ИМИДЖМЕЙКИНГ В ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ PR ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИМИ ИЗДАНИЯМИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИМИДЖМЕЙКИНГ В ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР
ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ 8
1.1 Маркетинговый анализ отечественного рынка общественно-политических
изданий 8
1.2 Особенности инструментов формирования имиджа общественно-политического издания 27
2. РОЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ PR В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ 51
2.1 Анализ влияния цифровой среды на PR-деятельность общественно-политических изданий 51
2.2 Исследование возможностей инструментов PR в процессе формирования
имиджа общественно политического издания среди рекламодателей 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ А 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 109
ПРИЛОЖЕНИЕ В 121
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 122
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
1. ИМИДЖМЕЙКИНГ В ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР
ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ 8
1.1 Маркетинговый анализ отечественного рынка общественно-политических
изданий 8
1.2 Особенности инструментов формирования имиджа общественно-политического издания 27
2. РОЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ PR В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ 51
2.1 Анализ влияния цифровой среды на PR-деятельность общественно-политических изданий 51
2.2 Исследование возможностей инструментов PR в процессе формирования
имиджа общественно политического издания среди рекламодателей 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ А 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 109
ПРИЛОЖЕНИЕ В 121
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 122
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Актуальность темы выпускной квалификационной работы «Имиджмейкинг в издательской деятельности: особенности применения инструментов PR общественно-политическими изданиями на современном этапе» обусловлена необходимостью адаптироваться к цифровой среде и эффективно использовать инструменты PR для формирования и укрепления своего имиджа в условиях, когда печатные издания утрачивают свою прежнюю актуальность.
В современном мире имиджмейкинг становится неотъемлемой частью стратегии развития организации, поскольку имидж определяет ее репутацию, привлекательность для клиентов, инвесторов и партнеров, а также влияет на ее успех и конкурентоспособность. В данном случае, издательства, занимающиеся общественно-политическими изданиями, также сталкиваются с необходимостью активно работать над своим имиджем, чтобы быть заметными и востребованными в цифровую эпоху.
Цифровизация общества является явлением неотвратимым и темпы ее развития только ускоряются. Онлайн-пространство предоставляет широкие возможности для взаимодействия с аудиторией, распространения информации и продвижения. Стремительный рост социальных сетей , платформ и цифровых медиа создает новые каналы коммуникации, которые могут быть эффективно использованы для формирования имиджа.
Статистика подтверждает рост значимости онлайн-присутствия и цифровых платформ для издательств. Например, согласно исследованию, в 2020 году число пользователей Интернета достигло 4,66 миллиарда человек, что составляет около 59% населения планеты . Эти цифры свидетельствуют о необходимости издательствам переходить в онлайн-пространство и использовать инструменты PR для привлечения внимания аудитории, формирования имиджа и укрепления своей позиции в среде конкурентов.
Тренд цифровизации также оказывает значительное влияние на издательскую деятельность. Печатные издания, которые ранее были основным средством информационного обмена, сталкиваются с утратой своей прежней актуальности и уступают место электронным изданиям. В свете этих изменений, использование инструментов PR становится особенно важным, поскольку они помогают создать и поддерживать интерес к изданиям в новой цифровой реальности, адаптироваться к требованиям современной аудитории и эффективно взаимодействовать с ней.
Степень изученности проблемы
На сегодняшний день существует большое количество трудов в области изучения имиджа и PR. Теоретической базой исследовательской работы послужили публикации исследований и отчётности крупных российских компаний о результатах использования PR-инструментов для формирования имиджа организации.
В научной и методической литературе по вопросам маркетинга стоит отметить работы Ф. Котлера, Р.Ривза, Ж.-Ж. Ламбена, Д.Мура, М.Портера, А. Хайэма, Аакера, Д.Р. Леманна, Г. Асселя.
Изучению темы имиджа, как инструмента формирования, представления и восприятия об организации способствовали труды следующих исследователей: Л. Арзипова, Н. Руденко, А. Казанццев, С. Леонтьева, Д. Айкер, С. Анхольт, М. Дэйвис, Д.Хоуард, Д. Бэйтман.
