Реферат 2
Введение 4
1. Мировой, российский и красноярский рынок услуг визажистов 10
1.1 Рынок услуг визажистов: описание, специфика мирового и
российского рынка 10
1.2 Ситуационный маркетинговый анализ рынка услуг визажистов
города Красноярска 19
Выводы по главе 1 25
2 Эффективные формы и аспекты продвижения бизнеса на рынке услуг визажистов 28
2.1 Стратегии продвижения бизнеса на красноярском рынке услуг
визажистов: анализ практик 28
2.2 Оценка эффективности различных форм и аспектов продвижения
бизнеса на красноярском рынке услуг визажистов 39
Выводы по главе 2 62
Заключение 64
Список использованных источников 68
Приложение А 76
Приложение Б 108
Приложение В 116
Выбранная тема актуальна в связи с тем, что рынок бьюти-индустрии является крайне перспективным: на данный момент существует некий тренд на здоровый образ жизни, куда в том числе входят эстетичный и ухоженный внешний вид. Люди все больше заботятся о своей внешности и здоровье, они готовы тратить деньги и время на косметические процедуры, чтобы почувствовать себя красивыми, уверенными, уважаемыми, принадлежащими к более высокому социальному статусу. К тому же бьюти-индустрия - это очень динамичный в плане развития сегмент, в котором постоянно идет прогресс и изменения за счет сменяющих друг друга модных течений и развития технологий, благодаря которым регулярно появляются новые услуги и совершенствуются уже существующие. Следовательно, сфера бьюти-индустрии в принципе является интересной и актуальной для изучения.
Конкретно профессию визажиста можно причислить к профессии класса креативных индустрий: профессиональный визажист является настоящим креатором, работа которого может быть очень тесно связана с творчеством. Тема креативных индустрий тоже является очень актуальной на сегодняшний день, ведь по сути, это есть профессии будущего. Это то, к чему должен стремиться рынок труда - роботизация и сокращение однотипных механических работ и упор на креативные специальности, развитие креативного потенциала людей.
Также признаком актуальности данной темы является рассмотрение деятельности услуг визажистов как бизнеса и изучение его эффективного продвижения: в эпоху рыночной экономики тема бизнеса становится очень важной для многих людей. Сейчас очень популярно работать по принципу «сам на себя», что фактически подразумевает ведение человеком своего дела, а значит и процесс его управления и продвижения тоже.
По бьюти-индустрии в целом, а тем более рынку услуг визажистов, существует крайне мало научных исследований и публикаций: рынок недостаточно изучен, а те данные, что имеются, устаревают опять же в связи с быстрой динамикой развития бьюти-индустрии, что делает избранную тему еще более актуальной.
Степень изученности проблемы
Зачастую рынок услуг визажистов состоит из предприятий малого бизнеса. Особенности и проблемы развития малого бизнеса на российском рынке достаточно детально рассмотрены в работах: Малиновской В. В., Шнайдер О. В.: «Развитие малого бизнеса: проблемы и решения»,
Бочаровой О. Н.: «Перспективные направления развития малого и среднего бизнеса в новых условиях», Асмус О. В., Воловой Е. В.: «Стимулирование развития сферы услуг в малом бизнесе (на примере Ульяновской области)», Пиньковецкой Ю. С. «Структурные аспекты развития малого и среднего предпринимательства в России», Извариного А. А.: «Актуальные проблемы развития малого и среднего бизнеса (на примере города Белгорода)», Ромицыной Г. А., Романовской Н. Н.: «Малый бизнес: программы поддержки и точки роста», Виленского А. В.: «Российское Малое предпринимательство накануне рывка: региональный аспект», Зеленевой А. В.: «Организация управленческого контроля на предприятиях малого бизнеса».
