Совершенствование программы обучения сотрудников ресторанного бизнеса
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОАВНИЯ ПРОГРАММЫ
ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 5
1.2 Современные управленческие технологии обучения персонала 18
1.3 Методы исследования системы управления персоналом предприятия
ресторанного бизнеса 29
2. [Изъята] 38
3. [Изъята] 70
СПИСКИ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
1 ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОАВНИЯ ПРОГРАММЫ
ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 5
1.2 Современные управленческие технологии обучения персонала 18
1.3 Методы исследования системы управления персоналом предприятия
ресторанного бизнеса 29
2. [Изъята] 38
3. [Изъята] 70
СПИСКИ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
В условиях стремительного развития российского рынка заведенеий ресторанного бизнеса эффективно противодействовать тенденциям усиления конкурентной среды и качественно обеспечить развитие российских предприятия представляется возможным только при наличии гибкой и эффективной системы адаптации персонала предприятия к динамике внешней среде. В связи с этим, все предприятия ресторанного бизнеса без исключения так или иначе необходимо развивать сотрудников предприятия и соответственно тратить значительные средства на это. Обучение персонала - это одна из ключевых форм развития персонала.
Многие предприятия ресторанного бизнеса считают важным фактором оценку эффективности обучения персонала предприятия, но только единицы предприятий в своей практики её применяют. Оценка эффективности обучения персонала предприятия - это центральный момент процесса по управлению профессиональным развитием на современном предприятии ресторанного бизнеса.
В настоящее время выдвигаются все новые и новые требования к обучению персонала, которые предполагают регулярное обновление, расширение и углубление имеющихся знаний вспомогательных работников, специалистов и руководителей всех уровней.
Процесс совершенствования знаний персонала должен носить постоянный характер, поэтому перед руководителями компании ресторанного бизнеса стоит задача создания самообучающейся организации, умеющей применять опыт, полученный в процессе своей работы.
В связи с этим, встает необходимость в повышении эффективности обучения персонала с целью формирования кадрового потенциала, повышения профессионализма работников, формирования у них современного экономического мышления, умения работать в команде, и в результате обеспечения высокой производительности труда и эффективного функционирования всего предприятия ресторанного бизнеса.
Объектом исследования является персонал предприятия ресторанного бизнеса.
Предметом исследования являются система обучения персонала организации ресторанного бизнеса.
Цель исследования - совершенствование системы обучения персонала предприятия ресторанного бизнеса.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-Изучить теоретические основы систем обучения в ресторанном бизнесе
-Проанализировать существующую систему обучения в ресторане «Баран и Бисер» и выявить недостатки
- На основе выявленных недостатков совершенствовать систему обучения сотрудников предприятия и дать социально-экономическую оценку.
Среди авторов публикаций, занимающихся более общей задаче эффективности развития и обучения персонала на предприятии ресторанного бизнеса, можно указать на таких как: Р. Лукас, П. Ромер, Р. Нельсон, Э. Фелпс, Г. Беккер, Т. Шульц, Дж Р. Уолт и других.
Отдельное место принадлежит авторам, которые посвящают свои работы теоретическим и практическим аспектам обучения персонала (в том числе и профессионального). Среди них: С. Цимбалюк, Н. Коцюбайло, В. Лукьянинхин, И. Киясово, А. Захарова, А. Заклетка, И. Заюков, В. Сердюк, М. Абибуллаев и другие. Среди прочего ими рассматриваются: эффект повышения
конкурентноспобности работки на рынке труда; определение критериев и выбор форм обучения; обоснование подходов к определению эффективности развития персонала.
Методы исследования - анализ и синтез, контент-анализ, эмпирическое наблюдение, опрос, статистический метод, метод группировки, горизонтальный и вертикальный анализ, факторный анализ.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа иллюстрирована 22 рисунками, 29 таблицами и 4 приложениями. Список использованных источников содержит 48 наименований.
Многие предприятия ресторанного бизнеса считают важным фактором оценку эффективности обучения персонала предприятия, но только единицы предприятий в своей практики её применяют. Оценка эффективности обучения персонала предприятия - это центральный момент процесса по управлению профессиональным развитием на современном предприятии ресторанного бизнеса.
В настоящее время выдвигаются все новые и новые требования к обучению персонала, которые предполагают регулярное обновление, расширение и углубление имеющихся знаний вспомогательных работников, специалистов и руководителей всех уровней.
Процесс совершенствования знаний персонала должен носить постоянный характер, поэтому перед руководителями компании ресторанного бизнеса стоит задача создания самообучающейся организации, умеющей применять опыт, полученный в процессе своей работы.
