ГЛАВА I. Теоретическое обоснование изучения транспортно-коммуникационных планов концепции «пояс и путь».
1.1. Обоснование изучения транспортно-коммуникационных планов концепции «пояс и путь».
1.2. Транспортно-коммуникационные планы концепции «пояс и путь».
ГЛАВА 2. Транспортно-коммуникационные проекты концепции «пояс и пути».
2.1. Железнодорожный проект «Экономический коридор Китай-Монголия-Россия»
2.2.Автомобильные проекты «Улан-Удэ (Россия) - Улан-Батор (Монголия) - порт Тяньцзинь (Китай) и Новосибирск (Россия) - Урумчи (Китай) - Кашгар (Хонкираф) (на границе Китая с Пакистаном)».
2.3.Проект «Маршрут Арктический голубой экономический коридор (Полярный шелковый путь)».
ГЛАВА 3. Влияние транспортно-коммуникационной концепции на формирование политической инфраструктуры.
3.1. Связующее звено цивилизаций.
3.2. Глобальная система мирного сосуществования в целях устойчивого развития мира
Заключение.
Список источников и литературы.
Актуальность темы исследования.
Актуальность выбранной темы обусловлена следующими фактами и событиями, касающихся планирования и осуществления глобальных трансформаций транспортно-коммуникационных коммуникаций. Они следующие: а) в 2013 году председатель КНР Си Цзиньпин предложил инициативу «пояс и путь» , включающую сотрудничество по строительству «Экономический пояс Нового Шелкового пути» проект «Морской шелковый путь в 21 веке» ; б) 2 сентября 2016 года правительства Китая и Казахстана подписали стратегический документ «План стыковки и сотрудничества между строительством Экономического пояса Шелкового пути» и Новой экономической политики «Пути света» ; в) 30-31 мая 2017 года в рамках Юридического года в Санкт-Петербурге (Россия)состоялся Международный семинар на тему “Стыковка Большого Евразийского партнерства и инициативы «пояс и путь» : Энергетическая и экологическая стратегия, планирование и проекты»; г) 16- 18 октября 2023 года между министрами иностранных дел Китая и Индонезии во время визита Президента Республики Индонезия Джоко Видодо было подписано соглашение о механизме диалог между странами .
Один из ключевых элементов концепции «пояс и путь» - это развитие транспортной инфраструктуры, строительство железнодорожных, автомобильных и морских путей, таких как Высокоскоростная железная дорога Джакарта–Бандунг , скоростная автомагистраль Карачи-Лахор в Пакистан и Голубой экономический канал Китай - Индийский океан-Африка-Средиземноморье, которые относятся к основным проектам концепции «пояс и путь» . Эти проекты создают сеть транспортно-коммуникационных связей между различными регионами и странами.
Вместе с тем, очевидно, что концепция «пояс и путь» окажет значительное влияние на политическую инфраструктуру, намерен способствовать снижению транспортных издержек, повышению доступности товаров и услуг, а также развитию экономического сотрудничества между странами. Эти транспортные направления улучшат экономическую интеграцию и расширят возможности для торговли и инвестиций. Более тесные связи между странами в сфере транспорта и коммуникаций могут способствовать укреплению политических отношений и сотрудничеству в различных областях.
Концепция «пояс и путь» представляет собой глобальную инициативу, объединяющие цивилизациии пути мирного сосуществования в целях устойчивого развития . Развитие сотрудничества между странами и регионами, основанное на идее взаимных выгодах и взаимодействииоказывают значительное влияние на диалог цивилизаций, поскольку способствует расширению и укреплению связей между разными культурами и народами. Эта инициатива способствует пониманию и уважению культурных различий, что в свою очередь способствует улучшению взаимопонимания и укреплению мира. Также «пояс и путь» создает возможности для обмена опытом и передачи знаний между различными цивилизациями, что способствует обогащению культурного наследия и разнообразия. Такой обмен также способствует росту общественного сознания и укреплению доверия между различными народами в политике и общественной жизни.
...
Транспортно-коммуникационные проекты концепции «пояс и путь» как часть осуществления глобальной политики мирного сосуществования в целях устойчивого развития стали главной темой мировой политики с 2013 года после выдвижения Китаем своего видения общего будущего мира.
