Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Христианство и российское государство: актуальные проблемы исследования

Работа №153252

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы52
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Дохристианское устройство древнерусского государства 6
1. 1 Период существования дохристианского общества 6
1. 2 Особенности государственно организованного общества 8
1. 3 Правовое регулирование дохристианского общества 10
Глава 2. Христианство как идеология, обеспечивающая развитие государства 15
2. 1 Значимость и сущность идей христианства 15
2. 2 Общесоциальные начала христианства 16
2. 3 Управленческие начала христианства 20
Глава 3. Обращение древнерусского государства к христианству 25
3. 1 Христианизация: процесс распространения религии 25
3. 2 Общекультурные итоги христианизации в древнерусском государстве . 27
3. 3 Изменения в правовой жизни общества 28
3. 4 Государственное устройство и международные связи 30
Глава 4. Христианство и марксистское правление 32
4.1 Этапы сосуществования христианства и советской власти в первой
половине 20 вв 32
4.2 Развитие атеизма как предпосылка борьбы с христианством 35
4. 3 Союз государства и церкви в годы Великой Отечественной войны 39
4.4 Возвращение к антирелигиозному курсу 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Религия любого народа - это часть огромного общечеловеческого комплекса воззрений, верований, обрядов, взаимоотношений. Они идут из глубины тысячелетий и служат основой для государственности современных политически-организованных обществ.
Первой религией восточных славян было язычество. Древняя религия хоть и оставила след в правовой культуре общества того времени, однако не смогла содействовать сохранению целостности земель древнерусского государства. Более того, она ставила под сомнение перспективность развития этого государства как единого целого. Поэтому, перед властителями и народом встал вопрос о выборе новой религии, которая должна была задать вектор развития государственности русичей и взрастить новые союзные отношения с государствами, исповедующими принятую славянским обществом религию.
Языческий быт уступает влиянию христианства, принятие которого оказывает огромное воздействие на все русское общество. Христианство образует широкую основу для объединения всех народов, охватив все стороны общественного устройства. На основе христианизации зарождается новый тип государственности. Это объясняется многообразием идей, которые содержатся в христианстве. Эти идеи при их реализации способствуют укреплению любого государства.
Почти тысячелетие церковь и государство тесно взаимодействуют. Однако в начале двадцатого века в ходе коренного изменения аппарата управления начинается ведение антирелигиозной политики суверенной властью. И только в период Великой Отечественной войны государство начинает вести диалог с церковью. А после завершения войны, суверенная власть возвращается к существовавшему ранее радикальному антирелигиозному курсу, который, правда, стал более умеренным.
Христианство является одним из основных составляющих элементов нашего нынешнего общества. Но в рамках многовековой истории отечества,
прошедшей совместно с христианством, имели место события, о природе которых высказаны разные мнения. Речь идёт прежде всего о взаимодействии христианства с государством. Поэтому работа о взаимодействии Российского государства и христианства является актуальной.
Исследованию рассматриваемой темы были посвящены публикации многих авторов. Имеются ввиду сочинения В. О. Ключевского, Б. Д. Грекова, Ю. Н. Власова, И. Я. Фроянова, О. А. Андреевой, Е. В. Калинина, С. Ф. Ударцева, М. В. Шкаровского, В. А. Цыпина, Ф. С. Синицына и других.
Цель данной работы заключается в раскрытии некоторых актуальных проблем взаимодействия христианства и государства в истории России.
Согласно поставленной цели, в процессе написания дипломной работы решаются несколько основных задач:
1. Изучение дохристианского устройства государства;
2. Рассмотрение христианства как идеологии, обеспечивающей развитие государства;
3. Исследование обращения древнерусского государства к
христианству;
4. Проведение анализа взаимодействия христианства и марксистского правления.
Объектом исследования выступают общественные отношения в ходе взаимодействия российского государства и христианской религии.
Предметом исследования являются существующие теоретические воззрения на объект.
Методы исследования, использованные при написании данной работы, многочисленны. В частности, это метод историзма, социологический, сравнительно-правовой, диалектический подход, анализ и обобщение собранных данных, анализ догмы права.
Степень разработанности темы дипломной работы довольно значительна. Она отражена в анализе трудов, приведённых в списке литературы. Вместе с 4
тем, степень разработанности темы дипломной работы требует дальнейшего её изучения. Это показано в работе на примере противоречивых суждений, сформированных здесь, и их анализа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель работы достигнута. Её задачи реализованы. Об этом свидетельствуют основные положения этого сочинения. Речь идёт о следующем.
Что касается дохристианской организации древнерусского государства, то в нём почитание одного из богов, а именно Перуна, было характерно только для приближенных к князю, а остальным простолюдинам было неизвестно. Кроме того, это подтверждается и попыткой князя Владимир в 980 г. преодолеть разрозненность в почитании разным богам путём установления на одном из холмов Киева идолов - «Владимировых богов» - Перуна, Велеса, Даждьбога, Хорса, Стрибога, Мокоши. Здесь присутствовали уже не только почитаемые князем и дружиной боги, но и народные божества. Владимир создал общегосударственным культ Перуна, «не исключая культов местных богов, а подчиняя их центральному».
Тем не менее, все эти попытки объединить одной религией всех людей не увенчались успехом. Даже приданный идолам официальный статус не мог создать идеологического единства в обществе.
Правовое регулирование базировалось на языческих воззрениях и было устным. Право делилось на частное и публичное. Публичное право выражало главенствующее положение суверенной власти в лице князя в области политики и экономики на территории государства. При этом князь мог формулировать нормы религиозного права. Примером служит событие 980 года, когда была проведена языческая реформа, в ходе которой произошло выдвижение идола Перуна как покровителя князя и его дружины.
Право частное регулировало институт брачно-семейных отношений, вопросы собственности и торговли, а также кровную месть. Особенно тщательно были юридически регламентированы брачно-семейные отношения.
Брак имел полигамный характер. Существовал обычай умыкания невесты. В последующем, похищение сменяет сговор с родственниками невесты и последующий её выкуп путем уплаты вена. Заключение брака носило характер домашнего бракосочетания. При этом очевидно, что в основе заключение брака лежали языческие обряды и ритуалы, например, вождение жениха и невесты вокруг вербы или дуба.
Венец представлял собой компенсацию общества вдове в связи со смертью мужа, в определенном роде пожизненное содержание. Семейные обычаи славян знали институт усыновления (приймачества), носившего религиозный характер, а также развод.
Имущественное положение жены зависело от способа вступления в брак. Если брак заключался по соглашению, то жена обладала большими имущественными правами. В ином случае ее статус был зависимым от мужа. Иные имущественные обязательства внутри семьи и институт наследства недостаточно изучены. В целом государство достаточно деликатно вмешивалось в регламентацию отношений в дохристианской семье. Род или семья распоряжались имуществом. Индивидуум обладал личной собственностью в виде движимого имущества.
В области торговли известны договоры купли-продажи и мены, активно формировалось торговое обычное право, заменяя собой обычные ритуалы и жесты (рукобитье, клятвы и др.). При этом консервативность норм обычного права уже не соответствовала развитию межгосударственных экономических связей, нарождавшимся новым формам купеческой торговли. Институт кровной мести, некогда развитый, основанный на принципе талиона, неизменно ограничивался. Поощрялось замирение кровников (покора) и выкуп, заменявший месть.
Древнерусское государство приняло христианство как господствующую здесь идеологию, для обеспечения своего совершенствования. Причём это принятие являлось оправданным потому, что христианское вероучение включает идеи реализация которых обеспечивает прогресс общества, где они реализуются.
Прежде всего имеется в виду следующее «Возлюби ближнего своего, как самого себя».
...


