Совершенствование организации дорожного движения на участке
УДС ул. имени Михаила Годенко, ул. Высотная, ул. Тотмина
Октябрьского района г. Красноярска
Реферат 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Технико-Экономическое обоснование 6
1.1 Анализ существующих транспортных потоков на основных
магистральных улицах октябрьского района г. Красноярска 7
1.2 Анализ аварийности Октябрьского района г. Красноярска 12
2 Технологическая часть 26
2.1 Анализ возможных схем ОДД и распределения транспортных
потоков по проектируемым участкам улиц 31
2.2 Проект организации многоуровневой развязки на пересечении ул.
Высотная, ул. М. Годенко и просп. Свободный 46
2.3 Проект организации движения на участке УДС по ул. Тотмина -
ул. Высотная - ул. Гусарова 68
2.4 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по
совершенствованию организации движения на участках УДС Октябрьского района г. Красноярска 77
3 Экономическая часть 86
3.1 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию ОДД на участке УДС Октябрьского района
г. 86
Красноярска
3.2 Расчет экономии от снижения затрат времени транспорта 94
3.3 Расчет срока окупаемости комплекса мероприятий по совершенствованию ОДД на участке УДС Центрального района
г. Красноярска 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 100
Приложение А Листы графической части 102
Приложение Б Презентационный материал 107
Организация и безопасность дорожного движения играют важную роль в системе жизнедеятельности человека. От взаимодействия различных элементов системы «водитель-автомобиль-дорога-среда» (ВАДС) зависит развитие той или иной дорожно-транспортной ситуации и эффективность работы этих составляющих в отдельности.
Развитие автомобильного транспорта приводят к проблемам, связанным с чрезмерным сосредоточением автомобилей на отдельных участках дорожной сети, с перенапряжением движения, вследствие чего преимущества от использования автомобильного транспорта значительно уменьшаются.
Разработка мероприятий по совершенствованию ОДД осуществляется на основе анализа данных результатов проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц, о ДТП, изучения условий и состояния дорожного движения, предложений дорожно-эксплуатационных, транспортных организаций, сотрудников ДПС и граждан.
В различных странах ученые используют далеко не одинаковые методы организации транспортных потоков, поскольку общего, универсального решения этой проблемы не существует.
Российские градостроители направляют свои усилия на создание в крупных городах систем магистральных улиц непрерывного движения и городских скоростных дорог, выведенных в пригородную зону и соединенных непосредственно с междугородными автомагистралями, пробивку новых улиц-дублеров наиболее напряженных направлений движения транспортных средств, строительство мостов, путепроводов и обходных автомагистралей (кольцевых или тангенциальных) для транзитного автомобильного движения.
В этих условиях особое значение приобретает деятельность по рациональной организации дорожного движения на существующей УДС с использованием современных технических средств. Современные научные исследования и практический опыт позволяют объяснить причины негативных явлений и дать рекомендации по сокращению и ликвидации отрицательных последствий автомобилизации.
Выпускная квалификационная работа посвящена совершенствованию организации и повышению безопасности движения на участке УДС Октябрьского района г. Красноярска на магистрали ул. М. Годенко - ул. Выстоная - ул. Тотмина.
В данной выпускной квалификационной работе в соответствии с целевым заданием были разработаны мероприятия по совершествованию организации дорожного движения на участке УДС Октябрьского района г. Красноярска (магистраль ул. М. Годенко - ул. Высотная - ул. Тотмина).
На основании проведенных анализов: существующих схем организации транспортных и пешеходных потоков на пересечениях ул. М. Г оденко - ул. Высотная - просп. Свободный и ул. Высотная - ул. Тотмина - ул. Гусарова,
Основным методом организации движения для рассматриваемых пересечений являются методы разделения потоков пространстве. Предложено строительство двухуровневой полной развязки типа «труба» на пересечении ул. Караульная - ул. Линейная и развязки типа неполный «клевер» с тремя левоповоротными и правоповоротными ответвлениями.
Предлагаемые мероприятия позволят снизить задержки транспортных средств на пересечениях, увеличить среднюю скорость потока, уменьшить время остановок автомобилей.
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию организации движения на участке УДС Октябрьского г. Красноярска была выполнена с помощью программы моделирования транспортных потоков PTVVision®VISSIM. Анализ результатов моделирования показал эффективность предложенных решений.