Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЮАР: перспективы развития региона через призму национального брендинга

Работа №152761

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы131
Год сдачи2024
Стоимость5300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты национального брендинга 12
1.1. Определение понятий "бренда" и "национального бренда" 12
1.2. Брендинг государств: основные причины для внедрения практики на национальном уровне 16
1.3. Национальный брендинг как мягкая сила государства 22
Глава 2. Бренд ЮАР и его роль как инструмента мягкой силы государства 31
2.1. История становления бренда ЮАР 31
2.2. Национальный брендинг ЮАР как ресурс мягкой силы международной политики 45
2.3. Мега-события как инструмент продвижения национального бренда ЮАР в рамках публичной дипломатии 60
Глава 3. Перспективы развития ЮАР с точки зрения национального брендинга 76
3.1. Опыт городского брендинга ЮАР на примере Йоханнесбурга 76
3.2. Перспективы национального бренда ЮАР 103
Заключение 112
Список использованных источников и литературы 115



Актуальность темы исследования. На сегодняшний день, в период продолжающегося и активного развивающегося глобализационного процесса в мире, стремительно возрастает конкуренция среди акторов на международной арене за влияние и ресурсы. В подобных условиях, с каждым годом, странам все сложнее бороться за первенство, сохраняя при этом свои идентичность и самосознание. Вдобавок ко всему, территории государств становятся объектами продвижения, подобно товарам на рынке, что, в свою очередь, влечет за собой необходимость внедрения и выстраивания национального брендинга с помощью грамотной разработки стратегии продвижения.
Национальный брендинг отвечает не только внешним интересам государства, но и позволяет качественно повысить уровень внутренних процессов страны. Помимо этого, национальный бренд делает упор именно на отличительных особенностях государства, на его самобытности, тем самым, позволяя отстроиться от конкурентов и добавить уникальности территории. В последние пару десятилетий многие страны занялись вопросом собственного позиционирования и разработки национального бренда. Благодаря комплексу мер, направленных на утверждение своих позиций, такие ведущие государства как Соединенные Штаты Америки, Германия, Франция и многие другие, заявили о себе и укрепились в сознании большинства людей в том образе, который самостоятельно вырабатывали на протяжении долгого времени. Улавливая тенденции мира, в последние годы все чаще на слуху появляется и Южноафриканская Республика, которая уже преодолела непростой период своей истории, но еще не избавилась от крайне противоречивого стереотипа в глазах других. Государство ЮАР посредством использования мягкой силы, в частности, национального брендинга, все активнее наращивает свой потенциал конкурентоспособности, привлекая внимание туристов и инвесторов. Этот феномен вызывает интерес для исследования, поэтому актуальность работы неоспорима.
Научная новизна исследования определяется тем, что область национального брендинга ЮАР исследуется преимущественно национальными африканскими учеными, а также зарубежными авторами-африканистами, в российской научной среде отсутствуют исследования, которые касаются комплексного подхода к рассмотрению национального бренда Южно-Африканской Республики.
Цель исследования – выявление перспектив развития ЮАР через призму национального брендинга.
Реализация цели данного исследования предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты национального брендинга;
2. Выявить основные причины для внедрения государствами практики национального брендинга;
3. Раскрыть этапы становления бренда ЮАР;
4. Рассмотреть национальный брендинг в качестве мягкой силы ЮАР;
5. Исследовать взаимосвязь мягкой силы государства и публичной дипломатии в качестве основ для построения национального брендинга ЮАР;
6. Рассмотреть мега-событие как инструмент продвижения национального бренда ЮАР;
7. Проанализировать опыт городского брендинга ЮАР на примере Йоханнесбурга как одного из крупнейших городов Республики;
8. Выявить перспективы развития национального бренда ЮАР.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании данных, предложенных в настоящем исследовании, установлены следующие выводы.
Национальный брендинг является важнейшим инструментом для создания положительного имиджа государства на международной арене, в качестве мягкой силы он фокусируется на фундаментальных вещах международной политики, таких как ценности, нормы и правила. Как и любая мягкая сила, национальный брендинг должен обладать легитимностью и учитывать интересы всех участников сторон, как внутри страны, так и за ее пределами.
Суть успешного национального брендинга заключается в том, чтобы подчеркнуть сильные стороны, культурное наследие и ценности страны таким образом, чтобы они привлекали целевую аудиторию по всему миру. Благодаря тщательно продуманным сообщениям, которые находят отклик у людей, страны могут разрушить негативные стереотипы и изменить представление о себе, выгодно позиционируя себя на мировом рынке.
Южно-Африканская Республика, являясь относительно молодым государством со сложной историей, после падения апартеида стремилась показать миру свой потенциал, чтобы достойно возглавлять африканский континент. Однако, в следствие своего прошлого, страна столкнулась со стереотипами в глазах мирового сообщества. Было выделено несколько направлений работы для изменения восприятия страны: туристы, инвесторы, население, культура, экспорт и политика. Для этих целей правительство ЮАР прибегло к созданию организации BrandSA, которая взяла на себя задачи по формированию позитивного образа ЮАР как заграницей, так и внутри страны.
На примере Чемпионата мира по футболу 2010, который проходил в ЮАР, и стал первым, протекающим на территории Африканского континента в целом, было рассмотрено мега-событие как элемент продвижения национального бренда государства. Южно-Африканская республика вынесла для себя из этого опыта определенные плюсы: страна сумела доказать миру, что африканская нация переступила порог своего прошлого, приняла изменения, и стала единой, провозглашая тем самым свою идентичность и самобытность. И хотя эффект от этого события держался не долго и государство не добилось абсолютно всех целей, которые закладывала в проведение Чемпионата мира по футболу в 2010 г., было установлено, что при грамотном подходе и тщательной подготовке, спортивное мега-событие позволяет качественно повысить положительное восприятие страны в мире и является мощным инструментом продвижения национального бренда государства.
Помимо опыта организации крупного спортивного мероприятия, был также исследован пример городского брендинга Йоханнесбурга, который является одним из крупнейших городов ЮАР. Несомненно, городской брендинг – это сложный и долгосрочный процесс формирования положительной репутации места, который требует усилий, но в последствии может принести измеримую выгоду от использования этой практики. Брендинг территорий на Глобальном Юге на сегодняшний день только начинает развиваться, в основном его использование сводится к привлечению туристов и прямых иностранных инвестиций. Йоханнесбургу удалось создать более развитую форму брендинга, которая вывела город на арену глобальных городов, хоть и с разной степенью успеха. Однако это также привело к сложностям внутри территориального образования. Учитывая особенности развития региона, предлагается уделить внимание разрешению проблем, с которыми сталкивается городское населения, чтобы учитывать их интересы при планировании брендинговой кампании, при этом, необходимо продолжать бороться за внимание инвесторов, дабы помочь Йоханнесбургу заслуженно находиться в рейтинге лучших среди городов мирового уровня. Городской брендинг Йоханнесбурга привел к значительным результатам и сыграл значительную роль в укреплении национального бренда ЮАР, позиционируя страну как современную и прогрессивную нацию с процветающими городскими центрами.
На основании предложенного исследования также было установлено, что Южно-Африканская Республика безусловно заинтересована в развитии и поддержании собственного национального бренда. Все усилия, которые страна прикладывает для достижения результатов в данной сфере, могут принести плоды только при условии тщательной проработки стратегии развития национального бренда в долгосрочной перспективе, принимая во внимание все проблемы, которые становятся препятствием на пути к успеху.
В заключение хотелось бы отметить, что для России опыт национального брендинга ЮАР может стать хорошим примером, если учесть ошибки Африканского государства, при разработке своего национального бренда.




