Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Работа №152578

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические аспекты дистанционного обучения
1.1 Понятие дистанционного обучения и его нормативно-правовая
база
1.2 Материально-техническое обеспечение учебного процесса с
использованием технологий дистанционного обучения
1.3 Преимущества и недостатки дистанционного обучения в основной
школе на уроках математике
1.4 Педагогические технологии как средство организации
дистанционного обучения на уроках математики
2 Методические особенности использования технологий дистанционного
обучения на уроках математики
2.1 Организация констатирующего эксперимента. Анализ и
интерпретация результатов диагностики по теме исследования
2.2 Методические рекомендации к проведению и разработке
дистанционного урока с использованием технологий дистанционного обучения
2.3 Дидактический материал по использованию технологий
дистанционного обучения на уроках математики (технологические карты)
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Спецификация теста по теме "Функции"
Приложение Б Тематическое планирование уроков по теме "Функции"

Дистанционная форма обучения является важным аспектом системы образования в 21 веке.
Важность дистанционного обучения продиктована рядом нормативно­правовых документов, таких как:
1. Федеральный Закон РФ № 273, «Об образовании в Российской Федерации», 29.12.2012 года, в котором регламентируется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г.
№ 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
3. Национальный проект «Образование», в который входит ряд федеральных проектов, касающихся реализации дистанционного обучения.
Дистанционная форма обучения реализует права человека на образование и получение информации вне зависимости от его местоположения. Отсюда можно сделать вывод, что на сегодняшний день дистанционное обучение является очень важной частью образования.
Цель исследования - рассмотреть технологии дистанционного обучения при изучении математики в основной школе.
Объект исследования - процесс обучения математике в основной школе.
Предмет исследования - технологии дистанционного обучения при изучении математики в основной школе.
Основные задачи исследования:
1. Проанализировать и отобрать технологии дистанционного обучения для изучения математики в основной школе.
2. Организовать констатирующий эксперимент, с целью выявления трудностей применения технологий дистанционного обучения на уроках математики в основной школе.
3. Подобрать дидактический материал по использованию технологий дистанционного обучения и разработать методические рекомендации по организации и проведению дистанционного урока по математике.
Методологической основой исследования являются работы ученых, занимающихся исследованиями в данной области: Е.С. Полат, Ж. А Караев, А.А. Андреев, В.И. Снегурова.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ научной, учебной и учебно-методической литературы.
2. Обобщение педагогического опыта при организации дистанционного урока в школе.
3. Констатирующий эксперимент.
Этапы исследования:
1 этап (сентябрь 2020 - октябрь 2020) - анализ научных публикаций и основных концепций по теме исследования, отработка понятийного аппарата исследования, постановка цели, определение объекта, предмета и задач исследования, выбор методов исследования.
2 этап (ноябрь 2020 - январь 2021) - проведение констатирующего эксперимента.
3 этап (март 2021 - май 2021) - разработка методических рекомендаций.
Экспериментальная база исследования: МБОУ «ООШ №5» города Лесосибирска. Выборка исследования представлена учителями и учениками школы, объем выборки - 26 человек.
Практическая значимость состоит в подборе технологий дистанционного обучения, в разработке методических рекомендаций составленных на основе результатов констатирующего эксперимента. Методические рекомендации, представленные в выпускной квалификационной работе, могут быть использованы учителями математики, а также студентами при подготовке к семинарам, при написании рефератов, курсовых и дипломных работ.
По результатам исследования опубликована статья на тему «Использование технологий дистанционного обучения на уроках математики».
Работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения, списка литературы, включающего 53 наименования. Результаты работы представлены в 25 таблицах, 9 рисунках. В 2 приложениях представлены спецификация теста по теме «Функции», тематическое планирование уроков. Общий объем работы -73 печатных листов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе нами были рассмотрены теоретические аспекты использования технологий дистанционного обучения. Проанализировав, научную литературу по теме исследования мы выделили, понятие «технологии дистанционного обучения» Андреева А.А., который под технологиями дистанционного обучения понимает «такие образовательные технологии, которые при взаимодействии учащихся и учителя реализуются в основном с применением телекоммуникационных и информационных технологий»[44]. В своей работе мы рассмотрели нормы использования технологий дистанционного обучения при реализации дистанционного обучения, а так же тонкости использования данных технологий.
В практической части данного исследования, нами были разработан ряд дидактических материалов (технологические карты уроков, спецификация теста) по теме «Функции» по учебнику А.Г. Мерзляк и др. «Алгебра. 7 класс» (2015 г).
В ходе исследования нами был проведен констатирующий эксперимент, результаты которого показали, что существует необходимость разработки методических рекомендаций по проведению и разработке урока с использованием дистанционных технологий. На основе полученных результатов, проанализированной научной литературы и проведенного урока с использованием технологий дистанционного обучения нами были разработаны методические рекомендации по выбору платформ для различных этапов уроков, урока направленного на изучении нового материала, урока комплексного применения знаний и контрольного урока.
Таким образом, задачи, поставленные нами в выпускной квалификационной работе, успешно реализованы в ходе теоретической и практической части работы.


1. Абдуллаев, С.Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения / С.Г. Абдуллаев // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2007 - № 3 - С. 85-92.
2. Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение / А.А. Андреев. - Москва : МЭСИ, 1997. - 254 с.
3. Андреев, А.А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация / А.А. Андреев, В.И. Солдаткин. - Москва : МЭСИ, 1999. - 196 с.
4. Андерсен, Б.Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Б.Б. Андерсен, К.В. Бринк. - Москва : Обучение-Сервис, 2007. - 286 с.
5. Борцовский, Г. А. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе / Г.А. Борцовский, И.Б. Готская, С.П. Ильина, В.И. Снегурова. - Москва : РГПУ, 2007. - 484 с.
6. Васильев, В. Дистанционное обучение : деятельностный подход / В. Васильев, Т. Ямских // Высшее образование в России. - 2003 - № 3 - С. 162­163.
7. Генне, О. В. Дистанционное обучение - новый шаг в развитии системы образований/ О. В. Генне // Защита информации. Конфидент. - 2004 - № 3 - С. 36-39.
8. Домрачев, В. Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы / В. Г. Домрачев // Высшее образование в России. - 1994. - № 3 - С. 44-56.
9. Снегурова, В. И. Дистанционное обучение математике учащихся общеобразовательной школы / В. И. Снегурова // Теория и методика обучения. - 2010. - С. 124-135.
10. Лапшова, А.В. Дистанционные технологии как ресурс повышения качества образования / А.В. Лапшова, М.О Сундеева, М.А. Татаренко // Международный студенческий научный вестник. - 2017. - . - № 6. - С. 33.
11. Снегурова, В. И. Возможности электронных образовательных ресурсов нового поколения для реализации дистанционного обучения математи ке / В. И. Снегурова // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - № 4. - С. 38-43.
12. Дячкин О.Д. Опыт разработки методики компьютерного обучения математике / О.Д. Дячкин // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - № 4. - С. 24-30.
13. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] : федер. закон 29.12.2012 № 273-ФЗ // Государственная дума. - Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant .ru.
14. Красильников, И.В Классификация электронных средств обучения / И.В. Красильников // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2012. - № 9 (109). - С. 75-78.
15. Каиров, И.А. Педагогика профессионального образования / И.А. Каиров - Москва : Высшая школа, 2003. - С. 92-110....53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