Электроснабжение средней школы п. Петропавловск, Курагинского района
|
Реферат
Введение 7
1 Теоретическая часть 9
1.1 Характеристика объекта 9
1.2 Обзор методов расчета электрических нагрузок 17
2 Аналитическая часть 19
2.1 Анализ существующего состояния в области проектирования систем
электроснабжения жилых и общественных зданий 19
2.2 Обоснование выбора технологии проектирования электроснабжения ... 22
3 Практическая часть 25
3.1 Расчет электрических нагрузок 25
3.1.1 Расчет электрических нагрузок и пусковых токов первого
уровня электроснабжения 25
3.1.2 Расчет электрических нагрузок второго уровня
электроснабжения 26
3.2 Светотехнический расчет электрического освещения 35
3.3 Технико-экономическое сравнение вариантов силовой сети 47
3.3.1 Выбор сечений кабельных линий и аппаратов защиты 49
3.3.2 Выбор распределительных пунктов 56
3.3.3 Расчет потерь активной и реактивной мощности и напряжения .... 57
3.3.4 Технико-экономическое сравнение вариантов 60
3.4 Электротехнический расчет электрического освещения 66
3.5 Расчет токов короткого замыкания и проверка основного
оборудования сети 69
3.5.1 Расчет токов трехфазного короткого замыкания 69
3.5.2 Проверка защитных аппаратов сети на отключающую
способность 71
3.6 Заземление и молниезащита здания школы 72
Заключение 74
Список использованных источников 75
Введение 7
1 Теоретическая часть 9
1.1 Характеристика объекта 9
1.2 Обзор методов расчета электрических нагрузок 17
2 Аналитическая часть 19
2.1 Анализ существующего состояния в области проектирования систем
электроснабжения жилых и общественных зданий 19
2.2 Обоснование выбора технологии проектирования электроснабжения ... 22
3 Практическая часть 25
3.1 Расчет электрических нагрузок 25
3.1.1 Расчет электрических нагрузок и пусковых токов первого
уровня электроснабжения 25
3.1.2 Расчет электрических нагрузок второго уровня
электроснабжения 26
3.2 Светотехнический расчет электрического освещения 35
3.3 Технико-экономическое сравнение вариантов силовой сети 47
3.3.1 Выбор сечений кабельных линий и аппаратов защиты 49
3.3.2 Выбор распределительных пунктов 56
3.3.3 Расчет потерь активной и реактивной мощности и напряжения .... 57
3.3.4 Технико-экономическое сравнение вариантов 60
3.4 Электротехнический расчет электрического освещения 66
3.5 Расчет токов короткого замыкания и проверка основного
оборудования сети 69
3.5.1 Расчет токов трехфазного короткого замыкания 69
3.5.2 Проверка защитных аппаратов сети на отключающую
способность 71
3.6 Заземление и молниезащита здания школы 72
Заключение 74
Список использованных источников 75
В области электроснабжения потребителей задачи ускорения научнотехнического прогресса предусматривают повышение уровня проектноконструкторских разработок, внедрение и рациональную эксплуатацию высоконадежного электрооборудования, снижение непроизводительных расходов электроэнергии при ее передаче, распределении и потреблении.
В настоящее время программа развития электроэнергетики в России рассчитана на долгосрочную перспективу, вплоть до 2040 года. При снабжении потребителей энергией важно осуществлять комплексный подход на всех этапах работ. Так же огромную роль в условиях рыночной экономики имеет, помимо всего прочего, экономическая эффективность принятых решений и дальнейшая перспектива развития затронутой отрасли.
Проектирование систем электроснабжения для общественных зданий, в том числе детских садов, школ, учебных заведений и др. начинается с разработки технического задания, в котором отражается необходимая мощность, уровень нагрузок и генплан.
Во время второго этапа проектирования систем электроснабжения рассчитывается мощность, определяется тип кабелей и схема их прокладки, расположение оборудования и узлов для подачи напряжения. На этом же этапе происходит подбор защитно-коммутационного оборудования.
Как известно, категория надежности электроснабжения того или иного потребителя определяет сложность построения схемы его электроснабжения, количество источников питания и линий связи между ними и потребителями, их зависимость или независимость друг от друга и другие факторы. Поэтому спроектированная система электроснабжения должна отвечать современному развитию науки и техники и опираться на самые актуальные технические разработки. Иначе, в результате применения ненадежного и не зарекомендовавшего себя электрооборудования на практике, а также нерациональная конфигурация системы электроснабжения, эта система может потерять свою устойчивость к различным факторам, способным спровоцировать аварию на объекте, в частности, общественного назначения. При этом требуемое качество электроэнергии, естественно, обеспечено не будет.
Особенность электроснабжения объектов общеобразовательных учреждений заключается не только в разветвленности внутренних электросетей, но так же в мощностях потребления электроэнергии различными установками. Вентиляционные установки, вспомогательные приборы и системы, в состав которых входят различные электрические двигатели, могут потреблять намного больше электроэнергии, чем осветительные приборы, что требует более серьезной схемы электроснабжения объекта с учетом заземления электрических приборов.
Объект проектирования - схема электроснабжения здания школы в п. Петропавловск Курагинского района Красноярского края.
Предмет исследования - методы расчета силовых и осветительных электрических нагрузок в системах электроснабжения общественных зданий, в том числе общеобразовательных учреждений.
Актуальность темы заключается в том, что проектирование схем электроснабжения общеобразовательных учреждений с применением высоких классов энергосберегающего оборудования позволит снизить потребление электроэнергии и создаст комфорт для обучающихся, учителей и других работников.
Новизна работы заключается в обосновании и расчёте осветительных и электрических нагрузок и выбор на их основании самого современного электрооборудования.
