Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТИЙ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И ПЛАВАНИЕМ НА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СКОЛИОЗОМ

Работа №152636

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы72
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 4
1 Теоретические основы использования лечебной физической культуры и
плавания при реабилитации последствий сколиотической болезни младших школьников 7
1.1 Характеристика сколиотической болезни 7
1.2 Оздоровительное значение лечебной физической культуры и плавания 11
1.3 Организация занятий лечебной физической культурой 19
1.4 Организация занятий лечебным плаванием 22
2 Методы и организация исследования 29
2.1 Методы исследования 29
2.2 Организация исследования 33
3 Обоснование влияния комплексов ЛФК и плавания на состояние здоровье
младших школьников со сколиозом 35
3.1 Результаты педагогического эксперимента и исследования показателей двигательных тестов младших школьников 35
Заключение 45
Практические рекомендации 47
Список использованных источников 48
Приложение А-В 56-71

В современном мире проблема диагностики и лечения детей с патологией опорно-двигательного аппарата, в частности сколиоза, является не только актуальной, но и социально значимой из-за большой распространенности инвалидизации населения по этой причине. Сколиотическая болезнь - это заболевание, вовлекающее в патологический процесс все наиболее важные системы человеческого организма [21].
Актуальность использования физического воспитания при лечении сколиоза у детей объясняется их высокой эффективностью, поскольку комбинированное воздействие на организм всего комплекса средств обеспечивает как общий укрепляющий эффект, так и целевой профилактический и корригирующий эффект. Социальный аспект актуальности физического воспитания в обществе обусловлен парадоксальным явлением, проявившимся в последние 25-30 лет XX столетия. Суть этого парадокса сводится к ухудшению физического состояния подрастающего поколения на фоне повышающихся требований к физическому и психическому состоянию ребенка, как в системе образования, так и в системе здравоохранения [33]. Без установления истинных причинно-следственных связей этого явления не стоит говорить о гармоничном развитии ребенка.
Каждый год анализ результатов медицинского осмотра детей в России свидетельствует об ухудшение состояния их здоровья [5, 7, 50]. В то же время в нашей стране число детей с заболеванием опорно-двигательного аппарата увеличивается на 2-3% в год и составляет 46,3% [51].
Среди школьников младших классов около 75% имеют нарушения опорно-двигательного аппарата: 54% приходится на нарушения со стороны позвоночника (нарушения осанки, сколиоз 1 и 2 степени), 15-23 % случаев - плоскостопие, 14% - укорочение одной из ног, 12% имеют мышечную слабость, дефицит массы тела, около 9% - деформацию грудной клетки [33].
Специалисты по физической культуре с врачами-ортопедами и врачами лечебной физической культуры пытаются найти оптимальные организационные формы лечения сколиоза, использовать эффективные и безопасные методы диагностики, уточнить показания для выбора метода лечения и использовать самые эффективные методы консервативного и хирургического лечения сколиотической болезни.
На сегодняшний день лечебная физическая культура (ЛФК) и лечебное плавание являются эффективными методами коррекции и укрепления мышц, создавая мышечный корсет у детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Разрабатываются специальные комплексы упражнений, отобранные с учётом диагноза, характера заболевания. Многообразие физических упражнений и вариативность их выполнения позволяют подбирать их комбинации для каждого отдельного случая. Лечебная физическая культура и плавание помогают улучшить самочувствие, помогают замедлить прогрессирование патологии, стабилизировать состояние и предотвратить развитие осложнений [24].
Некоторые ученые утверждают, что характер двигательной активности у младших школьников заметно изменился. Наблюдается снижение общей двигательной активности (гипокинезия) и увеличение объема движений малых групп мышц [7].
Таким образом, из-за недостатка подвижности у младших школьников возрастает роль работы малых мышечных групп до 1/3 общей мышечной массы. Поэтому сегодня стоит уделять большое внимание оздоровительной методике, в основе которой лежит использование циклических нагрузок, где задействованы почти все группы мышц [5, 7].
На основе вышесказанного можно сказать о том, что методики оздоровительного и лечебного плавания решают задачи функций, физической подготовленности и восстановления функций опорно-двигательного аппарата у детей младшего школьного возраста со сколиотической болезнью.
Цель: оценить эффективность влияния комплексов лечебной физической культуры и плавания на реабилитацию последствий сколиоза у детей младшего школьного возраста.
Предмет: комплексы ЛФК и лечебного плавания.
Объект: занятия лечебной физической культурой и плаванием с детьми младшего школьного возраста со сколиозом.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Определены причины возникновения сколиотической болезни и способы ее реабилитации. Самым распространенным из них является комплексное консервативное лечение, включающее в себя элементы: лечебная физическая культура (ЛФК), лечебное плавание, мануальная терапия, физиотерапия. Лечебную физическую культуру следует рассматривать как метод реабилитации, при котором основным средством воздействия на больного человека являются физические упражнения. При лечебном плавании помимо физических упражнений реабилитационное воздействие добавляет водная среда.
2. Установлено что, благодаря занятиям ЛФК и плавания у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (сколиоз) улучшаются функциональные способности грудной клетки, вырабатывается правильная осанка, нормализуется двигательная активность. Таким образом, ЛФК и лечебное плавание оказывает: стабилизирующее воздействие на позвоночник путем создания уравновешенного и крепкого мышечного корсета; общеукрепляющее воздействие на организм, направленное на улучшение деятельности всех систем и органов. Это подтверждается данными наблюдения медицинских работников МБОУ школы-интерната № 1 имени В.П. Синякова: процент стабилизации сколиотической патологии за 2018-2019 учебный год составляет 88,9%, улучшения - 4,9%. Лечебное плавание и ЛФК рекомендуется всем детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, независимо от тяжести заболевания.
3. Полученные результаты экспериментального исследования показали преимущество использования выбранных комплексов ЛФК и плавания (комплекс ЛФК - статические упражнения с гимнастическими палками и чередующиеся комплексы лечебного плавания) в совокупности для укрепления мышечного корсета и стабилизации позвоночного столба. В контрольной группе прирост результатов во всех контрольных упражнениях оказался достоверно ниже, чем в экспериментальной группе. Достоверное улучшение результатов контрольных упражнений в экспериментальной группе по отношению к контрольной свидетельствует об эффективности указанных комплексов ЛФК и плавания в реабилитации детей младшего школьного возраста со сколиозом, что подтверждается результатами контрольных тестов: прирост по разным упражнениям в среднем составляет от 15.9 до 29.6%.


