Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Восстановление работоспособности в тренировочном процессе девушек- волейболисток 20-ти лет на примере сборной СФУ

Работа №153048

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Обзор литературных источников 5
1.1 Система восстановления работоспособности спортсмена 5
1.2 Восстановление функциональных систем организма в тренировочном
процессе 9
1.3 Средства восстановления работоспособности спортсменов в
тренировочном процессе 14
2 Организация и методы исследования 25
2.1 Организация исследования 25
2.2 Характеристика методов исследования 27
3 Результаты исследования и их обсуждения 31
3.1 Анализ анкетирования 31
3.2 Описание исследования 38
3.3 Анализ результатов педагогического исследования 43
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложение А-Д 63-72

С 2016 года существуют и активно работают 222 национальные волейбольные федерации. Наибольшую популярность данный вид спорта имеет в следующих странах: Бразилия, США, Китай и Россия.
С целью достижения высоких результатов одним из важнейших качеств, которым необходимо обладать спортсменам, является прыгучесть. Навык прыгучести важен для эффективных атакующих ударов и координации волейболистов.
Однако стоит отметить, что в подготовке спортсменов существует проблемы в вопросах восстановления. А это, в свою очередь, оказывает влияние на работоспособность в процессе тренировки. Тренировочный процесс эффективен лишь в том случае, когда используются качественные восстановительные средства и методы. Благодаря этому обеспечивается полное восстановление спортсменов.
На сегодняшний день для высоких результатов спортсменам необходимо проводить 2 тренировки в день, при которых нагрузка идет на весь организм, что приводит к утомляемости организма.
В данный момент вопросы восстановления организма спортсменов набирают популярность и становятся все более актуальными. Не предоставляется возможным показывать высокие результаты без качественного восстановления и хорошей работоспособности.
В медицинских исследованиях с каждым годом разрабатывают новые фармакологические препараты для восстановления организма. Однако большая часть запрещена для использования Всемирным антидопинговым агентством.
Исходя из вышесказанного, большое внимание уделяется восстановлению организма без применения фармакологии, уделяя больше времени нефармакологическим средствам, например, ароматерапия, йоготерапия, самомассаж и другие.
Актуальность исследования состоит в необходимости интегрирования в тренировочный процесс и не совершенствовании комплекса методик восстановления девушек-волейболисток 20-ти лет сборной команды СФУ в тренировочном процессе.
Объект - тренировочный процесс сборной команды СФУ по волейболу.
Предмет - восстановление работоспособности девушек-волейболисток 20-ти лет в тренировочном процессе сборной команды СФУ
Цель исследования - выявить эффективность использования комплекса средств восстановления девушек-волейболисток 20-ти лет сборной команды СФУ в тренировочном процессе
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературные источники, освещающие различные аспекты подготовки в волейболе, а также современные методы и средства восстановления работоспособности.
2. Разработать вопросы для анкетирования и провести опрос девушек- волейболисток сборной команды СФУ по волейболу
3. Разработать комплекс мероприятий по восстановлению девушек- волейболисток сборной команды СФУ по волейболу и провести оценку эффективности использования средств восстановления.
Гипотеза - применение комплекса средств по восстановлению работоспособности во время тренировочного процесса будет способствовать повышению функциональных возможностей и улучшению физических качеств девушек-волейболисток сборной команды СФУ.
Методы исследования:
• анализ научно-методической литературы;
• анкетирование
• педагогический эксперимент;
• математико-статистические методы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В исследовании было установлено, что восстановление представляет
собой не только процесс возвращения организма к исходному уровню. В процессе восстановления происходят следующие этапы: перестройка
морфологических структур, функциональных свойств и регуляторных механизмов, благодаря чему обеспечивается повышение общей и специальной работоспособности. В большей степени предупреждает утомление, возникновение травм, заболеваний, повышает эффективность тренировки. Среди восстановительных средств выделяют: педагогические, медико­
биологический, гигиенические и психологические средства, комплексное использование которых и составляет систему восстановления. Каждая группа имеет большое разнообразие средств, которые способны оказывать влияние на весь организм человека.
2. По результатам анкетирования можно сделать несколько выводов.
Выявлено, что половина опрошенных тратят на восстановление около 4 часов в неделю, треть - 6 часов в неделю. Волейболистки сами подбирают
восстановительные средства, при этом, в основном, используя только базовые, такие как ванна, массаж, растяжка и баня. Большая часть опрошенных не изменяют методы восстановления и не применяют новых методов, что приводит к неэффективности используемых. Помимо общего самочувствия, пренебрежение восстановительными средствами, также сказывается на возникновении травм, связанные с недостаточной разминкой и недостаточным отдыхом.
3. Разработан комплекс восстановительных средств, в которые входят: йоготерапия, светотерапия и музыкотерапия после тренировок. Практика йоги направлена на концентрацию внимания, а также на растяжку. Светотерапия направлена на восстановление мышц после нагрузки. Музыкотерапия использовалась вечером, как правило, перед сном спортсменок.
4. Разработанный комплекс средств восстановления показал свою эффективность в применении тренировочного процесса волейболисток сборной СФУ в активной фазе подготовительного тренировочного периода. Результаты экспериментальной группы показали прирост в восстановительных тестах по сравнению с контрольной группой. Ортостатическая и клиностатическая пробы изменились от 0,5% до 4,5%. Пробы Генче и Штанге у экспериментальной группы изменились на 0,7 сек и 1,9 сек соответственно. У контрольной группы изменения были на 0,2 сек и на 0,6 сек соответственно.
Кроме того, за время исследования результаты двух тестируемых упражнений (прыжок в высоту и челночный бег) также выросли в процентном соотношении. У экспериментальной группы результаты улучшились на 3,8% в прыжках в высоту и на 2,6% во втором тесте. У контрольной группы изменения были следующие: на 1,5% улучшились результаты в прыжках в высоту и не изменились в челночном беге. На основании проведенного эксперимента можем утверждать, что уровень работоспособности волейболисток экспериментальной группы повысился, а значит, комплекс восстановительных средств (йоготерапия, музыкотерапия и светотерапия) является эффективным.


