Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ: ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ 5
§ 1.1 Понятие и признаки государственного унитарного предприятия 5
§ 1.2 Порядок учреждения государственных унитарных предприятий 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 12
§ 2.1 Органы управления государственных и муниципальных унитарных предприятий 12
§ 2.2 Отличительные особенности правового статуса государственных и муниципальных предприятий 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ: ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ 5
§ 1.1 Понятие и признаки государственного унитарного предприятия 5
§ 1.2 Порядок учреждения государственных унитарных предприятий 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 12
§ 2.1 Органы управления государственных и муниципальных унитарных предприятий 12
§ 2.2 Отличительные особенности правового статуса государственных и муниципальных предприятий 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Актуальность темы. Государственные и муниципальные предприятия играют ключевую роль в российской экономической системе. Мировой опыт подтверждает необходимость государственного вмешательства в экономику для любого современного общества, особенно в России, где государство традиционно занимало ведущие позиции в этой сфере. Однако возникает множество вопросов относительно объема государственного сектора и способов решения проблем, связанных с функционированием таких предприятий. Государственные и муниципальные предприятия часто не могут эффективно выполнять социальные задачи и демонстрируют низкие показатели экономической продуктивности. Будучи участниками имущественных отношений, решение их проблем в основном лежит в области гражданско-правового регулирования. Кроме того, данная система должна обеспечить предсказуемость этих предприятий как участников имущественных отношений для других элементов гражданского оборота.
Важность исследования вопросов правового статуса унитарных предприятий определяется значимостью данной темы и масштабом связанных с ней проблем.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с созданием, ликвидацией, реорганизацией унитарных предприятий, их участием в отношениях по поводу приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Предметом работы являются нормы гражданского права Российской Федерации, регулирующие правовое положение государственного и муниципального унитарного предприятия, его права и обязанности.
Целью работы является исследование правового положения государственных и муниципальных унитарных предприятий.
К задачам исследования относятся:
-раскрыть понятие и признаки государственного унитарного предприятия,
- определить порядок учреждения государственных унитарных предприятий,
- рассмотреть органы управления государственных и муниципальных унитарных предприятий,
- выявить отличительные особенности правового статуса государственных и муниципальных предприятий.
Теоретическую основу исследования составляют труды: Абдрахманова Д. М., Вознюк Н. Ю., Долинская В. В., Закуракина О. В., Золотарев А. С.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список.
Важность исследования вопросов правового статуса унитарных предприятий определяется значимостью данной темы и масштабом связанных с ней проблем.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с созданием, ликвидацией, реорганизацией унитарных предприятий, их участием в отношениях по поводу приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Предметом работы являются нормы гражданского права Российской Федерации, регулирующие правовое положение государственного и муниципального унитарного предприятия, его права и обязанности.
Целью работы является исследование правового положения государственных и муниципальных унитарных предприятий.
К задачам исследования относятся:
-раскрыть понятие и признаки государственного унитарного предприятия,
- определить порядок учреждения государственных унитарных предприятий,
- рассмотреть органы управления государственных и муниципальных унитарных предприятий,
- выявить отличительные особенности правового статуса государственных и муниципальных предприятий.
Теоретическую основу исследования составляют труды: Абдрахманова Д. М., Вознюк Н. Ю., Долинская В. В., Закуракина О. В., Золотарев А. С.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список.
В ходе курсовой работы мы провели исследование и пришли к следующим заключениям: правовое положение государственных унитарных предприятий, выражающих интересы государства и общества, олицетворяет их взаимодействие и режим функционирования с учетом государственных интересов в экономической сфере. Государство выступает субъектом различных правоотношений; как государственная властная структура в публично-правовых отношениях оно координирует и контролирует деятельность таких предприятий. В качестве собственника государство может участвовать в экономических и частно-правовых процессах через государственные предприятия, которые служат инструментом для осуществления этой роли. Поэтому, в экономике, где действуют унитарные предприятия, происходит слияние элементов частного и публичного права.
Следовательно, законодательство об унитарных предприятиях требует усовершенствования с учетом этих аспектов. Недостаточно просто определить статус предприятий как унитарных юридических лиц, не являющихся собственниками. Важно синхронизировать нормы различных отраслей права, регулирующих не только их организационно-правовую форму, но и их хозяйственно-правовую деятельность в новых экономических условиях.
Подводя итог исследования правовой основы государственных унитарных предприятий, можно заключить, что система их правового регулирования находится в стадии формирования и состоит из двух уровней: федерального и уровня субъектов Российской Федерации. Основу этой системы составляют Конституция РФ и федеральные законы, устанавливающие основные принципы функционирования этих предприятий. Законы субъектов РФ конкретизируют эти принципы в зависимости от своих социально-экономических условий. Они служат базой для принятия отраслевых правовых актов, регулирующих организационные структуры, полномочия и иные вопросы деятельности государственных унитарных предприятий с учетом особенностей унитарных образований.
При этом законодательство, как федеральное, так и субъектов РФ, должно регламентировать наиболее важные институты деятельности государственных унитарных предприятий, предоставляя достаточно возможностей для законодательной инициативы самим предприятиям, чтобы максимально учитывать мнение трудовых коллективов.
Следовательно, законодательство об унитарных предприятиях требует усовершенствования с учетом этих аспектов. Недостаточно просто определить статус предприятий как унитарных юридических лиц, не являющихся собственниками. Важно синхронизировать нормы различных отраслей права, регулирующих не только их организационно-правовую форму, но и их хозяйственно-правовую деятельность в новых экономических условиях.
Подводя итог исследования правовой основы государственных унитарных предприятий, можно заключить, что система их правового регулирования находится в стадии формирования и состоит из двух уровней: федерального и уровня субъектов Российской Федерации. Основу этой системы составляют Конституция РФ и федеральные законы, устанавливающие основные принципы функционирования этих предприятий. Законы субъектов РФ конкретизируют эти принципы в зависимости от своих социально-экономических условий. Они служат базой для принятия отраслевых правовых актов, регулирующих организационные структуры, полномочия и иные вопросы деятельности государственных унитарных предприятий с учетом особенностей унитарных образований.
При этом законодательство, как федеральное, так и субъектов РФ, должно регламентировать наиболее важные институты деятельности государственных унитарных предприятий, предоставляя достаточно возможностей для законодательной инициативы самим предприятиям, чтобы максимально учитывать мнение трудовых коллективов.
Подобные работы
- Государственные и муниципальные унитарные предприятия
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Эффективность муниципальных унитарных предприятий: критерии оценки и пути повышения (Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2022 - Правовой статус государственных и муниципальных предприятий
Курсовые работы, законодательство и право. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2020 - КОРПОРАТИВНЫЕ И УНИТАРНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ
КОММЕРЧЕСКИХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Дипломные работы, ВКР, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Защита интересов публично-правового образования - собственника имущества должника при банкротстве унитарного предприятия
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «УРЕНГОЙСКОЕ ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО» Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия (на примере МУП «Коммунальное хозяйство»)
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы бюджетирования муниципального унитарного предприятия (Санкт-Петербургский университет управления и экономики)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2018



