Реферат
Введение 4
1 Теоретический обзор по проблеме создания веб-ресурса
«Стрессоустойчивость студента» 6
1.1 Понятие стресса и стрессоустойчивости в научно-методической
литературе 6
1.2 Современные технологии создания веб-сайта 8
2 Разработка веб-ресурса «Стрессоустойчивость студента» 10
2.1 Назначение веб-ресурса «Стрессоустойчивость студента» 10
2.2 Анализ структур и содержания веб-сайтов по вопросам стресса и
стрессоустойчивости 11
2.3 Описание диагностических методик 15
2.4 Анализ результатов исследования 16
2.5 Описание структуры и содержания веб-ресурса «Стрессоустойчивость
студента» 20
Заключение 31
Список использованных источников 32
Приложение А (обязательное) «Инвентаризация симптомов стресса»
Методика Т. Иванченко 33
Приложение Б (обязательное) «Диагностика состояния стресса»
Методика А. Прохорова 35
Приложение В (обязательное) «Умеете ли Вы быть счастливым?»
Тест Ю. Щербатых 36
Приложение Г (обязательное) «На стрессоустойчивость»
Тест С. Ключникова 38
Приложение Д (справочное) Результаты исследования студентов первого курса по методике Т. Иванченко «Инвентаризация симптомов стресса» . 39
Приложение Е (справочное) Результаты исследования студентов первого курса по методике А. Прохорова «Диагностика состояния стресса» 41
Приложение Ж (справочное) Результаты исследования студентов первого курса
по тесту Ю. Щербатых «Умеете ли Вы быть счастливым?» 43
Приложение 3 (справочное) Результаты исследования студентов первого курса по тесту С. Ключникова «На стрессоустойчивость» 45
Проблема стресса в последнее время стала одной из значимых тем в психологической науке и практике. Особенно актуальна эта проблема в сфере высшего образования, так как «учебная деятельность студентов всегда была связана с высоким уровнем стрессорных нагрузок, а воздействие стресс- факторов современной окружающей среды дополнительно увеличивает данную нагрузку [1].
В настоящее время имеется множество разных научно-исследовательских работ по теме стресса, при этом, ряд научных деятелей, например А. Л. Церковский [2], отмечают недостаточную освещенность проблемы стрессоустойчивости.
Изучая научно-методическую литературу, пришли к выводу, что в последнее время все больше ученых стало уделять внимание исследованиям стрессоустойчивости и методам ее повышения. Однако большинство работ посвящено исследованиям работающего населения и их профессиональной стрессоустойчивости и лишь небольшая часть касается студентов. Что является не менее актуальным так как «уровень стрессоустойчивости связан с успешностью учебной деятельности студентов и их отношением к процессу обучения и, как следствие, влияет на подготовку конкурентно способных и профессиональных работников» [3].
Столкнуться с проблемой стресса может любой человек, поэтому считаем необходимым всесторонне освещать этот вопрос. Одним из наиболее эффективных способов донесения информации до широкого круга пользователей может выступать специализированный веб-сайт
«Стрессоустойчивость студентов». Это и обусловило актуальность темы бакалаврской работы и определило тему и цель.
В рамках своей учебно-исследовательской деятельности кафедрой современных образовательных технологий Сибирского федерального университета проводятся социально-психологические исследования, одним из которых являлось исследование стрессоустойчивости студентов. Полученные данные свидетельствовали о наличии стресса у студентов первого курса. В ходе беседы студентами выражалось желание о получении дополнительной информации по данному вопросу и прохождении психодиагностических тестов он-лайн. Было принято решение о разработке тематического веб-ресурса «Стрессоустойчивость студентов», который будет содержать не только теоретическую информацию, но и автоматизированные методики с возможностью сбора нового эмпирического материала.
Кафедра современных образовательных технологий имеет свой корпоративный сайт, содержащий основную информацию о кафедре. Разрабатываемый сайт должен быть связан с основным сайтом кафедры. Сайт «Стрессоустойчивость студентов» будет содержать теоретическую информацию, представлять результаты исследовательской деятельности, служить инструментом сбора новых данных, а кроме того он может служить источником привлечения новых пользователей к сайту кафедры, поскольку тема стрессоустойчивости очень актуальна в наше время.
Целью бакалаврской работы является разработка веб-ресурса «Стрессоустойчивость студента».
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
• провести теоретический обзор по проблеме создания веб-ресурса «Стрессоустойчивость студента»;
• провести обзор современных технологий создания веб - сайтов;
• провести анализ структур и содержания сайтов по вопросам стресса и стрессоустойчивости;
• провести исследование на выявление уровня стресса студентов;
• повести анализ результатов исследования;
• разработать структуру и дизайн веб-ресурса;
• наполнить веб-ресурс контентом.
Цель исследования: изучение уровня стресса и стрессоустойчивости у студентов первого курса.
Объект исследования: студенты первого курса института психологии, педагогики и социологии.
Предмет исследования: уровень стресса и стрессоустойчивости.
