Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в интернет-среде (Московский финансово-промышленный университет «Синергия»)

Работа №153053

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы98
Год сдачи2024
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ПАО «Балаковорезинотехника». Это крупнейшее в России специализированное предприятие, выпускающее более 4500 наименований комплектующих резинотехнических изделий для автомобилестроения и машиностроения.
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ 5
1.1. Сущность и особенности технологий Интернет-продвижения в маркетинге 5
1.2. Основные методы продвижения продукции в сети Интернет 15
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ ПРОДУКЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ НА ПРИМЕРЕ ПАО «БАЛАКОВОРЕЗИНОТЕХНИКА» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 27
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ПАО «Балаковорезинотехника» 35
2.3. Анализ использования методов продвижения продукции в сети Интернет ПАО «Балаковорезинотехника» 41
Выводы по главе 2 61
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ В ИНТЕРНЕТ- СРЕДЕ В ПАО «БАЛАКОВОРЕЗИНОТЕХНИКА» 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования определена реалиями функционирования большинства предприятий. Любое предприятие ориентируется на то, что производимая и реализуемая им продукция будет приобретена покупателем. Для того, чтобы такая продукция нашла своего потребителя, используются все имеющиеся в арсенале маркетинга средства и способы. Реализуя маркетинг, товаропроизводитель и продавец выявляет реальные нужды и потребности существующих и потенциальных покупателей и в соответствии с ними предлагает к реализации необходимые товары.
На многих предприятиях сегодня очень остро стоит проблема разработки и реализации политики продвижения продукции. Она занимает существенную долю работы персонала по маркетингу, что во многом обусловлено ужесточением конкуренции на товарных рынках.
Практически каждое предприятие заинтересовано в увеличении доли своей продукции, работ и услуг на рынке. А этого невозможно добиться без разработки эффективной политики продвижения, без умелого управления процессом продвижения.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексное исследование рынка как фактор разработки политики продвижения продукции на рынок.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены некоторые частные задачи, а именно:
раскрыть сущность, цели, объекты, методы исследования рынка; изучить понятие, сущность и инструменты политики продвижения;
описать методы анализа и показатели эффективности политики
продвижения;
дать организационно-экономическую характеристику предприятию; провести исследование конъюнктуры рынка;
осуществить анализ политики продвижения ПАО
«Балаковорезинотехника»;
предложить рекомендации по совершенствованию политики продвижения и экономически обосновать их.
Объектом исследования выступает предприятие ПАО
«Балаковорезинотехника». Предметом исследования – политика продвижения продукции на рынок данного предприятия.
Теоретической основой исследования выступают труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области менеджмента, маркетинга, моделирования экономических процессов, таких как Романов А.Н., Эванс Д., Берман Б., Хруцкий В.Е., Котлер Ф., Армстронг Г., Дихтль Е., Данько Т.П., Голубков Е.П., Багиев Г.Л., Басовский Л.Е. и др.
Информационной основой исследования явились законодательные и нормативные акты, публикации периодической печати, материалы и рекомендации научно-практических семинаров и конференций, посвященных современным проблемам продвижения и управления реализацией продукцией на предприятии, а также отчеты о финансово-хозяйственной деятельности предприятия ПАО «Балаковорезинотехника».
Методологическую основу составляют общенаучные методы исследования систем: сравнение, наблюдение, структурный, функциональный, информационный и параметрический анализ и синтез, методы прогнозирования и интерполяции.
Структура работы представлена введением, основной частью, состоящей из двух глав, заключением, библиографическим списком литературы, приложениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенной работы сделан вывод, что современные исследования рынка представляют собой разновидность маркетинговых исследований, они используют методы сбора и обработки данных, при этом преследуют свои конкретные цели. По результатам исследований рынка определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной борьбы и возможности выхода на новые рынки, осуществляется сегментация рынков, выбор целевых рынков и рыночных ниш.
