Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Малое» и «большое». Пути интеграции музыки меньшинств в современную музыку Большого Китая (на примере музыки Внутренней Монголии)

Работа №152712

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы69
Год сдачи2024
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 6
ГЛАВА 1. МУЗЫКА ЭТНИЧЕСКИХ МЕНЬШИНСТВ, ПРОБЛЕМЫ ЕЕ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ В БОЛЬШОМ КИТАЕ 10
1.1.Определение, характеристики и современное состояние музыки этнических меньшинств 10
1.1.1 Определение музыки национальных меньшинств 10
1.1.2 Характеристика музыки меньшинств 11
1.1.3 Современное состояние музыки национальных меньшинств 13
1.2 Развитие современной музыки в Большом Китае 18
1.2.1 Определение и сфера применения современной музыки в Большом Китае 18
1.2.2 Сфера применения современной музыки в Большом Китае 19
1.2.3 Тенденция развития современной музыки в Большом Китае 22
1.3 Слияние музыки меньшинств и современной музыки 26
1.3.1 Необходимость и возможность интеграции 26
1.3.2 Исторические предпосылки культурного обмена и интеграции между музыкой меньшинств и современной музыкой 29
1.3.3 Потенциальная ценность музыки меньшинств в современной музыке 31
1.3.4 Методы и подходы к интеграции музыки меньшинств и современной музыки в Большом Китае 34
1.4 Вызовы и ответы в интеграции музыки этнических меньшинств и современной музыки Большого Китая 38
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: АНАЛИЗ УСПЕШНЫХ ПРИМЕРОВ ИНТЕГРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ МОНГОЛЬСКОЙ МУЗЫКИ 44
2.1 Характеристика и особенности монгольской музыки 44
2.1.1 Ранние формы и инструменты монгольской музыки 44
2.1.2 Стили и техника монгольского пения 48
2.2 Примеры успешной интеграции монгольской музыки 48
2.2.1 Примеры знаменитых монгольских музыкантов и групп 48
2.2.2 Влияние монгольской музыки на развитие музыкальных жанров и стилей 53
2.2.3 Влияние монгольской музыки на киномузыку 55
2.2.4 Вклад монгольской музыки в мировое культурное разнообразие 59
Заключение 63
Список литературы 67



