Основные направления экономического взаимодействия Республики Корея со странами Восточной Африки в XXI в.
|
Введение 3
ГЛАВА Ӏ. Формирование экономической политики Республики Корея в странах Африки 11
1.1. Эволюция подхода Республики Корея к сотрудничеству со странами Африки 11
1.2. Методология выбора ключевых стран-партнеров Республики Корея в Африке 22
ГЛАВА Ⅱ. Основные программы экономической помощи Республики Корея странам Восточной Африки 33
2.1. Ключевые аспекты программ Конференции по экономическому сотрудничеству Кореи и Африки (KOAFEC) в Восточной Африке 33
2.2. Роль программ KOICA в развитии экономического взаимодействия РК со странами Восточной Африки 40
ГЛАВА III. Деятельность корейских ТНК в странах Восточной Африки 54
3.1. Экономическое присутствие Республики Корея и корейских ТНК в Восточной Африке 54
3.2. Социальные программы корейских ТНК в Восточной Африке 67
Заключение 76
Список источников и литературы 80
ГЛАВА Ӏ. Формирование экономической политики Республики Корея в странах Африки 11
1.1. Эволюция подхода Республики Корея к сотрудничеству со странами Африки 11
1.2. Методология выбора ключевых стран-партнеров Республики Корея в Африке 22
ГЛАВА Ⅱ. Основные программы экономической помощи Республики Корея странам Восточной Африки 33
2.1. Ключевые аспекты программ Конференции по экономическому сотрудничеству Кореи и Африки (KOAFEC) в Восточной Африке 33
2.2. Роль программ KOICA в развитии экономического взаимодействия РК со странами Восточной Африки 40
ГЛАВА III. Деятельность корейских ТНК в странах Восточной Африки 54
3.1. Экономическое присутствие Республики Корея и корейских ТНК в Восточной Африке 54
3.2. Социальные программы корейских ТНК в Восточной Африке 67
Заключение 76
Список источников и литературы 80
Актуальность темы исследования. По окончании Корейской войны 1950–1953 гг. Республика Корея, руководствуясь стремлением к экономическому росту и обеспечению военной безопасности, отдала предпочтение развитию сотрудничества с Соединенными Штатами, в то время как интерес Кореи к Африке сохранялся на довольно низком уровне. Даже КНДР, поддерживаемая Советским Союзом, добилась больших успехов на Африканском континенте.
Политика Республики Корея по отношению к странам Африки менялась с течением времени под влиянием внутренних и внешних факторов. Прежде всего, Африка виделась в качестве союзника в борьбе с КНДР, а сотрудничество с Африкой предполагалось использовать для улучшения имиджа Республики Корея на международной арене. По мере роста экономической мощи, Корея начинала поиски новых источников сырья и рынков сбыта готовой продукции, одним из которых стал Африканский континент.
Существенный сдвиг в отношениях Кореи со странами Африки наблюдался в середине первого десятилетия XXI в. Его начало ознаменовал визит президента Республики Корея Но Мухёна в марте 2006 г. в Египет, Нигерию и Алжир, в ходе которого было подписано соглашение «Корейская инициатива по развитию Африки». Новый этап взаимодействия Южной Кореи с Африканским континентом был обусловлен, прежде всего, тремя факторами: стремлением к установлению продовольственной и энергетической безопасности на континенте, созданию новых рынков для сбыта производимых в Корее товаров, получению статуса сильного игрока на международной арене. «Корейская инициатива по развитию Африки» определила приоритетные направления сотрудничества и до сих пор остаётся главным ориентиром для построения современной стратегии сотрудничества.
В условиях глобализации и усиления международной конкуренции, экономическое взаимодействие между странами становится ключевым фактором их развития и процветания. Восточная Африка является одним из наиболее динамично развивающихся регионов мира, обладающим значительными природными ресурсами и потенциалом для экономического роста. Республика Корея, в свою очередь, является одной из ведущих экономик Азии, активно развиваю-щей свои внешнеэкономические связи. В этом контексте, изучение основных направлений экономического взаимодействия Республики Корея со странами Восточной Африки в XXI в. представляет особый интерес для современной науки. Поскольку партнерство Республики Корея и африканских государств достигло наибольшего развития в последние десятилетия, вопрос о направлениях и особенностях этого партнерства является актуальным и в наши дни.
