Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЛЫЖНИКОВ -ГОНЩИКОВ 15-17 ЛЕТ

Работа №153084

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2020
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы технико-тактической подготовки лыжников-
гонщиков 15-17 лет 9
1.1 Анатомо-физиологические особенности развития подростков 15-17
лет 9
1.2 Характеристика и организация мест проведения тренировочных
занятий и соревнований лыжников-гонщиков 14
1.3 Технико-тактическая подготовка лыжников-гонщиков 15-17 лет 17
2 Исследование технико-тактической двигательной деятельности
лыжников-гонщиков на различных участках рельефа лыжных трасс 28
2.1 Методы и средства исследования 28
2.2 Методика совершенствования технической подготовки лыжников -
гонщиков 30
Заключение 37
Список использованных источников 40
Приложение А Спортивные дисциплины вида спорта - лыжные гонки... 43
Приложение Б Схема лыжных трасс 45
Приложение В Руководство по гомологации лыжных трасс 46


В выпускной квалификационной работе рассмотрена технико¬тактическая подготовка лыжников-гонщиков 15-17 лет. Дается методика совершенствования технико-тактической подготовки, подробно исследуется тактика применения лыжного хода в зависимости от рельефа местности, скольжения, длины дистанции и других факторов.
Подготовка спортсмена - это непрерывный многолетний процесс. Достижение наивысших результатов от новичка до мастера спорта в лыжных гонках занимает от 6 до 8 лет целенаправленной и систематической подготовки.
В лыжных гонках набор детей начинается с 9 лет и делится на определенные этапы. Этапы подготовки согласно приказу Министерства спорта [16] представлены в таблице 1.
В 15 лет начинается этап совершенствования спортивного мастерства.
Задачи этапа спортивного совершенствования спортсмена-лыжника:
- формирование мотивации на повышение спортивного мастерства и достижение высоких спортивных результатов;
- повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовки;
- повышение функциональных возможностей организма;
- формирование навыка профессионального подхода к соблюдению тренировочного плана и участия в спортивных соревнованиях, режима восстановления и питания;
- положительная динамика и стабильность результатов на спортивных соревнованиях;
- овладение теоретическими знаниями правил вида спорта «лыжные гонки»;
- приобретение опыта спортивного судьи по виду спорта «лыжные гонки»;
- знание антидопинговых правил;
- сохранение здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.
Лыжные гонки входят во второй раздел всероссийского реестра видов спорта - «Виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне» [см. Прил. А].
В лыжных гонках проводятся соревнования по 48 спортивным дисциплинам. И если сгруппировать дисциплины получается соревнования с использованием классического стиля и свободного стиля, а если говорить про скиатлон, то в этом виде лыжных гонок спортсмен использует два вида передвижений. Также проводятся соревнования на лыжероллерах.
Актуальность. Исходя из выше представленной информации, нетрудно понять, что лыжнику - гонщику необходимо иметь высокий уровень технико-тактической подготовки. В данной работе рассматривается технико¬тактическая подготовка лыжников-гонщиков на современном этапе, проанализированы общие модели и различные индивидуальные тактические приемы соревновательной деятельности лыжников-гонщиков с учетом рельефа и длины дистанции, вида старта.
Многообразие условий скольжения и сцепления лыж со снегом в сложных условиях постоянно меняющегося рельефа местности требуют от лыжников высокого уровня владения техникой лыжных ходов, спусков, торможений и поворотов, переходов. Совершенная техника передвижения на лыжах позволяет спортсменам успешно реализовать достигнутый уровень функциональной подготовки, добиваясь высокой скорости передвижения. Несомненно, повышение уровня общей физической и функциональной подготовленности в процессе тренировки способствует дальнейшему совершенствованию техники.
Техника передвижения на лыжах — это наиболее рациональная для конкретных условий и данного уровня функциональной подготовленности спортсмена система движений, обеспечивающая при оптимальной экономичности наиболее высокий спортивный результат.
Целью данной работы является изучение особенностей технико-тактической подготовки лыжников-гонщиков 15-17 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс лыжников- гонщиков 15-17 лет.
Предмет исследования: технико-тактическая подготовка лыжников- гонщиков 15-17 лет.
Реализация данной цели предполагала решение следующих задач:
1. Проанализировать научную и учебно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить физиологические и возрастные особенности развития лыжников- гонщиков 15-17 лет.
3. Изучить технико-тактическую подготовку лыжников-гонщиков 15-17 лет.
4. Проанализировать технико-тактические двигательные действия лыжников-гонщиков на различных участках рельефа лыжных трасс с учетом длины дистанции, вида старта.
Методы исследования:
1. Анализ и обобщение научных и учебно-методических литературных данных по избранной теме исследования.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Опрос.
Структура выпускной квалификационной работы. Бакалаврская работа состоит из двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
По данной теме ВКР была публикация статьи Рагулиной А.А. Особенности технико-тактической подготовки лыжников - гонщиков школьного возраста // "Актуальные проблемы теории, методологии и практики научной деятельности в : сборник статей XIV Международная научно-практическая конференция ( 5 июня 2020г. Омске). / Омск

