Распределительный склад строительных материалов в г. Железногорск-Илимский Иркутской области
|
ВВЕДЕНИЕ 12
1 АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 13
1.1 Общие данные 13
1.1.1 Исходные данные и условия для подготовки проектной документации
на объект капитального строительства 13
1.1.2 Сведения о функциональном назначении объекта капитального
строительства 13
1.1.3 Технико-экономические показатели проектируемого объекта
капитального строительства 14
1.2 Схема планировочной организации земельного участка 14
1.2.1 Характеристика земельного участка, предоставленного для
размещения объекта капитального строительства 14
1.2.2 Обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих
внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства 15
1.3 Архитектурные решения 15
1.3.1 Описание и обоснование внешнего и внутреннего вида объекта капитального строительства, его пространственной, планировочной и функциональной организации 15
1.3.2 Обоснование принятых объемно-пространственных и архитектурно¬
художественных решений, в том числе в части соблюдения предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства 16
1.3.3 Описание и обоснование использованных композиционных приемов при оформлении фасадов и интерьеров объекта капитального строительства 16
1.3.4 Описание решений по отделке помещений основного,
вспомогательного, обслуживающего и технического назначения 17
1.3.5 Описание архитектурных решений, обеспечивающих естественное
освещение помещений с постоянным пребыванием людей 18
1.3.6 Описание архитектурно-строительных мероприятий, обеспечивающих
защиту помещений от шума, вибрации и другого воздействия 18
1.4 Конструктивные и объемно-планировочные решения 19
1.4.1 Сведения о топографических, инженерно-геологических,
гидрогеологических, метеорологических и климатических условиях земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства 20
1.4.2 Сведения об особых природных климатических условиях территории,
на которой располагается земельный участок, предоставленный для размещения объекта капитального строительства 21
1.4.3 Сведения о прочностных и деформационных характеристиках грунта в
основании объекта капитального строительства 21
1.4.4 Уровень грунтовых вод, их химический состав, агрессивность
грунтовых вод и грунта по отношению к материалам, используемым при строительстве подземной части объекта капитального строительства 23
1.4.5 Описание и обоснование конструктивных решений зданий и
сооружений, включая их пространственные схемы, принятые при выполнении расчетов строительных конструкций 23
1.4.6 Описание конструктивных и технических решений подземной части
объекта капитального строительства 25
1.4.7 Обоснование проектных решений и мероприятий 25
1.4.7.1 Обоснование проектных решений и мероприятий, обеспечивающих
соблюдение требуемых теплозащитных характеристик ограждающих конструкций 25
1.4.7.2 Обоснование проектных решений и мероприятий, обеспечивающих
пожарную безопасность 27
1.5 Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов 29
2. РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТИВНЫЙ РАЗДЕЛ 30
2.1. Расчет элементов каркаса здания 30
2.1.1. Конструктивное решение каркаса 30
2.1.2. Расчет и конструирование балки покрытия Б1 31
2.1.3 Расчет и конструирование узлов сопряжения балок покрытия с
колоннами 40
2.2. Проектирование фундаментов 43
2.2.1. Исходные данные для проектирования 43
2.2.2. Характеристики грунтов 46
2.2.3. Проектирование забивных свай 46
2.2.4. Проектирование буронабивных свай 49
2.2.5. Вариантное сравнение свайных фундаментов 53
3. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА 55
3.1 Технологическая карта на монтаж металлического каркаса здания 55
3.1.1 Область применения 55
3.1.2 Организация и технология выполнения работ 56
3.1.3. Подготовительные работы 57
3.1.4 Основные работы 60
3.1.5 Заключительные работы 63
3.1.6 Расчет объемов работ 63
3.1.7 Требования к качеству работ 64
3.1.8 Потребность в материально-технических ресурсах 66
3.1.9 Техника безопасности и охрана труда 71
3.1.10 Технико-экономические показатели 75
4 ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА 76
4.1 Область применения строительного генерального плана 76
4.2 Выбор монтажного крана и грузоподъемных механизмов, расчет и подбор
установок производственного назначения 77
4.3 Привязка монтажного крана к зданию 79
4.4 Определение зон действия монтажного крана 79
4.5 Проектирование временных дорог и проездов 80
4.6 Проектирование складского хозяйства 81
4.7 Проектирование бытового городка 83
4.8 Расчет потребности в электроэнергии на период строительства 86
4.9 Расчет потребности в воде на период строительства 87
4.10 Мероприятия по охране труда и технике безопасности 89
4.11 Мероприятия по охране окружающей среды и рациональному
использованию природных ресурсов 89
4.12 Обоснование принятой продолжительности строительства 90
4.13 Технико-экономические показатели стройгенплана 91
5 ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА 92
5.1 Определение сметной стоимости общестроительных работ 92
5.2 Технико-экономические показатели объекта строительства 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 102
Приложение А. Локальный сметный расчет на общестроительные работы
1 АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 13
1.1 Общие данные 13
