Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инструменты локальной бренд-журналистики в создании просветительского геопроекта

Работа №153050

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы67
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Бренд-журналистика как явление современного информационного общества. 9
1.1 О понятии бренд-журналистики 9
1.1.1 Инструменты бренд-журналистики 12
1.1.2 Критерии бренд-журналистского материала 14
1.2 Мультимедийность как свойство продукта бренд-журналистики 17
1.3 О понятии геобрендинга 18
1.3.1 О феномене геопроекта 22
1.3.2 Роль просветительских материалов в создании геобренда 24
1.4 Брендинг региона в контексте вопросов урбанистики 26
1.5 Этапы работы над мультимедийным проектом 28
2 «Суриков — Сибирь» как опыт создания просветительского геопроекта ... 31
2.1 Подготовительный этап работы над проектом 32
2.1.1 Выбор темы для проекта 32
2.1.2 Формулирование концепта проекта 33
2.1.3 Подкаст с мультимедийным расширением в контексте
формирования геобренда региона 34
2.1.4 Поиск и выбор экспертов для участия в записи подкаста 34
2.2 Написание сценария 35
2.3 Этап записи подкаста 36
2.4 Монтаж подкаста «Суриков — Сибирь» 36
2.4.1 Стичинг аудиодорожек 36
2.4.2 Работа в программе Sound Forge 37
2.4.3 Работа в программе Reaper 39
2.4.4 Саунд-дизайн подкаста 39
2.5 Разработка мультимедийного расширения для каждого эпизода
подкаста 40
2.5.1 Создание словаря сибиризмов и теста по их использованию 41
2.5.2 Создание гастро-гида по Красноярску в виде интерактивной карты 42
2.5.3 Организация и написание интервью с якутской художницей Анной
Осиповой 44
2.5.4 Подготовка гайда по изучению гендерной истории Сибири 45
2.6 Этап визуализации проекта 46
2.6.1 Выбор стиля и дизайна сайта 46
2.6.2 Структура сайта 46
2.6.3 Иллюстрирование и визуализация сайта 47
2.7 Этап публикации проекта 50
2.7.3 Процесс продвижения геопроекта 54
2.8 Трудности в работе над проектом 56
2.9 Просветительский мультимедийный геопроект "Суриков — Сибирь":
анализ работы 58
Заключение 61
Список использованных источников 64

Значимость локальных историй и проектов с каждым годом становится все выше. За последний год на это особенно повлияла пандемия коронавируса. До ее старта уже зародилась тенденция на выработку российскими регионами собственной уникальной идентичности. Геобренды формировались по большей мере неосознанно в преддверии больших городских или краевых/областных событий. Последние годы территориальный маркетинг стал производиться с большей осознанностью. Бренд территории формируется с конкретным пониманием цели. Вышеперечисленные понятия, а также «имидж территорий» на данный момент широко используются в развитии внутреннего туризма. Важно отметить, что за последние 1-2 года направления поездок больше не фокусируются на центральных городах России и черноморском побережье. Россияне из собственного желания и отчасти из -за внешних обстоятельств отправились вглубь страны изучать культуру и природу регионов.
Брендинг территорий (геобрендинг) — одно из самых актуальных и передовых направлений современных стратегических направлений социального развития, стратегия развития и повышения конкурентоспособности и общего уровня социокультурного развития территориальных образований.
Брендинг территорий становится инструментом развития. В основе этого процесса — технологии, объединяющие экономические, социальные, культурные, политические, исторические и спортивные аспекты управления территориями. Они направлены на создание устойчивого образа или «бренда» территории, который привлекателен для туристов и крупных инвесторов, а также жителей других городов.
Как западное, так и отечественное научное сообщество слабо исследовали процесс формирования и развития территориального бренда. Этот вопрос является полем со сравнительно новой проблематикой. Дело, во-первых, в новизне феномена, во-вторых - проблема с высокой исследовательской сложностью. В связи с этим существует необходимость в комплексном междисциплинарном изучении феномена территориального брендинга (геобрендинга) в России [Корнилова, 2019]. Актуальность дипломной работы связана с отсутствием культурного бренда у Красноярского края. Создание геопроекта с просветительской целью может поспособствовать формированию культурного бренда «Суриков» в рамках Красноярского края и Сибири.