Теоретическая значимость диссертации заключается в развитии научных подходов к изучению корейско-африканского экономического сотрудничества в российской историографии в условиях экономического подъема Республики Корея, роста объемов ОПР корейского правительства, увеличения размеров инвестиций южнокорейских ТНК в африканский регион.
Практическая значимость диссертации заключается в разработке комплексного и междисциплинарного подхода к определению и изучению роли Республики Корея в Восточной Африке как сильного игрока, действия которого ускоряют экономическое развитие стран региона. Материалы данной диссертационной работы могут быть использованы для разработки новых и усовершенствования существующих внешнеполитических стратегий сотрудничества Рос-сии и Африки.
Объект исследования: экономические отношения Республики Корея и стран Восточной Африки.
Предмет исследования: тенденции экономического сотрудничества Республики Корея и стран Восточной Африки и основные направления его развития.
Хронологические рамки работы: начальная веха – 2006 г., подписание соглашения Korea'sInitiativeforAfrica'sDevelоpment (Корейское содействие раз-витию Африки). Конечная веха – 2023 г., в связи с наличием в открытом доступе отчетов о деятельности организаций Республики Корея, занимающихся взаимодействием со странами Африки, по 2023 г.
...
Политика Республики Корея по отношению к странам Африки менялась с течением времени под влиянием внутренних и внешних факторов. Прежде всего, Африка виделась в качестве союзника в борьбе с КНДР, а сотрудничество с Африкой предполагалось использовать для улучшения имиджа Республики Корея на международной арене. По мере роста экономической мощи, Корея начинала поиски новых источников сырья и рынков сбыта готовой продукции, одним из которых стал Африканский континент.
Существенный сдвиг в отношениях Кореи со странами Африки наблюдался в середине первого десятилетия XXI в. Его начало ознаменовал визит президента Республики Корея Но Мухёна в марте 2006 г. в Египет, Нигерию и Алжир, в ходе которого было подписано соглашение «Корейская инициатива по развитию Африки». Новый этап взаимодействия Южной Кореи с Африканским континентом был обусловлен, прежде всего, тремя факторами: стремлением к установлению продовольственной и энергетической безопасности на континенте, созданию новых рынков для сбыта производимых в Корее товаров, получению статуса сильного игрока на международной арене. «Корейская инициатива по развитию Африки» определила приоритетные направления сотрудничества и до сих пор остаётся главным ориентиром для построения современной стратегии сотрудничества.
В условиях глобализации и усиления международной конкуренции, экономическое взаимодействие между странами становится ключевым фактором их развития и процветания. Восточная Африка является одним из наиболее динамично развивающихся регионов мира, обладающим значительными природными ресурсами и потенциалом для экономического роста. Республика Корея, в свою очередь, является одной из ведущих экономик Азии, активно развиваю-щей свои внешнеэкономические связи. В этом контексте, изучение основных направлений экономического взаимодействия Республики Корея со странами Восточной Африки в XXI в. представляет особый интерес для современной науки. Поскольку партнерство Республики Корея и африканских государств достигло наибольшего развития в последние десятилетия, вопрос о направлениях и особенностях этого партнерства является актуальным и в наши дни.
Теоретическая значимость диссертации заключается в развитии научных подходов к изучению корейско-африканского экономического сотрудничества в российской историографии в условиях экономического подъема Республики Корея, роста объемов ОПР корейского правительства, увеличения размеров инвестиций южнокорейских ТНК в африканский регион.
Практическая значимость диссертации заключается в разработке комплексного и междисциплинарного подхода к определению и изучению роли Республики Корея в Восточной Африке как сильного игрока, действия которого ускоряют экономическое развитие стран региона. Материалы данной диссертационной работы могут быть использованы для разработки новых и усовершенствования существующих внешнеполитических стратегий сотрудничества Рос-сии и Африки.