В связи с этим, встает необходимость в повышении эффективности обучения персонала с целью формирования кадрового потенциала, повышения профессионализма работников, формирования у них современного экономического мышления, умения работать в команде, и в результате обеспечения высокой производительности труда и эффективного функционирования всего предприятия ресторанного бизнеса.
Объектом исследования является персонал предприятия ресторанного бизнеса.
Предметом исследования являются система обучения персонала организации ресторанного бизнеса.
Цель исследования - совершенствование системы обучения персонала предприятия ресторанного бизнеса.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-Изучить теоретические основы систем обучения в ресторанном бизнесе
-Проанализировать существующую систему обучения в ресторане «Баран и Бисер» и выявить недостатки
- На основе выявленных недостатков совершенствовать систему обучения сотрудников предприятия и дать социально-экономическую оценку.
Среди авторов публикаций, занимающихся более общей задаче эффективности развития и обучения персонала на предприятии ресторанного бизнеса, можно указать на таких как: Р. Лукас, П. Ромер, Р. Нельсон, Э. Фелпс, Г. Беккер, Т. Шульц, Дж Р. Уолт и других.
Отдельное место принадлежит авторам, которые посвящают свои работы теоретическим и практическим аспектам обучения персонала (в том числе и профессионального). Среди них: С. Цимбалюк, Н. Коцюбайло, В. Лукьянинхин, И. Киясово, А. Захарова, А. Заклетка, И. Заюков, В. Сердюк, М. Абибуллаев и другие. Среди прочего ими рассматриваются: эффект повышения
конкурентноспобности работки на рынке труда; определение критериев и выбор форм обучения; обоснование подходов к определению эффективности развития персонала.
Методы исследования - анализ и синтез, контент-анализ, эмпирическое наблюдение, опрос, статистический метод, метод группировки, горизонтальный и вертикальный анализ, факторный анализ.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа иллюстрирована 22 рисунками, 29 таблицами и 4 приложениями. Список использованных источников содержит 48 наименований.
В условиях стремительного развития российского рынка заведенеий ресторанного бизнеса эффективно противодействовать тенденциям усиления конкурентной среды и качественно обеспечить развитие российских предприятия представляется возможным только при наличии гибкой и эффективной системы адаптации персонала предприятия к динамике внешней среде. В связи с этим, все предприятия ресторанного бизнеса без исключения так или иначе необходимо развивать сотрудников предприятия и соответственно тратить значительные средства на это. Обучение персонала - это одна из ключевых форм развития персонала.
В настоящее время выдвигаются все новые и новые требования к обучению персонала, которые предполагают регулярное обновление, расширение и углубление имеющихся знаний вспомогательных работников, специалистов и руководителей всех уровней.
Процесс совершенствования знаний персонала должен носить постоянный характер, поэтому перед руководителями компании ресторанного бизнеса стоит задача создания самообучающейся организации, умеющей применять опыт, полученный в процессе своей работы.
В первой главе выпускной квалификационной работы был подробно изучен теоретический материал, имеющий прямое отношение к вышеуказанной теме, а именно : разница и сходство понятий «рабочая сила», «трудовые ресурсы», «персонал», «трудовой потенциал», «человеческие ресурсы», «человеческий потенциал», «человеческий фактор»,
«интеллектуальный потенциал» и «человеческий капитал», составляющие персонала и его управлением, в том числе и система управления персоналом. В ней более подробно были изучены основные подсистемы.
Далее были проанализированы современные управленческие технологии обучения персонала, где главным образом рассматривался 38
процесс обучения: виды, методы, основные направления работы при организации обучения, их достоинства и недостатки.
В заключении теоретической части выпускной квалификационной работе были изучены основные методы исследования системы управления персоналом предприятия ресторанного бизнеса.
Вторая глава работы была посвящена подробному анализу ресторана «Баран и бисер» или ООО «Паради-Групп», с целью выявления существующих недостатков в программе обучения сотрудников. Анализ проходил по следующим направлениям:
1. Внешняя среда косвенного воздействия или макроокружение;
2. Внешняя среда прямого воздействия или микроокружение;
3. Внутренняя среда организации и оценка ее инновационного потенциала.
4. Анализ сильных и слабых сторон, а также существующих возможностей и угроз.
На основе сочетания выявленных факторов в SWOT-матрице было решено, что выдвинутые в дальнейшем решения должны быть направлены на стратегию развития человеческого потенциала, что обеспечит эффективную деятельность работников, а также будет являться основой при достижении основных кадровых целей в ресторане «Баран и Бисер».
В ходе анализа существующей программы обучения, а также системы адаптации сотрудников, прямым образом влияющей на качество и эффективность обучения, было установлено, что основными проблемами системы адаптации кадров являются:
• отсутствие времени у сотрудника на стажера (73%);
• отсутствие актуальной профессиональной информации (58%).
