Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Функционирование медиаресурсов правоохранительных органов Пензенской области

Работа №152763

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы90
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНЫЕ МЕДИА: ПОНЯТИЕ И
ЯВЛЕНИЯ 8
1.1 Основные подходы к определению и систематизации корпоративных
СМИ 8
1.2 Корпоративные медиа в условиях
конвергенции 17
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА МЕДИАРЕСУРСОВ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ 27
2.1 Обзор системы правоохранительных органов Российской
Федерации 27
2.2 Особенности функционирования официальных сайтов
правоохранительных органов Российской Федерации по Пензенской области 30
2.3 Специфика информационного сопровождения деятельности
правоохранительных органов по Пензенской области в социальных медиа 52
2.4 Проект по оптимизации и продвижению аккаунтов правоохранительных органов по Пензенской области в социальных
сетях 59
Выводы по главе 2 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 78


В современном мире на рынке информации конкурирует большое количество число различных СМИ: газеты и журналы, радио и телевидение, а также интернет-СМИ. Нередко в большом потоке информации аудитория в качестве канала её получения выбирает первый источник. Таким источником может быть официальный сайт ведомства и его официальные аккаунты в социальных медиа. Наша ВКР посвящена исследованию функционирования медиаресурсов правоохранительных органов по Пензенской области. К ним относятся: Прокуратура Пензенской области, Главное Управление МЧС России по Пензенской области, Следственное Управление Следственного комитета России по Пензенской области, Управление Росгвардии по Пензенской области, УМВД России по Пензенской области.
Доверие к правоохранительной системе в государстве напрямую зависит от её готовности информировать граждан о своей деятельности, в том числе наиболее общедоступным способом - путём размещения сведений в сети Интернет. Самым доступным и общепризнанным способом распространения информации в сети Интернет является размещение публикаций и иных материалов на сайты ведомств. Наряду с традиционной подачей информации на сайтах в последнее время набирает популярность информирование о деятельности правоохранительных ведомств посредством создания аккаунтов в социальных сетях таких как: Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Инстаграм, Одноклассники, Ютуб. Социальные сети в современном мире развиваются очень активно. Они являются одной из главных платформ для коммуникации между людьми, но сейчас также возникла тенденция к тому, чтобы превратить социальные сети в платформу для коммуникации между населением и государственными органами.
Актуальность исследования заключается в необходимости изучения особенностей функционирования официальных сайтов и аккаунтов в социальных сетях правоохранительных органов по Пензенской области. Именно информация, размещённая на официальных сайтах и социальных 3
аккаунтах ведомств, может достоверно и своевременно проинформировать читателей и подписчиков о деятельности правоохранительных органов Пензенской области. В настоящее время данная тема малоизучена, проблема прозрачности особенно актуальна в отношении правоохранительных органов в силу их традиционной корпоративной закрытости. Деятельность правоохранительных органов в России находится под пристальным вниманием общественности. Реализация принципа открытости и публичности окажет значительное влияние на уровень доверия граждан к правоохранительным органам, который в настоящее время достаточно низок. Сегодня сайты и официальные аккаунты в социальных сетях государственных органов являются первой «точкой соприкосновения» с властью для большего количества граждан - активных пользователей интернета. Для них открытость и доступность в сети Интернет актуальной информации о деятельности прокуратуры, полиции, росгвардии, следственного комитета, МЧС фактически отождествляется с открытостью этих органов, возможностью взаимодействовать с ними, а также узнавать официальные достоверные данные, касающиеся их деятельности.
Цель работы - определить особенности функционирования медиаресурсов правоохранительных органов по Пензенской области, выявить наличие аккаунтов в социальных сетях, выделить особенности их ведения пресс-службами правоохранительных органов по Пензенской области...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


