Совершенствование управления затратами логистических компаний в сфере внешнеэкономической деятельности (на примере ООО «Кройл»)
|
Введение 4
1 Управление логистическими затратами в транспортно-экспедиторских
компаниях в сфере внешнеэкономической деятельности 8
1.1 Особенности транспортно-экспедиторской деятельности логистических
компаний 8
1.2 Управление логистическими затратами транспортно-экспедиторских
предприятий 15
1.3 Способы снижения логистических затрат на предприятии 23
2 Диагностика деятельности компании ООО «Кройл» 26
2.1 Общая характеристика деятельности компании 26
2.2 Характеристика экспедиторской деятельности ООО «Кройл» 44
2.3 Формирование затрат на транспортно-экспедиторские услуги 49
3 Мероприятия по совершенствованию управления затратами в экспедиторской
деятельности компании ООО «Кройл» 59
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления затратами 59
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
Заключение 67
Список использованных источников 70
Приложение А 76
Приложение Б 79
Приложение В 80
Приложение Г 82
Приложение Д 83
Приложение Е 85
Приложение Ж 87
1 Управление логистическими затратами в транспортно-экспедиторских
компаниях в сфере внешнеэкономической деятельности 8
1.1 Особенности транспортно-экспедиторской деятельности логистических
компаний 8
1.2 Управление логистическими затратами транспортно-экспедиторских
предприятий 15
1.3 Способы снижения логистических затрат на предприятии 23
2 Диагностика деятельности компании ООО «Кройл» 26
2.1 Общая характеристика деятельности компании 26
2.2 Характеристика экспедиторской деятельности ООО «Кройл» 44
2.3 Формирование затрат на транспортно-экспедиторские услуги 49
3 Мероприятия по совершенствованию управления затратами в экспедиторской
деятельности компании ООО «Кройл» 59
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления затратами 59
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
Заключение 67
Список использованных источников 70
Приложение А 76
Приложение Б 79
Приложение В 80
Приложение Г 82
Приложение Д 83
Приложение Е 85
Приложение Ж 87
В условиях современной рыночной экономики и высокого уровня конкуренции большинство предприятий ориентируется на потребителя конечного продукта или услуги, стремясь в наибольшей степени удовлетворить его потребности. Для каждого потребителя важны высокий уровень качества продукта или предоставляемой услуги и доступная цена. Рациональное соотношение этих двух определяющих потребительского спроса определяет уровень удовлетворения потребителем его потребности. Стоимость продукта или услуги напрямую зависит от уровня издержек предприятия. Снижение затрат предприятия возможно, в частности, за счет оптимизации логистических систем и снижения уровня транспортно-экспедиционных затрат. Логистика предприятия обладает интегрированным характером. Это означает, что логистическая деятельность протекает с момента возникновения потребности у потребителя до момента удовлетворения этой потребности. С одной стороны, логистику рассматривают как управление всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Второе направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товародвижением от поставщика к потребителю, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения. Логистика, кроме того, является некой системой, выработанной с целью получения прибыли за счет ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и заканчивая поставками готовой продукции потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему. Таким образом, можно сказать, что логистика есть управление всеми материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками в кратчайшие сроки. Логистическая деятельность очень многогранна: включает в себя управление транспортом, складом, персоналом, информационной системой и так далее. Оказалось, что, в среднем, логистические затраты предприятий составляют около 17% от совокупных доходов, а в некоторых отраслях - до 45%. Высокая доля логистических затрат в России связана с неэффективностью организации логистических процессов и транспортно-логистической системы страны в целом, а также с низким уровнем развития сегмента комплексных логистических услуг.
Актуальность темы заключается в том, что в современном мире транспортно-экспедиторская деятельность и транспортно-экспедиторские услуги являются важной составляющей внешнеэкономической деятельности. Логистические компании играют важную роль посредника между отечественными экспортерами сырья и иностранными импортерами, упрощая и ускоряя для обеих сторон транспортные процессы, расширяя тем самым объемы экспорта и развивая внешнюю торговлю. На сегодняшний день в России более 80% всех перевозок осуществляются транспортно - экспедиторскими предприятиями. Затраты играют большую роль в деятельности предприятий, так как от них напрямую зависит уровень чистой прибыли. Чтобы верно принимать управленческие и финансовые решения, необходимо тщательно анализировать все статьи расходов предприятия. Наиболее сложным представляется выделение логистических затрат, которые являются основными для транспортно-экспедиторских предприятий.
