Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МНОГООБОРОТНЫХ ПРЫЖКОВ В ФИГУРНОМ КАТАНИИ ДЕТЕЙ 10-11 ЛЕТ

Работа №152972

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 4
1 теоретические основы совершенствования техники многооборотных прыжков
в фигурном катании 5
1.1 техника многооборотных прыжков 5
1.2 методики совершенствования многооборотных прыжков для детей 10 лет 13
1.3 возрастные особенности при обучении техники многооборотных прыжков
детей 10 лет 24
2 организация исследования и методы исследования 25
2.1 организация исследования 25
2.2 методы исследования 26
3 результаты исследования 30
3.1 комплекс упражнений для внедрения техники группировки рук наверх в прыжках двойной аксель, тройной сальхов и тройной риттбергер для детей 10 лет 30
3.2 анализ результатов исследования 32
заключение 37
список использованных источников 39
Приложения А-Б 45

Актуальность исследования заключается в том, что при совершенствовании многооборотных прыжков у детей 10 лет используется только традиционная методика группировки. В связи с этим актуальным является разработка и апробация методики совершенствования группировки рук наверху для детей 10 лет при выполнении дуговых прыжков таких как, двойной аксель, тройной сальхов и тройной риттбергер.
Объект исследования: прыжковая подготовка фигуристов 10 лет.
Предмет исследования: методика совершенствования многооборотных прыжков в фигурном катании для детей 10 лет.
Цель исследования: доказать экспериментальным путем, что прыжки с группировкой рук наверху более эффективные для детей 10 лет.
Задачи исследования:
• изучить теоретические основы техники многооборотных прыжков в фигурном катании;
• рассмотреть методики совершенствования прыжков в фигурном катании для детей 10 лет;
• разработать методику совершенствования техники многооборотных прыжков с помощью группировки рук наверху в фигурном катании для детей 10 лет на основе результатов эксперимента и проверить ее эффективность.
Гипотеза исследования: предполагается, что методика
совершенствования многооборотных прыжков, основанная на группировки рук наверху для детей в фигуристов 10 лет более эффективна, чем традиционные методики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1 Техника многооборотных прыжков представляет собой совокупность рациональных движении, направленных на достижение оптимального выполнения многооборотных прыжков в фигурном катании. Для техники выполнения многооборотных прыжков характерны как общая биомеханическая основа, так и частная конкретная структура движений. Техника многооборотных прыжков своей структуре едина для всех, но по исполнению всегда имеет индивидуальный характер. Нами была проанализирована литература, рассмотрены методики, упражнения, которые используются специалистами при работе с фигуристами 10 лет для совершенствования техники многооборотных прыжков. В связи с этим мы пришли к выводу, что необходимо внедрять в технику многооборотных прыжков группировку рук наверху детям начиная с 10 летнего возраста, для их более эффективного развития.
2 Формирования техники многооборотных прыжков необходимо начинать с правильно подобранных имитационных упражнений. Обязательным условием для начала обучения является совершенное исполнение базовых позиций, а также хорошее владение коньком. Следить за правильной постановкой лезвия. Так как у детей данного возраста плохо развит связочный аппарат обратить внимание на развитие связочного голеностопного сустава, а также в этом возрасте необходимо активно заниматься развитием скоростно-силовых и координационных способностей.
3 В результате проведённой нами работы была разработана методика для формирования техники группировки рук наверху, в многооборотных прыжках для 10 летнего возраста. Так же в ходе проведения нашего исследования мы проверили эффективность комплекса упражнений формирования техники группировки рук наверху в многооборотных прыжках для детей 10 лет. Из данных полученных к концу эксперимента видно, что в контрольном упражнении значение Т - расчетного к концу эксперимента меньше значения граничного. Это свидетельствует о том, наша гипотеза подтвердилась. Следовательно, разработанный нами комплекс упражнений способствует более эффективному совершенствованию техники многооборотных прыжков у детей 10 лет.


1 Абсалямова, И.В. Анализ причин возникновения, пути исправления и предупреждения типичных ошибок на этапах обучения прыжкам в фигурном катании на коньках / И.В. Абсалямова, Е.В. Жгун // Олимпийский бюллетень. - 2016.- № 16 - С. 132-136.
2 Абсалямова, И.В. Анализ причин возникновения, пути исправления и предупреждения типичных ошибок на этапах обучения прыжкам в фигурном катании на коньках. / Абсалямова, И.В., Жгун, Е.В.// Редакция международного научного журнала «Мир науки, культуры, образования» (Горно-Алтайск) - 2016.
• №4(59). - С. 104-105.
3 Антонов, А.И. Устройство для обучения прыжкам с поворотами спортсменов-фигуристов. / Антонов, А.И., Лабудин, Б.В,. Рыбаков, В.В.// Инновации в науке: сб. ст. по матер. XXX междунар. науч.-практ. конф. Часть I.
• Новосибирск: СибАК, 2014.- С. 71-76.
4 Апарин, В.А. Пороги мышечной чувствительности как критериидля обучения многооборотным прыжкам / В.А. Апарин, А.И. Николаев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 2 (132). - С. 31 - 36.
5 Баннова, С.С. Обучение многооборотным прыжкам прогрессирующей сложности в фигурном катании на коньках: дис ... канд. пед. наук : 13.00.04 / С.С. Баннова. - Ленинград, 1988. - С. 160-167.
6 Биленко, А.Г. Биомеханика вертикальной устойчивости и оценка ее в спорте: дис ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Биленко Александр Григорьевич. - Санкт-Петербург, 2008. - 212 с.
7 Боген, М. М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика/ М.М. Боген. - М. :Либроком, 2013. - 224 с.
8 Бондин, В.И. Особенности функционального состояния спортсменов, занимающихся профессиональным фигурным катанием / В.И. Бондин, Е.Г. Сергеева, В.В. Лебедева // Таврический научный обозреватель. - 2016. - №1-1 (6).
• С. 90 - 96.
9 Вагушева, Т.Н. Ошибки при выполнении многооборотных прыжков в одиночном фигурном катании на коньках / Т.Н Вагушева // Московский. - 2012.
• с. 35 - 47.
10 Верхошанский, Ю.В. Теория и методология спортивной подготовки: блоковая система тренировки спортсменов высокого класса / Ю.В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. - 2005. - № 4. - С. 2­14.
11 Виноградова, В.И. Некоторые проблемы построения теоретической спортивной биомеханики и моделирование прыжков в фигурном катании / В.И. Виноградова // Известия Московского государственного технического университета. - 2008. - №1. - С. 101-105.
12 Виноградова, В.И. Основы биомеханики прыжков в фигурном катании на коньках / В.И. Виноградова //Моск. акад. автомобильного и тракторного машиностроения. - Москва. - 2013. - .№12 - С. 130-145.
13 Виноградова, В.И. Теоретические основы исполнения прыжков в фигурном катании на коньках: автореф. дис. ... канд. пед. наук/ В.И. Виноградова. - Москва, 1996. - 47 с.
14 Войнова, М.М. Развитие прыгучести у фигуристок различной квалификации легкоатлетическими прыжковыми упражнениями. / М.М. Войнова., Г.В. Грецов., А.Е. Урманов., М.Е. Войнов. // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, г. Санкт-Петербург. - 2013.- №9. - С. 34-38.
15 Войнова, С.Е. Вопросы развития «прыгучести» как ведущего качества освоения многооборотных прыжков фигуристов средствами легкой атлетики / С.В. Войнова, М.Е. Войнов, М.М. Войнова. // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2009.- .-№5. - С. 245-248.
16 Гришина, М. В. Подготовка фигуристов: основы управления / М.В...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