В работе были использованы следующие методы:
• методы теоретического исследования - теоретический анализ научнометодической литературы;
• эмпирические методы - тестирование, по следующим методикам:
Т. Иванченко «Инвентаризация симптомов стресса»; А. Прохорова
«Диагностика состояния стресса»; Тест Ю. Щербатых «Умеете ли Вы быть счастливым?»; Тест С. Ключникова «На стрессоустойчивость»;
• методы математической статистики.
Проблема стресса в последнее время стала одной из значимых тем в психологической науке и практике. Особенно актуальна эта проблема в сфере высшего образования, так как учебная деятельность студентов всегда была связана с высоким уровнем стрессорных нагрузок.
Целью данной бакалаврской работы являлась разработка веб-ресурса «Стрессоустойчивость студента».
Непосредственной разработке веб-ресурса предшествовал теоретический обзор по вопросу создания веб-ресурса. С целью определения структуры сайта был проведен анализ структур и содержания сайтов схожей тематики. Определение функционального назначения сайта, определило окончательный набор его элементов, а именно, дополнение автоматизированных методик и базы данных, для сохранения результатов тестирования.
Были проанализированы CMS для создания веб-сайтов, выявлены их плюсы и минусы, было принято решение, что для разработки веб-ресурса будет использоваться CMS Joomla.
Используя методики Т. Иванченко «Инвентаризация симптомов стресса»; А. Прохорова «Диагностика состояния стресса»; Тест Ю. Щербатых «Умеете ли Вы быть счастливым?»; тест С. Ключникова «На стрессоустойчивость» было проведено исследование на выявление уровня стресса студентов. Результаты исследования были представлены на веб-ресурсе.
Веб-ресурс был наполнен соответствующим контентом.
Разработанный веб-ресурс «Стрессоустойчивость студента» будет связан с основным сайтом кафедры, будет предоставлять информацию о стрессе и методам борьбы с ним, служить инструментом сбора новых данных, а кроме того служить источником привлечения новых пользователей к сайту кафедры, поскольку тема стрессоустойчивости очень актуальна в наше время.
Таким образом, поставленные задачи были выполнены, цель, разработка веб-ресурса «Стрессоустойчивость студента», достигнута.
1 Курясев, И. А. Стресс и стрессоустойчивость студентов / И. А. Курясев // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. - 2013.- № S5.- С. 64-67.
2 Церковский, А. Л. Современные взгляды на проблему стрессоустойчивости / А. Л. Церковский // Вестник ВГМУ.- 2011.- Т. 10. - № 1.
3 Андреева А. А. Стрессоустойчивость как фактор развития позитивного отношения к учебной деятельности у студентов: автореф. дисс. канд. психол. наук - Тамбов, 2009. - 52 с.
4 Селье, Г. Стресс без дистресса / Г. Селье // - М. : Прогресс, 2012. - С. 318.
5 Мельникова, М. Л. Психология стресса: теория и практика: учебнометодическое пособие / М. Л. Мельникова // Уральский государственный педагогический университет. - Екатеринбург, 2018. - С. 111- 120.
6 Газиева, М. 3. Современные подходы к проблеме исследования стресса и стрессоустойчивости / М. 3. Газиева // Журнал: Мир науки, культуры, образования. - 2018. - № 3. - С. 348-350.
7 Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В. А. Бодров // М. : ПЕР СЭ, 2006. - 528 с.
8 Баранов, А. А. Психологическая стрессоустойчивость и мастрество педагога: теоретические и прикладные аспекты: автореф. дисс. докт. психол. наук / А.А. Баранов. - СПб., 2002. - С. 41.
9 Артюхина, М. С. Аппаратная составляющая интерактивных технологий образовательного / М. С. Артюхина, О. И. Артюхин, И. И. Клешина // Вестник Казан. технол. университета. - 2014.- № 8.- С. 308-314.
10 Зеленко, О. В. Обзор современных web - технологий / О. В. Зеленко, Л. Р. Валеева, С. Г. Климанов // Вестник КТУ. - 2015.- С. 354-356.
11 Муратова, Е. А. Классификация систем управления контентом: виды, функции / Е. А. Муратова // Московский экономический журнал. - 2019.- № 9.
12 Герасимова, А. В. CMS Технологии как современное средство для создания веб-сайта / А. В. Муратова // Наука, образование и культура. - 2019. - № 6.- С. 19-22.
13 Иванищева, А. А. Анализ бесплатных популярных CMS платформ по созданию web-сайта / А. А. Иванищева, X. И. Комилов, М. Д. Гехаев // Инновационная наука. - 2019. - № 3. - С. 37-39.
14 Щербатых, Ю. В. Психология стресса и методы коррекции: учеб. пособие / Ю. В. Щербатых // - СПб.: Питер, 2006. - С. 256.
15 Водопьянова, Н. Е. Психодиагностика стресса / Н. Е. Водопьянова // Серия: Практикум.- СПб.: Питер, 2009. - С. 336...17