1. Александрова, А. Н. Реабилитация школьников при нарушениях осанки / А. Н. Александрова, Е. А. Кожевникова, Д. А. Толмачев // Modern science. - Москва, 2019. - № 11-2. - С. 142 - 145.
2. Алексеева, С. И. Методы физической реабилитации детей при нарушениях осанки и сколиозе: учебное пособие / С. И. Алексеева, И. Н. Кафидов. - Москва: МГПУ, 2017. - 65 с.
3. Антонова, Ю. О. Оценка физического развития детей младшего школьного возраста со сколиозом I степени / Ю. О. Антонова, А. В. Сунгурова // XXXIII Международная научно-практическая конференция «Internatonal scientific discoveries 2018». - Астрахань, 2018. - С. 25 - 27.
4. Багманова, А. А. Влияние занятий плаванием на опорно - двигательный аппарат / А. А. Багманова, Е. В. Пескова // Наука и образование сегодня. - Иванова, 2019. - № 1 (36). - С. 93 - 94.
5. Бахтин, Л.Н. Общие положения о реабилитации больных / Л. Н. Бахтин // Современные средства и методы физической реабилитации больных и лиц с нарушениями опорно-двигательной системы и травматизм. - СПб, 2012. - С. 7 - 33.
6. Булгакова, Н. Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: учебное пособие / Н.Ж. Булгакова, С.Н. Морозов, О.И. Попов. - Москва : Академия, 2008. - 432 с.
7. Быковская, Т. Ю. Основы реабилитации. ПМ 02. Участие в лечебно­диагностическом и реабилитационном процессе / Ю.Т. Быковская, Л.А. Семененко, Л.В. Козлова, С. А. Козлов. - Москва : Феникс, 2015. - 432 с
8. Величко, Т. И. ЛФК и лечебное плавание в ортопедии / Т. И. Величко, В. А. Лоскутова, И. В. Лоскутова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014. - №3-2. - С. 144 - 145.
9. Влияние комплексной реабилитации на оптимизацию развития детей с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие / под общ. Ред. Т. Н. Ищенко, Р. Р. Гатиатулина. - Красноярск: ЛитераПринт, 2014. - 124 с.
10. Гончарук, С. В. Сколиоз: причины возникновения, диагностика, лечение / С. В. Гончарук, О. А. Брежнева // Материалы Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития науки и технологий». - Белгород, 2017. - С. 133 - 135.
11. Дурнев, М. В. Профилактика нарушения осанки у учащихся пубертатного возраста / М. В. Дурнев, Н. Н. Овсянникова // Актуальные проблемы естественнонаучного образования, защиты окружающей среды и здоровья человека. - Орел, 2015. - Т. 1, №1. - С. 32 - 34.
12. Дычко, В. В. Особенности организации структурных процессов физической реабилитации детей в возрасте 7-10 лет со сколиозом / В. В. Дычко // V Международная научно-практическая интернет-конференция «Технологии социальной работы с различными группами населения». - Чита, 2015. - С. 116 - 126.
13. Ермилова, Е. Я. Роль двигательной активности в формировании личности детей дошкольного возраста / Е. Я. Ермилова // Молодой ученый. - 2013. - №9. - С. 363 - 365.
14. Земба, С. А. Физическая культура и спорт как средство коррекции дефектов осанки / С. А. Земба, Е. Н. Морозова // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - Красноярск, 2009. - №1. - С. 71 - 78.
15. Каминская, В. А. Лечебная физическая культура при сколиозе / В. А. Каминская, И. Ю. Лысова // «Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения» материалы регионального научно-практического семинара. - Комсомольск-на-Амуре, 2018. - С. 90 - 93....55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