Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА МОЛОДОЙ ДЕВУШКИ-МОНАРХА В СОВРЕМЕННОМ БРИТАНСКОМ КИНОДИСКУРСЕ (на материале сериалов “The Great” и “ Victoria””)

Работа №152768

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы109
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
КИНОДИСКУРСА 10
1.1. Дискурс как объект научного исследования 10
1.2. Основные классификации дискурса 14
1.3. Кинодискурс как особый тип дискурсивного пространства 17
1.3.1. Специфика кинодискурса 17
1.3.2. Основные подходы к исследованию и пониманию кинодискурса .... 22
1.3.3. Сущностные характеристики кинодискурса 23
1.4. Статус кинодискурса в ряду синонимичных понятий 25
1.5. Типология кинодискурса 28
1.6. Особенности художественного кинодискурса исторического жанра ... 32
1.7. Образ как феномен, формируемый в кинодискурсе 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 39
ГЛАВА 2. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА ПРАВИТЕЛЯ РОССИЙСКОГО
ГОСУДАРСТВА В БРИТАНСКОМ МОЛОДЕЖНОМ СЕРИАЛЕ “THE
GREAT’ 42
2.1. Образные характеристики Екатерины II как правителя государства ... 43
2.1.1. Амбициозность и решительность 43
2.1.2. Патриотическое чувство к России 50
2.2. Образные характеристики Екатерины II как прогрессивного
правителя 56
2.3. Образные характеристики Екатерины II, присущие большинству
молодых девушек 65
2.3.1. Наивность 65
2.3.2. Высокая степень эмоционального восприятия действительности .... 66
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 69
ГЛАВА 3. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА ПРАВИТЕЛЯ БРИТАНСКОГО
ГОСУДАРСТВА В БРИТАНСКОМ СЕРИАЛЕ “VICTORIA” 73
3.1. Образные характеристики Виктории как правителя государства 74
3.1.1. Стремление к независимости 74
3.1.2. Готовность стоять во главе государства 78
3.2. Образные характеристики Виктории как прогрессивного правителя82
3.2.1. Склонность к гуманизму 82
3.2.2. Стремление к новому 85
3.3. Образные характеристики Виктории, присущие большинству
молодых девушек 87
3.3.1. Импульсивность 87
3.3.2. Неуверенность 88
3.3.3. Стремление к женскому счастью 91
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 103

В современной лингвистической науке исследование образа, создаваемого в кинодискурсе, представляется востребованным и перспективным. Это во многом обусловлено мультимодальной спецификой кинодискурса и его потенциалом отражать лингвокультурные особенности восприятия действительности, присущие странам-создателям фильма или сериала. Проблема формирования образа исторических личностей в сознании большой (часто многонациональной) аудитории представляет особый интерес по причине того, что конструирование образа в историческом сериале (фильме) зависит от страны-создателя, киножанра и зрительской аудитории, на которую рассчитано произведение.
Конструирование образа молодой девушки-правителя является популярным и относительно новым в кинематографе. Особенности создания подобных образов в кинодискурсе еще не получили должного научного освещения, что, в свою очередь, делает данный вид кинодискурса (исторический) наиболее привлекательным для исследователей.
Актуальность проведенного исследования обусловлена большим интересом к анализу образов, создаваемых в кинодискурсе. Особую значимость приобретают исследования исторических образов, что связано с ростом общественного и, как следствие, научного интереса к истории различных государств. Каждый год выпускается все больше исторических фильмов и сериалов, что, в свою очередь, повышает интерес как к данному виду дискурса, его специфике, так и к особенностям и способам создания образов в художественном кинодискурсе исторического жанра. Проблема формирования образа исторических личностей в сознании большой (часто многонациональной) аудитории представляет не меньший исследовательский интерес по причине того, что конструирование образа в историческом сериале (фильме) зависит от страны-создателя, киножанра и зрительской аудитории, на которую рассчитано произведение.
Степень разработанности проблемы. На данный момент существует множество работ, посвященных анализу кинодискурса и кинофильмов в рамках собственно лингвистического подхода [Ефремова, Слышкин, 2004; Зарецкая, 2010; Лавриненко, 2012; Назмутдинова, 2005; Kozloff, 2000 и др.]. Исследования кинообраза представлены в работах последних десятилетий [Зайченко, 2011, 2013; Конецкая, 1997; Нелюбина, 2014].
Объектом исследования в работе выступает образ молодой девушки- монарха, формируемый в современном британском кинодискурсе.
Предметом исследования являются вербальные, невербальные и кинематографические средства репрезентации основных образных характеристик молодой девушки-монарха в современном британском кинодискурсе.
Цель данной работы - выявить, проанализировать и сопоставить основные образные характеристики молодых девушек-монархов, правящих разными государствами, в современном британском кинодискурсе, а также систематизировать и описать средства их кинодискурсивной репрезентации.
Сформулированные объект, предмет и цель исследования
обусловливают постановку и решение целого ряда задач:
1. Рассмотреть научное понимание дискурса как основного понятия современной лингвистической науки.
2. Выявить специфику кинодискурса, систематизировать типологии и основные подходы к его изучению.
3. Разграничить кинодискурс и синонимические понятия.
4. Выявить особенности художественного кинодискурса исторического жанра.
5. Описать особенности создания образа в кинодискурсе.
6. Выявить, систематизировать и проанализировать основные образные характеристики молодой девушки-монарха российского престола и описать средства их формирования в британском кинодискурсе.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исторический кинодискурс художественной направленности является популярным, активно развивающимся жанром дискурса. Он представляет особый интерес для лингвистов. Как и другие виды кинодискурса данный жанр конструируется за счет вербальных, невербальных и кинематографических средств.
Особый исследовательский интерес вызывают исторические образы девушек-правителей, создаваемые в художественном кинодискуре, особенности их формирования и сложности, возникающие в процессе их создания. Это во многом обусловлено спецификой восприятия других («чужих») культур, проблемой выбора эпохи и зрительской аудитории и др.
В данной работе рассматриваются особенности кинодискурса, подходы к его изучению, сущность кинодискурса и его классификации, дается представление об образе, создаваемом в кинодискурсе. В качестве объекта анализа выбраны образы Екатерины II, главной героини англо-американского исторического комедийно-драматического сериала “ The Great”, и Виктории, главной героини британского биографическо-драматического сериала “Victoria”.
В процессе исследования ставится цель выявить, систематизировать и проанализировать основные образные характеристики молодой девушки- правителя российского государства и молодой девушки-правителя британского государства, получившие свою репрезентацию в современном британском кинодискурсе, а также рассмотреть вербальные, невербальные и кинематографические способы их создания.
В результате проведенного анализа были выявлены 3 группы образных характеристик, одинаково присущих как Екатерине II, так и Виктории:
• черты, присущие большинству правителей;
• черты, присущие прогрессивным правителям;
• черты, присущие большинству молодых девушек.
Проведенный анализ показал, что черты, присущие большинству правителей, присутствуют у обеих героинь, однако не являются идентичными. Так, данная группа черт представлена у Екатерины через амбициозность, решительность и патриотическое чувство к своей стране, в репрезентации образа Виктории данная черта реализуется с помощью стремления к независимости и готовности стоять во главе государства.
Данная группа характеристик конструируется на вербальном, невербальном и кинематографическом (экстралингвистическом) уровнях (кроме готовности стоять во главе государства у Виктории, которая не имеет кинематографической реализации). При этом основными способами создания черт данной группы являются языковые средства.
Вторая группа характеристик, представленная у обеих героинь, также проявляется у каждой по-разному. У Екатерины II это верность идеям гуманизма, у Виктории - склонность к гуманизму, стремление к новому. Несмотря на то, что обе героини являются последователями идей гуманизма, данное учение они воспринимают по-разному. Екатерина представлена в сериале как правитель, который осознает ценность человеческой жизни и понимает важность образования, внимание Виктории обращено только на важность жизни каждого человека. Данное расхождение представляется возможным объяснить разной социально-политической обстановкой в странах (России и Великобритании, соответственно).
Как показал анализ, черты, присущие прогрессивным правителям, в основном репрезентируются на всех трех уровнях. Основным уровнем репрезентации является вербальный, так как он присутствует в конструировании каждой образной характеристики. Экстралингвистический уровень занимает важное место в формировании такой образной характеристики, как верность идеям гуманизма у Екатерины, но совсем не задействован в репрезентации склонности к гуманизму у Виктории.
...


