Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №153279

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава I. Психолого-педагогические основы проблемы формирования коммуникативных УУД младших школьников 6
1. Коммуникативные универсальные учебные действия 6
1.1. Понятие «УУД» в современном образовании 6
1.2. Особенности коммуникативных УУД младших
школьников 9
2. Использование технологии сторителлинг в педагогической практике 15
Выводы по 1 главе 22
Глава II. Изучение коммуникативных УУД младших школьников 24
1. Методики исследования 26
2. Анализ полученных результатов 31
Выводы по 2 главе 39
Глава III. Программа формирования коммуникативных УУД младших школьников 41
Заключение 55
Библиографический список 57

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) предъявляет определенные требования к образовательным результатам, в частности это требования к метапредметным результатам, включающим в себя универсальные учебные действия (УУД) (познавательные, коммуникативные и регулятивные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями (1, с.6). Вопрос о способах формирования универсальных учебных действий в современном образовании в начальной школе является актуальным. В частности актуальным является вопрос о формировании коммуникативных УУД у младших школьников.
В данной работе мы рассмотрим такую технологию формирования коммуникативных УУД как «сторителлинг» (англ. storytelling — «рассказывание историй») ().Сторителлинг - это повествование различных мифов, сказок, притч или былин. Причем сами рассказы могут быть и о выдуманных, и о реальных героях. Другими словами сторителлинг - это сказительство. В настоящее время наблюдается активное использование сторителлинга в психотерапии. Данное направление называется нарративной психотеропией. Кроме того, этот прием успешно используется в коучинге, бизнесе и во многих других областях. Когда же речь идет об использовании сторителлинга в менеджменте, он называется «копоративный сторителлинг». В последнее время технология используется и в педагогике. О способах использования сторителлинга мы будем говорить в данной работе.
Данная технология может использоваться в ходе урока несколькими способами. Например, во время преподнесения учителем детям новой информации. Этот способ очень актуален в данном случае так как детям младшего школьного возраста гораздо легче воспринимать информацию в форме сказки, чем если бы это был просто текст без эмоциональной окраски. Второй способ использования технологии сторителлинг - это придумывание сказок по определенным темам самими детьми. В этом случае будет сделан упор именно на формирование коммуникативных УУД младших школьников. О втором способе использования данной технологии мы расскажем более подробно в этой работе.
Объект: процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.
Предмет: актуальное состояние сформированности коммуникативных УУД младших школьников и способы его изменения.
Цель: выявить особенности коммуникативных УУД младших школьников и на их основе разработать программу по их формированию.
Задачи:
-Подобрать и изучить литературу по выбранной теме;
-Рассмотреть классификации коммуникативных УУД разных авторов. Выделить структуру коммуникативных УУД;
-Подобрать методики для изучения коммуникативных УУД младших школьников и апробировать их на практике;
-Проанализировать полученные данные;
-Разработать программу, направленную на формирование коммуникативных УУД младших школьников.
Гипотеза: Мы исходим из предположения о том, что коммуникативные УУД младших школьников находятся на низком и среднем уровне и характеризуются низким уровнем развития коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация), а так же низким уровнем коммуникативных действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).
База исследования: МБОУ СШ №3 г. Красноярск.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одной из актуальных проблем в образовании является формирование универсальных учебных действий. Особую проблему при конструировании уроков вызывают коммуникативные УУД. Было выделено, что особым способом формирования коммуникативных УУД младших школьников является технология сторителлинг.
В данной работе мы рассмотрели понятие универсальных учебных действий, в том числе коммуникативные УУД. Также была подробно изучена технология сторителлинг и её влияние на формирование коммуникативных УУД.
Данная технология может использоваться на всех уроках как самим учителем, так и детьми. Учитель может преподнести любую сложную информацию в виде сказки, истории, притчи, и данная информация, безусловно, воспримется ребенком намного проще. Также, историю по какой-либо теме ребенок может сочинить самостоятельно, это может помочь ребенку усвоить какие-либо новые знания или же закрепить уже полученные знания. Сторителлинг развивает и творческие способности ребенка, и его речь, и коммуникативные навыки. Коммуникативные УУД будут хорошо формироваться при использовании технологии строрителлинг в виде групповой работы. Но и при использовании сторителлинга индивидуально тоже можно развивать коммуникативные навыки младшего школьника. Например, если ребенку предстоит рассказать придуманную им сказку перед всем классом.
Для детей индивидуальные истории являются средством, дающим возможность проработать некоторые проблемы и более эффективно управлять окружающим миром. С помощью историй дети могут символически справляться с проблемой, проверять различные решения и выбирать приемлемую альтернативу. Истории помогают детям противостоять испытаниям более открыто и уверенно, способствуют компетентному решению проблем и, соответственно, помогают повысить самоуважение.
Также нами было проведено исследование, результаты которого показали, что у большинства младших школьников преобладает средний и низкий уровни развития коммуникативных УУД. Для выявления уровня развития коммуникативных УУД мы подобрали три методики.
Исходя из изученной информации можно предположить, что технология сторителлинг - это очень эффективный способ формирования коммуникативных УУД.
Нами была разработана программа, которая позволит развить коммуникативные УУД младших школьников. Данная программа имеет обще-интеллектуальное направление внеурочной деятельности, и состоит из 10 занятий на различные темы. Данная программа позволит не только развить коммуникативные УУД, но и позволит учащимся узнать много новой информации по разным темам.


1. http://dnevnyk-uspeha.com/psihotogiya/storitelling-metod-donesenija- nuzhnoj-informacii.html
2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/05/22/kursovaya-rabota-na- temu-formirovanie-kommunikativnyh-uud-u
3. https://lektsii.org/16-55637.html
4. https: //nsportal .ru/nachalnaya- shkola/raznoe/2015/12/27/pro gramma-kursa- vneurochnoy-deyatelnosti-po
5. https: //nsportal .ru/nachalnaya- shkola/vo spitatelnaya- rabota/2016/11/30/rabochaya-programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti
6. https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2015/05/16/igry-na- splochenie-kollektiva
7. https://studfiles.net/preview/5113949/
8. https://www.maam.ru/detskijsad/igry-na-splochenie-detskogo-kolektiva-dlja- detei-s-5-let.html
9. Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов. Система заданий: в 3ч. Ч.2 / Л.Л.Алексеева, М.З.Биболетова, А.А.Вахрушев и др.- М.: Просвещение, 2011.
10. Алексеева Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова, и др.- М.: Просвещение, 2011.
11. Аргунова, Е. Р. Активные методы обучения [Текст]: учеб.-метод. пособие / Е. Р. Аргунова, Р. Ф. Жуков, И. Г. Маричев. -- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. -- 104 с.
12. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, - М., 2011.
13. Асмолов, проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя/ , , [и др.]; под ред. . - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
14. Батаршев, А. В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности / А. В. Батаршев. - М.: Издательский центр « Владос», 2001. - 176 с.
15. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова. - М.: Совершенство, 1997. — 298 с....52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