Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИЙ НА ПРИРОДУ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Работа №152821

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 6
1 Теоретические основы организации и проведения экскурсии 8
1.1 Сущность и виды экскурсий 8
1.2 Специфика организации экскурсий с младшими школьниками 15
2 Методические особенности организации и проведения экскурсий на
природу и промышленные предприятия с учащимися начальной школы 21
2.1 Методика организации и проведения экскурсий 21
2.2 Организация и проведения экскурсий на природу и промышленные
предприятия с учащимися начальной школы (на примере Галанинской
школы) 26
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложение А 38
Приложение Б 42

Следует отметить, что необходимость требований в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) в области создания новой личностно-ориентированной модели обучения младших школьников ставит перед образовательными учреждениями всех видов задачу организовать развитие у детей универсальных учебных действий с помощью экскурсий, которые позволяют сформировать у детей знания, умения и навыки [49].
Особые возможности для реализации личностно-ориентированного обучения создаются на экскурсиях. Их роль в развитии личности значительна. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования прошлых лет (А.Я. Герд, В. П. Вахтеров, М.Н.Скаткин, К. Д. Ушинский и др.) и современные научные изыскания Н.Н. Кривоногова, Е. А. Жарикова, Р. В. Никитина, авторы которых на обширном аналитическом материале показывают, что в ходе экскурсий ученики не просто наблюдают за объектами, но и выступают в роли исследователей, а также учатся обмениваться информацией, слушать другого. В связи с этим актуальность выбора темы выпускного исследования не вызывает сомнений.
Цель исследования - охарактеризовать методику организации и проведения экскурсий на природу и промышленные предприятия с учащимися начальной школы.
Объект исследования - экскурсии с учащимися начальной школы.
Предмет исследования - методика организации и проведения экскурсий на природу и промышленные предприятия с учащимися начальной школы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
5. Раскрыть сущность и виды экскурсий.
6. Рассмотреть специфику организации экскурсий с младшими школьниками.
7. Проанализировать методику организации и проведения экскурсий.
8. Охарактеризовать работу школы по организации и проведению экскурсий на природу и промышленные предприятия с учащимися начальной школы.
Методы исследования: анализ научно-педагогической литературы по проблеме исследования, систематизация, обобщение, моделирование.
База исследования: МБОУ Г аланинская ООШ.
Практическая значимость исследования выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования разработанных методических рекомендаций учителями школ при организации и проведению экскурсий на природу и промышленные предприятия с учащимися начальной школы, а также при написании рефератов, курсовых и выпускных работ по педагогике.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения, списка использованных источников и трёх приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате анализа научно-педагогической литературы мы пришли к выводу о том, что существует большое количество подходов к определению ключевого понятия выпускного исследования. В работе мы опирались на определение, данное В. А. Гердом, который под экскурсией понимает форму общественно-просветительной работы, при которой группы лиц (экскурсантов) под руководством более сведущего лица (руководителя) изучают тело или явление в его естественной обстановке, отправляясь с этой целью к объекту своего изучения. Специфика экскурсии заключается в том, что в ней сочетаются показ и рассказ. Виды экскурсий разнообразны, каждый вид содержит относительно полную научно обоснованную и проверенную информацию по своей теме.
Мы выяснили, что младший школьный возраст в психолого­педагогической литературе рассматривается как период накопления знаний, об окружающем мире. При организации экскурсий необходимо учитывать возрастные особенности младших школьников: внимание имеет непроизвольный характер, дети быстро переключаются на то, что им более интересно, ярко; интересы у младших школьников разноплановы и неустойчивы; ведущим видом памяти является наглядно-образная, и дети наиболее хорошо запоминают то, что отвечает их интересам; мышление еще носит конкретный наглядно-образный характер, только начинается формирование логического мышления.
В основе подготовительной и практической экскурсионной деятельности лежит определение места экскурсии и объекта изучения, программная подготовка и определение цели экскурсии, ее задач исходя из объекта изучения по пройденному материалу. Следует отметить, что необходимо провести подготовительную работу с учащимися с целью активизации познавательной деятельности и развитии мотивации. Во время экскурсии необходимо педагогическое сопровождение, курирование направления деятельности учащихся.
В своем исследовании мы проанализировали возможности Галанинской СОШ на предмет организации и проведения экскурсий на природу и промышленные предприятия с младшими школьниками и пришли к выводу о том, что в школе разработана методика организации и проведения экскурсий. В приложении представлены методические разработки экскурсий.


1. Анахина, Т. А. Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе повседневной деятельности / Т. А. Анахина, С. Н. Васильева // Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - №2. - С. 3 - 5.
2. Анисимова, С. Г. Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности / С. Г. Анисимова, И. Р. Бажина, Л. В. Гильманова, К. В. Соловьева // Вопросы дошкольной педагогики. - 2016. - №2. - С. 73 - 75.
3. Антипенко, И. Н. Современные подходы к экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста / И. Н. Антипенко, И. В. Ковалева // Молодой ученый. - 2018. - №7. - С. 169 - 171.
4. Артемьева, А. А. Экскурсия в природу как способ экологического образования и воспитания / А. А Артемьева, Л. В. Переладова // «Пермский государственный университет». - 2010. - № 12. - С. 3 - 9.
5. Беленцов, С. И. Вклад В. П. Вахтерова в развитие Русской педагогики второй половины XIX - начала XX веков. / С. И Беленцов. Москва : 2016. - 220 с.
6. Бобылев, Л. Д. Экологическое воспитание младших школьников / Л. Д. Бобылев, О. В. Бобылева // Начальная школа. - 2013. - № 5. - С. 64 - 75.
7. Бобылев, Л. Д. Практическая направленность экологического воспитания младших школьников / Л. Д. Бобылев. - Владимир, 2015. - 120 с.
8. Болгова, А. А. Экскурсия как средство экологического воспитания младших школьников / А. А. Болгова, О. В. Кушникова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. - № 11. - С. 54 - 56.
9. Бочкарева, М. А. Путешествие в мир природы / М. А. Бочкарева // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 23 - 24.
10. Букатов, В. М. Как подготовиться к экскурсии: три совершенно неожиданных совета / В. М. Букатов // Педагогическая техника. - 2010. - № 2. - С. 45 - 47.
11. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. - Москва : ЭКСМО, 2003. - 508 с.
12. Герд, А. Я. Избранные педагогические труды / А. Я. Герд. - Москва : 1953. - С. 251 -255.
13. Голубев, И. Р. Окружающая среда и ее охрана / И.Р. Голубев, Ю.
B. Новиков. - Москва : Просвещение, 2015. - 192с.
14. Голубева, Л. Н. Подходы к формированию экологической культуры личности / Л. Н. Голубева // Этическое воспитание. 2013. - № 6. -
C. 121 - 125.
15. Горячева, И. А. Учебные книги К. Д. Ушинского как образец педагогической классики. / И. А. Горячева. - Екатеринбург : Издательство «Артефакт», 2020 - 304 с...53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