Продвижение культурно-образовательного учреждения на примере МБУ ДО «Детская школа искусств №6»
|
Введение 3
1 Теоретические аспекты продвижения культурно-образовательного
учреждения 6
1.1 Основные методы продвижения 6
1.2 Особенности продвижения культурно-образовательного учреждения 15
2 Проект продвижения Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Детская школа искусств№6» 27
2.1 Анализ рынка культурно-образовательных учреждений г. Красноярска и место Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №6» на нём 27
2.2 Рекомендации по продвижению Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Детская школа искусств№6» 40
Заключение 57
Список использованных источников 60
Приложение А 64
Приложение Б 68
Приложение В 70
Приложение Г 71
Приложение Д
1 Теоретические аспекты продвижения культурно-образовательного
учреждения 6
1.1 Основные методы продвижения 6
1.2 Особенности продвижения культурно-образовательного учреждения 15
2 Проект продвижения Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Детская школа искусств№6» 27
2.1 Анализ рынка культурно-образовательных учреждений г. Красноярска и место Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №6» на нём 27
2.2 Рекомендации по продвижению Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Детская школа искусств№6» 40
Заключение 57
Список использованных источников 60
Приложение А 64
Приложение Б 68
Приложение В 70
Приложение Г 71
Приложение Д
На сегодняшний день воспитание культурной личности - это одна из важнейших задач социализации человека в современном обществе. Способность сознательно строить свои отношения с природой, обществом, самими собой, а также способность к творческой самореализации во всех сферах деятельности представляется чрезвычайно важным для современного человека. Участие в системе дополнительного образования способствует культурному развитию и социализации детей и юношества.
Вопросам развития системы дополнительного образования в последние годы уделяется большое внимание. Изменение приоритетов политики государства в области распределения доходов поставило данную сферу в крайне сложное финансовое положение. Данное обстоятельство заставляет искать пути повышения эффективности управления и разрабатывать стратегии продвижения собственных услуг, связанных с различными направлениями социально-культурной деятельности и приобщением детей к искусству. Приобщение детей к искусству и иным видам творчества необходимы для формирования эмоционально-чувственного отражения мира, нравственно¬эстетического развития личности.
В условиях возросшей конкуренции на рынке дополнительного образования и социально-культурных услуг, с одной стороны, и с учетом необходимости перехода на самоокупаемость муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, с другой, появилась насущная потребность продвижения услуг, привлечения внимания к учреждению как потенциальных клиентов, так и потенциальных партнеров для реализации локальных и масштабных культурных проектов, но поиск оптимальных форм такого рода социального взаимодействия пока не получил нужного теоретического и методического обоснования.
В настоящее время технологии продвижения в традиционных учреждений культуры является недостаточно эффективными.
В государственных организациях культуры в последние годы они практически не развиваются, и сейчас мы имеем не современную, не гибкую, требующую значительных усилий по своему изменению управленческую модель для государственных и муниципальных учреждений культуры.
Культурно - образовательному учреждению трудно получить безупречную репутацию среди родителей и учащихся, так как, в основном принятие решения об обучении ребёнка лежит на родителях. В большинстве случаях, родители - это люди из абсолютно разных и, порой, противоположных сфер деятельности, которые хотят занять своего ребёнка, ил приобщить своих детей к искусству.
Возникает задача, определить инструменты, которыми необходимо пользоваться, осуществляя продвижение культурно - образовательного учреждения, чтобы увеличить количество учащихся. Чаще всего, для решения о выборе культурно - образовательного учреждения используются «сарафанное радио», другими словами, это рекомендации и хорошие отзывы родителей о работе культурно - образовательного учреждения.
Таким образом, главной целью продвижения становится создание положительного образа культурно - образовательного учреждения, увеличение количества учащихся, а также, увеличение узнаваемости культурно - образовательного учреждения.
В дипломной работе будут представлены рекомендации по продвижению культурно - образовательного учреждения Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №6».
Тема дипломной работы актуальна. С каждым годом в городе Красноярске открывается все больше частных культурно-образовательных организаций, следовательно, растет и конкурентная борьба с государственными некоммерческими культурно-образовательными учреждениями, и позиционировать себя становится сложнее, так как завладеть правом на доверие родителей и детей становится весьма проблематично. Требуется более подробно исследовать методы продвижения культурно-образовательного учреждения, чтобы увеличить эффективность уже используемых методов и, возможно, предложить новые методы продвижения.
Объект - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №6».
Предмет - продвижение культурно - образовательного учреждения Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №6».