К теме PRBсвоих работах обращались следующие авторы: О. Ананьева, А. Щербаков, Дж. Э. Грас, С.Каттер, Э.Теодороу, Д.Филлипс, Д.
Репутацию в своих работах рассматривали авторы: В. Патокин, М. Смирнов, С. Завьялов, Т. Мыльникова, В. Мироненко, М. Пирс, Ч. Фомбрун.
Важное значение в изучении повышения конкурентоспособности в медиа-среде играют труды таких исследователей как: В. Белкин, Д.Коллинз, М. Портер, П. Друкер, И. Манн, В. Лаппо, Ю. Васильев, В. Малиновский.
Объект исследования: имиджмейкинг в издательской деятельности.
Предмет исследования: особенности применения инструментов PR общественно-политическими изданиями для формирования имиджа на современном этапе.
Цель исследования: исследование и анализ применения PR-инструментов для формирования и укрепления имиджа общественно-политических изданий в условиях цифровой среды.
Основной задачей работы является выявление эффективных стратегий и методов PR, которые могут быть использованы издательствами для адаптации к современным требованиям и укрепления своего имиджа в онлайн-пространстве. Работа направлена на изучение существующих теоретических и практических аспектов имиджмейкинга и PR в издательской сфере, а также на предоставление рекомендаций и решений, способствующих успешному применению PR-инструментов для формирования и укрепления имиджа общественно-политических изданий в цифровую эпоху.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
1. Провести маркетинговый анализ отечественного рынка общественно-политических изданий
2. Определить особенности инструментов формирования имиджа общественно-политического издания;
3. Проанализировать имидж общественно-политического издания среди рекламодателей;
4. Провести анализ влияния цифровой среды на PR-деятельность общественно-политических изданий;
5. Исследовать возможности инструментов PR в процессе формирования имиджа общественно политического издания среди рекламодателей;
6. Разработать мероприятие по формированию имиджа издания «Коммерсантъ» инструментами PR.
Методологические основы работы:
Основу для проведения исследований составили следующие общенаучные методы.
Метод научного анализа. Данный метод используется для сбора и дальнейшего анализа существующих источников информации для составления теоретической основы исследования
Метод моделирования. Метод раскрывает видение автора на поставленную проблему и используется в практической части проекта для создания конечного продукта;
Социологический метод исследования. Результатом этого метода является проведение двух социологических исследований (качественное и количественное)
Метод обобщения. Данный метод помогает сформировать полученные результаты в конкретные выводы.
Гипотеза работы: инструменты PR для формирования имиджа, применяемые общественно-политическими изданиями на современном этапе, имеют особенности, заключающиеся в тенденции увеличения их востребованности в цифровой среде.
Теоретическая и практическая значимость:
Проведённое исследование полезно с теоретической стороны, поскольку работа представляет анализ нынешней ситуации на рынке печатной прессы, существующих концепций и моделей, связанных с укреплением имиджа и применением PR-инструментов в цифровой среде. Работа помогает понять изменения, происходящие в индустрии печатных изданий и необходимость адаптации к цифровой среде, выявляет вызовы и возможности, связанные с укреплением имиджа общественно-политических изданий в онлайн- пространстве.
Практическая база исследования выделяет ключевые моменты, которые необходимо учитывать при применении PR-инструментов для укрепления имиджа в условиях цифровой среды и содействует развитию издательской индустрии в цифровую эпоху и адаптации издательских домов к цифровой среде для сохранения конкурентоспособности. Также работа может послужить отправной точкой для последующих исследований в области имиджмейкинга, PR и издательской деятельности, внося свой вклад в развитие этой области знаний.
В современном мире имиджмейкинг становится неотъемлемой частью стратегии развития организации, поскольку имидж определяет ее репутацию, привлекательность для клиентов, инвесторов и партнеров, а также влияет на ее успех и конкурентоспособность. В данном случае, издательства, занимающиеся общественно-политическими изданиями, также сталкиваются с необходимостью активно работать над своим имиджем, чтобы быть заметными и востребованными в цифровую эпоху.