Объектом исследования является транспортно -экспедиторская
деятельность предприятия ООО «Кройл».
Предметом исследования являются логистические затраты транспортноэкспедиторского предприятия ООО «Кройл».
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления логистическими затратами транспортно-экспедиторского предприятия ООО «Кройл», а также определение путей снижения затрат за счет оптимизации логистических процессов.
...
Актуальность темы заключается в том, что в современном мире транспортно-экспедиторская деятельность и транспортно-экспедиторские услуги являются важной составляющей внешнеэкономической деятельности. Логистические компании играют важную роль посредника между отечественными экспортерами сырья и иностранными импортерами, упрощая и ускоряя для обеих сторон транспортные процессы, расширяя тем самым объемы экспорта и развивая внешнюю торговлю. На сегодняшний день в России более 80% всех перевозок осуществляются транспортно - экспедиторскими предприятиями. Затраты играют большую роль в деятельности предприятий, так как от них напрямую зависит уровень чистой прибыли. Чтобы верно принимать управленческие и финансовые решения, необходимо тщательно анализировать все статьи расходов предприятия. Наиболее сложным представляется выделение логистических затрат, которые являются основными для транспортно-экспедиторских предприятий.
Объектом исследования является транспортно -экспедиторская
деятельность предприятия ООО «Кройл».
Предметом исследования являются логистические затраты транспортноэкспедиторского предприятия ООО «Кройл».
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления логистическими затратами транспортно-экспедиторского предприятия ООО «Кройл», а также определение путей снижения затрат за счет оптимизации логистических процессов.
...
Цель данной выпускной квалификационной работы - снижение логистических затрат в экспедиторской деятельности компании ООО «Кройл». Для достижения данной цели были выполнены следующие задачи:
• была проанализирована логистическая система транспортноэкспедиторского предприятия ООО «Кройл»;
• определена роль логистических затрат в системе затрат предприятия;
• рассмотрены особенности формирования себестоимости транспортной продукции предприятия ООО «Кройл»;
• разработаны мероприятия по совершенствованию управления затратами на транспортно-экспедиторском предприятии ООО «Кройл» с учетом сегодняшней экономическо-эпидемиологической ситуации;
• оценена эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию управления затратами.
Для разработки мероприятий, направленных на совершенствование управления затратами предприятия, была проанализирована текущая деятельность и выделен ряд актуальных для компании ООО «Кройл» проблем.
В первой главе выпускной квалификационной работы были проанализированы теоретические основы управления логистическими издержками в экспедиторской деятельности с учетом как российского, так и международного опыта. Во второй главе были описаны основы экспедиторской деятельности компании ООО «Кройл». Была изучена логистическая система предприятия, а также были сформированы особенности формирования себестоимости транспортно-экспедиторских услуг. Третья глава выпускной квалификационной работы посвящена разработке мероприятий по совершенствованию управления затратами и оценке эффективности предлагаемых мероприятий.
Экспедиторская деятельность является важным звеном в экономике, так как она охватывает большое число предприятий и поддерживает взаимодействие производителей и потребителей товаров с предприятиями логистической инфраструктуры.
На сегодняшний день за границей более 80% всех транспортных перевозок осуществляются международными транспортно-экспедиторскими предприятиями. В России предприятия выбирают либо работу с транспортными компаниями напрямую, либо организацию хранения и перевозок грузов самостоятельно. Как результат, российские предприятия, вынужденные пользоваться транспортными услугами, сталкиваются с высоким уровнем логистических затрат. Так, показатель по стране достигает 20 %, что снижает эффективность торговых операций.
Транспортно-экспедиторские компании выполняют роль посредников между экспортерами и импортерами, упрощая осуществление внешнеторговых операций. Услуги ТЭК распространяются не только на экспортно-импортные операции, но и на грузоперевозки по территории страны.
В современных условиях нестабильности внешней среды экономическое развитие транспортно-экспедиторского предприятия зависит от эффективного управления логистическими затратами и поисков путей оптимизации логистической системы.
ООО «Кройл» является крупнейшей в Красноярском крае транспортноэкспедиторской компанией, осуществляющей грузоперевозки и оказывающей услуги по экспедированию грузов. На сегодняшний день приоритетным направлением грузопотоков является Китай, также с недавних пор было открыто европейское направление. ООО «Кройл» предлагает своим клиентам высокий сервис, фиксированную ставку, и доставку грузов в минимальные сроки. Компания располагает своим терминалом на станции Карабула Богучанского района, масштабными площадями, складами для хранения грузов, собственным мощным автопарком, ЖД-путями, из которых 2 - собственные, большим штатом сотрудников и современными технологиями. Клиенты компании - крупнейшие в Красноярском крае производители пиломатериалов.