Любое предприятие создает имидж и формирует мнение о целесообразности приобретения его товаров и услуг путем разработки и реализации политики продвижения продукции или коммуникационной политики. Основными инструментами осуществления политики продвижения является комплекс коммуникаций, который включает в себя: рекламу, общественные связи, личные продажи и стимулирование продаж.
При достижении оптимальных значений показателей реализации политика по продвижению продукции считается достаточно эффективной. Это говорит о том, что на предприятии правильно организованы мероприятия по продвижению, которые в результате способствуют осуществлению бесперебойного производственно-реализационного процесса. При этом ускоряется возврат денежных средств предприятия, устанавливаются деловые контакты с потребителями, повышается спрос, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности организации.
Анализ технико-экономических показателей предприятия за 2021- 2023 гг.
позволяет отметить следующие моменты:
имеется неоднозначная тенденция изменения показателей, характеризующих эффективность производственной и сбытовой деятельности: объёмы производства и реализации, прибыль от реализации произведенной продукции снижаются;
- снижение стоимости основных производственных фондов незначительно повлияло на снижение эффективности их использования.
Если учесть, что одновременно произошло уменьшение стоимости основных производственных фондов, то это означает, что предприятие осуществляло внереализационную деятельность, не имеющую отношение к производственным активам: эти операции имели финансовый характер (то есть операции на финансовом рынке). Это позволяет иметь предприятию некоторую финансовую поддержку основной деятельности.
В целом полученные результаты свидетельствуют о том, что исследуемое предприятие находится в неустойчивом экономическом и финансовом состоянии, сокращает ранее обширные рынки сбыта, потребительский спрос на которых в настоящее время, тем не менее, полностью не удовлетворен, и увеличение объёмов производства не вызовет превышения предложения над спросом, предлагается интенсифицировать производство, то есть увеличить загрузку производственных мощностей предприятия в направлении комплектующих РТИ для автомобилей иностранного производства.
На основе анализа системы маркетинговых коммуникаций на ПАО «Балаковорезинотехника», можно выделить как положительные, так и отрицательные тенденции в рамках коммуникационной деятельности, в частности, в его рекламной деятельности.
В ходе анализа политики продвижения ПАО «БРТ» выявлены негативные моменты, к которым относятся:
снижение участия в выставочной деятельности; предприятие не использует методы мотивации персонала отдела сбыта; снижение эффективности рекламной политики;
недостаточное использование в рекламных целях корпоративного сайта
предприятия и сайта ООО «Автоформ».
Таким образом, необходимо отметить, что политика продвижения в ПАО «Балаковорезинотехника» осуществляется недостаточно эффективно, предприятие имеет ряд резервов для совершенствования данного вида деятельности.
С целью совершенствования продвижения и реализации товаров предприятия ПАО «Балаковорезинотехника» был предложены организационноэкономические мероприятия:
− увеличение информационной и консультационной загрузки
корпоративного сайта,
− проведения рекламной кампании по продвижению новой продукции на рынок,
− возобновление посещаемости и участия в выставках, ярмарках, − внедрение штрих-кода на всех видах упаковки.
Все предложенные организационно-экономические мероприятия носят положительный эффект и могут быть рекомендованы к внедрению на предприятии ПАО «Балаковорезинотехника». Суммарный эффект от предложенных организационно-экономических мероприятий составил
39151,992 тыс. руб.



1. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. – М. : Юрайт, 2022. –
27 с.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации : офиц.
текст. – М. : Кнорус, 2022. – 149 с.
3. О защите прав потребителей [Электронный ресурс] : закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05. 2023). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/.
4. О рекламе [Электронный ресурс] : федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. 29.07. 2023). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_58968/.
5. Международный Кодекс ICC/ESOMAR по практике маркетинговых и социальных исследований [Электронный ресурс] - принят в 1995 г. Европейским обществом по опросам общественного мнения и маркетинговым исследованиям (ESOMAR) (с измен. и допол. от 1986 и 1994 гг.). – Режим доступа: http://oirom.ru/esomar_r.php.