Основными причинами недостатка программы обучения были названы:
• отсутствие постоянного доступа к информации (62%);
• отсутствие актуальной профессиональной информации (46%).
Таким образом, можно увидеть, что разрабатываемая программа мероприятий в первую очередь должна решать три вышеуказанных проблемы.
В третьей главе выпускной квалификационной работы был разработан проект по усовершенствованию системы адаптации и обучения персонала на предприятии ресторанного бизнеса. Для этого предлагается внедрить два инструмента, набирающих все большую популярность по всему миру: чат - бот для персонала, где будут собраны ответы на все актуальные вопросы, и гайд для новых сотрудников, который познакомит их с заведением. Была приведена актуальность данного решения, подробно отражены все аспекты социально-экономической эффективности, что еще раз доказало, что данные решения позволят устранить выявленные недостатки при минимальных издержках и сроках, с большим процентом успеха. Тем самым основные цели, поставленные в выпускной квалификационной работе, можно считать достигнутыми.
В настоящее время выдвигаются все новые и новые требования к обучению персонала, которые предполагают регулярное обновление, расширение и углубление имеющихся знаний вспомогательных работников, специалистов и руководителей всех уровней.
Процесс совершенствования знаний персонала должен носить постоянный характер, поэтому перед руководителями компании ресторанного бизнеса стоит задача создания самообучающейся организации, умеющей применять опыт, полученный в процессе своей работы.
В первой главе выпускной квалификационной работы был подробно изучен теоретический материал, имеющий прямое отношение к вышеуказанной теме, а именно : разница и сходство понятий «рабочая сила», «трудовые ресурсы», «персонал», «трудовой потенциал», «человеческие ресурсы», «человеческий потенциал», «человеческий фактор»,
«интеллектуальный потенциал» и «человеческий капитал», составляющие персонала и его управлением, в том числе и система управления персоналом. В ней более подробно были изучены основные подсистемы.
Далее были проанализированы современные управленческие технологии обучения персонала, где главным образом рассматривался 38
процесс обучения: виды, методы, основные направления работы при организации обучения, их достоинства и недостатки.
В заключении теоретической части выпускной квалификационной работе были изучены основные методы исследования системы управления персоналом предприятия ресторанного бизнеса.
Вторая глава работы была посвящена подробному анализу ресторана «Баран и бисер» или ООО «Паради-Групп», с целью выявления существующих недостатков в программе обучения сотрудников. Анализ проходил по следующим направлениям:
1. Внешняя среда косвенного воздействия или макроокружение;
2. Внешняя среда прямого воздействия или микроокружение;
3. Внутренняя среда организации и оценка ее инновационного потенциала.
4. Анализ сильных и слабых сторон, а также существующих возможностей и угроз.
На основе сочетания выявленных факторов в SWOT-матрице было решено, что выдвинутые в дальнейшем решения должны быть направлены на стратегию развития человеческого потенциала, что обеспечит эффективную деятельность работников, а также будет являться основой при достижении основных кадровых целей в ресторане «Баран и Бисер».
В ходе анализа существующей программы обучения, а также системы адаптации сотрудников, прямым образом влияющей на качество и эффективность обучения, было установлено, что основными проблемами системы адаптации кадров являются:
• отсутствие времени у сотрудника на стажера (73%);
• отсутствие актуальной профессиональной информации (58%).
Основными причинами недостатка программы обучения были названы:
• отсутствие постоянного доступа к информации (62%);
• отсутствие актуальной профессиональной информации (46%).
Таким образом, можно увидеть, что разрабатываемая программа мероприятий в первую очередь должна решать три вышеуказанных проблемы.
В третьей главе выпускной квалификационной работы был разработан проект по усовершенствованию системы адаптации и обучения персонала на предприятии ресторанного бизнеса. Для этого предлагается внедрить два инструмента, набирающих все большую популярность по всему миру: чат - бот для персонала, где будут собраны ответы на все актуальные вопросы, и гайд для новых сотрудников, который познакомит их с заведением. Была приведена актуальность данного решения, подробно отражены все аспекты социально-экономической эффективности, что еще раз доказало, что данные решения позволят устранить выявленные недостатки при минимальных издержках и сроках, с большим процентом успеха. Тем самым основные цели, поставленные в выпускной квалификационной работе, можно считать достигнутыми.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Управление системой мотивации персонала в организации ресторанного бизнеса
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - Разработка мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в ресторанном бизнесе (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ РЕСТОРАНА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Управление качеством обслуживания клиентов
ресторана
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Мотивация трудовой деятельности в гостиничном и ресторанном бизнесе (Управление, Омский Государственный Университет)
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА (на примере ООО «ОЛИМПУС»)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016