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, изучив и проанализировав технико-тактическую подготовку лыжников-гонщиков, на основе разных литературных источников от различных авторов, мы можем выделить основные пути совершенствования технико-тактической подготовки:
- планирование тренировочного процесса основывается на знаниях о
возрастных анатомо-физиологических закономерностях развития подростков, динамики изменения показателей двигательных способностей, функциональных возможностей;
- знание основ построения лыжной трассы, умение читать карту-схему и профиль дистанции даст спортсмену-лыжнику тактически правильно простроить прохождение дистанции, распределить силы и скорость прохождения;
- индивидуальный подход к каждому спортсмену, знание сильных и слабых сторон для более эффективного использования их в тренировочном процессе, 15-17 лет это период начала спортивной специализации, необходим правильный выбор тех видов спортивных, где лыжник-гонщик показывает лучшие результаты.
Тренировка и подготовка лыжников-гонщиков представляет собой единый педагогический процесс, который осуществляется на основе целого ряда закономерностей и принципов. Комплексная реализация этих принципов, а также положений физиологии и психологии спортивной деятельности во многом способствует достижению главной цели занятий - наивысшего результата в лыжных гонках, в данном случае выполнение спортивных разрядов.
Возраст старших школьников является переходным этапом от ребенка- школьника к взрослому человеку. В это время организм формируется до своих конечных форм, полностью формируется характер и темперамент. Задача тренера - подготовить молодого спортсмена к большому взрослому спорту, создать базу умений и навыков, на которые в будущем спортсмен сможет опереться в своей тренировочной и соревновательной деятельности.
В возрасте 15-17 лет в лыжных гонках происходят серьезные отборы на дальнейшие этапы спортивного совершенствования: сборные регионов, округов, России.
Техника лыжных ходов влияет на все разделы подготовки лыжника, то есть они переступили юниорский рубеж (вышли из группы 2 разряда), на уровень результатов 1 разряда и К.М.С., с одной стороны, развитие физических качеств, функциональными особенностями лыжников - с другой, существует органическая взаимосвязь.
Чем выше уровень развития физических качеств в оптимальном их отношении, тем больше возможностей для совершенного овладения техникой и ее реализации. И наоборот, чем выше техническое мастерство, тем лучше реализуются физические и другие качества.
В технической подготовке лыжников-гонщиков к соревнованиям как классическим, так и свободным стилями необходимо в совершенстве овладеть не только техникой более 30 способов передвижения, но и их оперативной сменой, переходом, в частности, на более экономичный лыжный ход при малейшем изменении рельефа лыжной трассы. При классическом стиле в отличных условиях скольжения при переходе с равнинного участка на подъёмы возрастающей категории А, В и С эффективна по скорости и пульсовой стоимости соответствующая рельефу последовательная смена одновременного бесшажного хода на одновременный одношажный (скоростной) и затем попеременный двухшажный. При свободном стиле наиболее экономичными и скоростными являются на равнине — равнинный вариант одновременного двухшажного хода, на подъёмах категории А и В - одновременный одношажный ход, на С- подъёмах - основной вариант одновременного двухшажного хода.
Оперативный выбор способа передвижения, соответствующего рельефу проходимого участка трассы — основа технического мастерства лыжника-гонщика, претендующего на высшие спортивные достижения.
Таким образом. Задачи исследования нами решены, цель достигнута.