«Информация - вот главное оружие XXI века», в современном мире информация стала главным оружием массового поражения. Поэтому подразделения правоохранительной системы России создают при себе пресс- службы, главной задачей которых становится максимально широко информировать население о своей работе, активно использовать каналы обратной связи, а также изучать общественное мнение и уровень доверия граждан к органам власти. Наиболее действенный способ донести информацию до людей - транслировать её посредством создания своих сайтов и аккаунтов в социальных сетях.
В данной исследовательской работе мы поставили цель - определить особенности функционирования медиаресурсов правоохранительных органов Пензенской области, выявить наличие аккаунтов в социальных сетях, выделить особенности их ведения пресс-службами правоохранительных органов Пензенской области.
В ходе анализа научной литературы нами были рассмотрены такие понятия, как корпоративные СМИ, корпоративные медиа, мы предприняли попытку их систематизации, а также выявили причины процесса конвергенции в сети Интернет.
При написании теоретической части работы мы опирались на труды известных учёных-исследователей: А. И. Акопова, М. В. Шкондина, А. А. Калмыкова, Е. Л. Вартановой и других учёных медиаисследователей, на основе изученного материала, мы выделили некоторые особенности корпоративных медиа: приоритет корпоративных интересов; встраиваемость в коммуникативную стратегию компании, её влияние на концепцию и содержание контента и другие. Установили, что на развитие и функционирование корпоративных СМИ влияет процесс конвергенции, который в большей степени свойственен для сети Интернет, где функционирует наш объект исследования.
Исходя из задач и поставленной цели, мы провели комплексный анализ официальных сайтов и аккаунтов в социальных сетях пяти правоохранительных органов Пензенской области: Прокуратуры Пензенской области, ГУ МЧС России по Пензенской области, СУ СКР по Пензенской области, управление Росгвардии по Пензенской области и УМВД России по Пензенской области. Для исследования веб-сайтов правоохранительных структур мы разработали три направления оценки степени ориентации сайта на пользователя: функциональность, доступность и удобство использования. Для каждого направления также был разработан набор критериев. Анализ официальных сайтов показал, что интересуемые правоохранительные ведомства имеют информационную платформу, которая всесторонне освещает деятельность правоохранителей и предоставляет возможность пользователям знакомиться с различной справочной информацией, а также в режиме «онлайн» взаимодействовать с сотрудниками ведомств.
На наш взгляд, стоит выделить сайт ГУ МЧС России по Пензенской области в качестве самого ориентированного на пользователя веб-ресурса. Данный портал является мультимедийным и многофункциональным интернет-ресурсом. Сайт знакомит аудиторию не только с информацией, подконтрольной ведомству, но и размещает историческую справку о своей структуре, а также свою символику и атрибутику. При работе с порталом предоставляется возможность пользователям воспользоваться модулем поиска, картой сайта, перейти на страницы официальных аккаунтов социальных сетей, ознакомиться со справочной и контактной информацией, изучить оперативную сводку работу МЧС за сутки в масштабах страны, перейти по ссылкам на официальные сайты других государственных структур, а также подписаться на рассылку новостей и многое другое. Удобство в использовании сайта достигается тултипом, курсором, стрелками, ссылками, преоладером. Сайт функционален, так как пользователи имеют возможность получать справочную информацию различного характера, знакомиться с документами, которые касаются ведомства, получать контактную информацию о региональных подразделениях МЧС (почтовые адреса, номера телефонов, адреса электронной почты). Пользователи могут обратиться к работникам ведомства дистанционно и в ближайшее время получить ответ...


1. Агафонов Л. С. Корпоративная пресса: особенности
функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности: автореф. дис. канд. филол. н. - М., 2008. - Режим доступа: http://cheloveknauka.com/korporativnaya-pressa-osobennosti-funktsionirovaniya- tipologicheskie-harakteristiki-i-metodika-otsenki-effektivnosti (дата обращения: 12.02.2020).
2. Акопов А. И. Методика типологического исследования периодических изданий (на примере специальных журналов). - Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 1985. - С. 105 - 157.
3. Алексеева А. О. PR 2.0: бренды и корпорации как создатели цифрового массового медийного контента // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - 2012. - №3. - С. 13 - 15.
4. Балмаева С. Д. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: материалы к обучающим семинарам. - Екатеринбург, 2010. - 5 с.
5. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М., 2002. - 70 с.
6. Быкадорова А. С. Корпоративная пресса: заметки к определению термина // Научно-культурологический журнал. - 2010. - № 7. - С. 1 - 2.
7. Быкадорова А. С. Типология региональной корпоративной прессы (на примере юга России): дисс. канд. фил. наук. - Ростов-на-Дону, 2014. - 181 с.
8. Быкова Е. В. Рекламное сообщение в журналистской упаковке //
Материалы международной научно-практической конференции
«Журналистика 2018: творчество, профессия, индустрия». - М.: Факультет журналистики им. М. В. Ломоносова, 2019 - С. 355 - 356.
9. Вартанова Е. Л. К чему ведёт конвергенция СМИ? / Е. Л. Вартанова // Развитие информационного общества в России. - Спб., 2001. - С. 157 - 164.
10. Волкоморов В. А. Корпоративная пресса как фактор формирования и развития экономической культуры организации (на примере внутрикорпоративных газет ОАО «Газпром»): автореф. дисс. канд. фил. н. - Екатеринбург, 2008. - 24 с.
11. Виноградова У. Е. Типологическая классификация деловых медиа // Материалы международной научно-практической конференции «Журналистика 2018: творчество, профессия, индустрия». - М.: Факультет журналистики им. М. В. Ломоносова, 2019. - С. 219 - 220.
12. Газетдинов Н.И. Правоохранительные органы Российской
Федерации: учебник. Казань: Казанский университет, 2012. - С. 19 - 302.
13. Горчева А. Ю. Корпоративная журналистика // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - М.: Вест-Консалтинг, 2008. - С. 4 - 44.
14. Грабельников В. А. Развитие корпоративных СМИ в новой медиасреде: автореф. дис. канд. филол. н. - М., 2012. - Режим доступа: http://cheloveknauka.com/razvitie-korporativnyh-smi-v-novoy-mediasrede (дата обращения: 12.02.2020).
15. Гриненко А. В. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата / А. В. Гриненко. -5-е издание, переработанное и дополнительное - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 281 с...49


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