Уже достаточно много исследований можно найти по теме эффективного продвижения бизнеса, в частности через современные инструменты продвижения посредством интернет-технологий: Спиридонова Г. В.: «Интернет-маркетинг в коммуникациях эффективного продвижения», Кутумов А. С., Захаров Б. С., Аржитов А. С.: «Информационные технологии как эффективный метод продвижения малого бизнеса», Романович В. К., Лапутина А. А.: «Интернет-реклама как комплекс инструментов эффективного маркетингового продвижения предприятия малого бизнеса», Лочан С. А., Федюнин Д. В.: «Этапы разработки стратегии продвижения продукции в социальных сетях», Култышева О. М., Шушарина А. В.: «Специфика продвижения бизнеса в социальных сетях», Кадырова Г. X.: «Механизмы эффективного продвижения публикаций социальной направленности в социальных медиа», Талерчик С. М.: «Современные направления маркетинга и их применение для продвижения бизнеса и инноваций», Юрченко Т. И., Абрамова А. А.: «Бренд как инструмент эффективного продвижения продукта на рынок товаров и услуг», Гущина Е. Г., Чеботарева С. С.: «Методика формирования стратегии продвижения бренда компании с использованием инструментария интернет-маркетинга», Боровикова А. М., Вагин Д. Ю., Тарасова В. С., Яшкова Е. В.: «Интернет-маркетинг в сети Instagram».
...
Основной целью выпускной квалификационной работы являлось выявить аспекты эффективности в продвижении компаний на рынке услуг визажистов, уточнить российские и региональные тренды продвижения бизнеса на данном сегменте рынка. Для данной работы было исследовано 52 источника литературы, проведены качественное социологическое исследование в форме экспертного интервью, в котором приняли участие 10 экспертов рынка услуг визажистов г. Красноярска, а также количественное социологическое исследование в форме анкетирования, респондентами которого стали жительницы города Красноярска в возрасте от 15 до 55 лет в количестве 438 человек. Также были изучены тренды мирового и российского рынка услуг визажистов, был проведен ситуационный маркетинговый анализ рынка услуг визажистов г. Красноярска.
Были даны рабочие определения основных понятий: «рынок», «услуга», «визажист», «рынок услуг визажистов», «продвижение», «эффективность», «бизнес», «продвижение бизнеса», «эффективность продвижения» в аспекте выбранной проблематики:
• «рынок» - это форма общественной связи, объединяющая всех ее участников в процессе купли-продажи товаров и услуг;
• «услуга» - это нематериальное благо, которое одна сторона может предложить другой, и результатом которого является действие, приносящее пользу, выгоду обеим сторонам;
• «визажист» - это прикладной специалист в сфере красоты; мастер по созданию эстетичного внешнего вида человека посредством использования продуктов уходовой и декоративной косметики и других вспомогательных инструментов;
• «продвижение» - это комплекс различных маркетинговых мер и инструментов маркетинговых коммуникаций, целью которого является вывод компании на как можно более высокие позиции узнаваемости, лояльности у
потребителей и увеличение процента продаж товара или услуги данной компании;
• «бизнес» - это инициативная предпринимательская деятельность, основной целью которой является регулярное получение прибыли в процессе сбыта своего коммерческого продукта;
• «эффективность» - это мера выполнения какого-либо процесса, характеризующая степень его успеха; то насколько успешно был выполнен данный процесс (как можно больше выгоды при как можно меньших потерях);
• «рынок услуг визажистов» - это форма общественной связи, объединяющая всех визажистов и их клиентов в процессе купли-продажи косметических услуг;
• «продвижение бизнеса» - это комплекс маркетинговых мер и инструментов маркетинговых коммуникаций, направленный на как можно более быстрое достижение главной цели бизнеса - увеличение и получение регулярной прибыли в результате сбыта товара или услуги;
• «эффективность продвижения» - мера оценки успешности применения комплекса продвижения какой-либо компании на рынке, которая позволяет сделать выводы о рациональности и целесообразности использования данного комплекса продвижения.
Определено, что специфика мирового рынка услуг визажистов состоит в том, что индустрия красоты активно развивается и набирает обороты, эта сфера становится популярной и востребованной среди городского населения. Особенно быстро развиваются в этом направлении страны Азии и Индия.
Особенности российского рынка услуг визажистов заключаются в том, что рынок бьюти-индустрии в России еще достаточно отстает от западного, и ему есть куда расти, однако общие тенденции и прогнозы по данным исследований являются позитивными. России рынок услуг визажистов уже довольно сильно заполнен, но еще есть место для развития своего бизнеса. Стоит учитывать определенные сложившиеся особенности рынка:
• высокая конкуренция в индустрии красоты;
• индустрия красоты подвержена сезонности;
• нестабильный и непредсказуемый спрос;
• много ресурсов нужно вкладывать в развитие личного бренда.
