Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности нарушений двигательных функций артикуляционного аппарата у детей с дизартрией

Работа №153201

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
I. Теоретические основы изучения особенностей нарушений двигательных функций артикуляционного аппарата у детей с дизартрией 5
1.1 Онтогенез развития двигательных функций речевого аппарата у детей в
норме 5
1.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией 11
1.3 Обзор методик по коррекции нарушений двигательных функций речевого
аппарата у детей с дизартрией 20
II. Экспериментальное изучение особенностей нарушений двигательных
функций артикуляционного аппарата у детей с
дизартрией 25
2.1 Цель, задачи, методики исследования, критерии оценки 25
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 36
2.3 Методические рекомендации по коррекции нарушений двигательных
функций у детей с дизартрией 45
Заключение 67
Список использованных источников 69

Актуальность данной темы заключается в том, что речь - это вид коммуникативной деятельности человека, а нарушения двигательной функции артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста с дизартрией встречаются очень часто, они различны по своей выраженности, форме и структуре. Это является причиной нарушения звукопроизношения, неподготовленности детей к обучению грамоте и в дальнейшем может отразиться на успеваемости по общеобразовательным предметам. Распространенность дизартрии среди детей дошкольного возраста так же объясняет актуальность данной темы.
Дизартрия представляет собой особый тип патологии. Развитие заболевания обусловлено органическим поражением центральной нервной системы. Дизартрия, симптомы которой отличаются от иных форм, касающихся произношения, проявляется в виде нарушения у больного полностью речи, а не нарушения, отмечаемого в произношении отдельных типов звуков [1].
Тема данной выпускной квалификационной работы: «Особенности нарушения двигательных функций артикуляционного аппарата у детей с дизартрией».
Объект исследования - двигательные функции артикуляционного аппарата.
Предмет исследования - состояние общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией.
Гипотеза: исходя из определения дизартрии как сложного
психофизиологического дефекта речи, мы предполагаем, что особенностями общей и артикуляционной моторики будут являться:
1. Нарушение мышечного тонуса;
2. Нарушение движений.
Цель работы: изучение особенностей нарушения двигательных функций артикуляционного аппарата у детей с дизартрией.
Задачи:
1. Проанализировать научно-теоретическую литературу;
2. Выявить особенности артикуляционной моторики у детей с дизартрией;
3. Подобрать методические рекомендации по коррекции нарушений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последнее время дизартрия у детей - диагноз не редкий, но неизменно пугающий родителей. Это нарушение в произношении слов из-за недостаточной иннервации (связь тканей и клеток с нервными окончаниями) речевого аппарата. При этом наблюдается ограниченная подвижность губ, языка, мягкого неба и других органов речи, что затрудняет артикуляцию (произношения).
Причины дефекта могут быть разными, поэтому при первых же симптомах требуется пройти соответствующее обследование и начать лечение. Внимательные родители могут заметить нарушение речи у своих детей уже в раннем возрасте. Это позволит своевременно обратиться к нужным специалистам и по возможности подготовить ребенка к школе.
При некоторых формах дизартрии и успешном лечении такие дети вполне обучаемы в обычных школах. Для всех остальных существуют специальные коррекционные программы обучения, так как нарушение речевого аппарата не позволяет полноценно сформироваться навыкам чтения и письма.
В данной работе были изучены следующие аспекты:
1. Особенности строения артикуляционного аппарата;
2. Развитие и патогенез дизартрии у детей;
Экспериментально было проведено изучение особенностей нарушения двигательных функций артикуляционного аппарата у детей с дизартрией.
В заключение можно сказать, что при обследовании общей моторики наблюдается: двигательная неловкость, замедленность движений, лишние движения. При обследовании кинестетическогопраксиса замечается замедленность, напряженность и быстрая истощаемость. При обследовании кинетическогопраксиса наблюдаются синкинезии. При обследовании подвижности губ отмечается повышенный тонус языка.


1. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой формы дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. - М.: АСТ: Астрель, 2008.-254с, с.:ил.-(Высшая школа).
2. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии / Е.Ф. Архипова.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.- 123,с.:(Библиотека логопеда).
3. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Л.И.Белякова. - М.:АСТ:Астрель,2004.
4. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии: Учеб.пос. к спецкурсу. - СПб.: Образование, 1994. - 92с.
5. Поваляева М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева.- Изд. 9-е.
• Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 445, с.: ил. - (Справочник).
6. Беккер К.-П., Совак М. Логопедия: Пер. с нем. - М.: Медицина, 1981. - 288с.
7. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под редакцией В.И. Селиверстова. - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. - 400с. - 25000 экз. - ISBN 5-691-00044-6.
8. Психологический словарь / Под редакцией В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и других. - Москва: Педагогика, 1983. - 448 с. - 75000 экз.
9. Энциклопедический словарь медицинских терминов. В 3-х томах / Главный редактор Б. В. Петровский. - Москва: Советская энциклопедия, 1982.
• Т. 1. - С. 350. - 1424 с. - 100000 экз.
10. Все про детей. Электронный ресурс. Режим доступа:
http://www.vse-pro-detey.ru/
11. Логопед. Монтессори - педагог. Электронный ресурс. Режим доступа: http://polyakovata.ru/
12. Логос. Центр развития речи детей и взрослых. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.logos-cds.ru/
13. Логопедический портал. Электронный ресурс. Режим доступа: http: //logoportal. ru/
14. Медицинский науки. Электронный ресурс. Режим доступа:
http: //nauka03. ru/
15. Обследование строений и функций артикуляционного аппарата. Электронный ресурс. Режим доступа: http://cribs.me/
16. Социальная сеть работников образования. Электронный ресурс. Режим доступа: http://nsportal.ru/
17. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Электронный ресурс. Режим доступа: http://festival.1september.ru/
18. Школьный логопед. Электронный ресурс. Режим доступа: http://logoped18.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