КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ САМОМОТИВАЦИИ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ 18-20 ЛЕТ К СОРЕВНОВАНИЯМ
|
Реферат 2
Введение 4
1 Психологическая подготовка борцов греко-римского стиля 7
1.1 Особенности психологической подготовки в спорте 7
1.2 Понятие о мотиве, мотивации и самомотивации в спорте 11
1.3 Формирование спортивной мотивации и самомотивации борцов грекоримского стиля 18
1.4 Соревновательная деятельность в спортивной борьбе 24
2 Организация и методы исследования 30
2.1 Организация исследования 30
2.2 Методы исследования 31
3 Результаты исследования по повышению уровня самомотивации борцов греко-
римского стиля 18-20 лет к соревновательной деятельности 36
3.1 Исследование уровня развития самомотивации у борцов греко-римского
стиля 18-20 лет 36
3.2 Определение зависимости соревновательного результата от показателя
уровня самомотивации борцов греко-римского стиля 18-20 лет 37
3.3 Комплекс упражнений направленный на повышение уровня
самомотивации к соревновательной деятельности борцов греко-римского стиля 18-20 лет 39
3.4 Результаты включения в тренировочный процесс борцов греко-римского
стиля 18-20 лет предложенного комплекса упражнений 43
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение 59
Введение 4
1 Психологическая подготовка борцов греко-римского стиля 7
1.1 Особенности психологической подготовки в спорте 7
1.2 Понятие о мотиве, мотивации и самомотивации в спорте 11
1.3 Формирование спортивной мотивации и самомотивации борцов грекоримского стиля 18
1.4 Соревновательная деятельность в спортивной борьбе 24
2 Организация и методы исследования 30
2.1 Организация исследования 30
2.2 Методы исследования 31
3 Результаты исследования по повышению уровня самомотивации борцов греко-
римского стиля 18-20 лет к соревновательной деятельности 36
3.1 Исследование уровня развития самомотивации у борцов греко-римского
стиля 18-20 лет 36
3.2 Определение зависимости соревновательного результата от показателя
уровня самомотивации борцов греко-римского стиля 18-20 лет 37
3.3 Комплекс упражнений направленный на повышение уровня
самомотивации к соревновательной деятельности борцов греко-римского стиля 18-20 лет 39
3.4 Результаты включения в тренировочный процесс борцов греко-римского
стиля 18-20 лет предложенного комплекса упражнений 43
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение 59
Актуальность. Повышение уровня соревновательной деятельности спортсменов в различных видах спорта предъявляет высокие требования не только к уровню развития физической, технической и тактической подготовленности, но также и к уровню психологической готовности спортсмена к вступлению в соревновательную схватку . В связи с этим, тренерами и специалистами, особенно при работе со спортсменами высокой квалификации немаловажная роль отводится на воспитание у спортсменов должного уровня спортивной мотивации и самомотивации на достижение максимального соревновательного результата . По данным исследований при относительно равном уровне физической и технике - тактической подготовленности именно уровень мотивации и самомотивации спортсменов может играть важную роль для достижения высокого соревновательного результата.
При работе со спортсменами высокой квалификации ряд специалистов, а именно Бабушкин Шумилин Пелоян отмечают, что существует зависимость между достижением высоких спортивных результатов и уровнем мотивации и самомотивации спортсменов, т.е. чем выше самомотивация спортсмена, тем более продуктивно и уверенно спортсмен выступает на соревнованиях. Но стоит отметить, что данных и методических наработок, направленных на повышение уровня самомотивации спортсмена при подготовке к соревновательной деятельности, при анализе научно методической специальной учебной литературы, нами не обнаружено.
Исследование психологической подготовки борцов греко-римского стиля является актуальным поскольку протяжении последних 10 15 лет непрерывно изменяется, как непосредственно сами правила проведения соревнований и соревновательных схваток, изменяется весовые категории в которых выступают спортсмены, водятся изменение в регламенте дня нехватки и как следствие непрерывно модернизируются и обновляются подходы в выстраивании тренировочного процесса .
Таким образом, исходя из вышеизложенного, нами сформулирована проблема настоящего следования, которая заключается в формировании направлений повышения уровня самомотивации борцов греко-римского стиля при подготовке к соревновательной деятельности.