1.1.1 Исходные данные и условия для подготовки проектной документации
на объект капитального строительства 13
1.1.2 Сведения о функциональном назначении объекта капитального
строительства 13
1.1.3 Технико-экономические показатели проектируемого объекта
капитального строительства 14
1.2 Схема планировочной организации земельного участка 14
1.2.1 Характеристика земельного участка, предоставленного для
размещения объекта капитального строительства 14
1.2.2 Обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих
внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства 15
1.3 Архитектурные решения 15
1.3.1 Описание и обоснование внешнего и внутреннего вида объекта капитального строительства, его пространственной, планировочной и функциональной организации 15
1.3.2 Обоснование принятых объемно-пространственных и архитектурно¬
художественных решений, в том числе в части соблюдения предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства 16
1.3.3 Описание и обоснование использованных композиционных приемов при оформлении фасадов и интерьеров объекта капитального строительства 16
1.3.4 Описание решений по отделке помещений основного,
вспомогательного, обслуживающего и технического назначения 17
1.3.5 Описание архитектурных решений, обеспечивающих естественное
освещение помещений с постоянным пребыванием людей 18
1.3.6 Описание архитектурно-строительных мероприятий, обеспечивающих
защиту помещений от шума, вибрации и другого воздействия 18
1.4 Конструктивные и объемно-планировочные решения 19
1.4.1 Сведения о топографических, инженерно-геологических,
гидрогеологических, метеорологических и климатических условиях земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства 20
1.4.2 Сведения об особых природных климатических условиях территории,
на которой располагается земельный участок, предоставленный для размещения объекта капитального строительства 21
1.4.3 Сведения о прочностных и деформационных характеристиках грунта в
основании объекта капитального строительства 21
1.4.4 Уровень грунтовых вод, их химический состав, агрессивность
грунтовых вод и грунта по отношению к материалам, используемым при строительстве подземной части объекта капитального строительства 23
1.4.5 Описание и обоснование конструктивных решений зданий и
сооружений, включая их пространственные схемы, принятые при выполнении расчетов строительных конструкций 23
1.4.6 Описание конструктивных и технических решений подземной части
объекта капитального строительства 25
1.4.7 Обоснование проектных решений и мероприятий 25
1.4.7.1 Обоснование проектных решений и мероприятий, обеспечивающих
соблюдение требуемых теплозащитных характеристик ограждающих конструкций 25
1.4.7.2 Обоснование проектных решений и мероприятий, обеспечивающих
пожарную безопасность 27
1.5 Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов 29
2. РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТИВНЫЙ РАЗДЕЛ 30
2.1. Расчет элементов каркаса здания 30
2.1.1. Конструктивное решение каркаса 30
2.1.2. Расчет и конструирование балки покрытия Б1 31
2.1.3 Расчет и конструирование узлов сопряжения балок покрытия с
колоннами 40
2.2. Проектирование фундаментов 43
2.2.1. Исходные данные для проектирования 43
2.2.2. Характеристики грунтов 46
2.2.3. Проектирование забивных свай 46
2.2.4. Проектирование буронабивных свай 49
2.2.5. Вариантное сравнение свайных фундаментов 53
3. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА 55
3.1 Технологическая карта на монтаж металлического каркаса здания 55
3.1.1 Область применения 55
3.1.2 Организация и технология выполнения работ 56
3.1.3. Подготовительные работы 57
3.1.4 Основные работы 60
3.1.5 Заключительные работы 63
3.1.6 Расчет объемов работ 63
3.1.7 Требования к качеству работ 64
3.1.8 Потребность в материально-технических ресурсах 66
3.1.9 Техника безопасности и охрана труда 71
3.1.10 Технико-экономические показатели 75
4 ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА 76
4.1 Область применения строительного генерального плана 76
4.2 Выбор монтажного крана и грузоподъемных механизмов, расчет и подбор
установок производственного назначения 77
4.3 Привязка монтажного крана к зданию 79
4.4 Определение зон действия монтажного крана 79
4.5 Проектирование временных дорог и проездов 80
4.6 Проектирование складского хозяйства 81
4.7 Проектирование бытового городка 83
4.8 Расчет потребности в электроэнергии на период строительства 86
4.9 Расчет потребности в воде на период строительства 87
4.10 Мероприятия по охране труда и технике безопасности 89
4.11 Мероприятия по охране окружающей среды и рациональному
использованию природных ресурсов 89
4.12 Обоснование принятой продолжительности строительства 90
4.13 Технико-экономические показатели стройгенплана 91
5 ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА 92
5.1 Определение сметной стоимости общестроительных работ 92
5.2 Технико-экономические показатели объекта строительства 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 102
Приложение А. Локальный сметный расчет на общестроительные работы
Железногорск-Илимский - административный центр Нижнеилимского района Иркутской области, около 850 км от Иркутска. Город расположен на Восточно-Сибирской железной дороге, недалеко от автомагистрали Братск - Усть-Кут. Численность населения около 27 тысяч человек, в районе - около 45 тысяч человек.
