Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности методики развития общей выносливости обучающихся 11-12 лет занимающихся туризмом на внеурочных занятиях

Работа №153257

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2024
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
ГЛАВА I Обзор литературного исследования 6
1.1 Морфофизиологические психологические особенности юношей и девушек 11-12 лет 6
1.2. Средства и методы развития общей выносливости 10
1.3 Виды спортивного туризма , способы организации и проведения туристских
походов 16
1.4 Общая физическая и специальная подготовка туристов- пешеходов 27
ГЛАВА II Организация и методы исследования 38
2.1. Методы исследования 38
2.2. Организация исследования 41
2.3. Этапы исследования 42
ГЛАВА III Результаты исследования и их обсуждения 43
3.1. Экспериментальная методика развития общей выносливости обучающихся
11-12 лет 43
3.2. Проверка эффективности экспериментальной методик и до и после
эксперимента 47
Вывод 49
Список использованных источников 50
Приложение 1 Результаты итоговых тестов обучающихся 11 - 12 лет 55

Актуальность исследования. Туризм (фран.Тоипзше/от tour -прогулка, поездка), путешествие поездка, поход в свободное время, один из способов активного отдыха. Туризм оказывает воспитательное воздействие сравнительно простыми доступными средствами: походы, путешествия, туристские
соревнования, а так же краеведческая и природоохранная деятельность.
Все виды воспитания в туризме реализуются комплексно в естественных условиях, не акцентируя внимания туристов на воспитательных задачах. Эту естественность воспитательного процесса можно проиллюстрировать на примере любого туристского похода, передвижение с рюкзаками и преодоление препятствий - физическое воспитание; красота окружающей природы - эстетическое; установка бивака и приготовление пищи, умение выполнять разнообразную работу на биваке - трудовое воспитание; взаимоотношения участников похода, необходимость взаимопомощи, дисциплины,
ответственности - морально-нравственное воспитание; знакомство с природными богатствами своей страны, с ее историей и культурными памятниками - патриотическое воспитание.
По данным научно-исследовательского института детей и подростков Академии Педагогических наук, школьные уроки физкультуры (трижды в неделю по 45 мин.) дают лишь 11% необходимой детям нормы двигательной потребности организма. Восполнить недостающее, призвана внеурочная форма занятий физической культурой, в том числе и туризмом. По данным опроса, 95% школьников в возрасте 11-12 лет вообще никак не готовятся в физическом плане к предстоящему походу. 70% из них никогда не ходили в поход дольше 1 дня. За этот день приходилось проходить в среднем максимум 10 километров, что составляет 60-70% от нормы.
В настоящее время обучение в школе, выполнение домашних занятий, уроков увеличивают нагрузку на организм ребенка, дети совсем мало находятся на воздухе, а выходные дни проводят у телевизора, играют в малоподвижные «сидячие» и компьютерные игры. Дети больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности, и увеличиваются статические напряжения. Большие умственные и статические нагрузки в школе отсутствие дополнительной двигательной активности, малоподвижный образ жизни, нерациональное питание, приводят к тому, что у большинства ухудшается зрение, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, нарушается обмен веществ, уменьшается сопротивление организма к различным заболеваниям, что приводит к ухудшению здоровья в целом.
В современных условиях важной задачей семьи и школы является укрепление физической подготовки детей при помощи физического воспитания.
Только всесторонне подготовленные туристы, обладающие специальной выносливостью, могут быстро преодолевать сложный и протяженный маршрут, насыщенный естественными препятствиями, нагрузками в походе. Сложность прохождения маршрута зависит от различных факторов: веса рюкзака, наличия естественных препятствий, общей продолжительности похода.
Техническая подготовленность туриста зависит от всестороннего физического развития (силы, ловкости, быстроты, выносливости).Выносливость во многом определяется функциональным состоянием всех органов и систем организма. Однако решающими являются состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также центральной нервной системы. Большое значение имеет умение туриста распределять силы при выполнении различных физических упражнений и технических приемов, а так же умение выполнять их без особых мышечных напряжений.
Основным фактором, влияющим на прохождения туристского маршрута, по данным научно-методической литературы, является общая и силовая выносливость человека. Развитие этой физической способности является лимитирующей для лобового вида туризма. Одним изсенситивным периодом развития этого качества является 11-12 летний возраст. В научной - методической литературе нет сведений по развитию силовой и общей выносливости у юных 11-12 летних туристов, что является противоречием между потребностью вида спорта «спортивный туризм» и современными методиками по развитию этого качества у обещающихся 11-12 летними туристами.
Цель исследования: научно обосновать и экспериментально проверить методику развития общей выносливости обучающихся 11-12 лет занимающихся пешеходным туризмом на внеурочных занятиях.
Задачи исследования:
1) Теоретический анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2) Разработать экспериментальную методику развития общей выносливости обучающихся 11-12 лет занимающихся пешеходным туризмом на внеурочных занятиях
3) Провести педагогический эксперимент и проверить разработанную нами методику развития общей выносливости обучающихся 11 -12 лет занимающихся пешеходным туризмом на внеурочных занятиях.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования: Методика развития общей выносливости обучающихся 11-12 лет занимающихся пешеходным туризмом на внеурочных занятиях.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что разработанная нами экспериментальная методика развития общей выносливости у обучающихся 11 - 12 лет занимающихся пешеходным туризмом позволит проходить маршрут 10 км с грузом 3 кг быстрее, чем группа не занимающихся развитием общей выносливости на подготовительном этапе подготовки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ литературных данных и результатов педагогического опыта даёт возможность сделать следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы показал, что развитие общей выносливости в спортивном туризме является важным фактором для достижения высоких результатов обучающимися.
На основе проведённого анализа о методиках по формированию выносливости у детей среднего школьного возраста выявлено, какие наиболее часто встречаются средства и методы развития общей выносливости для общающихся данного возраста. На внеурочных занятиях по спортивному туризму могут применяться упражнения для развития выносливости, которые были предложены в данном исследовании.
2. На основании анализа научно-методической литературы нами была разработана экспериментальная методика по развитию общей выносливости у обучающихся11-12 лет занимающихся спортивным туризмом.
Анализ данных тестов входе исследования по развитию общей выносливости у обучающихся11-12 лет, позволяет резюмировать улучшение показателей у экспериментальной группы.
3. Анализ показателей тестов педагогического эксперимента позволил сделать следующий вывод: эффективность нашей экспериментальной методики по развитию общей выносливости статистически достоверно во всех тестах (Р<0,05), тогда как контрольной группе показатели всех тестов были не достоверны (Р>0,05).
Проведение контрольного похода, в условиях соревнования, показало преимущество экспериментальной группы над контрольной.
Экспериментальная группа прошла туристский маршрут 10 км на 45 минут или на 57 % быстрее, чем контрольная группа .