В связи с пандемией коронавируса, компания ООО «Кройл», как и многие другие транспортно-экспедиторские предприятия, столкнулась с рядом проблем из-за ограничений Китая на сухопутных пограничных переходах. Компания несет большие расходы, вызванные уплатой штрафов за простои и брошенные поезда. Для того, чтобы сохранять уровень конкурентоспособности и повышать экономическую эффективность предприятия, был предложен перечень мероприятий по совершенствованию управления затратами, который позволит ООО «Кройл» успешно развиваться, расширяться, сохранять уровень ставок, предлагаемых клиентам, избегать непредвиденных расходов, а также повышать уровень рентабельности.
• была проанализирована логистическая система транспортноэкспедиторского предприятия ООО «Кройл»;
• определена роль логистических затрат в системе затрат предприятия;
• рассмотрены особенности формирования себестоимости транспортной продукции предприятия ООО «Кройл»;
• разработаны мероприятия по совершенствованию управления затратами на транспортно-экспедиторском предприятии ООО «Кройл» с учетом сегодняшней экономическо-эпидемиологической ситуации;
• оценена эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию управления затратами.
Для разработки мероприятий, направленных на совершенствование управления затратами предприятия, была проанализирована текущая деятельность и выделен ряд актуальных для компании ООО «Кройл» проблем.
В первой главе выпускной квалификационной работы были проанализированы теоретические основы управления логистическими издержками в экспедиторской деятельности с учетом как российского, так и международного опыта. Во второй главе были описаны основы экспедиторской деятельности компании ООО «Кройл». Была изучена логистическая система предприятия, а также были сформированы особенности формирования себестоимости транспортно-экспедиторских услуг. Третья глава выпускной квалификационной работы посвящена разработке мероприятий по совершенствованию управления затратами и оценке эффективности предлагаемых мероприятий.
Экспедиторская деятельность является важным звеном в экономике, так как она охватывает большое число предприятий и поддерживает взаимодействие производителей и потребителей товаров с предприятиями логистической инфраструктуры.
На сегодняшний день за границей более 80% всех транспортных перевозок осуществляются международными транспортно-экспедиторскими предприятиями. В России предприятия выбирают либо работу с транспортными компаниями напрямую, либо организацию хранения и перевозок грузов самостоятельно. Как результат, российские предприятия, вынужденные пользоваться транспортными услугами, сталкиваются с высоким уровнем логистических затрат. Так, показатель по стране достигает 20 %, что снижает эффективность торговых операций.
Транспортно-экспедиторские компании выполняют роль посредников между экспортерами и импортерами, упрощая осуществление внешнеторговых операций. Услуги ТЭК распространяются не только на экспортно-импортные операции, но и на грузоперевозки по территории страны.
В современных условиях нестабильности внешней среды экономическое развитие транспортно-экспедиторского предприятия зависит от эффективного управления логистическими затратами и поисков путей оптимизации логистической системы.
ООО «Кройл» является крупнейшей в Красноярском крае транспортноэкспедиторской компанией, осуществляющей грузоперевозки и оказывающей услуги по экспедированию грузов. На сегодняшний день приоритетным направлением грузопотоков является Китай, также с недавних пор было открыто европейское направление. ООО «Кройл» предлагает своим клиентам высокий сервис, фиксированную ставку, и доставку грузов в минимальные сроки. Компания располагает своим терминалом на станции Карабула Богучанского района, масштабными площадями, складами для хранения грузов, собственным мощным автопарком, ЖД-путями, из которых 2 - собственные, большим штатом сотрудников и современными технологиями. Клиенты компании - крупнейшие в Красноярском крае производители пиломатериалов.
В связи с пандемией коронавируса, компания ООО «Кройл», как и многие другие транспортно-экспедиторские предприятия, столкнулась с рядом проблем из-за ограничений Китая на сухопутных пограничных переходах. Компания несет большие расходы, вызванные уплатой штрафов за простои и брошенные поезда. Для того, чтобы сохранять уровень конкурентоспособности и повышать экономическую эффективность предприятия, был предложен перечень мероприятий по совершенствованию управления затратами, который позволит ООО «Кройл» успешно развиваться, расширяться, сохранять уровень ставок, предлагаемых клиентам, избегать непредвиденных расходов, а также повышать уровень рентабельности.





