ВВЕДЕНИЕ 7
1 Исследовательская часть 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Структура организации управления производством 9
1.3 Техническая вооруженность предприятия 10
1.4 Перечень технологической и другой нормативной документации 11
1.5 Система учетов пробегов, планирование ТО, нормативы ТО 12
1.6 Существующая организация работ по ТО и ТР подвижного состава . 13
1.7 Технико-экономические показатели автотранспортного предприятия 17
1.8 Охрана труда и противопожарная безопасность 18
1.9 Экологическая безопасность 19
1.10 Основные недостатки в организации и рекомендации по их
устранению 20
2 Технологический расчет предприятия 21
2.1 Выбор исходных данных 21
2.2 Определение пробега до технического обслуживания и капитального
ремонта автомобилей 22
2.3 Определение количества капитальных ремонтов, технических
обслуживании ТО-2 и ТО-1, ежедневных обслуживании, диагностических воздействий Д-2 и Д-1 24
2.4 Определение годовых объёмов работ по ЕО, ТО, диагностированию
автомобилей предприятия 29
2.5 Расчет численности производственных рабочих 34
2.6 Расчет численности вспомогательных рабочих, водителей и ИТР 35
2.7 Расчет количества механизированных постов ЕОС для туалетной
мойки подвижного состава 37
2.8 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР 37
2.9 Общая численность постов ЕО, ТО, ТР и ожидания 38
2.10 Расчет площадей зон ЕО. ТО, ТР и ожидания 39
2.11 Расчет площадей производственных участков 40
2.12 Расчет площадей складов 40
2.13 Площадь вспомогательных и технических помещений 43
2.14 Общая производственно-складская площадь 44
2.15 Площади административных помещений 45
2.16 Планировка производственного корпуса АТП 46
2.18 Генеральный план и общая планировка помещений 49
2.19 Расчет эталонных технико-экономических показателей проекта 49
2.20 Расчет фактических технико-экономических показателей проекта .. 52
2.20 Оценка технико-экономических показателей проекта 53
3 Обоснование и выбор оборудования 54
3.1 Организация работы слесарно-механического участка 54
3.2 Выбор оборудования для слесарно-механического участка 56
3.3 Техническое предложение 74
4 Технико-экономическая оценка проекта 76
4.1 Расчет экономической эффективности проекта 76
4.2 Расчет цеховых расходов 79
4.3 Основные показатели экономической эффективности 83
5 Экологическая безопасность 84
5.1 Анализ опасных и вредных факторов на участке механической
обработки 84
5.2 Оценка антропогенного воздействия объекта на окружающую среду 84
5.3 Предлагаемые принципы, методы и средства снижения
антропогенного воздействия объекта на окружающую среду 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
CONCLUSION 87
Список использованных источников 88
Приложения 89
Общество с ограниченной ответственностью «КраМЗ-Авто» было создано 01.04.1996 году и на текущий момент работает на рынке оказания транспортных услуг в Красноярском крае, Республики Хакасии и Иркутской области.
Основным направлением деятельности транспортной компании «КраМЗ- Авто» являются автомобильные перевозки грузов.
Организация имеет 7 филиалов, находящихся по адресам:
Респ. Хакасия, г. Саяногорск, ул. Означенская, ОАО"САЗ", промплощадка
край Красноярский, г. Красноярск, ул. Пограничников, 37 А
край Красноярский, р-н Богучанский (БОГУЧАНСКИЙ ФИЛИАЛ)
край Красноярский, р-н Кежемский, усм литер б (КОДИНСКИЙ ФИЛИАЛ ООО "КРАМЗ-АВТО")
Уставный капитал ООО "КРАМЗ-АВТО" составляет 10,5 млн руб. Это значительно больше минимального уставного капитала, установленного законодательством для ООО (10 тыс. руб.).
В 2021 году организация получила выручку в сумме 1,2 млрд руб., что на 109 млн руб., или на 10,3%, больше, чем годом ранее.
По состоянию на 31 декабря 2021 года совокупные активы организации составляли 335 млн руб. Это на 101 млн руб. (на 43,3%) больше, чем годом ранее.
Чистые активы ООО "КРАМЗ-АВТО" по состоянию на 31.12.2021 составили 146 млн руб.
Результатом работы ООО "КРАМЗ-АВТО" за 2021 год стала прибыль в размере 50,1 млн руб. Это на 41,1% меньше, чем в 2020 г.
Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).
Дипломное проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на АТП.
В данном дипломном проекте изложен цикловой метод расчета производственной программы и организация слесарно-механического участка на производственной базе транспортной компании ООО КраМЗ-Авто, Саяногорский филиал.
В дипломном работе рассмотрены вопросы по организация слесарно-механического участка на производственной базе транспортной компании ООО КраМЗ-Авто, Саяногорский филиал.
Для своевременного и качественного выполнения своей задачи предприятие располагает подвижным составом, специальной техникой, оборудованием и производственными площадями. Подвижной состав предприятия состоит из 43 единиц подвижного состава, используемых для служебных целей и деловых поездок служащего персонала.