1. 20 Years Of Brand South Africa // Brand South Africa. 2022. URL: https://brandsouthafrica.com/about-brand-south-africa/20-years-of-brand-south-africa/ (accessed 20.05.2024).
2. American Marketing Association. URL: http://www.ama.org (accessed 20.05.2024).
3. Brand South Africa. 2021. Research – Internal Analysis 2021 Global Sustainable Competitiveness Index. URL: https://brandsouthafrica-com.b-cdn.net/wp-content/uploads/2022/05/17-Dec-Brand-SA-Internal-Analysis-2021-Sustainable-Compeitiviness-Index.pdf (accessed 20.05.2024).
4. Brand South Africa. 2012. // Brand South Africa Annual Report. – 2012. URL: https://www.brandsouthafrica.com (accessed 20.05.2024).
5. Brand South Africa. 2012/2013. // Brand South Africa Annual Report. – 2013. URL: http://www.brandsouthafrica.com/who-we-are/annualreports/915-annual-report-2012-20130 (accessed 20.05.2024).
6. Brand South Africa. 2015. // Brand South Africa Research and nation brand performance presentation. – 2015. URL: https://www.brandsouthafrica.com (accessed 20.05.2024).
7. Brand South Africa. 2016. // Brand South Africa Research and nation brand performance presentation. – 2016. URL: https://www.brandsouthafrica.com (accessed 20.05.2024).
8. Brand South Africa. 2021. // Research – Internal Analysis 2021 Global Sustainable Competitiveness Index. – 2021. URL: https://brandsouthafrica-com.b-cdn.net/wp-content/uploads/2022/05/17-Dec-Brand-SA-Internal-Analysis-2021-Sustainable-Compeitiviness-Index.pdf (accessed 20.05.2024).
9. BRICS (Brazil, Russia, India, China, South Africa) / South African Government. (s. f.). URL: https://www.gov.za/about-government/brics-brazil-russia-india-china-south-africa-1 (accessed 20.05.2024).
10. Democracy index - Our World in Data. – 2023. URL: https://ourworldindata.org/grapher/democracy-index-eiu (accessed 20.05.2024).
11. Department of Home Affairs Annual Report 2009/10. – 2010. URL: https://www.dha.gov.za/files/Annual%20Reports/Annual_Report_2009-2010.pdf (accessed20.05.2024).
12. Department of Home Affairs // Annual Report 2009/10. – 2010. URL: https://www.dha.gov.za/files/Annual%20Reports/Annual_Report_2009-2010.pdf (accessed 20.05.2024).
13. FIFA World Cup. (s. f.). FIFA. URL: https://www.fifa.com/tournaments/mens/worldcup (accessed 20.05.2024).
14. Global Soft Power Index / Brandirectory. URL: https://brandirectory.com/softpower/2023/mapregion=1&metric=1&statement=0&fromRegion=1 (accessed 20.05.2024).
15. General information. Johannesburg info. URL: https://www.johannesburg-info.co.za/ (accessed 20.05.2024).
...
133 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