Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНОВ С ПОРАЖЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В АДАПТИВНОМ ПЛАВАНИИ (КЛАСС S8-S10)

Работа №152825

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы67
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Обзор литературы по физической подготовке в адаптивном плавании 9
1.1 Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата 9
1.2 Классы S8-S10. Какие заболевания к ним относятся 16
1.3 Основные физические качества лиц с поражениями опорно­двигательного аппарата 18
1.4 Физическая подготовка в адаптивном плавании на суше 21
1.5 Разминка, направленная на улучшение спортивных результатов 23
1.6 Двигательные тесты в адаптивном плавании 27
2 Организация и методы исследования 29
2.1 Методы исследования 29
2.2 Организация исследования 32
3 Результаты исследования и их анализ 34
3.1 Анализ результатов по физической подготовке спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата до внедрения комплекса
упражнений 34
3.2 Описание комплекса упражнений, направленного на улучшение
спортивных результатов в плавании, у спортсменов с нарушениями
опорно-двигательного аппарата 38
3.3 Оценка эффективности разработанного комплекса 45
3.4 Динамика результатов спортсменов 57
Заключение 58
Список использованных источников 60

В современном мире состояние здоровья людей с поражениями опорно-двигательного аппарата непростая, непостоянная и ограниченная, недооценкой адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, и в частности адаптивного плавания.
Физическая подготовка в адаптивном плавании у спортсменов с поражениями опорно-двигательного аппарата, важная составляющая в спорте и определяется уровнем развития основных физических качеств, является необходимой частью любого тренировочного процесса.
Адаптивное плавание - обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья плаванию, способствующие частично восполнить утраченные двигательные функции организма. [6].
C. Ю. Татарова рассказывает, что адаптивное плавание - это «процесс обучения плаванию лиц с ограниченными возможностями в состоянии здоровья, частичное восстановление утраченных функций организма, совершенствование двигательных способностей и плавательной подготовленности. Адаптивное плавание позволяет в неполной мере компенсировать утраченные двигательные функции» [41].
Адаптивное плавание положительно влияет на здоровье и организм человека с разными поражениями опорно-двигательного аппарата и, его часто рекомендуют как средство профилактики различных осложнений [12, 48].
Эффективность адаптивного плавания, а также самого обучения адаптивному плаванию состоит во взаимосвязи индивидуальных анатомо­физиологических особенностей лиц с поражениями опорно-двигательного аппарата.
Б.А. Ашмарин считает, что: «обучение плаванию детей с поражениями опорно-двигательного аппарата служит основной мерой в предотвращении несчастных случаев на воде» [1].
В современном обществе всё тщательнее рассматривают проблему по продвижению в сферу адаптивного спорта, а также использование методов адаптивного плавания с целью полного или частичного возвращения для людей с разными поражениями опорно-двигательного аппарата к повседневной жизни. Занятия плаванием дают возможность для людей с поражениями опорно-двигательного аппарата улучшать и развивать свое психическое и физическое состояние. Адаптивное плавание помогает быстрее и корректнее адаптироваться в современном обществе, повышая двигательную активность и частично восстанавливая имеющиеся проблемы со здоровьем [32].
Освоение двигательных навыков, и улучшение физической подготовки проходит значительно успешнее, если человек занимается спортом в целом и имеет крепкие, выносливые мышцы, гибкое тело, способности управлять собой, своим телом и своими движениями [43].
Актуальность исследования. Определяется недостаточным числом исследований, направленных на подготовку организма к тренировочному процессу, в сфере физической подготовки спортсменов с поражениями опорно-двигательного аппарата спортивного класса S8-S10 посредством регулярных занятий плаванием.
Физическая подготовка в плавании необходима для развития важных качеств, особенно для координации двигательных функций и выносливости у спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата, физическая подготовка положительно влияет на восстановление состояния общего здоровья, этому способствует правильная организация процесса обучения и грамотно подобранные упражнения (разминка) и другие факторы составляющие тренировочный процесс.
Проанализировав литературу по данному вопросу можно говорить о том, что спортивный результат в адаптивном плавании в большей степени обусловлен уровнем развития физических качеств у спортсменов.