Для улучшения организации слесарно-механического участка предложено установить новое оборудование, и реконструировать производственный корпус. Разработать технологический процесс ремонта деталей механической обработкой (тех. карты в приложении).
В технологической части проекта был произведен расчет производственной программы автотранспортного предприятия. Годовой объём работ составит по участку 3031 чел.-час. Необходимая численность производственных рабочих составит 1 человек, штатная численность 2 человека. Произведен расчет площади участка и подбор технологического оборудования. Площадь участка составит 72 м2.
Расчетные технико-экономические показатели проекта:
- численность производственных рабочих на единицу подвижного состава, Р =0,6 чел /1атс;
- количество постов на единицу подвижного состава, X =0,3 пост /1атс;
- площадь производственно-складских помещений на единицу подвижного состава, Fncn =35,4 м2/1 атс;
- площадь административно-бытовых помещений на единицу подвижного состава, Бвсп= 17,7 м2/1 атс;
- площадь стоянки на единицу подвижного состава, ST=50,2 м2/1 атс;
- площадь территории на единицу подвижного состава, ST=340,0 м2/1 атс.
В экономической части произведена оценка экономической эффективности проекта. Было предложено новое оборудование на сумму 4725347 рублей.
Был произведен расчет капитальных вложений в проект, расчет затрат на производство и расчет показателей экономической эффективности. Годовой экономический эффект от перевозок составит 1997908 рублей. Срок окупаемости проекта в целом составит 2,67 года.
В части дипломной работы по экологии проведен анализ антропогенного воздействия участка на окружающую среду.
Таким образом, на основании проведенных расчётов, можно сделать вывод, что внедрение предлагаемых мероприятий позволит совершенствовать организацию работ слесарно-механического участка на ООО «Крамз-Авто» и повысить эффективность его работы.
1. Абалонин С.М., Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия [Текст]: /С.М. Абалонин,- М.: Транспорт, 1998. - 54 с.
2. Алексеенко, П.П., Справочник слесаря-монтажника технологического
оборудования [Текст]: / П.П. Алексеенко. - Москва: Издат.
«Машиностроение», 1990г.- 350 стр.
3. Говорущенко, Н.Я., Диагностика технического состояния автомобилей [Текст]: / Н.Я. Говорущенко.- М.: Транспорт, 1970.- 256с.
4. Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок/ Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1989. 37 с.
5. Сборник технико-экономических показателей предприятий автомобильного транспорта на 1991-1995 годы. Минавтотранс РСФСР. М.: Гипроавтотранс, 108 с.
6. Напольский, Г.М., Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Транспорт, 1993. 271 с.
7. Напольский, Г.М., Пугин А.В. Основные положения и нормативы технологического проектирования автотранспортных предприятий: Учебное пособие/ МАДИ. М., 1992. 89 с.
8. Говорущенко, Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учебник для ВУЗов / Н.Я. Говорущенко.- Харьков: Вища школа, 1984.¬312с.
9. Гурвич, И.Б. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей [Текст] / И.Б. Гурвич.- М.: Транспорт, 1984. - 141с
10. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий. М.,1991 56с.
11. Корниенко, С.В. Ремонт японских автомобилей [Текст] / С.В. Корниенко.- М.: Издательство «АСТ», 1999.- 208с.
12. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ [Текст]:Справочник. - М.: Транспорт, 1994. - 380 с.
13. Кузнецов, В.А. Техническое обслуживание японских автомобилей [Текст] / В.А. Кузнецов.- Новосибирск: ООО «ГЛОбэС», 1999.- 210с.
14. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий.. [Текст] / М.,1991. - 27 с.
15. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учебник / Е.С. Кузнецов.- М.: Наука, 2000. - 512с.
16. Марков, О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент [Текст] / О.Д. Марков.- М.: Транспорт, 1999г.- 270с.
17. Мирошников, Л.В. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учебник для ВТУЗов лабораторный практикум / Л.В. Мирошников.- М.: Транспорт, 1965. - 194с.
18. Наземные тягово-транспортные системы [Текст]: Энциклопедия / Ред. Совет: И.П. Ксеневич и др.- М.: Машиностроение том 3, 2003. - 787с.
19. Олейников, А.В. Диагностика технического состояния автомобиля [Текст]: Методические указания по лабораторным работам для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» всех форм обучения / А.В. Олейников.- Красноярск: КГТУ, 2004. - 32 с.
20. ПОТ Р. М - 027 - 2003. [Текст]:Отраслевые нормативы /- СПб.: Деан, 2004. - 208 с.
21. Сигачева, Н.Л. Экономика автотранспортных предприятий [Текст]: методические указания к экономической части дипломного проекта для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / сост. Н. Л. Сигачева, К.В. Батенин.- Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 18с.
22. Малышев, А. Г., Справочник технолога авторемонтного производства [Текст]: Справочник/ Под ред. А.Г.Малышева. М. Транспорт, 1977. - 432 с.