Объектом исследования является локальная бренд-журналистика.
Предметом — применение инструментов локальной бренд-журналистики при создании просветительского геопроекта.
Цель дипломной работы - создать мультимедийный геопроект «Суриков — Сибирь» на основе записи пяти эпизодов подкаста. Исходя из цели, мы ставим следующие задачи:
• дать определения ключевым понятиям работы: «бренд-журналистика», «геобрендинг», «геопроект», «мультимедийный проект»;
• выяснить особенности работы с инструментами локальной бренд - журналистики;
• определить и обозначить связи между «просветительским гео­медиапроектом» и «продуктом бренд-журналистики»;
• разработать концепцию собственного проекта;
• произвести запись пяти эпизодов подкаста с компетентными экспертами;
• разработать концепцию мультимедийных расширений для эпизодов подкаста;
• создать макет мультимедийного проекта для его последующей визуализации с помощью сервиса Tilda Publishing;
• создать сайт и разместить проект «Суриков — Сибирь» на онлайн- ресурсе Tilda Publishing;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Активизация интереса к проблемам брендинга территорий неизбежно влечет за собой необходимость практических и теоретических изысканий в этом направлении [Важенина, 2011]. Бренд территории представляет собой совокупность ценностей, отражающих неповторимые, уникальные, получившие общественное признание и пользующиеся стабильным спросом потребительские характеристики конкретной территории [Алешникова, 2013]. Территориальный бренд играет роль базового ресурса развития региона.
Целью дипломной работы являлось создание мультимедийного геопроекта «Суриков — Сибирь» на основе записи пяти эпизодов подкаста.
В теоретической части исследования мы дали определения ключевым понятиям нашей работы «бренд-журналистика», «геобрендинг», «геопроект», «мультимедийный проект».
Конвергенция разных жанров и форм в онлайновой журналистике привела к созданию уникального формата журналистского материала - мультимедийного текста. Мультимедийный проект — это журналистский материал, в котором тема раскрыта с помощью различных медийных платформ — текстовых и аудиовизуальных средств, единство которых создает объемную картину события, явления или предмета. Отсюда стоит сделать вывод, что изменилась подача и «упаковка» журналистских материалов — она стала мультимедийной.
Это повлекло за собой усовершенствование методов работы над формирование и развитием брендов. Продвижение бренда, улучшение имиджа территории необходимо рассматривать как часть региональной стратегии, направленной на создание условий для реализации потенциала муниципальных образований, бизнес-структур, развития внешнеэкономической деятельности. В рамках данной работы мы рассмотрели то, как инструменты локальной бренд- журналистики используются в создании мультимедийного геопроекта, который в свою очередь является одним из способов формирования бренда региона.
Бренд-журналистика - гибридная форма медиа, имеющая особые последствия в работе специалистов сфер, на стыке которых находится объект исследования. Инструменты бренд-журналистики используются в таком обширном и весомом процессе как геобрендинг, Этим обуславливается новизна исследования.
Отсюда, проект бренд-журналистики - это мультимедийный проект, основанный на работе над образом, имиджем и выполняющий свою главную задачу — формирование бренда. В нашем случае бренда региона.
Проект бренд-журналистики относится к сетевым жанрам, так как он обладает всеми функциями и свойствами присущими жанрам Интернет-СМИ, в том числе и конвергентной передачей информации. Одной из задач проекта бренд-журналистики является создание целостной картины какого-либо явления, события или предмета. Все это дает нам право утверждать, что проект журналистики данных представляет собой мультимедийный текст.
В рамках выпускной квалификационной работы был создан мультимедийный проект, состоящая из пяти эпизодов подкаста и мультимедийных расширений к каждому из них информации о ветеранах. Поэтому проект «Суриков — Сибирь», исходя из данного нам определения, является мультимедийным проектом, что был создан при помощи инструментов бренд-журналистики.