Следовательно, существует противоречие между проблемой внедрения новых научных изысканий по формированию и развитию мотивации и самомотивации к соревновательной деятельности при подготовки борцов грекоримского стиля и низким уровнем развития исследований в этой области.
Объект исследования - психологическая подготовка борцов греко- римского стиля 18-20 лет.
Предмет исследования - самомотивация борцов греко-римского стиля 1820 лет при подготовке к соревнованиям
Цель исследования - повышение результата соревновательной деятельности борцов греко-римского стиля 18-20 лет.
Гипотеза исследования. Предполагается, что результатом применения в тренировочном процессе комплекса упражнений, направленного на повышение уровня самомотивации борцов греко-римского стиля 18-20 лет, будет повышение результативности соревновательной деятельности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую и специальную литературу с целью определения особенностей психологической подготовки борцов грекоримского стиля.
2. Разработать комплекс упражнений направленный на повышение уровня самомотивации к соревновательной деятельности борцов греко-римского стиля 18-20 лет.
3. Выявить эффективность комплекса упражнений, направленного на повышение уровня самомотивации к соревновательной деятельности борцов греко-римского стиля 18-20 лет и его влияние на достижение высоких спортивных результатов.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы.
2. Анкетирование
3. Педагогическое наблюдение
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
При работе со спортсменами высокой квалификации ряд специалистов, а именно Бабушкин Шумилин Пелоян отмечают, что существует зависимость между достижением высоких спортивных результатов и уровнем мотивации и самомотивации спортсменов, т.е. чем выше самомотивация спортсмена, тем более продуктивно и уверенно спортсмен выступает на соревнованиях. Но стоит отметить, что данных и методических наработок, направленных на повышение уровня самомотивации спортсмена при подготовке к соревновательной деятельности, при анализе научно методической специальной учебной литературы, нами не обнаружено.
Исследование психологической подготовки борцов греко-римского стиля является актуальным поскольку протяжении последних 10 15 лет непрерывно изменяется, как непосредственно сами правила проведения соревнований и соревновательных схваток, изменяется весовые категории в которых выступают спортсмены, водятся изменение в регламенте дня нехватки и как следствие непрерывно модернизируются и обновляются подходы в выстраивании тренировочного процесса .
Таким образом, исходя из вышеизложенного, нами сформулирована проблема настоящего следования, которая заключается в формировании направлений повышения уровня самомотивации борцов греко-римского стиля при подготовке к соревновательной деятельности.
Следовательно, существует противоречие между проблемой внедрения новых научных изысканий по формированию и развитию мотивации и самомотивации к соревновательной деятельности при подготовки борцов грекоримского стиля и низким уровнем развития исследований в этой области.
Объект исследования - психологическая подготовка борцов греко- римского стиля 18-20 лет.
Предмет исследования - самомотивация борцов греко-римского стиля 1820 лет при подготовке к соревнованиям
Цель исследования - повышение результата соревновательной деятельности борцов греко-римского стиля 18-20 лет.
Гипотеза исследования. Предполагается, что результатом применения в тренировочном процессе комплекса упражнений, направленного на повышение уровня самомотивации борцов греко-римского стиля 18-20 лет, будет повышение результативности соревновательной деятельности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую и специальную литературу с целью определения особенностей психологической подготовки борцов грекоримского стиля.
2. Разработать комплекс упражнений направленный на повышение уровня самомотивации к соревновательной деятельности борцов греко-римского стиля 18-20 лет.
3. Выявить эффективность комплекса упражнений, направленного на повышение уровня самомотивации к соревновательной деятельности борцов греко-римского стиля 18-20 лет и его влияние на достижение высоких спортивных результатов.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы.
2. Анкетирование
3. Педагогическое наблюдение
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
В соответствии с поставленными в работе целями и задачами, нами получены следующие результаты:
1. Спортивная мотивация и самомотивация как психологическая
составляющая тренировочного процесса обусловлена значимыми для нее отношениями к: 1) цели занятий спортом; 2) спортивному успеху; 3) возможностям спортсмена; 4) внетренировочной, тренировочной и
соревновательной деятельности; 5) команде; 6) тренеру.