Цель - разработка рекомендаций по продвижению культурно - образовательного учреждения Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №6».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные методы продвижения;
2. Изучить особенности продвижения культурно-образовательного учреждения;
3. Проанализировать культурно-образовательные учреждения города Красноярска и место Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №6» среди других культурно-образовательных учреждений.
4. Разработать рекомендации по продвижению культурно - образовательного учреждения Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №6».
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых подразделяется на два параграфа, заключения, списка использованной литературы и приложений. Для написания выпускной работы использовались методы эмпирического, теоретического обобщения, сравнения и сопоставления, маркетинговое исследование в виде SWOT-анализа, маркетинговое исследование в виде PESTEL-анализа, анкетный опрос.
Вопросам развития системы дополнительного образования в последние годы уделяется большое внимание. Изменение приоритетов политики государства в области распределения доходов поставило данную сферу в крайне сложное финансовое положение. Данное обстоятельство заставляет искать пути повышения эффективности управления и разрабатывать стратегии продвижения собственных услуг, связанных с различными направлениями социально-культурной деятельности и приобщением детей к искусству. Приобщение детей к искусству и иным видам творчества необходимы для формирования эмоционально-чувственного отражения мира, нравственно¬эстетического развития личности.
В условиях возросшей конкуренции на рынке дополнительного образования и социально-культурных услуг, с одной стороны, и с учетом необходимости перехода на самоокупаемость муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, с другой, появилась насущная потребность продвижения услуг, привлечения внимания к учреждению как потенциальных клиентов, так и потенциальных партнеров для реализации локальных и масштабных культурных проектов, но поиск оптимальных форм такого рода социального взаимодействия пока не получил нужного теоретического и методического обоснования.
В настоящее время технологии продвижения в традиционных учреждений культуры является недостаточно эффективными.
В государственных организациях культуры в последние годы они практически не развиваются, и сейчас мы имеем не современную, не гибкую, требующую значительных усилий по своему изменению управленческую модель для государственных и муниципальных учреждений культуры.
Культурно - образовательному учреждению трудно получить безупречную репутацию среди родителей и учащихся, так как, в основном принятие решения об обучении ребёнка лежит на родителях. В большинстве случаях, родители - это люди из абсолютно разных и, порой, противоположных сфер деятельности, которые хотят занять своего ребёнка, ил приобщить своих детей к искусству.
Возникает задача, определить инструменты, которыми необходимо пользоваться, осуществляя продвижение культурно - образовательного учреждения, чтобы увеличить количество учащихся. Чаще всего, для решения о выборе культурно - образовательного учреждения используются «сарафанное радио», другими словами, это рекомендации и хорошие отзывы родителей о работе культурно - образовательного учреждения.
Таким образом, главной целью продвижения становится создание положительного образа культурно - образовательного учреждения, увеличение количества учащихся, а также, увеличение узнаваемости культурно - образовательного учреждения.
В дипломной работе будут представлены рекомендации по продвижению культурно - образовательного учреждения Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №6».
Тема дипломной работы актуальна. С каждым годом в городе Красноярске открывается все больше частных культурно-образовательных организаций, следовательно, растет и конкурентная борьба с государственными некоммерческими культурно-образовательными учреждениями, и позиционировать себя становится сложнее, так как завладеть правом на доверие родителей и детей становится весьма проблематично. Требуется более подробно исследовать методы продвижения культурно-образовательного учреждения, чтобы увеличить эффективность уже используемых методов и, возможно, предложить новые методы продвижения.
Объект - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №6».
Предмет - продвижение культурно - образовательного учреждения Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №6».
Цель - разработка рекомендаций по продвижению культурно - образовательного учреждения Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №6».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные методы продвижения;
2. Изучить особенности продвижения культурно-образовательного учреждения;
3. Проанализировать культурно-образовательные учреждения города Красноярска и место Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №6» среди других культурно-образовательных учреждений.
4. Разработать рекомендации по продвижению культурно - образовательного учреждения Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №6».
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых подразделяется на два параграфа, заключения, списка использованной литературы и приложений. Для написания выпускной работы использовались методы эмпирического, теоретического обобщения, сравнения и сопоставления, маркетинговое исследование в виде SWOT-анализа, маркетинговое исследование в виде PESTEL-анализа, анкетный опрос.
Продвижение культурно-образовательного учреждения - сложный и трудоемкий процесс, который включает в себя сочетание различных методов продвижения, индивидуальную направленность на потенциальных учащихся и их родителей. В условиях конкуренции на рынке дополнительных образовательных услуг города Красноярска, потребитель становится все более избирателен при выборе учреждения по предоставлению культурно¬образовательных услуг. И для того, чтобы сформировать, сохранить и повысить лояльность своего потребителя, также необходимо находить все новые и новые способы взаимодействия, уметь приспосабливаться к быстроменяющимся запросам и вовремя удовлетворять их, активно применять в комплексе современные технологии продвижения.