1) Батюк, Л. И. К 1020-летию принятия христианства на Руси / Л. И. Батюк // Вестник российской экономической академии ии. Г. В. Плеханова. - 2008. - № 3. - С. 118-123.
2) Блаженный Августин. О Граде Божьем. Книга 10. [Электронный ресурс] / А. А. Блаженный // Православная энциклопедия «Азбука Веры». - Режим доступа https ://azbyka.ru/otechnik/Avrelij Avgustin/o-grade-bozhem/10
3) Блаженный Августин. О Граде Божьем. Книга 3-5. [Электронный ресурс] / А. А. Блаженный // Православная энциклопедия «Азбука Веры». - Режим доступа: azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgustin/o-grade-bozhem/3
4) Библия. Ветхий Завет. Исход. Глава 20. Стих 8-10 [Электронный ресурс] // Православная энциклопедия «Азбука Веры». - Режим доступа https://azbyka.ru/biblia/?Ex.20.
5) Библия. Новый Завет. Ефесянам. Глава 5. Стих 33 [Электронный ресурс] // Православная энциклопедия «Азбука Веры». - Режим доступа https ://azbyka.ru/biblia/?Eph. 5.
6) Библия. Новый Завет. Римлянам. Глава 13. Стих 1 -7 [Электронный ресурс] // Православная энциклопедия «Азбука Веры». - Режим доступа https ://azbyka.ru/biblia/?Rom. 13.
7) Библия. Ветхий Завет. Второзаконие. Глава 5. Стих 17-19 [Электронный ресурс] // Православная энциклопедия «Азбука Веры». - Режим доступа https://azbyka.ru/biblia/?Deut.5
8) Библия. Новый Завет, 2-ое послание к фессалоникийцам ап. Павла. Глава 12. Стих - 10 [Электронный ресурс] // Православная энциклопедия «Азбука Веры». - Режим доступа https://azbyka.ru/biblia/?2Thes.3.
9) Галиев, Ф. X. Воздействие права на общественные отношения и синкретизм правовой культуры / Ф. X. Галиев // Вестник Башкирского университета. - 2013. - № 4. - С. 1352-1356.
10) Глушаченко, С. Б. Российское право IX-XIX вв. Исторические зарисовки : учеб. для вузов / С. Б. Глушаченко, А. В. Евсеев, Т. Е. Канюкова, А. О. Лядов, М. В. Сальников. - Санкт-Петербург : Фонд «Университет», 2002. - 243 с.
11) Голубинский, Е. Е. История Русской Церкви. Том 1. Часть 2. Глава
8 [Электронный ресурс] / Е. Е. Голубинский // Православная энциклопедия «Азбука Веры». - Режим доступа:
https://azbyka.ru/otechnik/Evgenij Golubinskij/istorija-russkoj-tserkvi-tom-1-chast- 2-period-pervyj-kievskij-ili-do-mongolskij/4
12) Греков, Б. Д. Киевская Русь / Б. Д. Греков - Москва : Госполитиздат, 1953. - 586 с.
13) Джилас, М. Лицо тоталитаризма / М. Джилас. - Москва : Новости, 1992. - 544 с.
14) Дорская, А. А. Соотношение международного и национального права: теория, практика, проблемы преподавания / А. А. Дорская, Н. Ю. Иванова. - Санкт - Петербург: Астернон, 2009. - 421 с.
15) Дробышевский, С. А. История политических правовых учений: основные классические идеи / С. А. Дробышевский. -Москва: - Норма. - 2018. - 592 с.
... всего 48 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