Развитие спортивной мотивации и самомотивации к соревновательной деятельности осуществляется в направлении от внешне организованной, когда эти отношения возникают и актуализируются преимущественно под влиянием социального окружения и обусловлены особенностями конкретной ситуации, к внутренне организованной, обусловленной преимущественно свойствами личности спортсмена: свойствами темперамента, мотивами занятий спортом, волевыми качествами, способностями к субъективному самоконтролю и самоуправлению. Для управления формированием спортивной мотивации и самомотивации необходимо создавать педагогические условия для возникновения, функционирования и стабилизации этих отношений посредством психологических механизмов «снизу вверх» и «сверху вниз».
2. В результате анализа научно-методической и специальной литературы нами определены упражнения, различающиеся по направленности на формирование благоприятных отношений спортсменов к различным сторонам спортивной жизни, а именно к: цели занятий спортом, успеху, своим возможностям, и к соревновательной деятельности. Разработан комплекс упражнений на повышение уровня самомотивации к соревновательной деятельности, который включал в себя следующие упражнения: «Мотивация на успех», «Упражнение «на самомотивацию»», «Упражнение «Позитивное отношение к неудачам». Нами были предложены следующие педагогические приемы: формирование благоприятных отношений к занятиям греко-римской борьбой; формирование благоприятных отношений к соревновательному результату; формирование благоприятного отношения к своим возможностям; формирование благоприятных отношений к соревновательной деятельности.
3. При проведении педагогического эксперимента, который заключался в экспериментальном обосновании эффективности предложенного комплекса упражнений, направленного на повышение уровня самомотивации к соревновательной деятельности у борцов греко-римского стиля 18-20 лет, мы определили, что данные результатов диагностики экспериментальной группы показывают заметный прирост показателя самомотивации к соревновательной деятельности. При включении в тренировочный процесс борцов греко-римского стиля предложенного комплекса упражнений самомотивации к соревновательной деятельности является эффективным и наблюдается усиление самомотивации к соревновательной деятельности у борцов греко-римского стиля 18-20 лет.
1. Спортивная мотивация и самомотивация как психологическая
составляющая тренировочного процесса обусловлена значимыми для нее отношениями к: 1) цели занятий спортом; 2) спортивному успеху; 3) возможностям спортсмена; 4) внетренировочной, тренировочной и
соревновательной деятельности; 5) команде; 6) тренеру.
Развитие спортивной мотивации и самомотивации к соревновательной деятельности осуществляется в направлении от внешне организованной, когда эти отношения возникают и актуализируются преимущественно под влиянием социального окружения и обусловлены особенностями конкретной ситуации, к внутренне организованной, обусловленной преимущественно свойствами личности спортсмена: свойствами темперамента, мотивами занятий спортом, волевыми качествами, способностями к субъективному самоконтролю и самоуправлению. Для управления формированием спортивной мотивации и самомотивации необходимо создавать педагогические условия для возникновения, функционирования и стабилизации этих отношений посредством психологических механизмов «снизу вверх» и «сверху вниз».
2. В результате анализа научно-методической и специальной литературы нами определены упражнения, различающиеся по направленности на формирование благоприятных отношений спортсменов к различным сторонам спортивной жизни, а именно к: цели занятий спортом, успеху, своим возможностям, и к соревновательной деятельности. Разработан комплекс упражнений на повышение уровня самомотивации к соревновательной деятельности, который включал в себя следующие упражнения: «Мотивация на успех», «Упражнение «на самомотивацию»», «Упражнение «Позитивное отношение к неудачам». Нами были предложены следующие педагогические приемы: формирование благоприятных отношений к занятиям греко-римской борьбой; формирование благоприятных отношений к соревновательному результату; формирование благоприятного отношения к своим возможностям; формирование благоприятных отношений к соревновательной деятельности.
3. При проведении педагогического эксперимента, который заключался в экспериментальном обосновании эффективности предложенного комплекса упражнений, направленного на повышение уровня самомотивации к соревновательной деятельности у борцов греко-римского стиля 18-20 лет, мы определили, что данные результатов диагностики экспериментальной группы показывают заметный прирост показателя самомотивации к соревновательной деятельности. При включении в тренировочный процесс борцов греко-римского стиля предложенного комплекса упражнений самомотивации к соревновательной деятельности является эффективным и наблюдается усиление самомотивации к соревновательной деятельности у борцов греко-римского стиля 18-20 лет.