Цифровизация общества является явлением неотвратимым и темпы ее развития только ускоряются. Онлайн-пространство предоставляет широкие возможности для взаимодействия с аудиторией, распространения информации и продвижения. Стремительный рост социальных сетей , платформ и цифровых медиа создает новые каналы коммуникации, которые могут быть эффективно использованы для формирования имиджа.
Статистика подтверждает рост значимости онлайн-присутствия и цифровых платформ для издательств. Например, согласно исследованию, в 2020 году число пользователей Интернета достигло 4,66 миллиарда человек, что составляет около 59% населения планеты . Эти цифры свидетельствуют о необходимости издательствам переходить в онлайн-пространство и использовать инструменты PR для привлечения внимания аудитории, формирования имиджа и укрепления своей позиции в среде конкурентов.
Тренд цифровизации также оказывает значительное влияние на издательскую деятельность. Печатные издания, которые ранее были основным средством информационного обмена, сталкиваются с утратой своей прежней актуальности и уступают место электронным изданиям. В свете этих изменений, использование инструментов PR становится особенно важным, поскольку они помогают создать и поддерживать интерес к изданиям в новой цифровой реальности, адаптироваться к требованиям современной аудитории и эффективно взаимодействовать с ней.
Степень изученности проблемы
На сегодняшний день существует большое количество трудов в области изучения имиджа и PR. Теоретической базой исследовательской работы послужили публикации исследований и отчётности крупных российских компаний о результатах использования PR-инструментов для формирования имиджа организации.
В научной и методической литературе по вопросам маркетинга стоит отметить работы Ф. Котлера, Р.Ривза, Ж.-Ж. Ламбена, Д.Мура, М.Портера, А. Хайэма, Аакера, Д.Р. Леманна, Г. Асселя.
Изучению темы имиджа, как инструмента формирования, представления и восприятия об организации способствовали труды следующих исследователей: Л. Арзипова, Н. Руденко, А. Казанццев, С. Леонтьева, Д. Айкер, С. Анхольт, М. Дэйвис, Д.Хоуард, Д. Бэйтман.
К теме PRBсвоих работах обращались следующие авторы: О. Ананьева, А. Щербаков, Дж. Э. Грас, С.Каттер, Э.Теодороу, Д.Филлипс, Д.
Репутацию в своих работах рассматривали авторы: В. Патокин, М. Смирнов, С. Завьялов, Т. Мыльникова, В. Мироненко, М. Пирс, Ч. Фомбрун.
Важное значение в изучении повышения конкурентоспособности в медиа-среде играют труды таких исследователей как: В. Белкин, Д.Коллинз, М. Портер, П. Друкер, И. Манн, В. Лаппо, Ю. Васильев, В. Малиновский.
Объект исследования: имиджмейкинг в издательской деятельности.
Предмет исследования: особенности применения инструментов PR общественно-политическими изданиями для формирования имиджа на современном этапе.
Цель исследования: исследование и анализ применения PR-инструментов для формирования и укрепления имиджа общественно-политических изданий в условиях цифровой среды.
Основной задачей работы является выявление эффективных стратегий и методов PR, которые могут быть использованы издательствами для адаптации к современным требованиям и укрепления своего имиджа в онлайн-пространстве. Работа направлена на изучение существующих теоретических и практических аспектов имиджмейкинга и PR в издательской сфере, а также на предоставление рекомендаций и решений, способствующих успешному применению PR-инструментов для формирования и укрепления имиджа общественно-политических изданий в цифровую эпоху.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
1. Провести маркетинговый анализ отечественного рынка общественно-политических изданий
2. Определить особенности инструментов формирования имиджа общественно-политического издания;
3. Проанализировать имидж общественно-политического издания среди рекламодателей;
4. Провести анализ влияния цифровой среды на PR-деятельность общественно-политических изданий;
5. Исследовать возможности инструментов PR в процессе формирования имиджа общественно политического издания среди рекламодателей;
6. Разработать мероприятие по формированию имиджа издания «Коммерсантъ» инструментами PR.