Объект исследования: тренировочный процесс спортсменов с поражениями опорно-двигательного аппарата спортивного класса S8 - S10.
Предмет исследования: комплекс упражнений для физической подготовки спортсменов с поражениями опорно-двигательного аппарата спортивного класса S8-S10.
Цель: улучшить физическую подготовленность спортсменов с
поражениями опорно-двигательного аппарата в тренировочном процессе.
Гипотеза: в ходе исследования составленный и разработанный
комплекс упражнений, который будет применяться в тренировочном процессе спортсменов с поражениями опорно-двигательного аппарата спортивного класса S8-S10, усилит подготовленность организма в тренировочном процессе, что в дальнейшем поможет улучшить их уровень физической подготовленности.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в исследовании необходимо решить следующие задачи:
1) изучить специфику подготовки спортсменов с поражениями опорно - двигательного аппарата, нормативную документацию, литературу по основам физической подготовки, методики обучения плаванию у спортсменов с поражениями опорно-двигательного аппарата, спортивного класса S8-S10;
2) разработать комплекс упражнений, направленный на улучшение физической подготовленности пловцов с поражениями опорно-двигательного аппарата в тренировочном процессе;
3) внедрить разработанный комплекс упражнений в тренировочный процесс спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата;
4) проанализировать влияние внедренного комплекса упражнений на физическую подготовленность спортсменов с поражениями опорно­двигательного аппарата, спортивного класса S8-S10.
Новизна. Разработан комплекс упражнений, для развития физической подготовленности спортсменов с поражениями опорно-двигательного аппарата спортивного класса S8-S10.
Практическая значимость: Данный комплекс упражнений может использоваться во время проведения тренировочного процесса спортсменов с поражениями опорно-двигательного аппарата спортивного класса S8 - S10, занимающихся адаптивным плаванием.
Опытно-экспериментальная база исследования: Красноярское
государственное бюджетное учреждение «Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта», многофункциональный комплекс «Радуга», город Красноярск.
Методы исследования формировались в соответствие с целью и задачами работы:
• анализ научно-методической литературы;
• анализ медицинских карт;
• педагогический эксперимент;
• математическая обработка результатов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1) Проанализировав научно-методическую литературу, выявлено, что с педагогической точки зрения, растяжка в тренировочном процессе играет большую роль. Определили, что отсутствие разминки в тренировочном процессе, может отразиться на состоянии здоровья спортсменах, как возникновение различных травм. Так же была изучена специфика тренировочного процесса спортсменов с поражениями опорно-двигательного аппарата спортивного класса S8-S10, что в свою очередь помогло разработать комплекс упражнений.
2) Разработанный комплекс упражнений для подготовки организма спортсменов с поражениями опорно-двигательного аппарата, который состоит из 10 упражнений, включающий в себя общие и специальные упражнения которые позволяют улучшить физическую подготовленность спортсменов, занимающихся адаптивным плаванием. Сам комплекс упражнений внедрялся в тренировочный процесс месяц перед каждой тренировкой на воде.
3) Эффективность разработанного нами комплекса упражнений для пловцов с поражениями опорно-двигательного аппарата, подтвердилось положительной динамикой результатов на дистанции 50 метров вольным стилем. Показатели значительно выросли. С учетом всех данных, комплекс упражнений направленный на подготовку организма к физической нагрузке в воде, комплекс можно рекомендовать пловцам с поражениями опорно­двигательного аппарата спортивного класса S8-S10. Так же разработанный комплекс упражнений является эффективным, так как выявлена тенденция, что при систематическом использовании комплекса, физическая подготовленность спортсменов улучшится.
В ходе выпускной квалификационной работы, проведены контрольные тесты на суше: маховые движения рук в положении лежа, жим гантелей весом 1 кг, сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью и контрольный срез в бассейне 50 метров вольным стилем.
Перед началом педагогического тестирования были изучены медицинские карты испытуемых, проанализированы медицинские карты испытуемых.
Был разработан комплекс упражнений, для повышения результатов у спортсменов с поражениями опорно-двигательного аппарата.
