Особенности нарушений двигательных функций артикуляционного аппарата у детей с дизартрией
|
Только Word
Введение 3
I. Теоретические основы изучения особенностей нарушений двигательных функций артикуляционного аппарата у детей с дизартрией 5
1.1 Онтогенез развития двигательных функций речевого аппарата у детей в
норме 5
1.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией 11
1.3 Обзор методик по коррекции нарушений двигательных функций речевого
аппарата у детей с дизартрией 20
II. Экспериментальное изучение особенностей нарушений двигательных
функций артикуляционного аппарата у детей с
дизартрией 25
2.1 Цель, задачи, методики исследования, критерии оценки 25
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 36
2.3 Методические рекомендации по коррекции нарушений двигательных
функций у детей с дизартрией 45
Заключение 67
Список использованных источников 69
Введение 3
I. Теоретические основы изучения особенностей нарушений двигательных функций артикуляционного аппарата у детей с дизартрией 5
1.1 Онтогенез развития двигательных функций речевого аппарата у детей в
норме 5
1.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией 11
1.3 Обзор методик по коррекции нарушений двигательных функций речевого
аппарата у детей с дизартрией 20
II. Экспериментальное изучение особенностей нарушений двигательных
функций артикуляционного аппарата у детей с
дизартрией 25
2.1 Цель, задачи, методики исследования, критерии оценки 25
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 36
2.3 Методические рекомендации по коррекции нарушений двигательных
функций у детей с дизартрией 45
Заключение 67
Список использованных источников 69
Актуальность данной темы заключается в том, что речь - это вид коммуникативной деятельности человека, а нарушения двигательной функции артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста с дизартрией встречаются очень часто, они различны по своей выраженности, форме и структуре. Это является причиной нарушения звукопроизношения, неподготовленности детей к обучению грамоте и в дальнейшем может отразиться на успеваемости по общеобразовательным предметам. Распространенность дизартрии среди детей дошкольного возраста так же объясняет актуальность данной темы.
Дизартрия представляет собой особый тип патологии. Развитие заболевания обусловлено органическим поражением центральной нервной системы. Дизартрия, симптомы которой отличаются от иных форм, касающихся произношения, проявляется в виде нарушения у больного полностью речи, а не нарушения, отмечаемого в произношении отдельных типов звуков [1].
Тема данной выпускной квалификационной работы: «Особенности нарушения двигательных функций артикуляционного аппарата у детей с дизартрией».
Объект исследования - двигательные функции артикуляционного аппарата.
Предмет исследования - состояние общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией.
Гипотеза: исходя из определения дизартрии как сложного
психофизиологического дефекта речи, мы предполагаем, что особенностями общей и артикуляционной моторики будут являться:
1. Нарушение мышечного тонуса;
2. Нарушение движений.
Цель работы: изучение особенностей нарушения двигательных функций артикуляционного аппарата у детей с дизартрией.
Задачи:
1. Проанализировать научно-теоретическую литературу;
2. Выявить особенности артикуляционной моторики у детей с дизартрией;
3. Подобрать методические рекомендации по коррекции нарушений.
Дизартрия представляет собой особый тип патологии. Развитие заболевания обусловлено органическим поражением центральной нервной системы. Дизартрия, симптомы которой отличаются от иных форм, касающихся произношения, проявляется в виде нарушения у больного полностью речи, а не нарушения, отмечаемого в произношении отдельных типов звуков [1].
Тема данной выпускной квалификационной работы: «Особенности нарушения двигательных функций артикуляционного аппарата у детей с дизартрией».
Объект исследования - двигательные функции артикуляционного аппарата.
Предмет исследования - состояние общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией.
Гипотеза: исходя из определения дизартрии как сложного
психофизиологического дефекта речи, мы предполагаем, что особенностями общей и артикуляционной моторики будут являться:
1. Нарушение мышечного тонуса;
2. Нарушение движений.
Цель работы: изучение особенностей нарушения двигательных функций артикуляционного аппарата у детей с дизартрией.
Задачи:
1. Проанализировать научно-теоретическую литературу;
2. Выявить особенности артикуляционной моторики у детей с дизартрией;
3. Подобрать методические рекомендации по коррекции нарушений.
В последнее время дизартрия у детей - диагноз не редкий, но неизменно пугающий родителей. Это нарушение в произношении слов из-за недостаточной иннервации (связь тканей и клеток с нервными окончаниями) речевого аппарата. При этом наблюдается ограниченная подвижность губ, языка, мягкого неба и других органов речи, что затрудняет артикуляцию (произношения).
Причины дефекта могут быть разными, поэтому при первых же симптомах требуется пройти соответствующее обследование и начать лечение. Внимательные родители могут заметить нарушение речи у своих детей уже в раннем возрасте. Это позволит своевременно обратиться к нужным специалистам и по возможности подготовить ребенка к школе.
При некоторых формах дизартрии и успешном лечении такие дети вполне обучаемы в обычных школах. Для всех остальных существуют специальные коррекционные программы обучения, так как нарушение речевого аппарата не позволяет полноценно сформироваться навыкам чтения и письма.
В данной работе были изучены следующие аспекты:
1. Особенности строения артикуляционного аппарата;
2. Развитие и патогенез дизартрии у детей;
Экспериментально было проведено изучение особенностей нарушения двигательных функций артикуляционного аппарата у детей с дизартрией.
В заключение можно сказать, что при обследовании общей моторики наблюдается: двигательная неловкость, замедленность движений, лишние движения. При обследовании кинестетическогопраксиса замечается замедленность, напряженность и быстрая истощаемость. При обследовании кинетическогопраксиса наблюдаются синкинезии. При обследовании подвижности губ отмечается повышенный тонус языка.
Причины дефекта могут быть разными, поэтому при первых же симптомах требуется пройти соответствующее обследование и начать лечение. Внимательные родители могут заметить нарушение речи у своих детей уже в раннем возрасте. Это позволит своевременно обратиться к нужным специалистам и по возможности подготовить ребенка к школе.
При некоторых формах дизартрии и успешном лечении такие дети вполне обучаемы в обычных школах. Для всех остальных существуют специальные коррекционные программы обучения, так как нарушение речевого аппарата не позволяет полноценно сформироваться навыкам чтения и письма.
В данной работе были изучены следующие аспекты:
1. Особенности строения артикуляционного аппарата;
2. Развитие и патогенез дизартрии у детей;
Экспериментально было проведено изучение особенностей нарушения двигательных функций артикуляционного аппарата у детей с дизартрией.
В заключение можно сказать, что при обследовании общей моторики наблюдается: двигательная неловкость, замедленность движений, лишние движения. При обследовании кинестетическогопраксиса замечается замедленность, напряженность и быстрая истощаемость. При обследовании кинетическогопраксиса наблюдаются синкинезии. При обследовании подвижности губ отмечается повышенный тонус языка.
Подобные работы
- КОРРЕКЦИЯ МЕЛКОЙ И АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - Технологии обследования состояния моторики артикуляционного аппарата (Технологии обследования речи, Ставропольский государственный педагогический институт)
Курсовые работы, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2025 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ
АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Подготовка к обучению письму дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной группе детского сада
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - Диагностика применения логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с дизартрией
Курсовые работы, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2023 - Особенности артикуляционной моторики старших дошкольников с дизартрией
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2023 - Развитие артикуляционной моторики у старших дошкольников с дизартрией
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2024 - ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 3750 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ СРЕДСТВАМИ ЛОГОРИТМИКИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019





