Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Транспортно-коммуникационные направления концепции «пояс и путь» в изменении политической инфраструктуры

Работа №152758

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы87
Год сдачи2024
Стоимость5000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА I. Теоретическое обоснование изучения транспортно-коммуникационных планов концепции «пояс и путь».
1.1. Обоснование изучения транспортно-коммуникационных планов концепции «пояс и путь».
1.2. Транспортно-коммуникационные планы концепции «пояс и путь».
ГЛАВА 2. Транспортно-коммуникационные проекты концепции «пояс и пути».
2.1. Железнодорожный проект «Экономический коридор Китай-Монголия-Россия»
2.2.Автомобильные проекты «Улан-Удэ (Россия) - Улан-Батор (Монголия) - порт Тяньцзинь (Китай) и Новосибирск (Россия) - Урумчи (Китай) - Кашгар (Хонкираф) (на границе Китая с Пакистаном)».
2.3.Проект «Маршрут Арктический голубой экономический коридор (Полярный шелковый путь)».
ГЛАВА 3. Влияние транспортно-коммуникационной концепции на формирование политической инфраструктуры.
3.1. Связующее звено цивилизаций.
3.2. Глобальная система мирного сосуществования в целях устойчивого развития мира
Заключение.
Список источников и литературы.




Актуальность темы исследования.
Актуальность выбранной темы обусловлена следующими фактами и событиями, касающихся планирования и осуществления глобальных трансформаций транспортно-коммуникационных коммуникаций. Они следующие: а) в 2013 году председатель КНР Си Цзиньпин предложил инициативу «пояс и путь» , включающую сотрудничество по строительству «Экономический пояс Нового Шелкового пути» проект «Морской шелковый путь в 21 веке» ; б) 2 сентября 2016 года правительства Китая и Казахстана подписали стратегический документ «План стыковки и сотрудничества между строительством Экономического пояса Шелкового пути» и Новой экономической политики «Пути света» ; в) 30-31 мая 2017 года в рамках Юридического года в Санкт-Петербурге (Россия)состоялся Международный семинар на тему “Стыковка Большого Евразийского партнерства и инициативы «пояс и путь» : Энергетическая и экологическая стратегия, планирование и проекты»; г) 16- 18 октября 2023 года между министрами иностранных дел Китая и Индонезии во время визита Президента Республики Индонезия Джоко Видодо было подписано соглашение о механизме диалог между странами .
Один из ключевых элементов концепции «пояс и путь» - это развитие транспортной инфраструктуры, строительство железнодорожных, автомобильных и морских путей, таких как Высокоскоростная железная дорога Джакарта–Бандунг , скоростная автомагистраль Карачи-Лахор в Пакистан и Голубой экономический канал Китай - Индийский океан-Африка-Средиземноморье, которые относятся к основным проектам концепции «пояс и путь» . Эти проекты создают сеть транспортно-коммуникационных связей между различными регионами и странами.
Вместе с тем, очевидно, что концепция «пояс и путь» окажет значительное влияние на политическую инфраструктуру, намерен способствовать снижению транспортных издержек, повышению доступности товаров и услуг, а также развитию экономического сотрудничества между странами. Эти транспортные направления улучшат экономическую интеграцию и расширят возможности для торговли и инвестиций. Более тесные связи между странами в сфере транспорта и коммуникаций могут способствовать укреплению политических отношений и сотрудничеству в различных областях.
Концепция «пояс и путь» представляет собой глобальную инициативу, объединяющие цивилизациии пути мирного сосуществования в целях устойчивого развития . Развитие сотрудничества между странами и регионами, основанное на идее взаимных выгодах и взаимодействииоказывают значительное влияние на диалог цивилизаций, поскольку способствует расширению и укреплению связей между разными культурами и народами. Эта инициатива способствует пониманию и уважению культурных различий, что в свою очередь способствует улучшению взаимопонимания и укреплению мира. Также «пояс и путь» создает возможности для обмена опытом и передачи знаний между различными цивилизациями, что способствует обогащению культурного наследия и разнообразия. Такой обмен также способствует росту общественного сознания и укреплению доверия между различными народами в политике и общественной жизни.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Транспортно-коммуникационные проекты концепции «пояс и путь» как часть осуществления глобальной политики мирного сосуществования в целях устойчивого развития стали главной темой мировой политики с 2013 года после выдвижения Китаем своего видения общего будущего мира.
