Разработка организационно-технических мероприятий по
совершенствованию организации и повышению безопасности движения на
дорогах Мотыгинского района Красноярского края
Реферат
Введение 5
1 Технике - экономическое обоснование 6
1.1 Краткая характеристика Мотыгинского района 6
1.2 Анализ дорожной сети Мотыгинского района 7
1.3 Анализ существующей ОДД и аварийности на автомобильных
дорогах Мотыгинского района 10
1.4 Анализ существующих схем организации движения транспортных
и пешеходных потоков около образовательного учреждения 17
1.5 Анализ существующих схем организации движения и обеспечения
безопасности на ледовых переправах на р. Ангара и р. Тасеева 22
1.6 Выявление и анализ опасных участков дорог на маршрутах
п. Вельск - с. Рыбное и пгт. Мотыгино - пгт. Раздолинск 35
1.7 Обоснование мероприятий по совершенствованию организации и повышения безопасности движения на рассматриваемых участках
дорог Мотыгинского района 46
2 Технологическая часть 50
2.1 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и повышению безопасности движения на рассматриваемых участках дорог Мотыгинского района 50
2.1.1 Организация и обеспечение безопасности движения пешеходов
на участке УДС в непосредственной близости от образовательного учреждения 50
2.1.2 Проект реконструкции аварийного участка дороги,
соединяющего населенные пункт п. Вельск и с. Рыбное 54
2.1.3 Проект реконструкции аварийного участка, соединяющего
населенные пункты пгт. Мотыгино - пгт. Раздолинск 58
2.2 Совершенствование организации и повышения безопасности
движения на ледовой переправе через р. Ангара 64
3 Экономическая часть 79
3.1 Расчет ущерба от снижения количества ДТП 79
Список сокращений 84
Заключение 85
Список использованных источников 86
Приложение А Листы графической части 88
Приложение Б Презентационный материал 96
В связи с быстрым ростом автомобильного парка страны и быстрым увеличением количества автомобильного транспорта в населенных пунктах, а также со значительными потерями при ДТП, актуальность проблемы совершенствования безопасности движения становится очевидной.
БДД - это совокупность мероприятий, которые направленны на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
Дорожное движение является сложной динамической системой. Скорость и безопасность являются основными показателями эффективности дорожного движения является. Для обеспечения эффективности дорожного движения необходимо наличие совместной деятельности специалистов и организаций различного профиля.
Основная задача - это создать необходимые условия, которые будут обеспечивать высокие скорости и БДД.
Мотыгинский район характеризуется слаборазвитой сетью автомобильных дорог, где отсутствует стабильная круглогодичная транспортная доступность с другими районами Красноярского края.
Район характеризуется неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, что значительно влияет на риск возникновения ДТП.
Целью данной бакалаврской работы является разработка организационно-технических мероприятий по совершенствованию организации и повышению безопасности движения на дорогах Мотыгинского района Красноярского края.
В данной бакалаврской работе на основании поставленных задач по разработке мероприятий по совершенствованию организации и повышению безопасности движения на дорогах Мотыгинского района Красноярского края были разработаны проекты по повышению безопасности движения на выявленных опасных участках дорог. Участки с повышенной аварийностью находятся на маршрутах п. Бельск - с. Рыбное и пгт. Мотыгино - пгт. Раздолинск.
Основываясь на анализе существующей дорожно-транспортной обстановки УДС Мотыгинского района, можно сделать вывод, что опасные участки дорог на выбранных маршрутах требуют принятия определенных мер для их исключения.
Для совершенствования организации и повышения безопасности движения на данных участках был разработан и предложен следующий комплекс мероприятий, включающий в себя:
• организация и обеспечение безопасности движения пешеходов на участке УДС в непосредственной близости от образовательного учреждения;
• проект реконструкции аварийного участка дороги, соединяющего населенные пункт п. Бельск и с. Рыбное;
• проект реконструкции аварийного участка, соединяющего населенные пункты пгт. Мотыгино и пгт. Раздолинск;
• совершенствование организации и повышения безопасности движения на ледовой переправе через р. Ангара.
В экономической части работы приведены соответствующие расчеты оценки размеров ущерба от ДТП.
По данным проведенных расчетов, можно сделать вывод, что экономия от снижения количества ДТП составляет 706428 руб.