Сегодня, когда процесс глобализации продолжает ускоряться, культурное разнообразие и инклюзивность стали важными краеугольными камнями для развития общества в разных странах. Будучи многонациональной страной, Китай обладает богатыми культурными ресурсами и разнообразными музыкальными традициями. Среди них музыка этнических меньшинств, с ее уникальными мелодиями, ритмами и инструментами, стала важной частью китайской музыкальной культуры. Как защитить и передать музыку меньшинств, эффективно интегрировав ее в современную музыку Большого Китая, является актуальной темой, заслуживающей глубокого изучения.
В Китае есть два монгольских образования: Монгольский автономный район, расположенный на севере страны, на границе с Монголией и Внутренняя Монголия, или Нэймэнггуо, являющаяся одной из провинциальных единиц Китая. Оба региона имеют значительное монгольское население и обладают автономным статусом, что позволяет им сохранять и развивать свою культуру, язык и традиции. Музыка этих этнических образований — это богатое культурное наследие, тесно связанное с традициями и образом жизни монгольского народа. Внутренняя Монголия, автономный регион Китая, является домом для этнических монголов, и их музыка отражает кочевую культуру, природу и историю региона. Многие аспекты монгольской музыки характерны и для музыкальной культуры Внутренней Монголии. В первую очередь, это использование традиционных инструментов: морин хуур (скрипка с головкой в виде коня), лимбэ (флейта), товшур (струнный инструмент) и хуучир (четырехструнный смычковый инструмент), а также техники горлового пения (хоомей). Для народа Внутренней Монголии также важен эпос, как средство исторической и культурной идентичности. Это героические эпосы и народные песни, которые передают легенды, исторические события и ежедневную жизнь монгольского народа. Песни о природе и кочевом образе жизни соответствуют кочевому образу жизни и отражают темы свободы, родины и лошадей часто встречаются в текстах песен Внутренней Монголии. Музыка Внутренней Монголии тесно связана с танцами и ритуалами, такими как шаманские обряды и праздники. Танцы, такие как бий биелгэ (традиционный монгольский танец), часто сопровождаются живой музыкой и отражают элементы быта и природы.
Сочетание монгольской музыки с современной музыкой в Большом Китае не только обогащает выразительность и творческий материал современной музыки, но и способствует общению и взаимопониманию между различными культурами, повышает социальную инклюзивность и культурную идентичность.
Степень разработанности темы
На сегодняшний день существует ряд исследований, посвящённых этнической музыке и её интеграции в современное музыкальное пространство. Среди них можно отметить работы таких авторов, как Левин Т., Марш П. К.,Пегг К., которые изучали различные аспекты монгольской музыки и её роль в культурном контексте. Однако, несмотря на значительное количество исследований, вопросы интеграции современной монгольской музыки остаются недостаточно разработанными, что подчеркивает необходимость дальнейшего изучения данной темы.
Цель данного исследования - изучить методы и подходы к интеграции музыки этнических меньшинств в современную музыку в Большом Китае. Проанализировав текущую ситуацию с интеграцией музыки этнических меньшинств в современную музыку, проблемы, с которыми она сталкивается, и стратегии ее решения, исследование предложит конкретные и осуществимые методы интеграции. В сочетании с конкретными примерами, исследование будет посвящено извлечению и воссозданию элементов музыки меньшинств, модернизации и применению традиционных инструментов, разнообразным способам сотрудничества, музыкальному образованию и пропаганде, а также применению новых технологий, чтобы обеспечить теоретическую и практическую поддержку для содействия органичному слиянию музыки меньшинств и современной музыки.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Музыка Внутренней Монголии является важным элементом культурного наследия Большого Китая. Она отражает богатство и многообразие этнических традиций этого региона, представляя собой ценный источник вдохновения для современной музыкальной сцены. Однако, путь интеграции музыки этнических меньшинств, такой как монгольская, в современную музыку Большого Китая не всегда проходит гладко.
Интеграция монгольской музыки в современную музыкальную культуру Большого Китая можно рассмотреть через призму двух подходов: сохранение традиций и их современное преобразование. Первый подход предполагает сохранение и уважение к историческим корням монгольской музыки через сбережение исторической и культурной идентичности. Это может быть осуществлено через исполнение традиционных музыкальных инструментов, мелодий и текстов на открытых творческих площадках и мероприятиях, использование в современных композициях, популяризацию культурных традиций монгольской культуры и музыки, как ее неотъемлемой части. Такой подход позволяет сохранить уникальность и аутентичность монгольской музыки, при этом предоставляя возможность новым поколениям испытать ее красоту.
Второй подход состоит в современной интерпретации монгольской музыки, включая эксперименты с жанрами, стилями и звучанием, создание новых стилей и уникальных звуковых текстур. Такие попытки могут помочь привлечь внимание более широкой аудитории к монгольской культуре и музыке и способствовать ее сохранению и развитию.
Однако, важно учитывать, что процесс интеграции музыки монголов, как этнических меньшинств в современную культуру Китая должен быть осуществлен с уважением к их культурным традициям и особенностям. Это поможет избежать искажения и превращения музыкального наследия этнических меньшинств в коммерческий продукт, лишенный своей уникальности и исторического значения.
Таким образом, интеграция монгольской музыки в современную музыкальную культуру Большого Китая представляет собой сложный, но важный процесс, способствующий сохранению культурного многообразия и обогащению музыкального наследия этого региона.
Музыка этнических меньшинств обладает уникальными мелодиями, ритмами и инструментами, которые служат богатым творческим материалом и новаторским вдохновением для современной музыки Большого Китая. Эти музыкальные элементы не только обогащают выразительность современной музыки, но и усиливают ее культурное разнообразие. Благодаря современным технологиям производства музыки, межкультурному обмену и сотрудничеству, а также содействию образованию и распространению, слияние музыки этнических меньшинств с современной музыкой вполне осуществимо. Конкретные методы включают извлечение и воссоздание музыкальных элементов, модернизацию традиционных инструментов и различные формы сотрудничества.
Монгольская музыка - живой пример того, как традиционное искусство может адаптироваться к изменениям в современном мире, сохраняя при этом свои корни и смысл. Ее успешная интеграция в современную музыкальную и культурную практику подчеркивает роль музыки как связующего звена между традицией и современностью. Интеграция монгольской музыки в современные культурные тенденции, в том числе через сочетание традиционной музыки с элементами хард-рока и металла или ее использование в киноиндустрии, привела к ее международному признанию и сыграла важную роль в популяризации монгольской музыки. Она оказывает важное влияние на социальное развитие, укрепляя национальную идентичность и способствуя социальной сплоченности. Традиционные песни и мелодии передают нравственные ценности, знания об истории и фольклоре и способствуют формированию общих культурных и социальных связей. В истории современной китайской музыки они способствовали культурному обмену и взаимопониманию.