В этой связи в целях выявления особенностей влияния транспортно-коммуникационных проектов на становление политической среды концепции «пояс и путь» и ее влияния на современную политическую инфраструктуры были изучены: 3 монографии, 7 статей российских авторов, 11 китайских исследователей, 7 других авторов. Кроме того, были систематизированы и анализированы 21 государственных источника Китая, 17 Российской Федерации, 11 договоров и соглашений Китая с другими странами, 11 новостей средств массовой информации Китая и России.
Результаты исследования показали:
Первая задача – теоретическое обоснование изучения влияния транспортно-коммуникационных программ и проектов на изменение политической инфраструктуры.
Внешняя политика Китайской Народной республики в начале XXI века, нацеленная на реализацию концепции «пояс и путь», может быть изучена в виде систематизации основных декларативных государственных документов в хронологическом порядке, описания программ, проектов, обсуждаемых на двусторонних, трехсторонних и многосторонних международных встречах глав государств и их ведомств. Касательно изучения вопросов влияния транспортно-коммуникационных программ и проектов на изменение политической инфраструктуры, то применение мирополитического подхода может быть полезным инструментом изучение степени выявления согласованных совместных концепций регионального и местного уровней обсуждения. Так, по состоянию на 2024 г. систематизированы 21 государственных источника о транспортно-коммуникационных направлениях концепции «пояс и путь», такие как «Экономический коридор Китай-Монголия-Россия», «Улан-Удэ (Россия) - Улан-Батор (Монголия) - порт Тяньцзинь (Китай)», «Новосибирск (Россия) - Урумчи (Китай) - Кашгар (Хонкираф)» и «Арктический голубой экономический коридор. Морской шелковый путь».
Вторая задача исследования - состояние и перспективы реализации транспортно-коммуникационных программ и проектов концепции «пояс и пути». По состоянию на 2024 Китай подписал более 200 документов о сотрудничестве со 152 странами и 32 международными организациями в целях совместной реализации концепции «пояс и путь», показав широкую международную поддержку и сотрудничество, планомерно обсуждаются содержания проектов «Экономический коридор Китай-Россия-Монголия» и «Полярный шелковый путь» между Россией, Китаем и Монголией. Механизмом реализации совместных транспортно-коммуникационных инфраструктурных программ и проектов зависит от создания региональных международных финансово-банковских инвестиционных фондов и структур. В настоящей момент такой структурой признается Евразийский экономический союз как платформа решений в торгово-экономической сфере между двумя странами, но и в работе над совместным построением нового типа международных отношений и человечества.
Проект «Горнодобывающая промышленность» Монголии, план «Омоложение нации» и План развития Дальнего Востока России согласовываются с планами развития Западного Китая и планом возрождения старой промышленной базы на северо-востоке Китая, сочетая ресурсные преимущества Монголии и России с производительными силами Китая, которые могут стать преимущественными производственными мощностями в будущем. В этом видится превращение потенциала трехстороннего сотрудничества (Россия-Китай-Монголия). Наилучшим примером укрепления международных позиций стала деятельность Китая в АСЕАН, куда были вложены крупнейшие инвестиции с целью продвижения концепции «пояс и путь» (более 80% прямых инвестиций Китая). С 2013 г. эта модель инвестиций и усилилась после начала китайско-американской торговой войны в 2018 году (81,7% инвестиций, 421 000 рабочих мест для местных инвестиций). Торговые обмены между Китаем и Европой достигли хороших темпов роста (по состоянию на первые четыре месяца 2024 г. открыто 5611 маршрутов европейских поездов (это правильно?, что на 17% больше, чем в 2023 г.).
...
1. Государственный совет Китая, Национальная комиссия по развитию и реформам, Министерство иностранных дел и Министерство торговли совместно выпустили документ под названием «Видение и действия по содействию совместному строительству Экономического пояса Шелкового пути и морского судоходства XXI века». 28.03.2013. URL: https://www.yidaiyilu.gov.cn/p/604.html (дата обращения: 29.04.2024).
