Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Продвижение культурно-образовательного учреждения на примере МБУ ДО «Детская школа искусств №6»

Работа №152870

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы77
Год сдачи2020
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты продвижения культурно-образовательного
учреждения 6
1.1 Основные методы продвижения 6
1.2 Особенности продвижения культурно-образовательного учреждения 15
2 Проект продвижения Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Детская школа искусств№6» 27
2.1 Анализ рынка культурно-образовательных учреждений г. Красноярска и место Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №6» на нём 27
2.2 Рекомендации по продвижению Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Детская школа искусств№6» 40
Заключение 57
Список использованных источников 60
Приложение А 64
Приложение Б 68
Приложение В 70
Приложение Г 71
Приложение Д

На сегодняшний день воспитание культурной личности - это одна из важнейших задач социализации человека в современном обществе. Способность сознательно строить свои отношения с природой, обществом, самими собой, а также способность к творческой самореализации во всех сферах деятельности представляется чрезвычайно важным для современного человека. Участие в системе дополнительного образования способствует культурному развитию и социализации детей и юношества.
Вопросам развития системы дополнительного образования в последние годы уделяется большое внимание. Изменение приоритетов политики государства в области распределения доходов поставило данную сферу в крайне сложное финансовое положение. Данное обстоятельство заставляет искать пути повышения эффективности управления и разрабатывать стратегии продвижения собственных услуг, связанных с различными направлениями социально-культурной деятельности и приобщением детей к искусству. Приобщение детей к искусству и иным видам творчества необходимы для формирования эмоционально-чувственного отражения мира, нравственно¬эстетического развития личности.
В условиях возросшей конкуренции на рынке дополнительного образования и социально-культурных услуг, с одной стороны, и с учетом необходимости перехода на самоокупаемость муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, с другой, появилась насущная потребность продвижения услуг, привлечения внимания к учреждению как потенциальных клиентов, так и потенциальных партнеров для реализации локальных и масштабных культурных проектов, но поиск оптимальных форм такого рода социального взаимодействия пока не получил нужного теоретического и методического обоснования.
В настоящее время технологии продвижения в традиционных учреждений культуры является недостаточно эффективными.
В государственных организациях культуры в последние годы они практически не развиваются, и сейчас мы имеем не современную, не гибкую, требующую значительных усилий по своему изменению управленческую модель для государственных и муниципальных учреждений культуры.
Культурно - образовательному учреждению трудно получить безупречную репутацию среди родителей и учащихся, так как, в основном принятие решения об обучении ребёнка лежит на родителях. В большинстве случаях, родители - это люди из абсолютно разных и, порой, противоположных сфер деятельности, которые хотят занять своего ребёнка, ил приобщить своих детей к искусству.
Возникает задача, определить инструменты, которыми необходимо пользоваться, осуществляя продвижение культурно - образовательного учреждения, чтобы увеличить количество учащихся. Чаще всего, для решения о выборе культурно - образовательного учреждения используются «сарафанное радио», другими словами, это рекомендации и хорошие отзывы родителей о работе культурно - образовательного учреждения.
Таким образом, главной целью продвижения становится создание положительного образа культурно - образовательного учреждения, увеличение количества учащихся, а также, увеличение узнаваемости культурно - образовательного учреждения.
В дипломной работе будут представлены рекомендации по продвижению культурно - образовательного учреждения Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №6».
Тема дипломной работы актуальна. С каждым годом в городе Красноярске открывается все больше частных культурно-образовательных организаций, следовательно, растет и конкурентная борьба с государственными некоммерческими культурно-образовательными учреждениями, и позиционировать себя становится сложнее, так как завладеть правом на доверие родителей и детей становится весьма проблематично. Требуется более подробно исследовать методы продвижения культурно-образовательного учреждения, чтобы увеличить эффективность уже используемых методов и, возможно, предложить новые методы продвижения.
Объект - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №6».
Предмет - продвижение культурно - образовательного учреждения Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №6».
Цель - разработка рекомендаций по продвижению культурно - образовательного учреждения Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №6».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные методы продвижения;
2. Изучить особенности продвижения культурно-образовательного учреждения;
3. Проанализировать культурно-образовательные учреждения города Красноярска и место Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №6» среди других культурно-образовательных учреждений.
4. Разработать рекомендации по продвижению культурно - образовательного учреждения Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №6».