Методологические основы работы:
Основу для проведения исследований составили следующие общенаучные методы.
Метод научного анализа. Данный метод используется для сбора и дальнейшего анализа существующих источников информации для составления теоретической основы исследования
Метод моделирования. Метод раскрывает видение автора на поставленную проблему и используется в практической части проекта для создания конечного продукта;
Социологический метод исследования. Результатом этого метода является проведение двух социологических исследований (качественное и количественное)
Метод обобщения. Данный метод помогает сформировать полученные результаты в конкретные выводы.
Гипотеза работы: инструменты PR для формирования имиджа, применяемые общественно-политическими изданиями на современном этапе, имеют особенности, заключающиеся в тенденции увеличения их востребованности в цифровой среде.
Теоретическая и практическая значимость:
Проведённое исследование полезно с теоретической стороны, поскольку работа представляет анализ нынешней ситуации на рынке печатной прессы, существующих концепций и моделей, связанных с укреплением имиджа и применением PR-инструментов в цифровой среде. Работа помогает понять изменения, происходящие в индустрии печатных изданий и необходимость адаптации к цифровой среде, выявляет вызовы и возможности, связанные с укреплением имиджа общественно-политических изданий в онлайн- пространстве.
Практическая база исследования выделяет ключевые моменты, которые необходимо учитывать при применении PR-инструментов для укрепления имиджа в условиях цифровой среды и содействует развитию издательской индустрии в цифровую эпоху и адаптации издательских домов к цифровой среде для сохранения конкурентоспособности. Также работа может послужить отправной точкой для последующих исследований в области имиджмейкинга, PR и издательской деятельности, внося свой вклад в развитие этой области знаний.
Анализ понятий «имиджа» помог выделить несколько подходов к рассмотрению данного термина: эмоционально-окрашенной информации об объекте восприятия, ощущение организации и продукта ее деятельности общественностью, смоделированное и целенаправленное отражение действительности. Также было разработано собственное рабочее определение: «Имидж - это образ, представление или впечатление, которое формируется в сознании других людей об определенном объекте, будь то организация, продукт, услуга или человек. Имидж может быть сформирован и контролироваться с помощью позиционирования, коммуникационных действий, взаимодействия с аудиторией. Важными компонентами имиджа являются репутация, доверие, узнаваемость и эмоциональная связь с аудиторией».
Были обобщены инструменты для формирования имиджа общественно - политического издания и разделены на следующие группы:
1. В области управления коммуникациями (фирменный стиль и внешний образ издания, реклама, пресс-конференции, дискуссии, брифинги, круглые столы, презентации, клиентские и партнерские мероприятия, SERM);
2. В области управления продуктом (стратегия формирования контента, визуальные средства, привлечение экспертов для создания материалов, своевременные комментарии и статьи по важным темам, креатив по подаче информации, правильная подача УТП)
3. В области управления персоналом (профессионализм команды, развитие личных брендов сотрудников, корпоративная культура и корпоративный дух, внешний облик сотрудников, внерабочая жизнь сотрудников)
Были выделены основные инструменты pr-продвижения, которые используют общественно-политические издания, чтобы сконцентрировать внимание аудитории и воздействовать на нее для укрепления и поддержания собственного имиджа. Так, среди них выделяют: в цифровой среде - создание и seo-оптимизацию сайта, присутствие в социальных сетях, производство мультимедийного контента; а также партнерство и сотрудничество, создание фирменного стиля, внешние коммуникации (участие в общественно-политической жизни, отношения с партнерами, поставщиками, читателями, госорганами, конкурентами), привлечение экспертов, своевременные комментарии и статьи, развитие личных брендов сотрудников, корпоративная культура, униформа персонала и др.
Автором были рассмотрены специфические инструменты для формирования имиджа в онлайн формате: цифровая доступность, удобство, интерактивность, расширенные возможности представления контента, персонализация контента, сбор и анализ данных, многоканальность.