Развитие среднего и малого бизнеса является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов властей всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем. Также с целью развития и сохранения имеющейся на территории социальной инфраструктуры администрация города предлагает различные гранты и субсидии для бизнеса, что приводит к развитию строительного рынка в районе.
Строительство распределительного склада строительных материалов предназначено для распределения строительных материалов по торговым точкам поселений Нижнеилимского района. Вышеприведенная информация обосновывает актуальность и место размещения объекта капитального строительства.
Развитие среднего и малого бизнеса является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов властей всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем. Также с целью развития и сохранения имеющейся на территории социальной инфраструктуры администрация города предлагает различные гранты и субсидии для бизнеса, что приводит к развитию строительного рынка в районе.
Строительство распределительного склада строительных материалов предназначено для распределения строительных материалов по торговым точкам поселений Нижнеилимского района. Вышеприведенная информация обосновывает актуальность и место размещения объекта капитального строительства.
В результате выполнена выпускная квалификационная работа в виде бакалаврской работы «Распределительный склад строительных материалов в г. Железногорск-Илимский Иркутской области».
Здание складского назначения одноэтажное, неотапливаемое. Имеет сложную форму в плане. Размеры в крайних осях - 24,0 х 60,0 м. Высота этажа до низа несущих конструкций покрытия составляет 8 м. Имеет сложное прямоугольное очертание в плане. Размеры в крайних осях - 60,0х24,0 м. Отметка низа несущих конструкций 8,0 м.
Несущие конструкции каркаса металлические.
Наружные стены - из стены из сэндвич-панелей толщиной 120 мм. Толщина принята по теплотехническому расчету.
Внутренние гипсокартонные перегородки толщиной 100 мм на металлическом каркасе.
Ограждающие конструкции покрытия здания выполнены послойной сборкой типа «сэндвич» по металлическим прогонам. Кровля - двухскатная из «сэндвич»-панелей послойной сборки (состав: нижний профлист, пароизоляция, минераловатный утеплитель толщиной 200 мм, гидроизоляция, верхний профлист), с наружним водостоком.
В здании предусмотрены распашные ворота, для эвакуации людей из склада рядом с воротами запроектированы металлические двери (2 шт.) и одна наружная дверь запроектирована около служебного помещения для персонала.
По фасаду Г в осях 7-8 предусмотрена пожарная лестница (металлическая стремянка) для попадания на кровлю.
Въезд в здание осуществляется по пандусам (рампам) с уклоном 16%.
Для удаления дыма из складских помещений створки открываемых проемов, предусмотренных для дымоудаления, оборудуются дистанционным и ручным устройством для открывания.
Также объёмно-пространственные решения здания обеспечивают требуемое естественное освещение, санитарно-эпидемиологические и экологические требования по охране здоровья людей и окружающей природной среды.
Конструктивная схема здания - каркасная. Основные несущие элементы здания - металлические колонны и балки покрытия пролетом 6, 9 и 18 м с шагом 6 м.