В этой связи в целях выявления особенностей влияния транспортно-коммуникационных проектов на становление политической среды концепции «пояс и путь» и ее влияния на современную политическую инфраструктуры были изучены: 3 монографии, 7 статей российских авторов, 11 китайских исследователей, 7 других авторов. Кроме того, были систематизированы и анализированы 21 государственных источника Китая, 17 Российской Федерации, 11 договоров и соглашений Китая с другими странами, 11 новостей средств массовой информации Китая и России.
Результаты исследования показали:
Первая задача – теоретическое обоснование изучения влияния транспортно-коммуникационных программ и проектов на изменение политической инфраструктуры.
Внешняя политика Китайской Народной республики в начале XXI века, нацеленная на реализацию концепции «пояс и путь», может быть изучена в виде систематизации основных декларативных государственных документов в хронологическом порядке, описания программ, проектов, обсуждаемых на двусторонних, трехсторонних и многосторонних международных встречах глав государств и их ведомств. Касательно изучения вопросов влияния транспортно-коммуникационных программ и проектов на изменение политической инфраструктуры, то применение мирополитического подхода может быть полезным инструментом изучение степени выявления согласованных совместных концепций регионального и местного уровней обсуждения. Так, по состоянию на 2024 г. систематизированы 21 государственных источника о транспортно-коммуникационных направлениях концепции «пояс и путь», такие как «Экономический коридор Китай-Монголия-Россия», «Улан-Удэ (Россия) - Улан-Батор (Монголия) - порт Тяньцзинь (Китай)», «Новосибирск (Россия) - Урумчи (Китай) - Кашгар (Хонкираф)» и «Арктический голубой экономический коридор. Морской шелковый путь».
Вторая задача исследования - состояние и перспективы реализации транспортно-коммуникационных программ и проектов концепции «пояс и пути». По состоянию на 2024 Китай подписал более 200 документов о сотрудничестве со 152 странами и 32 международными организациями в целях совместной реализации концепции «пояс и путь», показав широкую международную поддержку и сотрудничество, планомерно обсуждаются содержания проектов «Экономический коридор Китай-Россия-Монголия» и «Полярный шелковый путь» между Россией, Китаем и Монголией. Механизмом реализации совместных транспортно-коммуникационных инфраструктурных программ и проектов зависит от создания региональных международных финансово-банковских инвестиционных фондов и структур. В настоящей момент такой структурой признается Евразийский экономический союз как платформа решений в торгово-экономической сфере между двумя странами, но и в работе над совместным построением нового типа международных отношений и человечества.
Проект «Горнодобывающая промышленность» Монголии, план «Омоложение нации» и План развития Дальнего Востока России согласовываются с планами развития Западного Китая и планом возрождения старой промышленной базы на северо-востоке Китая, сочетая ресурсные преимущества Монголии и России с производительными силами Китая, которые могут стать преимущественными производственными мощностями в будущем. В этом видится превращение потенциала трехстороннего сотрудничества (Россия-Китай-Монголия). Наилучшим примером укрепления международных позиций стала деятельность Китая в АСЕАН, куда были вложены крупнейшие инвестиции с целью продвижения концепции «пояс и путь» (более 80% прямых инвестиций Китая). С 2013 г. эта модель инвестиций и усилилась после начала китайско-американской торговой войны в 2018 году (81,7% инвестиций, 421 000 рабочих мест для местных инвестиций). Торговые обмены между Китаем и Европой достигли хороших темпов роста (по состоянию на первые четыре месяца 2024 г. открыто 5611 маршрутов европейских поездов (это правильно?, что на 17% больше, чем в 2023 г.).
...


1. Государственный совет Китая, Национальная комиссия по развитию и реформам, Министерство иностранных дел и Министерство торговли совместно выпустили документ под названием «Видение и действия по содействию совместному строительству Экономического пояса Шелкового пути и морского судоходства XXI века». 28.03.2013. URL: https://www.yidaiyilu.gov.cn/p/604.html (дата обращения: 29.04.2024).