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых подразделяется на два параграфа, заключения, списка использованной литературы и приложений. Для написания выпускной работы использовались методы эмпирического, теоретического обобщения, сравнения и сопоставления, маркетинговое исследование в виде SWOT-анализа, маркетинговое исследование в виде PESTEL-анализа, анкетный опрос.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Продвижение культурно-образовательного учреждения - сложный и трудоемкий процесс, который включает в себя сочетание различных методов продвижения, индивидуальную направленность на потенциальных учащихся и их родителей. В условиях конкуренции на рынке дополнительных образовательных услуг города Красноярска, потребитель становится все более избирателен при выборе учреждения по предоставлению культурно¬образовательных услуг. И для того, чтобы сформировать, сохранить и повысить лояльность своего потребителя, также необходимо находить все новые и новые способы взаимодействия, уметь приспосабливаться к быстроменяющимся запросам и вовремя удовлетворять их, активно применять в комплексе современные технологии продвижения.
В первой главе работы были рассмотрены особенности продвижения культурно-образовательного учреждения, а также изучены основные методы продвижения. Также были рассмотрены способы продвижения культурных и образовательных учреждений, были выявлены общие и отличительные черты способов продвижения культурных и образовательных учреждений.
Во второй главе был проанализирован рынок культурно-образовательных учреждений города Красноярска, составлен профиль МБУ ДО «ДШИ №6», проведен SWOT-анализ и PESTEL-анализ, а также было проведено исследование на выявление потребности у родителей обучению детей искусству, а также разработан комплекс рекомендаций для дальнейшего продвижения МБУ ДО «ДШИ №6».
В ходе написания дипломной работы было проведено исследование, целью которого являлось выявление потребности у родителей в обучении своих детей искусству. Из результатов исследования можно сделать вывод, что у родителей есть потребность в обучении своих детей искусству именно в муниципальном учреждении дополнительного образования.
В ходе подведённых исследований были выявлены проблемы: сокращение нового набора с 2017 учебного года; сокращения контингента учащихся; отсутствие долгосрочной рекламной кампании о начале нового набора на новый учебный год; отсутствие PR-стратегии продвижения культурно-образовательного учреждения; проблема организации внутреннего и внешнего пространства МБУ ДО «ДШИ №6»; однотипное информирование о деятельности культурно-образовательном учреждения через социальные сети.
Учитывая данные проблемы, выявленные в ходе анализа, был разработаны рекомендации для продвижения Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №6»: изменение плана позиционирования муниципального культурно- образовательного учреждения, как коммерческого предприятия; создание репутационного капитала учреждения; проведение мероприятий для повышения информированности о культурно - образовательном учреждении. Эти рекомендации помогут привлечь потенциальных учеников, а также поддержать интерес к обучению искусству у существующих учеников школы и их родителей.
Рекомендации по созданию контента для социальных сетей на регулярной основе; размещению методических материалов; по использованию событий, происходящих в учреждении, как инфоповод; созданию развлекательного контента; размещению полезной информации о самом учреждении; созданию качественного визуального контента помогут решить проблему однотипного информирования, и поможет разнообразить контент в социальных сетях для поддержания интересам к страницам МБУ ДО «ДШИ №6».
Рекомендации по созданию инициативной группы для разработки совместных проектов в области культуры и искусства; повышению квалификации сотрудников, занимающихся PR и рекламой в таких учреждениях; привлечению специалистов для работы в культурно¬образовательных учреждениях в сфере рекламы и PR. Эти рекомендации помогут улучшить внутреннее и внешнее пространства МБУ ДО «ДШИ №6», а также оптимизировать учебный процесс и направления деятельности культурно-образовательного учреждения.
Рекомендации по созданию базы выпускников и проекта о влияние учебы в МБУ ДО «ДШИ №6» на дальнейшую жизнь выпускников помогут в создании полноценной долгосрочной PR-стратегии для продвижения культурно-образовательного учреждения и разработке рекламной кампании о наборе на новый учебный год.
Представленные рекомендации, на наш взгляд, помогут решить вышеуказанные проблемы, а также дадут толчок для дальнейшего эффективного развития МБУ ДО «ДШИ №6».
Подводя итоги выпускной работы, можно сделать общий вывод: Муниципальные культурно-образовательные учреждения нуждаются в продвижении, также, как и коммерческие организации. Особенность продвижения МБУ ДШИ №6 основывается на специфике его работы с разными аудиториями: учащимися, родителями и государственными, и муниципальными органами. Работа с тремя названными аудиториями очень важна, хотя для каждой аудитории она должна быть различной. Хотя есть и общие моменты. От культурно-образовательного учреждения требуется полная прозрачность деятельности, надежность и ответственность, профессиональность и умение работать с каждой аудиторией отдельно. Именно связи с общественностью могут решить эту задачу и сформировать необходимый благоприятный образ учреждения в глазах учеников и родителей, укрепить доверительные отношения с государственными и муниципальными органами, создать надежную защиту в виде репутационного капитала и добиться поставленных целей продвижения. Разработанные рекомендации позволят добиться повышения узнаваемости МБУ ДО «ДШИ №6» на рынке образовательных услуг в сфере культуры и искусства, повысить лояльность учеников и родителей, увеличить приток новых учащихся и занять лидирующую позицию на Красноярском рынке культурно-образовательных учреждений.