Объект исследования: экономические отношения Республики Корея и стран Восточной Африки.
Предмет исследования: тенденции экономического сотрудничества Республики Корея и стран Восточной Африки и основные направления его развития.
Хронологические рамки работы: начальная веха – 2006 г., подписание соглашения Korea'sInitiativeforAfrica'sDevelоpment (Корейское содействие раз-витию Африки). Конечная веха – 2023 г., в связи с наличием в открытом доступе отчетов о деятельности организаций Республики Корея, занимающихся взаимодействием со странами Африки, по 2023 г.
...
Анализируя основные направления экономического сотрудничества Республики Корея со странами Восточной Африки, можно выделить ряд закономерностей в их развитии и особенностей в процессе реализации. Поскольку недра Кореи не богаты природными ресурсами, страна вынуждена искать способы их получения извне, что подталкивает её к сотрудничеству с другими государствами. Руководствуясь изначально лишь прагматичными интересами, Ко-рея обратила свой взор на Африканский континент в 2000-х гг., а в 2006 г. в корейско-африканских отношениях наступил период подъема. Увеличились объемы ОПР, выросло число проектов сотрудничества, начались обмены студентами и специалистами.
В XXI в. на потребительском рынке Африки был отмечен демографический и экономический рост, который в сочетании с ростом ПИИ привел к улучшению уровня жизни и росту покупательской способности населения. В свою очередь слабо развитая инфраструктура, политические и институциональные барьеры, внутрирегиональные конфликты препятствовали росту торговли и наращиванию сотрудничества.
Для преодоления негативных факторов Республика Корея должна учитывать различия в структурах и этапах развития стран Африки. Для выбора ключевых стран-партнеров и основных направлений сотрудничества может быть использован SWOT-анализ, позволяющий определить сильные и слабые стороны Африканского континента в целом и региона Восточной Африки в частности, обозначить возможности, которые открывает сотрудничество и вероятные угрозы, с которыми предстоит столкнуться. Принимая во внимание результаты SWOT-анализа, а также оценив потенциал роста, инвестиционный климат, уровень внутрирегиональной интеграции, перспективы экономического сотрудничества, в качестве ключевых стран-партнеров Кореи в Восточной Африке можно выделить Эфиопию, Мозамбик, Кению и Танзанию. Основными направлениями сотрудничества, в которых потребности стран-реципиентов и возможности Республики Корея как страны-донора совпадают, являются: водные ресурсы, ИКТ, сельское хозяйство.
Республика Корея сотрудничает со странами Африки, делая ставку на долгосрочное партнерство, основанное на взаимном доверии. Делается это с учетом колониальной истории Африки, когда большая часть ее природных и человеческих ресурсов эксплуатировалась в пользу колонизаторов. Можно вы-делить ряд целей, которые она преследует в своей деятельности на континенте: расширение рынков сбыта, повышение престижа бренда Республики Корея, сотрудничество с европейскими странами в рамках проектов развития Африки, укрепление своей позиции на международной арене.
Сотрудничество Республики Корея и стран Африки носит многоплановый характер. Страны заключают взаимовыгодные договоры по разведыванию и добыче полезных ископаемых, строительству зданий и сооружений, помощи в подготовке квалифицированных кадров, электрификации. Осуществляется поддержка молодёжи в области профессионального образования, ведется поиск способов предупреждения региональных конфликтов. Правительство Кореи активно поддерживает сельскохозяйственный сектор, внедряет информационные технологии в процесс обучения и подготовки квалифицированных кадров. Все это способствует формированию позитивного образа Кореи не только в Африке, но и на международной арене.
Республика Корея обладает уникальным опытом экономического развития: в отличие от развитых стран Запада, где процесс индустриализации был запущен ещё столетия назад, ей удалось стать мировым экспортером промышленных товаров всего за 50 лет. Чтобы в полной мере использовать потенциал Африки, Корее необходимо продемонстрировать, что ее участие в делах континента действительно приносит пользу всем сторонам и избегать таких ситуаций, как спорная сделка на Мадагаскаре. В свою очередь, Африка может получить значительные выгоды от экономической помощи Южной Кореи, особенно в отношении развития инфраструктуры.