Конструктивная схема здания - каркасная. Каркас образован поперечными рамами, состоящими из колонн и балок покрытия. Поперечные рамы каркаса расположены вдоль здания. Шаг поперечных рам - 6 м. Здание в осях А-Г - четырехпролетное: 18+18+18+6 м; по оси Д - трехпролетное - 18+18+18 м. Отметка низа несущих конструкций покрытия - 8,0 м. Уклон кровли достигается путем выполнения поперечных рам различной высоты: по осям А и Д - 8,0 м; по осям Б и Г - 8,585 м и по оси В - 9,185 м.
Шаг колонн 6 м. Колонны выполнены из прокатного двутаврового сечения. Привязка наружных и внутренних колонн к продольным и поперечным разбивочным осям - центральная.
Балки покрытия опираются на колонны (крепление осуществляется сбоку). Сечения балок - двутавровое: пролетом 6 м - из прокатного двутавра; пролетом 9 и 18 м - составное из листовой стали. Шаг балок 6 м. При этом балки пролетом 18 м изготавливаются из 2-х балок пролетами по 9 м.
На балки покрытия опираются прогоны с шагом 3 м. Сечение прогонов из прокатного швеллера. Устойчивость прогонов обеспечивается тем, что по ним укладывается профилированный настил Н60-845-0,9 (несущий элемент кровли).
Жесткость здания в продольном и поперечном направлениях обеспечивается совместной работой колонн, жесткого диска покрытия и горизонтальных и вертикальных связей.
Связи между колоннами предусмотрены в осях А-Б по каждому ряду колонн.
В здании предусмотрены торцевые фахверковые стойки для крепления сэндвич панелей. Также предусмотрены ригели фахверка для крепления оконных блоков.
Колонны каркаса здания - двутавр 40 К1 и 30К1.
Балки покрытия каркаса здания - двутавр 45Б2 и составного сечения из листовой стали высотой 930 мм.
В расчетно-конструктивном разделе выполнен расчет балок покрытия Б1 составного сечения из листовой стали и балки покрытия Б2 из прокатного двутавра, а также разработаны узлы сопряжения балок покрытия с колоннами.
В разделе проектирование фундаментов выполнен сравнительный анализ забивных и буронабивных свай, в результате которого окончательно принят фундамент из забивных свай. Несущий слой для свай - суглинок твердый, непросадочный с прослойками песка.
В разделе технология строительного производства разработана технологическая карта на монтаж металлического каркаса здания. Объем работ - 71,68 тн; продолжительность работ - 35 дней бригадой из 7 человек в 2 смены.
Монтаж производится с помощью самоходного стрелового крана на автомобильном ходу: КС-55713-1В "Галичанин" на шасси КамАЗ-65115-23 со следующими рабочими параметрами: длина основной стрелы - 28 м; высота подъема- 19 м; грузоподъемность 1,15 т; вылет крюка - 22 м.
В разделе организация строительного производства разработан строительный генеральный план, на котором запроектированы: бытовой городок, склады для хранения материалов, площадка для сборки строительного мусора, площадка для помывки колес машин, пост охраны, автостоянка для личного транспорта, временные дороги, временные сооружения. Выполнены поперечная и продольная привязки крана к зданию, определены зоны действия крана и опасных факторов. Запроектированы временные и постоянные коммуникации с учетом пожаротушения и электроснабжения.
Сметная стоимость общестроительных работ была определена в текущем уровне цен - на 2 квартал 2022 года, и составила 37 683,046 тыс.руб.
Здание складского назначения одноэтажное, неотапливаемое. Имеет сложную форму в плане. Размеры в крайних осях - 24,0 х 60,0 м. Высота этажа до низа несущих конструкций покрытия составляет 8 м. Имеет сложное прямоугольное очертание в плане. Размеры в крайних осях - 60,0х24,0 м. Отметка низа несущих конструкций 8,0 м.
Несущие конструкции каркаса металлические.
Наружные стены - из стены из сэндвич-панелей толщиной 120 мм. Толщина принята по теплотехническому расчету.
Внутренние гипсокартонные перегородки толщиной 100 мм на металлическом каркасе.
Ограждающие конструкции покрытия здания выполнены послойной сборкой типа «сэндвич» по металлическим прогонам. Кровля - двухскатная из «сэндвич»-панелей послойной сборки (состав: нижний профлист, пароизоляция, минераловатный утеплитель толщиной 200 мм, гидроизоляция, верхний профлист), с наружним водостоком.