1. Банкин, А. Контент - маркетинг для роста продаж/ А. Банкин. - Издательство Питер, 2017. - 178 с.
2. Баранов, Г.В. Функции связей с общественностью / Г.В. Баранов // Интерактивная наука. - 2016. - № 3, - С. 43- 44.
3. Быстрова О.А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы/ О.А. Быстрова // Аналитика культурологии 2013. - №27.
4. Блэк, С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? Пер. с англ. / С. Блэк. - М.: Новости: Модино пресс, 1990. - 165 с.
5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations/ И.Л. Викентьев - Спб.: Питер, 2014. - 228 с.
6. Воробьева А. М. Модели и методы продвижения образовательных услуг в системе интернет-маркетинга / А. М. Воробьева // Информационные системы, экономика, управление трудом и производством: Ученые записки. - 2015. - № 17.
7. Дорошев, В.И. Введение в теорию маркетинга: учебное пособие / В.И. Дорошев. - М.: ИНФРА-М, 2000. — 285 с.
8. Драгунова, И. В. Социальные медиа как коммуникационный канал интернет-маркетинга: дефиниция и эволюция развития/ И.В. Драгунова //
Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2017. - Т. 1. - №1.- С. 155-164.
9. Ибрагимова, В.А. Практическое использование методов анализа с целью повышения эффективности деятельности негосударственных образовательных учреждений. Теория управления/ А.В. Ибрагимова // УЭкС. - 2013. - №12.
10. Иванов, И.Д. Тизерная реклама. Энциклопедия маркетинга [Электронный
ресурс] / Режим доступа http://www.marketing.spb.ru/lib-
comm/advert/teaser.htm
11. Калужский, М.Л. Четыре вида продвижения товара в маркетинге // НП
ЦДО «Элитариум» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.elitarium. ru/2012/06/27/chetyre vida prodvizhenij a tovara v marketinge.html
12. Карпова, С. Маркетинг. Теория и практика / С. Карпова, Е. Боргард. - Юрайт, 2015. - 408 с.
13. Козлова, Т. В. Технологии позиционирования учреждения культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. М.: ГУ ВШЭ, 2005. С. 65-73
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. -М.:Вильямс, 2019. - 752 с.
15. Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - Спб.: Питер, 2016. - 480 с.
16. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер - пер. с англ. - 9-е изд. - Альпина Паблишер, 2017. - 211 с.
17. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/ Ф. Котлер - пер. с англ. — М: Издательский дом "Вильяме", 2019. — 496 с.
18. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / А.В.Коротков. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Издательство Юрайт, 2016 - 595 с.
19. Кузнецов, П.А. Public Relaitions. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии / П.А. Кузнецов. — М.: Дашков и К, 2013. — 296 с.
20. Лекич, A. PR в Интернете. С какой стороны подойти? [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.advertology.ru/article13976.htm
21. Липсиц, И.В. Основы маркетинга: учебник / И.В. Липсиц, М.Н. Дымшиц.
-Москва: Геотар-Медиа, 2014. - 208 с.
22. Манн, И. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. - 357 с.
23. Назарушкин, М. Современная реклама / М. Назарушкин, У. Аренс, К. Бове. - Т.: Довгань, 2001. - 661 с.
24. Назайкин, А. Медиапланирование на 100%/ А. Назайкин.- Москва, 2007.-238 с.
25. Николаева, М.А. Интернет-реклама в продвижении товаров и услуг [Электронный ресурс]: учебное пособие / М. А. Николаева; Урал.гос. пед. ун-т. - Электрон.дан. - Екатеринбург : [б. и.], 2017. - 1 электрон.опт. диск (CD-ROM)/
26. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: учеб. пособие/ Е.В. Попов. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 320 с.
27. Романов, А.Н. Маркетинг: учебное пособие / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 231 с.
28. Рудавина, Е.А. Маркетинговые инструменты формирования
потребительской лояльности / Е.А. Рудавина. - Спб.: Питер, 2015. - 84 с.
29. Скворцова, Н.А. Маркетинговая деятельность предприятия, как современная сфера бизнеса: учебное пособие / Н.А. Скворцова. - Берлин: Директ-Медия, 2015. - 325 с.
30. Строганов, А. Универсальная схема построения успешного инфобизнеса/ А. Строганов. - Екб.: Издательские решения, 2015. - 8 с.
31. Толкачев, А. Организуя PR своего дела / А. Толкачев. - М.: Эксмо, 2015.-176 с.
32. Тургунов, М.А. Продажи невидимого. Продавать услуги легко, если знать, как / М.А. Тургунов. - СПб: Питер, 2017. - 172 с.
33. Фрэнк, Д. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ: учебное пособие для вузов/ Д.Фрэнк, Д. Ядин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 258 с.
34. Щепакин, М.Б. Рекламная деятельность. Экономика и эффективность / М.Б. Щепакин, Э.Ф. Хандамов. - Издательство Феникс, 2017. - 252 с.
35. Rajagopal, 1957-.Marketing dynamics : theory and practice. — New Delhi: New Age International, 2007. — 1 online resource (xii, 414 pages) c.
36. Frank Mulhern. Integrated marketing communications: From media channelsto digital connectivity // Journal of Marketing Communications. — 2009¬07. — T. 15, вып. 2-3. — C. 85-101.
37. Сайт администрации города Красноярска [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://www.admkrsk.ru
38. Поиск культурно-образовательных учреждений [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://2gis.ru/krasnoyarsk


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