По результатам качественного социологического исследования были изложены приоритетные, по мнению респондентов, имиджевые характеристики общественно-политического издания «Коммерсантъ», которые основываются на следующих ключевых аспектах:
1. Профессионализм и экспертность: издание известно своей способностью представлять сложные деловые и экономические вопросы с высоким уровнем аналитической глубины и экспертизы. Статьи и комментарии отличаются аккуратной подготовкой и фундаментальным исследованием, что устанавливает их как источник надежной и авторитетной информации.
2. Независимость и объективность: придерживается принципа независимого журнализма, предоставляя объективную и сбалансированную информацию. "КоммерсантЪ" стремится избегать предвзятости и вмешательства в свое редакционное содержание.
3. Надежность и достоверность: издание гарантирует качество своего журналистского продукта. Это позволяет читателям полагаться на издание в получении достоверной и актуальной информации.
4. Инновационность и адаптация: успешно использует цифровые инструменты и платформы для распространения контента, привлечения аудитории и взаимодействия с ней. Это позволяет изданию быть гибким и реагировать на изменения в медиа-среде.
Сравнивая имидж общественно-политического издания «Коммерсантъ», транслируемых им тезисов и результаты социологического исследования, был сделан вывод о том, что каждый из тезисов предположительного образа был подтвержден среди партнеров организации. «Коммерсантъ», определяя себя как общественно-политическая газета, с усиленным деловым блоком, подтвердил свое позиционирование.
Продолжая тему о недавнем переходе печатных изданий в цифровую среду, конкуренция в медиа-пространстве по-прежнему серьезна, что требует в продвижении мероприятий нетрадиционного подхода и, возможно, разработку специальных мероприятий в сотрудничестве с иными СМИ.
На основе результатов проведенного количественного исследования была выявлена значимость результатов деятельности по формированию позиционирования и имиджа «Коммерсанта».
Применениеpr-технологий для поддержания имиджа издательского дома «КоммерсантЪ» протестировано во время преддипломной практики: была разработана концепция онлайн-проекта «Петербургъ. Истории бизнеса», а также организована онлайн трансляция первого выпуска «интервью с известным человеком» в сотрудничестве с социальной сетью «ВКонтакте». Одновременно с этим была запущена реклама проекта на «Авторадио» и «Эльдорадио».
Целью данного проекта стало укрепление имиджа ИД «КоммерсантЪ» среди партнеров и рекламодателей и общественности, а также повышение уровня заинтересованности и вовлеченности населения.
Результатом реализации проекта стало привлечение подписчиков на платформы ИД «Коммерсантъ», выход трансляции в топ «ВК video» и получение рекордного количества просмотров (51900 просмотров).
В рамках онлайн-проекта "Петербург. Истории бизнеса" были задействованы следующие PR-инструменты для формирования имиджа компаний:
1. Онлайн-трансляция. Организация трансляции в реальном времени позволила привлечь широкую аудиторию и обеспечить доступность мероприятия для всех заинтересованных лиц.
2. Сотрудничество со «ВКонтакте». Партнерство с популярной социальной платформой предоставило возможность использовать её инструменты для продвижения проекта, привлечения целевой аудитории и распространения информации о мероприятии.
5. Медийное покрытие. Распространение информации о проекте на «Авторадио» и Эльдорадио способствовало повышению его видимости и значимости.
6. Сотрудничество с экспертами. Партнерство с профессионалами, которые строили, строят Петербург, а также являются владельцами крупного бизнеса, который влияет на архитектуру города.
По окончании дипломной работы, анализируя результаты проведенного мероприятия, важно выделить особенности применения PR-инструментов в digital среде:
1. Возможность достижения широкой аудитории в режиме реального времени. Онлайн-мероприятия позволяют привлекать участников из разных стран и регионов, что расширяет географию влияния и повышает уровень осведомленности о мероприятии и издании. Так, преследуя одну из целей - привлечение рекламодателей - мы имеем возможность работать не только с местными компаниями, но и региональными предприятиями, которые расширяют сферу влияния своего бизнеса на Северную столицу.