2. Концепция морского сотрудничества «пояс и путь». Национальная комиссия по развитию и реформам Китая и Государственное управление океанических исследований, 03.07.2017
URL:https://www.gov.cn/xinwen/2017-07/03/content_5207621.html(дата обращения: 29.04.2024).
3. План Правительства Китайской Народной Республики и Правительства Республики Казахстан по стыковке и сотрудничеству строительства «Экономический пояс Шелкового пути» и Новой экономической политики «Путь света». Национальный комитет по развитию и реформам Китая, 17.10.2016.
URL:https://www.ndrc.gov.cn/fzggw/jgsj/kfs/sjdt/201610/t20161017_1086133.html (дата обращения: 29.04.2024).
4. Семинар по стыковке Большого евразийского партнерства и инициативы «Один пояс, один путь». 02.06.2017 URL:https://www.yidaiyilu.gov.cn/p/15097.html (дата обращения: 29.04.2024).
5. Совместное заявление Китайской Народной Республики и Республики Индонезия об углублении всестороннего стратегического сотрудничества. Пекин, 18.10.2023. URL:https://www.fmprc.gov.cn/web/wjb_673085/zzjg_673183/xws_674681/xgxw_674683/202310/t20231018_11163274.shtml (дата обращения: 29.04.2024).
6. EPC-контракт на строительство высокоскоростной железной дороги Джакарта-Бандунг. 05.04.2017 URL:https://www.gov.cn/xinwen/2017-04/05/content_5183585.htm (дата обращения 29.04.2024).
7. Два проекта транспортной инфраструктуры в рамках Китайско-Пакистанского экономического коридора: «Второй этап модернизации Каракорумского шоссе и скоростной автомагистрали Карачи-Лахор». 23.12.2015
URL:http://foreignjournalists.fmprc.gov.cn/gjhdq_676201/gj_676203/yz_676205/1206_676308/1206x2_676328/201512/t20151223_7971649.shtml (дата обращения 29.04.2024).
8. Концепция морского сотрудничества для строительства «пояс и путь». URL: https://www.gov.cn/xinwen/2017-06/20/content_5203985.htm (дата обращения 29.04.2024)
9. Лукашенко И. В., Сазонова А. А. Особенности финансирования инфраструктурных проектов в Китае // Экономика. Налоги. Право. 2021. №3.
URL: file:///C:/Users/zzm18/Downloads/9781589065475-9781589065475.pdf(датаобращения 29.04.2024).
10. International Day of Living Together in Peace. Resolution of UN 72/130. Resolution adopted by the General Assembly on 8 December 2017.
URL:https://documents.un.org/doc/undoc/gen/n17/436/49/pdf/n1743649.pdf?token=NtFrgqqF8D61USU5f5&fe=true (дата обращения 29.04.2024).
11. The Sustainable Development Goals. 17 Goals to Transform Our World. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ (дата обращения 29.04.2024).
12. Соломатина А. Р. Цифровой Шёлковый путь, как составляющая инициативы «один пояс - один путь» // Постсоветские исследования. 2021. №4.
URL: https://www.postussr.org/journals/202104.pdf (дата обращения 29.04.2024).
13. Го Лишуан. Экономический пояс Шелкового пути» и Евразийский экономический союз: особенности, преимущества, конкуренция//Век глобализации. 2021. №1.
URL:https://xueshu.baidu.com/usercenter/paper/show?paperid=1f6v04f0nt4u0c70m90c0c80em667360&site=xueshu_se(дата обращения 29.04.2024).
14. Далиева Ф. Х. Геополитические предпосылки разработки проекта Великого шёлкового пути //EESJ. 2021. №5-3 (33).
URL:https://eesa-journal.com/wp-content/uploads/EESA_33_3.pdf(датаобращения 29.04.2024).
15. Бейсенбаев О. Т. Сотрудничество Казахстана, России и Китая в развитии цифрового Шелкового пути: новые вызовы и перспективы//Восточная Азия: прошлое, настоящее, будущее. 2020. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotrudnichestvo-kazahstana-rossii-i-kitaya-v-razvitii-tsifrovogo-shelkovogo-puti-novye-vyzovy-i-perspektivy(дата обращения 29.04.2024).
...
95 источников