В здании предусмотрены распашные ворота, для эвакуации людей из склада рядом с воротами запроектированы металлические двери (2 шт.) и одна наружная дверь запроектирована около служебного помещения для персонала.
По фасаду Г в осях 7-8 предусмотрена пожарная лестница (металлическая стремянка) для попадания на кровлю.
Въезд в здание осуществляется по пандусам (рампам) с уклоном 16%.
Для удаления дыма из складских помещений створки открываемых проемов, предусмотренных для дымоудаления, оборудуются дистанционным и ручным устройством для открывания.
Также объёмно-пространственные решения здания обеспечивают требуемое естественное освещение, санитарно-эпидемиологические и экологические требования по охране здоровья людей и окружающей природной среды.
Конструктивная схема здания - каркасная. Основные несущие элементы здания - металлические колонны и балки покрытия пролетом 6, 9 и 18 м с шагом 6 м.
Конструктивная схема здания - каркасная. Каркас образован поперечными рамами, состоящими из колонн и балок покрытия. Поперечные рамы каркаса расположены вдоль здания. Шаг поперечных рам - 6 м. Здание в осях А-Г - четырехпролетное: 18+18+18+6 м; по оси Д - трехпролетное - 18+18+18 м. Отметка низа несущих конструкций покрытия - 8,0 м. Уклон кровли достигается путем выполнения поперечных рам различной высоты: по осям А и Д - 8,0 м; по осям Б и Г - 8,585 м и по оси В - 9,185 м.
Шаг колонн 6 м. Колонны выполнены из прокатного двутаврового сечения. Привязка наружных и внутренних колонн к продольным и поперечным разбивочным осям - центральная.
Балки покрытия опираются на колонны (крепление осуществляется сбоку). Сечения балок - двутавровое: пролетом 6 м - из прокатного двутавра; пролетом 9 и 18 м - составное из листовой стали. Шаг балок 6 м. При этом балки пролетом 18 м изготавливаются из 2-х балок пролетами по 9 м.
На балки покрытия опираются прогоны с шагом 3 м. Сечение прогонов из прокатного швеллера. Устойчивость прогонов обеспечивается тем, что по ним укладывается профилированный настил Н60-845-0,9 (несущий элемент кровли).
Жесткость здания в продольном и поперечном направлениях обеспечивается совместной работой колонн, жесткого диска покрытия и горизонтальных и вертикальных связей.
Связи между колоннами предусмотрены в осях А-Б по каждому ряду колонн.
В здании предусмотрены торцевые фахверковые стойки для крепления сэндвич панелей. Также предусмотрены ригели фахверка для крепления оконных блоков.
Колонны каркаса здания - двутавр 40 К1 и 30К1.
Балки покрытия каркаса здания - двутавр 45Б2 и составного сечения из листовой стали высотой 930 мм.
В расчетно-конструктивном разделе выполнен расчет балок покрытия Б1 составного сечения из листовой стали и балки покрытия Б2 из прокатного двутавра, а также разработаны узлы сопряжения балок покрытия с колоннами.
В разделе проектирование фундаментов выполнен сравнительный анализ забивных и буронабивных свай, в результате которого окончательно принят фундамент из забивных свай. Несущий слой для свай - суглинок твердый, непросадочный с прослойками песка.
В разделе технология строительного производства разработана технологическая карта на монтаж металлического каркаса здания. Объем работ - 71,68 тн; продолжительность работ - 35 дней бригадой из 7 человек в 2 смены.
Монтаж производится с помощью самоходного стрелового крана на автомобильном ходу: КС-55713-1В "Галичанин" на шасси КамАЗ-65115-23 со следующими рабочими параметрами: длина основной стрелы - 28 м; высота подъема- 19 м; грузоподъемность 1,15 т; вылет крюка - 22 м.
В разделе организация строительного производства разработан строительный генеральный план, на котором запроектированы: бытовой городок, склады для хранения материалов, площадка для сборки строительного мусора, площадка для помывки колес машин, пост охраны, автостоянка для личного транспорта, временные дороги, временные сооружения. Выполнены поперечная и продольная привязки крана к зданию, определены зоны действия крана и опасных факторов. Запроектированы временные и постоянные коммуникации с учетом пожаротушения и электроснабжения.
Сметная стоимость общестроительных работ была определена в текущем уровне цен - на 2 квартал 2022 года, и составила 37 683,046 тыс.руб.