Практическая значимость исследований обусловлена тем, что предложенные проектные решения в рамках проектирования схемы электроснабжения школы могут быть использованы при реконструкции и проектировании подобных общественных зданий.
Цель бакалаврской работы - спроектировать схему электроснабжения здания школы в п. Петропавловск Курагинского района Красноярского края с применением современного электрооборудования.
Основными задачами бакалаврской работы являются:
1) характеристика объекта и обоснование методов и технологии проектирования;
2) расчет электрических нагрузок групп электрических приемников;
3) расчет электрического освещения;
4) разработка наиболее оптимальной схемы питания силовых электрических приемников здания школы;
5) выбор сетевых электрических устройств, аппаратов защиты и проводников;
6) расчет токов короткого замыкания и проверка элементов электрической сети.
В настоящее время программа развития электроэнергетики в России рассчитана на долгосрочную перспективу, вплоть до 2040 года. При снабжении потребителей энергией важно осуществлять комплексный подход на всех этапах работ. Так же огромную роль в условиях рыночной экономики имеет, помимо всего прочего, экономическая эффективность принятых решений и дальнейшая перспектива развития затронутой отрасли.
Проектирование систем электроснабжения для общественных зданий, в том числе детских садов, школ, учебных заведений и др. начинается с разработки технического задания, в котором отражается необходимая мощность, уровень нагрузок и генплан.
Во время второго этапа проектирования систем электроснабжения рассчитывается мощность, определяется тип кабелей и схема их прокладки, расположение оборудования и узлов для подачи напряжения. На этом же этапе происходит подбор защитно-коммутационного оборудования.
Как известно, категория надежности электроснабжения того или иного потребителя определяет сложность построения схемы его электроснабжения, количество источников питания и линий связи между ними и потребителями, их зависимость или независимость друг от друга и другие факторы. Поэтому спроектированная система электроснабжения должна отвечать современному развитию науки и техники и опираться на самые актуальные технические разработки. Иначе, в результате применения ненадежного и не зарекомендовавшего себя электрооборудования на практике, а также нерациональная конфигурация системы электроснабжения, эта система может потерять свою устойчивость к различным факторам, способным спровоцировать аварию на объекте, в частности, общественного назначения. При этом требуемое качество электроэнергии, естественно, обеспечено не будет.
Особенность электроснабжения объектов общеобразовательных учреждений заключается не только в разветвленности внутренних электросетей, но так же в мощностях потребления электроэнергии различными установками. Вентиляционные установки, вспомогательные приборы и системы, в состав которых входят различные электрические двигатели, могут потреблять намного больше электроэнергии, чем осветительные приборы, что требует более серьезной схемы электроснабжения объекта с учетом заземления электрических приборов.
Объект проектирования - схема электроснабжения здания школы в п. Петропавловск Курагинского района Красноярского края.
Предмет исследования - методы расчета силовых и осветительных электрических нагрузок в системах электроснабжения общественных зданий, в том числе общеобразовательных учреждений.
Актуальность темы заключается в том, что проектирование схем электроснабжения общеобразовательных учреждений с применением высоких классов энергосберегающего оборудования позволит снизить потребление электроэнергии и создаст комфорт для обучающихся, учителей и других работников.
Новизна работы заключается в обосновании и расчёте осветительных и электрических нагрузок и выбор на их основании самого современного электрооборудования.
Практическая значимость исследований обусловлена тем, что предложенные проектные решения в рамках проектирования схемы электроснабжения школы могут быть использованы при реконструкции и проектировании подобных общественных зданий.
Цель бакалаврской работы - спроектировать схему электроснабжения здания школы в п. Петропавловск Курагинского района Красноярского края с применением современного электрооборудования.
Основными задачами бакалаврской работы являются:
1) характеристика объекта и обоснование методов и технологии проектирования;
2) расчет электрических нагрузок групп электрических приемников;
3) расчет электрического освещения;
4) разработка наиболее оптимальной схемы питания силовых электрических приемников здания школы;
5) выбор сетевых электрических устройств, аппаратов защиты и проводников;
6) расчет токов короткого замыкания и проверка элементов электрической сети.
Результатом бакалаврской работы является система электроснабжения здания школы в п. Петропавловск Курагинского района, находящейся на территории Красноярского края.
В процессе проектирования были рассчитаны электрические нагрузки для каждого уровня электроснабжения, после чего было спроектировано две схемы электроснабжения здания школы. Для выбранной схемы электроснабжения на основании технике -экономического сравнения были выбраны удовлетворяющие всем техническим требованиям сечения кабелей и аппараты защиты.
Проверка оборудования по токам короткого замыкания показала правильность выбора аппаратов защиты. В результате проектирования разработана система электроснабжения здания школы в п. Петропавловск Курагинского района, соответствующая всем современным требованиям.
Практическая ценность предложенного варианта электроснабжения школы обусловлена тем, что предложенные проектные решения в рамках проектирования системы электроснабжения данного здания небольшой деревенской школы могут быть использованы при проектировании и реконструкции подобных общественных зданий.
В процессе проектирования были рассчитаны электрические нагрузки для каждого уровня электроснабжения, после чего было спроектировано две схемы электроснабжения здания школы. Для выбранной схемы электроснабжения на основании технике -экономического сравнения были выбраны удовлетворяющие всем техническим требованиям сечения кабелей и аппараты защиты.
Проверка оборудования по токам короткого замыкания показала правильность выбора аппаратов защиты. В результате проектирования разработана система электроснабжения здания школы в п. Петропавловск Курагинского района, соответствующая всем современным требованиям.
Практическая ценность предложенного варианта электроснабжения школы обусловлена тем, что предложенные проектные решения в рамках проектирования системы электроснабжения данного здания небольшой деревенской школы могут быть использованы при проектировании и реконструкции подобных общественных зданий.