В первой главе работы были рассмотрены особенности продвижения культурно-образовательного учреждения, а также изучены основные методы продвижения. Также были рассмотрены способы продвижения культурных и образовательных учреждений, были выявлены общие и отличительные черты способов продвижения культурных и образовательных учреждений.
Во второй главе был проанализирован рынок культурно-образовательных учреждений города Красноярска, составлен профиль МБУ ДО «ДШИ №6», проведен SWOT-анализ и PESTEL-анализ, а также было проведено исследование на выявление потребности у родителей обучению детей искусству, а также разработан комплекс рекомендаций для дальнейшего продвижения МБУ ДО «ДШИ №6».
В ходе написания дипломной работы было проведено исследование, целью которого являлось выявление потребности у родителей в обучении своих детей искусству. Из результатов исследования можно сделать вывод, что у родителей есть потребность в обучении своих детей искусству именно в муниципальном учреждении дополнительного образования.
В ходе подведённых исследований были выявлены проблемы: сокращение нового набора с 2017 учебного года; сокращения контингента учащихся; отсутствие долгосрочной рекламной кампании о начале нового набора на новый учебный год; отсутствие PR-стратегии продвижения культурно-образовательного учреждения; проблема организации внутреннего и внешнего пространства МБУ ДО «ДШИ №6»; однотипное информирование о деятельности культурно-образовательном учреждения через социальные сети.
Учитывая данные проблемы, выявленные в ходе анализа, был разработаны рекомендации для продвижения Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №6»: изменение плана позиционирования муниципального культурно- образовательного учреждения, как коммерческого предприятия; создание репутационного капитала учреждения; проведение мероприятий для повышения информированности о культурно - образовательном учреждении. Эти рекомендации помогут привлечь потенциальных учеников, а также поддержать интерес к обучению искусству у существующих учеников школы и их родителей.
Рекомендации по созданию контента для социальных сетей на регулярной основе; размещению методических материалов; по использованию событий, происходящих в учреждении, как инфоповод; созданию развлекательного контента; размещению полезной информации о самом учреждении; созданию качественного визуального контента помогут решить проблему однотипного информирования, и поможет разнообразить контент в социальных сетях для поддержания интересам к страницам МБУ ДО «ДШИ №6».
Рекомендации по созданию инициативной группы для разработки совместных проектов в области культуры и искусства; повышению квалификации сотрудников, занимающихся PR и рекламой в таких учреждениях; привлечению специалистов для работы в культурно¬образовательных учреждениях в сфере рекламы и PR. Эти рекомендации помогут улучшить внутреннее и внешнее пространства МБУ ДО «ДШИ №6», а также оптимизировать учебный процесс и направления деятельности культурно-образовательного учреждения.
Рекомендации по созданию базы выпускников и проекта о влияние учебы в МБУ ДО «ДШИ №6» на дальнейшую жизнь выпускников помогут в создании полноценной долгосрочной PR-стратегии для продвижения культурно-образовательного учреждения и разработке рекламной кампании о наборе на новый учебный год.
Представленные рекомендации, на наш взгляд, помогут решить вышеуказанные проблемы, а также дадут толчок для дальнейшего эффективного развития МБУ ДО «ДШИ №6».
Подводя итоги выпускной работы, можно сделать общий вывод: Муниципальные культурно-образовательные учреждения нуждаются в продвижении, также, как и коммерческие организации. Особенность продвижения МБУ ДШИ №6 основывается на специфике его работы с разными аудиториями: учащимися, родителями и государственными, и муниципальными органами. Работа с тремя названными аудиториями очень важна, хотя для каждой аудитории она должна быть различной. Хотя есть и общие моменты. От культурно-образовательного учреждения требуется полная прозрачность деятельности, надежность и ответственность, профессиональность и умение работать с каждой аудиторией отдельно. Именно связи с общественностью могут решить эту задачу и сформировать необходимый благоприятный образ учреждения в глазах учеников и родителей, укрепить доверительные отношения с государственными и муниципальными органами, создать надежную защиту в виде репутационного капитала и добиться поставленных целей продвижения. Разработанные рекомендации позволят добиться повышения узнаваемости МБУ ДО «ДШИ №6» на рынке образовательных услуг в сфере культуры и искусства, повысить лояльность учеников и родителей, увеличить приток новых учащихся и занять лидирующую позицию на Красноярском рынке культурно-образовательных учреждений.