2. Интерактивность и взаимодействие с аудиторией. С помощью PR- инструментов можно проводить опросы и получать обратную связь, что способствует вовлеченности участников в мероприятие. Такой подход создает позитивный опыт участия и способствует формированию долгосрочных отношений как с аудиторией, так и с приглашенными спикерами, которые видят и чувствуют обратную связь в моменте.
3. Возможность сбора и анализа данных. Интернет-аналитика позволяет оценить эффективность мероприятия, определить интересы и потребности аудитории, что в свою очередь помогает оптимизировать стратегию PR-коммуникаций и повысить результативность последующих проектов.
Для устоявшихся печатных изданий, как для новичков, входящих в цифровую среду, качественно отобранные pr-инструменты помогают легче адаптироваться и развивать новые онлайн-проекты, привлекая новую аудиторию и партнеров. Таким образом, влияние PR-инструментов помогает печатным изданиям развиваться в медиа среде и конкурировать с уже устоявшимися онлайн-изданиями, привлекая новых рекламодателей и увеличивая сегменты целевой аудитории.
Были обобщены инструменты для формирования имиджа общественно - политического издания и разделены на следующие группы:
1. В области управления коммуникациями (фирменный стиль и внешний образ издания, реклама, пресс-конференции, дискуссии, брифинги, круглые столы, презентации, клиентские и партнерские мероприятия, SERM);
2. В области управления продуктом (стратегия формирования контента, визуальные средства, привлечение экспертов для создания материалов, своевременные комментарии и статьи по важным темам, креатив по подаче информации, правильная подача УТП)
3. В области управления персоналом (профессионализм команды, развитие личных брендов сотрудников, корпоративная культура и корпоративный дух, внешний облик сотрудников, внерабочая жизнь сотрудников)
Были выделены основные инструменты pr-продвижения, которые используют общественно-политические издания, чтобы сконцентрировать внимание аудитории и воздействовать на нее для укрепления и поддержания собственного имиджа. Так, среди них выделяют: в цифровой среде - создание и seo-оптимизацию сайта, присутствие в социальных сетях, производство мультимедийного контента; а также партнерство и сотрудничество, создание фирменного стиля, внешние коммуникации (участие в общественно-политической жизни, отношения с партнерами, поставщиками, читателями, госорганами, конкурентами), привлечение экспертов, своевременные комментарии и статьи, развитие личных брендов сотрудников, корпоративная культура, униформа персонала и др.
Автором были рассмотрены специфические инструменты для формирования имиджа в онлайн формате: цифровая доступность, удобство, интерактивность, расширенные возможности представления контента, персонализация контента, сбор и анализ данных, многоканальность.
По результатам качественного социологического исследования были изложены приоритетные, по мнению респондентов, имиджевые характеристики общественно-политического издания «Коммерсантъ», которые основываются на следующих ключевых аспектах:
1. Профессионализм и экспертность: издание известно своей способностью представлять сложные деловые и экономические вопросы с высоким уровнем аналитической глубины и экспертизы. Статьи и комментарии отличаются аккуратной подготовкой и фундаментальным исследованием, что устанавливает их как источник надежной и авторитетной информации.
2. Независимость и объективность: придерживается принципа независимого журнализма, предоставляя объективную и сбалансированную информацию. "КоммерсантЪ" стремится избегать предвзятости и вмешательства в свое редакционное содержание.
3. Надежность и достоверность: издание гарантирует качество своего журналистского продукта. Это позволяет читателям полагаться на издание в получении достоверной и актуальной информации.
4. Инновационность и адаптация: успешно использует цифровые инструменты и платформы для распространения контента, привлечения аудитории и взаимодействия с ней. Это позволяет изданию быть гибким и реагировать на изменения в медиа-среде.
Сравнивая имидж общественно-политического издания «Коммерсантъ», транслируемых им тезисов и результаты социологического исследования, был сделан вывод о том, что каждый из тезисов предположительного образа был подтвержден среди партнеров организации. «Коммерсантъ», определяя себя как общественно-политическая газета, с усиленным деловым блоком, подтвердил свое позиционирование.
