Введение 5
1 Основные понятия, роль и место в структуре сбытовой стратегии при
выходе предприятия на зарубежный рынок 7
1.1 Особенности и виды сбытовых стратегий, основные характеристики .... 7
1.2 Зарубежное инвестирование как способ выхода на зарубежный рынок.
17
2 Анализ сбытовой стратегии предприятия ООО «КровЦентр» 28
2.1 Характеристика предприятия 28
2.2 Анализ финансово-экономических показателей предприятия 33
3 Совершенствование сбытовой стратегии выхода на международный рынок
строительных материалов на примере предприятия ООО «КровЦентр» 57
3.1 Выбор сбытовой стратегии при освоении зарубежных рынков 57
3.2 Оценка ожидаемого эффекта от сбытовой стратегии 65
Заключение 71
Список использованных источников 73
Приложения
В связи с процессом глобализации менеджеры по всему миру осознают возрастающую важность для фирмы разработки сбытовых стратегий, позволяющих эффективно конкурировать на мировых рынках. Появление более открытой мировой экономики, глобализация вкусов потребителей и развитие всемирной коммерческой сети усилили взаимосвязь и взаимозависимость рынков по всему миру. Сбытовая стратегия - важный элемент развития любой компании. Стратегия сбыта дает менеджеру важную информацию по таким показателям, как величина ассортимента предприятия, уровень дистрибуции, а также качество и организованность размещения товара. Кроме того, стратегия сбыта позволяет не только получать вышеуказанную информацию, но и управлять ей.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в современных условиях компании нуждаются в проверенной и профессиональной информации о выходе на международный рынок, как выбрать необходимый рынок для освоения, сформировать или подстроить существующую сбытовую стратегию для успешного управления предприятием на новом рынке и оценить, насколько она будет эффективна в современных реалиях.
Объектом данной работы является коммерческое учреждение «ООО Кровельный Центр». Предметом изучения выступают - методика разработки маркетинговой стратегии предприятия при выходе на зарубежный рынок и методы оценки ее эффективности на примере ООО «Кровельный Центр»
Цель исследования заключается в изучении и определение сбытовой стратегии выхода на международный рынок строительных материалов (на примере ООО «Кровельный Центр») и оценке ее эффективности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Раскрыть понятия сбыта, сбытовой стратегии, зарубежного рынка;
2. Провести финансово-экономический анализ показателей предприятия;
3. Выбрать наиболее подходящие сбытовые стратегии;
4. Провести оценку экономической эффективности сбытовых стратегий.
Для достижения поставленных задач были использованы следующие методы: маркетинговые исследования и сбор информации, сравнительный анализ, системный анализ, методы научно-целевого планирования.
Эмпирическую базу исследования составили: результаты сбытовых исследований рынка строительных материалов, внутренняя информация компании «ООО Кровельный Центр», в том числе инсайдерская.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных данных на практике, а также в рамках вузовских курсов международного менеджмента.
В заключение настоящего исследования, посвященного разработке сбытовой стратегии по выходу предприятия на международный рынок, можно подвести итоги и сделать выводы.
Объектом исследования было выбрано предприятие ООО «КровЦентр», которое занимается продажей кровельных и фасадных материалов.
Главным выводом теоретической части является тот факт, что для успешного выхода на зарубежный рынок предприятию необходимо разработать не только мероприятия для этого выхода, но и учесть особенности целевого рынка, особенности покупательской способности, транспортные рычаги и т. д. Также были проанализированы каналы распределения разной протяженности, выделены их достоинства и недостатки, функции и задачи.
Практическая значимость исследования состоит в разработке не только стратегии, но и анализе хозяйственной деятельности предприятия, который дает возможность оценить перспективы и вероятность осуществления выхода на зарубежный рынок.
Проанализировав недостатки ООО «КровЦентр» по сравнению с ее конкурентами, для общества была разработана стратегия действий. Она включает:
- глобальную и репликационную;
- снижения издержек;
- наступательную;
- «расширения горизонтов»;
- развития рынка;
- следования за конкурентами;
- интенсивного сбыта.
Помимо этого, были выделены основные механизмы реализации стратегии и выхода на внешние рынки:
- прямой экспорт;
- тактика «Try and Buy»;
- создание собственного представительства;
- создание домашнего офиса;
- создание полноценного сервисного центра;
- создание сервисного центра на базе клиента.
После этого были созданы все возможные комплексы из этих механизмов, были сравнены расходы по похожим механизмам и были выявлены те, которые являются наиболее эффективными. Как следствие была выявлена оптимальная стратегия для ООО «КровЦентр» и показана ее эффективность.
Таким образом, при реализации стратегии, разработанной в выпускной квалификационной работе и применении конкретных механизмов, ООО «КровЦентр» может успешно выйти на белорусский рынок и не только достичь своих основных целей, но и добиться положительного результата при количественной и качественной оценке своей деятельности.
1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 304 с.
2. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 363 с.
3. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 559 с.
4. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 294 с.
5. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 406 с.
6. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 292 с.
7. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 238 с.
8. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. - 2-е изд., доп. и перераб. - Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. - 302 с.
9. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное
пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва :
Издательство Юрайт, 2021. - 170 с.
10. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 315 с.
11. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 408 с.
12. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 181 с.
13. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 436 с.
14. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 242 с.
15. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 15-е изд. - Спб. : Питер, 2018. - 848 с.
16. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 419 с.
17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 404 с.
18. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 370 с.
19. Маркетинг. Практикум : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 325 с.
20. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности : учебник / под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчука, С.Н. Андреева. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 589 с.
21. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 379 с.
22. Международный маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Воробьева [и др.] ; под редакцией К. .. Пецольдт, С. Ф. Сутырина. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 398 с.
23. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 475 с.
24. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг : учебник / В.Н. Наумов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 356 с.
25. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 325 с.
26. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 186 с.
27. Рыжикова ,Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг : учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 225 с.
28. Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик : учебное пособие. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 288 с.
29. Секерин, В. Д. Инновационный маркетинг : учебник / В.Д. Секерин. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 237 с.
30. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пашкус [и др.]. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 225 с.
31. Токарев, Б. Е. Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата / Б. Е. Токарев. - Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2020. - 264 с.
32. Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг : учебник / Т.А. Тультаев. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 208 с.
33. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях : учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 231 с.
34. Цахаев, Р. К. Маркетинг : учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. - 5-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 548 с.
35. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности : учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. - Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. - 232 с.