1. Бутин, И.М. Лыжный спорт: Учеб. для студ. образован учреждений сред. проф. образования. Москва : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 192 с.;
2. Верхошанский, Ю.В. Теория и методология спортивной подготовки: блоковая система тренировки спортсменов высокого класса / Ю.В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. 2005. №5. 22 с;
3. Власенко, С. А., Носко Н. А. Возрастные аспекты морфо-функционального развития организма юных лыжников-гонщиков // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. Харьков. 2012. №.
4. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В. Волков. К.: Олимпийская литература, 2002. 294 с.
5. Ворфоломеева, Л. А. Индивидуализация тренировочного процесса как ведущий компонент построения подготовки лыжников-гонщиков на этапе подготовки к высшим достижениям / Л. А. Ворфоломеева // Физическое воспитание студентов. - 2013. - №4. - 15 с.
6. Гераскин, К.М. Специфика реализации технико-тактической подготовленности лыжников-гонщиков в соревновательной деятельности : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Гераскин, Кирилл Михайлович. - 2010. - 206 с.
7. Гибадуллин, И.Г. Возрастная динамика общей физической подготовленности юных биатлонистов 11-16 лет / И.Г. Гибадуллин, Я.И. Савицкий // Теория и практика физической культуры. 1984. №11. 33-34 с;
8. Гончарова, Ю.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена : учеб. метод. пособие : / Воронеж. гос. ун-т ; сост. Ю.А. Гончарова. Воронеж : ВГУ, 2008. 92 с.
9. Губа, В.П. Возрастные особенности формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различные виды спорта: автореф. дис. ... д-ра. пед. наук : 13.00.04 / Губа Владимир Петрович. М., 1997. 50 с.
10. Двоскин, А.С. Технико-тактические действия квалифицированных лыжников-гонщиков спринтеров / А.С. Двоскин // Научно-теоретический журнал «Ученые записки», № 6(64) - 2010
11. Демко, Н.А. Лыжные гонки. Теория и методика обучения в лыжных гонках: учеб. Пособие / Н.А. Демко [и др.]; под. ред. Н.А. Демко. Минск: БГУФК, 2010. 288 с.
12. Корневой, Л.Н. Совершенствование подготовки
высококвалифицированных спортсменов в лыжных гонках и биатлоне. Учебное пособие / Корневой Л.Н., Гущина И.В. Хабаровск ,1999. 58 с.
13. Матвеев, Л.Н. Теория и методика физической культуры / Л.Н. Матвеев. Москва, 2004. 160 с.
14. Никитушкин, В.Г. Современная подготовка юныхспортсменов. Методич. пособие/ В.Г. Никитушкин. М: Изд-во Мокомспорт, 2009. 112 с.
15. Правила соревнований по лыжным гонкам. [Электронный ресурс] : Режим доступа:https://flg24.ru/docs/HpaBHna/pravila-2017.pdf
16. Приказ Министерства спорта России OT20.03.2019. [Электронный ресурс] : Режим доступа:https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minsporta-Rossii-ot-20.03.2019-N-250/
17. Раменская Т. И. Лыжный спорт : учебник / Т.Н. Раменская, А.Г. Баталов. - Москва : Флинта, 2004. - 320 с.
18. Раменская Т. И. Специальная подготовка лыжника: учебная книга / Т.Н. Раменская. - Москва : Спорт Академ Пресс, 2001. - 228 с.
19. Раменская Т. И. Юный лыжник : учебное пособие / Т.Н. Раменская. - Москва : Спорт Академ Пресс, 2004. - 204 с.
20. Руководство по гомологации лыжных трасс. [Электронный ресурс] :
Режим доступа: http: //czvs. net/vidy-sporta/lyzhnye- gonki/pravila-
sorevnoYaniy/PYKOBoacTBO%20no%20rpMpHpran,HH%20HH^HHx%20Tpacc%20{ФЛГР%202017)^
21. Слушкин В.Г. Управление учебно-тренировочным процессом лыжников / В.Г. Слушкин, Е.А. Слушкина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2011. № 5 (75). С. 106-109).
22. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / Солодков А.С., Сологуб Е.Б. // Учебник. 2-еизд., испр. и доп. Москва : Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2005. -528 с.
23. Филин, В.П. Основы юношеского спорта / В.П. Филин, Н.А. Фомин. - Москва : Физическая культура и спорт, 1980.- 255 с.;
24. Шишкина, А.В. Физическая культура: лыжные гонки / А.В. Шишкина, Н.М. Тарбеева. Екатеринбург: Уральский гос. техн. ун-т, 2009. 128 с.
25. Шустин, Б.Н. Научно-методические основы многолетней подготовки спортсменов / Б.Н. Шустин, П.В. Квашук, А.В. Евтух // Вестник спортивной науки. 2008. №4. С. 14-17;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