...
В XXI в. на потребительском рынке Африки был отмечен демографический и экономический рост, который в сочетании с ростом ПИИ привел к улучшению уровня жизни и росту покупательской способности населения. В свою очередь слабо развитая инфраструктура, политические и институциональные барьеры, внутрирегиональные конфликты препятствовали росту торговли и наращиванию сотрудничества.
Для преодоления негативных факторов Республика Корея должна учитывать различия в структурах и этапах развития стран Африки. Для выбора ключевых стран-партнеров и основных направлений сотрудничества может быть использован SWOT-анализ, позволяющий определить сильные и слабые стороны Африканского континента в целом и региона Восточной Африки в частности, обозначить возможности, которые открывает сотрудничество и вероятные угрозы, с которыми предстоит столкнуться. Принимая во внимание результаты SWOT-анализа, а также оценив потенциал роста, инвестиционный климат, уровень внутрирегиональной интеграции, перспективы экономического сотрудничества, в качестве ключевых стран-партнеров Кореи в Восточной Африке можно выделить Эфиопию, Мозамбик, Кению и Танзанию. Основными направлениями сотрудничества, в которых потребности стран-реципиентов и возможности Республики Корея как страны-донора совпадают, являются: водные ресурсы, ИКТ, сельское хозяйство.
Республика Корея сотрудничает со странами Африки, делая ставку на долгосрочное партнерство, основанное на взаимном доверии. Делается это с учетом колониальной истории Африки, когда большая часть ее природных и человеческих ресурсов эксплуатировалась в пользу колонизаторов. Можно вы-делить ряд целей, которые она преследует в своей деятельности на континенте: расширение рынков сбыта, повышение престижа бренда Республики Корея, сотрудничество с европейскими странами в рамках проектов развития Африки, укрепление своей позиции на международной арене.
Сотрудничество Республики Корея и стран Африки носит многоплановый характер. Страны заключают взаимовыгодные договоры по разведыванию и добыче полезных ископаемых, строительству зданий и сооружений, помощи в подготовке квалифицированных кадров, электрификации. Осуществляется поддержка молодёжи в области профессионального образования, ведется поиск способов предупреждения региональных конфликтов. Правительство Кореи активно поддерживает сельскохозяйственный сектор, внедряет информационные технологии в процесс обучения и подготовки квалифицированных кадров. Все это способствует формированию позитивного образа Кореи не только в Африке, но и на международной арене.
Республика Корея обладает уникальным опытом экономического развития: в отличие от развитых стран Запада, где процесс индустриализации был запущен ещё столетия назад, ей удалось стать мировым экспортером промышленных товаров всего за 50 лет. Чтобы в полной мере использовать потенциал Африки, Корее необходимо продемонстрировать, что ее участие в делах континента действительно приносит пользу всем сторонам и избегать таких ситуаций, как спорная сделка на Мадагаскаре. В свою очередь, Африка может получить значительные выгоды от экономической помощи Южной Кореи, особенно в отношении развития инфраструктуры.
...
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2019 - ТОРГОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КНР СО СТРАНАМИ ВОСТОЧНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ В XX-XXI ВВ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Особенности взаимодействия Республики Корея с корейскими диаспорами за рубежом
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2019 - Отношения Российской Федерации с Республикой Корея на современном этапе развития (2000-2017)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Республика Корея в мировой экономике и международных отношениях в XX-XXI вв.: особенности, проблемы и перспективы участия
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2022 - Республика Корея в мировой экономике и международных отношениях в
XX-XXI вв.: особенности, проблемы и перспективы участия
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
ИНДИИ СО СТРАНАМИ АСЕАН
Диссертация , мировая экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2019 - Экономическая дипломатия Китая на современном этапе (в Восточной Азии)
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Основные направления внешней политики Японии в АТР на современном этапе
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021