Несмотря на успешность некоторых примеров, нам все же приходится сталкиваться с недостатками современных исследований по этой теме. Существующие исследования сосредоточены в основном в области музыковедения и лишены междисциплинарной перспективы. В будущем социальные функции и культурное значение музыки этнических меньшинств можно будет глубоко проанализировать, объединив такие области, как культурная антропология и социология. Многие исследования остаются на теоретическом уровне и не подкреплены конкретными эмпирическими данными. В будущем следует усилить полевые исследования и сбор данных, чтобы получить более информативные данные. Необходимо продолжить углубленные исследования по принятию музыки этнических меньшинств и современных музыкальных произведений в стиле фьюжн различными группами аудитории, чтобы понять факторы влияния и рыночный потенциал. Также необходимо изучить роль правительства и культурных организаций в сохранении и интеграции музыки этнических меньшинств, оценить эффективность существующей политики и дать рекомендации по ее улучшению. Изучить, как музыка этнических меньшинств может быть более эффективно объединена с современной музыкой в Большом Китае, проанализировать успешные примеры продвижения и предложить возможные стратегии продвижения.
Слияние музыки этнических меньшинств с современной музыкой в Большом Китае не только обогащает культурный подтекст и выражение современной музыки, но и предлагает новые пути и идеи для сохранения и наследования музыки этнических меньшинств. Несмотря на ограничения текущего исследования, благодаря постоянному поиску и инновациям, интеграция музыки меньшинств в современную музыку будет продолжать углубляться и вносить больший вклад в разнообразие и инновации музыкального искусства. Будущие исследования должны приложить дополнительные усилия для расширения круга этнических меньшинств, углубления интеграционных исследований, укрепления эмпирического анализа и междисциплинарного сотрудничества, чтобы способствовать интеграции музыки этнических меньшинств и современной музыки.



1. Андреева С.М., Андреева А.М. Межкультурная коммуникация как один из способов развития цивилизаций в поликультурном социуме // NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право. – 2013. – № 23 (166). Выпуск 26. – С. 170-177.
2. Болхосоев С.Б. Семантика названия монгольского музыкального инструмента «морин хур» // Известия Лаборатории древних технологий. – 2020. – Том 16, № 2. – С. 81-89.
3. Борлыкова Б.Х. О музыкальной культуре ойратов // Полевые исследования. – 2013. – № 1. – С. 191-211.
4. Борлыкова Б.Х. О песенном фольклоре ойратов // Фольклор в контексте культуры: материалы Второй Всероссийской научной конференции. – 2011. – С. 14-17.
5. Борлыкова Б.Х., Омакаева Э.У. Песни и музыкальные инструменты ойратов Синьцзяна // Традиционная культура. – 2017. – № 3 (67). – С. 33-45.
6. Борлыкова Б.Х., Гэрэл Б., Широкова Е.А. Исследование музыкально-песенного творчества дээд монголов // В сборнике: Традиции и инновации в хореографическом образовании: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию кафедры хореографии. – 2017. – С. 72-78.
7. Вайнштейн С.И. Феномен музыкального искусства, рожденный в степях // Советская этнография. – 1980. – № 1. – С. 149–156.
8. Делёз Ж., Гваттари Ф. Трактат о номадологии // Новое литературное обозрение. – 1992. – № 2. – С. 183–187.
9. Енин С.А. Ономастические особенности самоидентификации и стилистические функции китайских мононимов в коммуникативном интернет-пространстве Китая // И 68 Иностранные языки в современном мире: материалы. – 2021. – С. 274.
10. Жирова О.Я. Освоение региональных певческих традиций: подходы и методы // Освоение региональных певческих традиций: памяти В.М. Щурова. – 2021. – С. 61-64.
11. Земцовский И. Текст – Культура – Человек: Опыт синтетической парадигмы // Музыкальная академия. – 1992. – № 4. – С. 3–6.
12. Кыргыс К. А. Живительные истоки тувинского хоомея // Хоомей и культурное наследие народов Центральной Азии. – 2024. – № 1(1). – С. 88-94.
13. Левин Т. Где реки и горы поют: Звук, музыка и кочевничество в Туве и за её пределами. – Блумингтон: Издательство Индианского университета, 2006. – 328 с.
14. Марш П.К. Морин хуур и космополитическое переосмысление традиций в Монголии. – Нью-Йорк: Рутледж, 2009. – 256 с.
15. Мезенцева С.В. Жанровая типология инструментальной музыки обрядовой культуры тунгусо-маньчжуров Дальнего Востока России: автореф. дис. ... кандидата искусствоведения: 17.00.09. – СПб, 2006. – 24 с.
...
28 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