1. Аванесов, В.У Научно-методические основы использования физических средств восстановления в циклических видах спорта / В. У Аванесов, В. И. Аралов // Ученые записки. - СПб, 2014. - №3. - С. 7-9.
2. Арансон, М.В. Спортивное питание: состояние вопроса и актуальные проблемы / М. В. Арансон, С. Н. Португалов // Вестник спортивной науки. - Москва, 2011. - №1. - С. 33-36.
3. Ачкасов, Е.Е. Врачебный контроль в физической культуре / Е.Е. Ачкасов, С. Д. Руненко, С. Н. Пузин. - М.: Триада - Х, 2016. - 130 с.
4. Ачкасов, Е.Е. Сравнительный анализ современных
аппаратнопрограммных комплексов для исследования и оценки функционального состояния спортсменов / Е.Е. Ачкасов, С.Д. Руденко, Е.А. Таламбум, Е.В. Машковский, А.Ю. Сиденков // Спортивная медицина: наука и практика. - Москва, 2014. - № 3. - С. 7-15.
5. Афанасьев В.В. Спортивная метрология: учебное пособие / В.В. Афанасьев, А.В. Муравьев, И.А. Осетров, П.В. Михайлов. - Ярославль.: - ЯГПУ, 2009. - 242 с.
6. Бабаян, А.А. Принципы регуляции психического состояния спортсменов, как факторы надежности достижения высокого соревновательного результата / А.А. Бабаян // Сборник материалов IX-ой Международной научно­практической конференции психологии спорта и физической культуры. - Москва, 2017. - С. 175-177.
7. Балыкова, Л.А. Обснование использования L-карнитина в спортивной медицине / Л.А. Балыкова, С.А. Ивянский, О.А. Пиксайкина, Ю.А. Ефимова // Спортивная медицина: наука и практика. - Москва, 2018. - №1. - С. 22-31.
8. Батырев, М. Спортивное питание / М. Батырев, Т. Батырева. - СПб.: Питер, 2013. - 144 с.
9. Бахмейер, М. Профессиональные риски в спорте высших достижений [Электронный ресурс] / М. Бахмейер, А.В. Смоленский, О.А. Митюшкина // Вестник новых медицинских технологий, электронное издание. - Тула, 2015. - № 3. - Режим доступа: http://medtsu.tula.ru/VNMT/Bulletin/E2015-3/5208.pdf
10. Беляева А.В. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. Под редакцией Беляева А. В., Савина М.В., - М.: «Физкультура, образование, наука», 2000. - 368 с.
11. Буйкова, О.М. Функциональные пробы в лечебной и массовой физической культуре : учебное пособие / О.М. Буйкова, Г.И. Булнаева. Иркутск : ИГМУ, 2017. - 24 с.
12. Газиева, З.Ю. Эффективность применения восстановительных средств в спорте / З.Ю. Газиева, УК. Каримбердиева, С.С. Абдусаттарова, Ш.Х. Худайкулов // Academic research in educational sciences. - 2021. - №2 (1). - С. 333-340.
13. Глушко, Т.С. Физические средства восстановления спортивной работоспособности в видахспорта, требующих проявления выносливости (на примере спортивного ориентирования) / Т.С. Глушко // Медико-биологические и педагогическе основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни. - 2016. - №56. - С. 328-333.
14. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. вузов / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - Москва : Академия, 2004. -224 с.
15. Пузыревский, Р.В. Применение психологических средств восстановления в тренировочном процессе студентов специализирующихся в игровых видах спорта / Р.В. Пузыревский, А.В. Гурский, С.Н. Смирнов, Ю.М. Арканов, Н.М. Дазмаров // Инновации. Наука, образование. - 2021. - №31. - С. 1397-1400.
... всего 48 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