Был проведен ситуационный маркетинговый анализ рынка услуг визажистов г. Красноярска. Рынок услуг визажистов в Красноярске до пандемии имел хорошие количественные темпы прироста, большой поток новых специалистов и приход салонов, однако качественный показатель данного рынка нельзя обозначить как положительный.
...
1. Асмус О. В., Воловая Е. В. Стимулирование развития сферы услуг в
малом бизнесе (на примере Ульяновской области) [Электронный ресурс] : / Вестник ЧГУ. 2012. №1. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/stimulirovanie-razvitiya-sfery-uslug-v-malom- biznese-na-primere-ulyanovskoy-oblasti
2. Басова Е. В. Теоретические аспекты изучения агрессивности в сфере услуг индустрии красоты [Электронный ресурс] : / Проблемы Науки. 2016. №36 (78). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7teoreticheskie- aspekty-izucheniya-agressivnosti-v-sfere-uslug-industrii-krasoty
3. Березниченко С. В., Гегечкори О. Н. Особенности и основные
тенденции развития предприятий индустрии красоты [Электронный ресурс] : / Вестник молодежной науки. 2017. №2 (9). - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-osnovnye-tendentsii-razvitiya- predpriyatiy-industrii-krasoty
4. Бизнес. Материал из Википедии - свободной энциклопедии.
[Электронный ресурс] : - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1 %81
5. Бизнес. Толковый словарь. - Москва : «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Г. Бете, Б. Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И. М. 1998.
6. Боровикова А. М., Вагин Д. Ю., Тарасова В. С., Яшкова Е. В. Интернет-маркетинг в сети Instagram [Электронный ресурс] : / Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №2 (36). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-marketing-v-seti-instagram
7. Бочарова О. Н. Перспективные направления развития малого и среднего бизнеса в новых условиях [Электронный ресурс] : / Социальноэкономические явления и процессы. 2014. №6. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivnye-napravleniya-razvitiya-malogo-i- srednego-biznesa-v-novyh-usloviyah
8. Василевская A. E., Дубова Ю. И. Особенности маркетинговой деятельности предприятий в сфере услуг, работающих в индустрии красоты [Электронный ресурс] : / Kant. 2018. №2 (27). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7osobennosti-marketingovoy-deyatelnosti- predpriyatiy-v-sfere-uslug-rabotayuschih-v-industrii-krasoty
9. Визажист. Материал из Википедии - свободной энциклопедии.
[Электронный ресурс] : - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0 %B8%D 1%81 %D1 %82
10. Виленский А. В. Российское Малое предпринимательство накануне
рывка: региональный аспект [Электронный ресурс] : / ЭТАП. 2019. №4. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskoe-maloe-
predprinimatelstvo-nakanune-ryvka-regionalnyy-aspekt
11. Грекова Е. И. Индустрия красоты в современном медиакультурном пространстве [Электронный ресурс] : / Человек в мире культуры. 2017. №4. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/industriya-krasoty-v-sovremennom- mediakulturnom-prostranstve
12. Гущина Е. Г., Чеботарева С. С. Методика формирования стратегии продвижения бренда компании с использованием инструментария интернет - маркетинга [Электронный ресурс] : / Вестник АТТУ. Серия: Экономика. 2018. №2. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article7n/metodika-formirovaniya- strategii-prodvizheniya-brenda-kompanii-s-ispolzovaniem-instrumentariya-internet- marketinga
13. Дерен И. И., Сапожников П. А. Методические основы
региональных коммуникационных стратегий на рынке потребителей услуг и продукции индустрии красоты [Электронный ресурс] : / Пространство экономики. 2012. №1-2. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osnovy-regionalnyh- kommunikatsionnyh-strategiy-na-rynke-potrebiteley-uslug-i-produktsii-industrii- krasoty
14. Дохолова А. С. Российский рынок салонов красоты [Электронный ресурс] : / Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. №3. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-rynok- salonov-krasoty
15. Зеленева А. В. Организация управленческого контроля на
предприятиях малого бизнеса [Электронный ресурс] : / Вестник науки и образования. 2018. №11 (47). - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-upravlencheskogo-kontrolya-na- predpriyatiyah-malogo-biznesa
... всего 52 источника