1. Айзман,Р.И.Возрастнаяфизиологияипсихофизиология:учебноепособие/Р. И.Айзман,Н.Ф.Лысова.-Москва:Инфра-М,2018.-80с.
2. Бахтина, И.Л.Организация Детско-юношеского туризма в образовательных учреждениях: методическое пособие для педагогов / И.Л.Бахтина. - Екатеринбург: ООО «Периодика»,2019.-144с.
3. Билич Г.Л. Атлас: анатомия и физиология человека: практическое пособие / Г.Л. Билич, Е.Ю. Зигалова. -Москва: Эксмо, 2016. - 320с.
4. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебное пособие/М.Б.Биржаков.- ИздательскийдомГ ерда,2014.-37с.
5. Бомпа,Т. Периодизация спортивной тренировки /Т.Бомпа, К.Буццичелли. -Москва: Спорт, 2016. - 384с.
6. Важенин,А.А.Организация туристско-краеведческой работы в образовательных учреждениях: методические рекомендации /А.А. Важенин, Е.Д.Балахнина; под ред. Е.Д.Балахниной.-Тюмень,2016.-168с.
7. Грудинова Л.А. Если с классом вышел в путь: методическое пособие / Л.А. Грудинова - Краснорск, 2024. - 116с.
8. Добрынин, И.М. Основы развития физических качеств: учеб. пособие/ И.М.Добрынин, М.С.Бородулина.-Екатеринбург:УРФУ,2012.
9. Дурович,А.П. Организация туризма: учебное пособие/А.П. Дурович.- Минск: Современнаяшкола,2012.-321с.
10. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология / Ю.А. Ермолаев. - Москва,2001.- 444с.
11. Караулова, Л.К. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для учреждений высшего образования / Л.К. Караулова, Н.А.
Красноперова,М.М.Расулов.-Москва:Издательскийцентр«Академия»,2016.- 304с.
12. КопыловЮ.А. Система физического воспитания в образовательных
учреждениях /Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. -Москва: Арсенал
образования, 2014. - 393 с.
13. Коц Я.М. Физиология спорта: учебник для институтов физической культуры /Я.М.Коц.-Москва: Физкультура и спорт, 2013.-240с.
14. Лях, В.И.Тесты в физическом воспитании школьников/В.И.Лях.- Москва: ООО«Фирма«ИздательствоАСТ»,2014.-272с.
15. Лях, В.И. Выносливость: диагностика и развитие / В.И.Лях.-Москва: ТВТ Дивизион,2016 - 290с....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