Продолжая тему о недавнем переходе печатных изданий в цифровую среду, конкуренция в медиа-пространстве по-прежнему серьезна, что требует в продвижении мероприятий нетрадиционного подхода и, возможно, разработку специальных мероприятий в сотрудничестве с иными СМИ.
На основе результатов проведенного количественного исследования была выявлена значимость результатов деятельности по формированию позиционирования и имиджа «Коммерсанта».
Применениеpr-технологий для поддержания имиджа издательского дома «КоммерсантЪ» протестировано во время преддипломной практики: была разработана концепция онлайн-проекта «Петербургъ. Истории бизнеса», а также организована онлайн трансляция первого выпуска «интервью с известным человеком» в сотрудничестве с социальной сетью «ВКонтакте». Одновременно с этим была запущена реклама проекта на «Авторадио» и «Эльдорадио».
Целью данного проекта стало укрепление имиджа ИД «КоммерсантЪ» среди партнеров и рекламодателей и общественности, а также повышение уровня заинтересованности и вовлеченности населения.
Результатом реализации проекта стало привлечение подписчиков на платформы ИД «Коммерсантъ», выход трансляции в топ «ВК video» и получение рекордного количества просмотров (51900 просмотров).
В рамках онлайн-проекта "Петербург. Истории бизнеса" были задействованы следующие PR-инструменты для формирования имиджа компаний:
1. Онлайн-трансляция. Организация трансляции в реальном времени позволила привлечь широкую аудиторию и обеспечить доступность мероприятия для всех заинтересованных лиц.
2. Сотрудничество со «ВКонтакте». Партнерство с популярной социальной платформой предоставило возможность использовать её инструменты для продвижения проекта, привлечения целевой аудитории и распространения информации о мероприятии.
5. Медийное покрытие. Распространение информации о проекте на «Авторадио» и Эльдорадио способствовало повышению его видимости и значимости.
6. Сотрудничество с экспертами. Партнерство с профессионалами, которые строили, строят Петербург, а также являются владельцами крупного бизнеса, который влияет на архитектуру города.
По окончании дипломной работы, анализируя результаты проведенного мероприятия, важно выделить особенности применения PR-инструментов в digital среде:
1. Возможность достижения широкой аудитории в режиме реального времени. Онлайн-мероприятия позволяют привлекать участников из разных стран и регионов, что расширяет географию влияния и повышает уровень осведомленности о мероприятии и издании. Так, преследуя одну из целей - привлечение рекламодателей - мы имеем возможность работать не только с местными компаниями, но и региональными предприятиями, которые расширяют сферу влияния своего бизнеса на Северную столицу.
2. Интерактивность и взаимодействие с аудиторией. С помощью PR- инструментов можно проводить опросы и получать обратную связь, что способствует вовлеченности участников в мероприятие. Такой подход создает позитивный опыт участия и способствует формированию долгосрочных отношений как с аудиторией, так и с приглашенными спикерами, которые видят и чувствуют обратную связь в моменте.
3. Возможность сбора и анализа данных. Интернет-аналитика позволяет оценить эффективность мероприятия, определить интересы и потребности аудитории, что в свою очередь помогает оптимизировать стратегию PR-коммуникаций и повысить результативность последующих проектов.
Для устоявшихся печатных изданий, как для новичков, входящих в цифровую среду, качественно отобранные pr-инструменты помогают легче адаптироваться и развивать новые онлайн-проекты, привлекая новую аудиторию и партнеров. Таким образом, влияние PR-инструментов помогает печатным изданиям развиваться в медиа среде и конкурировать с уже устоявшимися онлайн-изданиями, привлекая новых рекламодателей и увеличивая сегменты целевой аудитории.
Подобные работы
- Современные стратегии национального брендинга (на примере Республики Таджикистан)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2016 - Современные стратегии национального брендинга (на примере Республики Таджикистан)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2016 - Стратегии и технологии формирования инвестиционного имиджа Республики Македония
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2016 - Технологии формирования внутреннего имиджа компании (на примере ООО «Решения Бош в сфере услуг»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2023 - Стратегии и технологии формирования инвестиционного имиджа Республики Македония
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016