1. Алборова А. А. К вопросу об основных лингвистических параметрах дискурса в приложении к феномену кинодискурса // Альманах современной науки и образования. 2013. Вып. 9 (76). С. 14-17.
2. Арутюнова Н.Д. Дискурс. Лингвистический энциклопедический словарь / Отв. Редактор. В.Н. Ярцева. М.: Советская энциклопедия, 1990. С. 136-137.
3. Бабаян В.Н. Различные подходы к определению понятия «дискурс» и его основные характеристики // Верхневолжский филологический вестник. 2017. Вып. 1. С. 76-90.
4. Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Межкультурная коммуникация и Международный культурный обмен. СПб.: СПбКО, 2009. 416 с.
5. Борботько В.Г. Элементы теории дискурса. Грозный: ЧИГУ, 1981. 113 с.
6. Володина М.Н., Байгарина Г.П., Ашуркова Т.Г. Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке / Отв. Редактор М.Н. Володина. М.: Академический Проект, 2011. 332 с.
7. Демьянков В.З. Англо-русские термины по прикладной лингвистике и автоматической переработке текста. Серия: Тетради новых терминов. Вып. 2. Методы анализа текста. Москва: Всесоюзный центр переводов ГКНТ и АН СССР, 1982. 288 с.
8. Демьянков В.З. Доминирующие лингвистические теории в конце XX века // Язык и наука конца 20 века. М.: Институт языкознания РАН, 1995. С. 239-320.
9. Документальное кино // Кино: Энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. 1986. URL: https://goo.su/2O3P (дата обращения: 05.10.2020).
10. Долевец С.Н. Об иерархии прецедентных феноменов в сознании языковой личности // Политическая лингвистика. 2005. Вып. 16. С. 145-149.
11. Духовная Т.В. Дискурс кинофильма: соотношение с понятием
дискурса живой речи // Вестник Майкопского государственного
технологического университета. 2014а. Вып. 3. С. 16-20.
12. Духовная Т.В. О подходах к изучению кинодискурса //
Евразийский союз ученых. 20146. Вып. 8-7. С. 19-21.
13. Еркович П.С. Лингвокультурные типажи «учитель» и «teacher» в русской и американской лингвокультурах // Ученые заметки ТОГУ. 2018. Т. 9. Вып. 1. С. 116-122.
14. Зайченко С. С. Некоторые особенности кинодискурса как знаковой системы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2011а. Вып. 4. С. 82-86.
15. Зайченко С.С. От кинофильма к кинодискурсу: определение понятий и подходы к исследованию // Альманах современной науки и образования. 20116. Вып. 10. С. 143-145.
... всего 65 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