Специальная, научная и учебная литература

6. Агашкин, Л. Е. Методы проведения маркетинговых исследований / Л. Е. Агашкин // Экономист. – 2021. – №3 – С. 31-42.
7. Агашкин, Л. Е. Методы проведения маркетинговых исследований [Электронный ресурс] / Л. Е. Агашкин // Экономист. – 2011. – №3 – С. 31-42. – Режим доступа : http ://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-i-tsel-razvitiya.
8. Анненков, А. В. Современный маркетинг на предприятии
[Электронный ресурс] / А. В. Анненков // Директор. – 2021. – №6. – С. 24-31. – Режим доступа : http ://cyberleninka.ru /article/n/suschnost-i.
9. Аристархова, Н. Маркетинг рынка предметов потребления / Н.
Аристархова // Маркетинг. – 2021. – № 6. – С. 24-30.
10. Афанасьев, М. П. Маркетинг : стратегия и тактика фирмы : учебное пособие / М. П. Афанасьев. – М. : финстатинформ, 2022. – 104 с.
11. Багиев, Г. Л. Основы маркетинговых исследований : учебное пособие / Г.Л. Багиев, И.А. Аренков. – СПб : Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 417 с.
12. Белл, Д. Управление маркетингом : опыт и проблемы. Выпуск 2. Инструменты рекламы : учебное пособие / Д. Белл. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2020. – 180 с.
13. Беляев, В. И. Маркетинг : основы теории и практики : учебник / В. И.
Беляев. – М. : КНОРУС, 2020. – 672 с.
14. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование : информация, анализ, прогноз : учебник / И. К. Беляевский. – М. : Финансы и статистика, 2020. – 320 с.
15. Березин, И. С. Маркетинг и исследование рынка : учебное пособие / И. С. Березин. – М. : Русская Деловая Литература, 2013. – 416 с.
16. Борисова, В. В. Методология моделирования в маркетинговых исследованиях [Электронный ресурс] / В. В. Борисова // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2020. – №323. – С.229-232. – Режим доступа : http ://cyberleninka.ru.
17. Браверман, А. А. Роль и место маркетинга в экономике переходного периода [Электронный ресурс] / А. А. Браверман // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. – №9. – С. 4. – Режим доступа : http
://cyberleninka.ru/article/n/rol-marketinga.
18. Бурцев, В. В. Совершенствование системы управления сбытом продукции [Электронный ресурс] / В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2021. – № 6 (32). – С. 47-54. – Режим доступа : www.sellings.ru.
19. Бурцева, Т. В. Управление маркетингом : учебное пособие для ВУЗов / Т. В. Бурцева. – М. : Экономистъ, 2012. – 270 с.
20. Герчикова, И. Методика проведения маркетинговых исследований / И.
Герчикова // Маркетинг. – 2020. – №3. – С. 31-42.
21. Генри, А. Маркетинг : принципы и стратегия : учебник для вузов / А.
Генри. – М. : ИНФРА-М, 2021. – 804 с.
22. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования : теория, методология и практика : учебное пособие / Е. П. Голубков. – 2-ое изд, перераб. и доп. – М. :
Финпресс, 2021. – 464 с.
23. Гольдштейн, Г. Я. Маркетинг : учебное пособие для магистрантов / Г.
Я. Гольдштейн, А. В. Катаев. – Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2013. – 107 с.
24. Горелова, А. Маркетинговое исследование : многоаспектный взгляд /
А. Горелова // Маркетинг. – 2020. – № 6. – С. 19-23.
25. Диксон, Питер Р. Управление маркетингом : учебник / Питер Р.
Диксон. – М. : Бином, 2013. – 567 с.
26. Дихтль, Е. Практический маркетинг : учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген / Под ред. И. С. Минко / Пер. с нем. А. М. Макарова. – М. : ИНФРАМ, 2021. – 264 с.
27. Евдокимов, Ф. И. Азбука маркетинга : учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов / Ф. И. Евдокимов, В. М. Гавва. – Донецк : Сталкер, 2021. – 429 с.
