Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка специализированной бесплатформенной навигационной системы для наземных подвижных объектов

Работа №153133

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Обозначения и сокращения 7
Введение 8
1. Постановка задачи 10
2. Обоснование структуры построения СБИНС для систем управления
огневыми средствами 11
2.1 Идеология функционирования СБИНС 14
2.2 Анализ функционального программного обеспечения СБИНС 17
3. Разработка структурной схемы 20
3.1 Определение функционального состава системы 21
3.2 Разработка принципиальной схемы 23
3.3. Выбор микроконтроллера 25
4. Разработка алгоритма 29
5. Руководство пользователя 33
5.1. Запуск системы 33
5.2. Главное меню системы 33
5.3. Выбор режима работы 35
5.4. Ввод начальных данных для проведения ориентирования 39
5.5. Меню «Карта» 41
5.6. Меню «Матрица высот» 42
5.7. Меню «Расчеты» 44
5.8. Меню «Маршрут» 46
5.9. Меню «Настройки» 51
5.10. Завершение работы 61
Заключение 62
Список использованных источников 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А СХЕМЫ 64
Приложение А.1 Схема электрическая структурная 65
Приложение А.2 Схема электрическая принципиальная 66
Приложение А.3 Блок схема алгоритма 67
Приложение А.4 Перечень элементов 68
ПРИЛОЖЕНИЕ B ПРЕЗЕНТАЦИЯ 69


Современный мир трудно представить без использования систем навигации. На сегодняшний день они являются неотъемлемой частью жизни человека, используются во многих устройствах современной техники. Имея в руках смартфон с доступом в интернет, находясь в любой точке мира, можно легко ориентироваться в пространстве. Навигационные системы применяются в широком спектре различных сфер, включая использование и в бытовых целях, и в научных, и в производственных.
Инерциальные навигационные системы (ИНС) стали основой для навигационных комплексов современных подвижных объектов. Обоснованием этого является то, что они предоставляют полную информацию о навигационных параметрах движения - углах курса, тангажа (дифферента), крена; ускорении, скорости движения и координатах места объекта. Особенность системы заключается в полной автономности, т.е. не требуется какой-либо дополнительной информации извне. Также есть возможность определять угловое положение объекта с высокой точностью в любом диапазоне углов и с высокой частотой выдачи информации, поэтому ИНС в настоящее время не имеют альтернативы.
Главным чувствительным элементом ИНС является акселерометр - прибор для измерения ускорения движения объекта. Так как акселерометр, а также и используемые в ИНС гироскопы являются инерциальными чувствительными элементами (основаны на использовании инерции массы), поэтому системы называют инерциальными.
В основе построения ИНС заложен метод счисления пути. Суть заключается в том, что сигналы измерителей скорости или ускорения, а также оси чувствительности удерживаются в заданной системе координат, интегрируются. Интегралы ускорений соответствуют приращениям скорости, интегралы скорости соответствуют приращениям пути. Складывая значения приращений с начальными значениями скорости или пути, получают текущие значения скорости и пройденного пути...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения выпускной квалификационной работы была разработана специализированная бесплатформенная навигационная система для наземных подвижных объектов.
Данная система является очень актуальной и широко применяется в настоящее время. Она отличается мобильностью, что позволяет устанавливать его как на планшетные, так и настольные ЭВМ. Эффективность работы подтверждена рассчитанной во время работы программы погрешностью, отвечающей общепринятым стандартам качества. Обработка нестандартных ситуаций и контроль функционирования устройств говорит о надежности программного продукта.
Система, описанная в этой выпускной квалификационной работе, удовлетворяет всем исходным требованиям и выполняет все заявленные функции.
В настоящий момент автономное тестирование подсистемы проведено и происходит ее интеграция в специализированную систему, разрабатываемую специалистами предприятия.



1. Васильев А.С., Лашманов О.Ю., Основы программирования микроконтроллеров. - СПб: Университет ИТМО, 2016. - 95с.
2. Мелешко В.В., Нестеренко О.И. Бесплатформенные инерциальные навигационные системы. Учебное пособие. - Кировоград: ПОЛИМЕД - Сервис, 2011. - 171с.
3. Афонин К.Ф., Высшая геодезия. системы координат и преобразования между ними [Текст]: учебное пособие / К.Ф. Афонин. - Новосибирск: 2011. - 56с.
4. Торгаев С.Н., Мусоров И.С., Солдатов А.А., Сорокин П.В. Программирование микроконтроллеров с ядром Cortex-M3 в задачах диагностики и контроля: учебное пособие. - Томск: STT, 2017. - 104 с.
5. Каршаков Е.В. Задача комплексирования инерциальных и спутниковых навигационных систем по первичным данным: дис. канд. ф.-м. наук. Москва, 2001.
6. Горбачёв А.Ю. Применение одометров для коррекции интегрированных навигационных систем // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. "Приборостроение". 2009. № 4
7. Никитин И.В. Задача навигации наземного объекта на основе данных БИНС и одометра: дис. канд. ф.-м. наук. Москва, 2015.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