С применением комплекса результаты по контрольному срезу «50 метров вольным стилем» заметно улучшились у спортсменов с поражениями опорно-двигательного аппарата.
Данный комплекс упражнений рекомендуется при использовании во время проведения тренировочного процесса пловцов с поражениями опорно­двигательного аппарата, занимающихся адаптивным плаванием.


1) Аксенов, А.В. Повышение эффективности процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования: специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Аксенов Андрей Владимирович. - Санкт-Петербург, 2011. - 25 с. - Текст : непосредственный.
2) Бадалян, Л.О. Детские церебральные параличи : учебное пособие / Л.О. Бадалян, Л.Т. Журба, О.В. Тимонина. - Киев : Здоровье. - 1988. - 67 с. - Текст : непосредственный.
3) Бакулев, С.Е. Тхэквондо как средство реабилитации детей-
инвалидов с поражениями верхних конечностей : учебное пособие / С.Е. Бакулев, А.В. Павленко, В.А. Чистяков. - Санкт-Петербург : НГУ физкультуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, 2011. - 48 с. - Текст :
непосредственный.
4) Бахтеева, Н.Х. Хирургическое лечение деформаций длинных костей при экзостозной хондродисплазии / Н.Х. Бахтеева, А.В. Зоткин. С.А. Рубашкин. - Текст : непосредственный // Вестник травматологии и ортопедии. - 2009. - №4. - 70-73 с.
5) Билык, Д.М. Адаптивные занятия плаванием при идиопатической ходьбе на носках у детей начальных классов / Д. М. Билык, В.В. Ким. - Текст : непосредственный. // Новая наука: опыт, традиции, инновации. - 2016. - №10-1. - С. 12-14.
6) Булгакова, Н.Ж. Адаптивная и лечебная физическая культура. Плавание : учебное пособие / Н. Ж. Булгакова, С. Н. Морозов, О. И. Попов, Т. С. Морозова. - Москва : Издательство Юрайт. - 2018. - 401 с. - Текст : непосредственный.
7) Булгакова, Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой : учебное пособие / Н.Ж. Булгакова. - Москва : Физкультура и спорт. - 2000. - 67 с. - Текст: непосредственный.
8) Бунак, В.В. Выделение этапов онтогенеза и хронологические границы возрастных периодов / В.В. Бунак. - Текст : непосредственный // Советская педагогика. - 1966. - № 11. - С. 105-110.
9) Вавилов, М.А. Лечение врожденной косолапости у детей раннего возраста : учебное пособие / М.А. Вавилов, И.В. Громов, Ярославль : ЯГМУ (университет), 2022 г. - 44 с. - Текст : непосредственный.
10) Верхлин, В.Н. Комплекс упражнений для детей с ДЦП / В.Н. Верхлин. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 4. - С. 68-71.
11) Волошин, С.Ю. Комплексное функциональное лечение врожденного вывиха бедра у детей грудного возраста : специальность 14.00.22 «Травматология и ортопедия» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук / Волошин Сергей Юрьевич. - Санкт-Петербург. - 2005. -25 с. - Текст : непосредственный.
12) Григорьева Д.В. Технологии гидрореабилитации : учебное пособие / Д.В. Григорьева, М.Д. Мосунова ; под редакцией Д.Ф. Мосунова. - Санкт- Петербург : НГУ физкультуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, 2014. - 238 с. - Текст : непосредственный.
13) Деркачев, В.С. Острый и хронический остеомиелиты : учебное пособие / В. С. Деркачев, С. А. Алексеев, Ю. В. Осипов. - Минск : БГМУ, 2020. - 4-5 с. - Текст : непосредственный.
14) Жиленкова, В.П. Организационные основы адаптивной физической
культуры инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата : учебное пособие / В.П. Жиленкова ; под ред. С.П. Евсеева. - Санкт- Петербург : ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2001. - 83 с. - Текст :
непосредственный.
15) Заблудовская, Е.Д. Рахит, его профилактика лечение : учебное пособие / Е.Д. Заблудовская. - Москва : Медицина, 1967. - 187 с. - Текст : непосредственный....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