28. Завгородняя, А. А. Маркетинговое планирование : учебное пособие /
А. А. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. – СПб. : Питер, 2012. – 352 с.
29. Завгородняя, А. В. Маркетинг : Методы и процедуры : учебное пособие / А. В. Завгородняя, М. С. Кадзевич. – СПб. : ЛФЭИ, 2020. – 111 с.
30. Завьялов, П. С. Формула успеха : маркетинг (Сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) : учебное пособие / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов. – М. : Международные отношения, 2021. – 157 с.
31. Ковалев, А. И. Маркетинговый анализ : учебное пособие / А. И.
Ковалев, В. В. Войленко. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2020. – 176 с.
32. Коротков, А. В. Управление маркетингом : учебное пособие / А. В.
Коротков. – М. : Юнити, 2021. – 463 с.
33. Котлер, Ф. Маркетинг : учебник / Ф. Котлер. – 2-е изд. – СПб. : Питер,
2013. – 1156 с.
34. Котлер, Ф. Основы маркетинга : учебное пособие / Ф. Котлер; Перевод с англ. В. Б. Боброва; Общ. ред. и выступ. ст. Е. М. Пеньковой. – М. :
Прогресс, 2020. – 733 с.
35. Крылов, И. В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций : учебное пособие / И. В. Крылов. – М. : Центр, 2012. – 189 с.
36. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг : учебное пособие / Ж.-Ж.
Ламбен. – СПб. : Наука, 2013. – 233 с.
37. Лебедев, О. Т. Основы маркетинга : учебное пособие / О.Т. Лебедев,
Т.Ю. Филиппов. – 2-е изд. доп. – СПб. : Изд. Дом «МиМ», 2013. – 221 с.
38. Мазманова Б. Г. Стимулирование персонала, занятого продажами
[Электронный ресурс] / Б. Г. Мазманова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – №4. – С. 42-43. – Режим доступа : www.image-media.ru.
39. Моисеева, Н. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы [Электронный ресурс] / Н. Моисеева, Л.
Кнышева // Маркетинг. – 2013. – №6. – С. 25-28. – Режим доступа : www.uchebnikionline.com/marketing.
40. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг : учебное пособие / Р. Б. Ноздрева, Г. Д.
Крылова, М. И. Соколова. – М. : ТК Велбы, Проспект, 2011. – 456 с.
41. Пешкова, Е. П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы : Практические рекомендации. Методические основы. Порядок проведения : учебное пособие / Е. П. Пешкова. – М. : Ось 2012. – 80 с.
42. Попов, Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии / Е. Попов // Маркетинг. – 2021. – №1. – С. 101-108.
43. Прауде, В. Р. Маркетинг : Актуальные вопросы теории и практики : учебное пособие / В. Р. Прауде. – Рига : Авост, 2020. – 348 с.
44. Романов А. Н. Маркетинг : учебник / А. Н. Романов. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 450 с.
45. Соловьев, Б. А. Управление маркетингом : учебное пособие / Б. А.
Соловьев, Б. В. Мусатов. – М. : Изд-во РЭА им. Г. В. Плеханова, 2012. – 88 с.
46. Хруцков, Е. В. Современный маркетинг : учебное пособие / Е. В.
Хруцков. – М. : Финансы и статистика, 2013. – 256 с.
47. Шарков, Ф. И. Управление маркетинговыми коммуникациями (интегрированный подход) / Ф. И. Шарков. – М. : Академический проект, 2021.
– 250 с.
48. Щинова, Р. А. Оценка экономической эффективности маркетинговых исследований [Электронный ресурс] / Р. А. Щинова // Проблемы современной экономики. – 2011. – №1. – Режим доступа : http
://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-ekonomicheskoy-effektivnosti-marketingovyhissledo-vaniy.
49. Федько, В. П. Основы маркетинга : учебник / В. П. Федько, Н. Г.
Федько. – 3-е изд. – Ростов н/Д. : Феникс, 2022. – 480 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