В первой главе работы были рассмотрены особенности продвижения культурно-образовательного учреждения, а также изучены основные методы продвижения. Также были рассмотрены способы продвижения культурных и образовательных учреждений, были выявлены общие и отличительные черты способов продвижения культурных и образовательных учреждений.
Во второй главе был проанализирован рынок культурно-образовательных учреждений города Красноярска, составлен профиль МБУ ДО «ДШИ №6», проведен SWOT-анализ и PESTEL-анализ, а также было проведено исследование на выявление потребности у родителей обучению детей искусству, а также разработан комплекс рекомендаций для дальнейшего продвижения МБУ ДО «ДШИ №6».
В ходе написания дипломной работы было проведено исследование, целью которого являлось выявление потребности у родителей в обучении своих детей искусству. Из результатов исследования можно сделать вывод, что у родителей есть потребность в обучении своих детей искусству именно в муниципальном учреждении дополнительного образования.
В ходе подведённых исследований были выявлены проблемы: сокращение нового набора с 2017 учебного года; сокращения контингента учащихся; отсутствие долгосрочной рекламной кампании о начале нового набора на новый учебный год; отсутствие PR-стратегии продвижения культурно-образовательного учреждения; проблема организации внутреннего и внешнего пространства МБУ ДО «ДШИ №6»; однотипное информирование о деятельности культурно-образовательном учреждения через социальные сети.
Учитывая данные проблемы, выявленные в ходе анализа, был разработаны рекомендации для продвижения Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №6»: изменение плана позиционирования муниципального культурно- образовательного учреждения, как коммерческого предприятия; создание репутационного капитала учреждения; проведение мероприятий для повышения информированности о культурно - образовательном учреждении. Эти рекомендации помогут привлечь потенциальных учеников, а также поддержать интерес к обучению искусству у существующих учеников школы и их родителей.
Рекомендации по созданию контента для социальных сетей на регулярной основе; размещению методических материалов; по использованию событий, происходящих в учреждении, как инфоповод; созданию развлекательного контента; размещению полезной информации о самом учреждении; созданию качественного визуального контента помогут решить проблему однотипного информирования, и поможет разнообразить контент в социальных сетях для поддержания интересам к страницам МБУ ДО «ДШИ №6».
Рекомендации по созданию инициативной группы для разработки совместных проектов в области культуры и искусства; повышению квалификации сотрудников, занимающихся PR и рекламой в таких учреждениях; привлечению специалистов для работы в культурно¬образовательных учреждениях в сфере рекламы и PR. Эти рекомендации помогут улучшить внутреннее и внешнее пространства МБУ ДО «ДШИ №6», а также оптимизировать учебный процесс и направления деятельности культурно-образовательного учреждения.
Рекомендации по созданию базы выпускников и проекта о влияние учебы в МБУ ДО «ДШИ №6» на дальнейшую жизнь выпускников помогут в создании полноценной долгосрочной PR-стратегии для продвижения культурно-образовательного учреждения и разработке рекламной кампании о наборе на новый учебный год.
Представленные рекомендации, на наш взгляд, помогут решить вышеуказанные проблемы, а также дадут толчок для дальнейшего эффективного развития МБУ ДО «ДШИ №6».
Подводя итоги выпускной работы, можно сделать общий вывод: Муниципальные культурно-образовательные учреждения нуждаются в продвижении, также, как и коммерческие организации. Особенность продвижения МБУ ДШИ №6 основывается на специфике его работы с разными аудиториями: учащимися, родителями и государственными, и муниципальными органами. Работа с тремя названными аудиториями очень важна, хотя для каждой аудитории она должна быть различной. Хотя есть и общие моменты. От культурно-образовательного учреждения требуется полная прозрачность деятельности, надежность и ответственность, профессиональность и умение работать с каждой аудиторией отдельно. Именно связи с общественностью могут решить эту задачу и сформировать необходимый благоприятный образ учреждения в глазах учеников и родителей, укрепить доверительные отношения с государственными и муниципальными органами, создать надежную защиту в виде репутационного капитала и добиться поставленных целей продвижения. Разработанные рекомендации позволят добиться повышения узнаваемости МБУ ДО «ДШИ №6» на рынке образовательных услуг в сфере культуры и искусства, повысить лояльность учеников и родителей, увеличить приток новых учащихся и занять лидирующую позицию на Красноярском рынке культурно-образовательных учреждений.
Подобные работы
- ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019



