Реферат
Введение 4
1 Технико-экономическое обоснование 5
1.1 Краткая характеристика города Дивногорска 5
1.2 Улично-дорожная сеть города Дивногорска 10
1.3 Маршрутная сеть города 15
1.4 Анализ пешеходных потоков в городе Дивногорск 22
1.5 Анализ состояния аварийности на УДС города Дивногорска 24
1.6 Анализ интенсивности движения транспортных потоков 35
2 Разработка проекта совершенствования ОДД на пересечениях Студенческий проспект - ул. Бочкина, ул. Старый Скит - Заводская улица . 40
2.1 Анализ и выбор возможных методов организации дорожного движения
на пересечениях Студенческий проспект - ул. Бочкина, ул. Старый Скит - Заводская улица города Дивногорск 40
2.2 Обзор технических средств повышения и обеспечения БДД,
предлагаемых в ОДД на пересечениях Студенческий проспект - ул. Бочкина, ул. Старый Скит - Заводская улица 48
2.3 Обзор предлагаемых схем ОДД на пересечениях Студенческий
проспект - ул. Бочкина, ул. Старый Скит - Заводская улица 53
3 Разработка проекта совершенствования ОДД на участке УДС набережная
им. Ленина 62
3.1 Анализ существующей ОДД на участке: набережная им. Ленина 62
3.2 Обзор технических средств повышения и обеспечения БДД,
предлагаемых в ОДД на участке набережной имени Ленина 66
3.3 Обзор предлагаемой схемы ОДД на участке набережной имени
Ленина 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
Рост уровня автомобилизации г. Дивногорска приводит интенсивность движения, на отдельных магистралях города, к предельному значению, пропускная способность составляющих улично-дорожной сети значительно снижается. Для разгрузки УДС постоянно проводится реконструкция городской дорожно-транспортной сети, разрабатываются и внедряются в производство новые технические и программные средства по изучению движения транспорта и пешеходов, создаются современные автоматизированные системы контроля и управления дорожным движением.
Система безопасности дорожного движения локализируется в городской среде. Это связано с постоянным увеличением автомобилей, что в свою очередь приводит к росту интенсивности движения. Город является транспортным узлом, включающим различные виды транспорта, именно на УДС городов происходит наибольшее число дорожно-транспортных происшествий, не исключены и ДТП с тяжкими последствиями. Причиной не обязательно может являться загруженность УДС, но также организация движения и геометрические особенности дорог и улиц. Возникают конфликтные ситуации между транспортными и пешеходными потоками.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию организации и повышению безопасности движения по УДС г. Дивногорска на основе моделирования транспортной сети. Необходимо проведение анализа аварийности на участках УДС г. Дивногорска, а также предложить мероприятия по совершенствованию ОДД и повышению безопасности.
В данной бакалаврской работе, в соответствии с заданием разработаны мероприятия по совершенствованию организации и безопасности дорожного движения на участках УДС города Дивногорска.
В ходе анализа существующего состояния организации и безопасности дорожного движения, были выявлены проблемы, связанные с аварийными ситуациями города Дивногорска и предложены проекты мероприятий для участков: Студенческий проспект - ул. Бочкина и ул. Старый Скит - ул. Заводская и набережная имени Ленина.
Представленные проекты повышения организации безопасности движения транспортных потоков и пешеходных потоков, были спроектированы с применением : динамических знаков на солнечных батареях, пешеходных ограждений, шумовых полос.
Данные мероприятия по совершенствованию ОДД позволят повысить безопасность движения транспортных и пешеходных потоков не только на проектируемых участках УДС, но и во всем городе Дивногорск.
Проекты, предлагаемые в данной работе, приведут к повышению безопасности пешеходных потоков, что позволит значительно уменьшить количество ДТП с участием пешеходов.
1. Уровень автомобилизации крупных городов [Электронных
ресурс]: Аналитическое агентство автостат - Уровень автомобилизации крупных городов. - Режим доспупа: https://autostat-
ru.turbopages.org/autostat.ru/s/pressreleases/46332/
2. Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения: Учеб. Для вузов / Кременец, Ю. А. - Москва: Транспорт, 2005.
3. Показатели состояния безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]: Сайт ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ - Статистика по ДТП. - Режим доступа: http://stat.gibdd.ru/
4. Яндекс карта [Электронный ресурс]: Карта города Дивногорск. - Режим доступа: https ://yandex.ru/ maps/geo/divno gorsk/
5. Ильина, Н. В. Экономическое обоснование мероприятий по
повышению безопасности движения: Метод. указание / Н. В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 27 с.
6. ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. - Госстандарт России, 2004. - 210 с.
7. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения, - Введ. 2004. - Москва: СтандартИнформ, 2012. - 100 с.
8. ГОСТ Р50597-93. Автомобильные дороги и улицы. - Госстандарт России, 1993. - 32 с
9. Организация и безопасность движения: Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 240400 всех форм обучения / Сост. И. Н. Пугачев. - Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2002. - 23 с.
10. ГОСТ Р 51256-2018 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования - Введ. 20.02.18. - Москва: Стандартинформ, 2018 - 37 с.
11. СТО 4.2 - 07 - 2014. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. - Красноярск. СФУ, 2014. - 57 с.