...


1 Абашев, В.В. Городские сетевые издания как агенты урбанизации / В.В. Абашев, И.М. Печищев [Электронный ресурс] // Знак: проблемное поле медиаобразование. - 2018. — № 4 (30). - С. 114-116. - Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/gorodskie-setewe-izdaniya-kak-agenty-urbanizatsii
2 Алешникова, В.И. Формирование и продвижение бренда
территории / В.И. Алешникова [Электронный ресурс] // Управленческие науки. - 2013. - № 1 (6). - С. 57. — Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/n/formirovanie-i-prodvizhenie-brenda-territorii
3 Анхольт, С. Брендинг: дорога к мировому рынку / С. Анхольт. - Москва : КУДИЦ ОБРАЗ, 2004. - 270 с.
4 Арпентьева, М.В. Геобрендинг в индустрии туризма / М.В. Арпентьева [Электронный ресурс] // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2015. - № 3. - С. 24-25. — Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/geobrending-v-industrii-turizma
5 Важенина, И.С. О сущности бренда территории / И.С. Важенина [Электронный ресурс] // Экономика региона. - 2011. - № 3. - С. 102-104. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-suschnosti-brenda-territorii
6 Вахштайн, В.В. Москва становится городом-WOW / В.В. Вахштайн [Электронный ресурс] // Московский Уран. - 2013. - № 31. - С. 71-73. — Режим доступа: http://www.polit.ru/article/2013/11/09/moscow uran/
7 Визгалов, Д.И. Брендинг города / Д.И. Визгалов. — Москва : Институт экономики города, 2011. — 79 с.
8 Лебедева, Т. Геобрендинг: практическая коммуникация в
продвижении территорий / Т. Лебедева [Электронный ресурс] // Вагриус. - 2014. - № 11. - С. 27. — Режим доступа:
https://istina.msu.ru/publications/book/8618244/
9 Гусева, Е.С. Отличия контент-маркетинга от рекламы, нативной рекламы и связей с общественностью / Е.С. Гусева [Электронный ресурс] //
Современные научные исследования и разработки. - 2018. - № 7 (27). - С. 152.
• Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otlichiya-kontent-marketinga-ot- reklamy-nativnoy-reklamy-i-svyazey-s-obschestvennostyu
10 Евменова Л.Н. Традиционная пищевая культура народов Сибири / Л.Н. Евменова [Электронный ресурс] // Вестник славянских культур. - 2018. - № 2. - С. 7-11. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/nytraditsionnaya- pischevaya-kultura-narodov-sibiri
11 Качкаева, А.Г. Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации / А.Г. Качкаева [Электронный ресурс] // Вестник Московского университета. - 2010. - № 6. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/nyzhanry-i-formaty-sovremennogo-televideniya- posledstviya-transformatsii
12 Корнилова, К.Т. Геобрендинг в контексте проблем медиатизации как средство развития территорий и привлечения туристов / К.Т. Корнилова [Электронный ресурс] // Известия Саратовского университета. - 2019. - . - № 4.
• Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7geobrending-v-kontekste-
problem-mediatizatsii-kak-sredstvo-razvitiya-territoriy-i-privlecheniya-turistov
13 Кулибанова, В.В. Инновационные каналы продвижения бренда
территории / В.В. Кулибанова, Т.Р. Тэор [Электронный ресурс] // Научно­технические ведомости Санкт-Петербургского государственного
политехнического университета. Экономические науки. - 2017. - . - № 6. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7innovatsionnye-kanaly-
prodvizheniya-brenda-territorii
14 Кульчицкая, Д.Ю. Мультимедиа как коммуникационный феномен: анализ зарубежных исследований / Д.Ю. Кульчицкая [Электронный ресурс] // Вестник Московского университета. - 2018. - № 6. - С. 14. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/multimedia-kak-kommunikatsionnyy-fenomen- analiz-zarubezhnyh-issledovaniy
15 Лагунцева, И.В. Особенности территориального бренда в
российских условиях / И.В. Лагунцева. — Москва: КДУ, 2013. — 111 с.
... всего 32 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