2. Концепция морского сотрудничества «пояс и путь». Национальная комиссия по развитию и реформам Китая и Государственное управление океанических исследований, 03.07.2017
URL:https://www.gov.cn/xinwen/2017-07/03/content_5207621.html(дата обращения: 29.04.2024).
3. План Правительства Китайской Народной Республики и Правительства Республики Казахстан по стыковке и сотрудничеству строительства «Экономический пояс Шелкового пути» и Новой экономической политики «Путь света». Национальный комитет по развитию и реформам Китая, 17.10.2016.
URL:https://www.ndrc.gov.cn/fzggw/jgsj/kfs/sjdt/201610/t20161017_1086133.html (дата обращения: 29.04.2024).
4. Семинар по стыковке Большого евразийского партнерства и инициативы «Один пояс, один путь». 02.06.2017 URL:https://www.yidaiyilu.gov.cn/p/15097.html (дата обращения: 29.04.2024).
5. Совместное заявление Китайской Народной Республики и Республики Индонезия об углублении всестороннего стратегического сотрудничества. Пекин, 18.10.2023. URL:https://www.fmprc.gov.cn/web/wjb_673085/zzjg_673183/xws_674681/xgxw_674683/202310/t20231018_11163274.shtml (дата обращения: 29.04.2024).
6. EPC-контракт на строительство высокоскоростной железной дороги Джакарта-Бандунг. 05.04.2017 URL:https://www.gov.cn/xinwen/2017-04/05/content_5183585.htm (дата обращения 29.04.2024).
7. Два проекта транспортной инфраструктуры в рамках Китайско-Пакистанского экономического коридора: «Второй этап модернизации Каракорумского шоссе и скоростной автомагистрали Карачи-Лахор». 23.12.2015
URL:http://foreignjournalists.fmprc.gov.cn/gjhdq_676201/gj_676203/yz_676205/1206_676308/1206x2_676328/201512/t20151223_7971649.shtml (дата обращения 29.04.2024).
8. Концепция морского сотрудничества для строительства «пояс и путь». URL: https://www.gov.cn/xinwen/2017-06/20/content_5203985.htm (дата обращения 29.04.2024)
9. Лукашенко И. В., Сазонова А. А. Особенности финансирования инфраструктурных проектов в Китае // Экономика. Налоги. Право. 2021. №3.
URL: file:///C:/Users/zzm18/Downloads/9781589065475-9781589065475.pdf(датаобращения 29.04.2024).
10. International Day of Living Together in Peace. Resolution of UN 72/130. Resolution adopted by the General Assembly on 8 December 2017.
URL:https://documents.un.org/doc/undoc/gen/n17/436/49/pdf/n1743649.pdf?token=NtFrgqqF8D61USU5f5&fe=true (дата обращения 29.04.2024).
11. The Sustainable Development Goals. 17 Goals to Transform Our World. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ (дата обращения 29.04.2024).
12. Соломатина А. Р. Цифровой Шёлковый путь, как составляющая инициативы «один пояс - один путь» // Постсоветские исследования. 2021. №4.
URL: https://www.postussr.org/journals/202104.pdf (дата обращения 29.04.2024).
13. Го Лишуан. Экономический пояс Шелкового пути» и Евразийский экономический союз: особенности, преимущества, конкуренция//Век глобализации. 2021. №1.
URL:https://xueshu.baidu.com/usercenter/paper/show?paperid=1f6v04f0nt4u0c70m90c0c80em667360&site=xueshu_se(дата обращения 29.04.2024).
14. Далиева Ф. Х. Геополитические предпосылки разработки проекта Великого шёлкового пути //EESJ. 2021. №5-3 (33).
URL:https://eesa-journal.com/wp-content/uploads/EESA_33_3.pdf(датаобращения 29.04.2024).
15. Бейсенбаев О. Т. Сотрудничество Казахстана, России и Китая в развитии цифрового Шелкового пути: новые вызовы и перспективы//Восточная Азия: прошлое, настоящее, будущее. 2020. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotrudnichestvo-kazahstana-rossii-i-kitaya-v-razvitii-tsifrovogo-shelkovogo-puti-novye-vyzovy-i-perspektivy(дата обращения 29.04.2024).
...
95 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