Реферат
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Исследовательская часть 9
1.1 Общие сведения о предприятии 9
1.2 Схема управления на предприятии ООО "Сибиряк" 11
1.3 Оборудование и инструмент, применяемые в процессе ТО и ТР 12
1.4 Организация основного вида деятельности 12
1.5 Учета пробегов подвижного состава и планирование технического
обслуживания 14
1.6 Документация, используемая в деятельности предприятия 16
1.7 Организация контроля режима труда и отдыха водителей 18
1.8 Основные недостатки в организации технического обслуживания и ремонта
автобусов 20
2 Технологический расчёт АТП 21
2.1 Выбор исходных данных 21
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 22
2.2.1 Определение пробега до технического обслуживания и ресурса
(пробега до КР) автобусов 22
2.2.2 Определение количества КР, технических обслуживании, ежедневных
обслуживании, диагностических воздействий 24
2.3 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и распределение его по видам работ 29
2.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР 30
2.3.2 Годовой объем работ по ТО и ТР 31
2.3.3 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам 32
2.4 Расчет годового объема вспомогательных работ 34
2.5 Расчет численности производственных, вспомогательных рабочих,
водителей и персонала управления предприятием 35
2.6 Расчет постов и поточных линий 38
2.6.1 Расчет количества механизированных постов для туалетной мойки
подвижного состава 38
2.6.2 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР 39
2.7 Расчет площади производственно-складских помещений 42
2.7.1 Расчет площади зон ТО и ТР 43
2.7.2 Расчет площади производственных участков 44
2.7.3 Расчет площади складских помещений 44
2.7.4 Расчет площади вспомогательных и технических помещений 46
2.8 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автобусов 46
2.9 Расчет площади административно-бытовых помещений 47
2.10 Расчет площади генерального плана 47
2.11 Технико-экономическая оценка проекта 48
2.12 Схема технологического процесса ТО и ТР подвижного состава 51
2.13 Выбор и обоснование режима труда и отдыха 52
2.14 Организация работы подиагностике и ТО автобусов 52
2.14.1 Технология проведение контроля технического состояния
транспортных средств 52
2.14.2 Перечень работ по проверке технического состояния транспортных
средств 54
3 Подбор основного технологического оборудования 80
3.1 Подбор оборудования для регулировки света фар 80
3.2 Подбор оборудования для замены тормозной жидкости 81
3.3 Подбор оборудования для диагностики подвески и рулевого управления. .. 82
3.4 Подбор оборудования для замены масла 83
3.5 Подбор оборудования для проверки отработавших газов 85
3.6 Выбор оборудования для диагностики люфта рулевого колеса 87
3.7 Выбор подъемно-транспортного оборудования 88
4 Экономическая оценка проекта 92
4.1 Расчет капитальных вложений 92
4.2 Смета затрат на производство работ 93
4.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта 96
5 Оценка воздействий на окружающую среду и экологическая экспертиза проекта 98
5.1 Мероприятия по охране окружающей среды 98
5.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 101
5.2.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 101
5.2.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического
обслуживания и ремонта автомобилей 103
5.2.4 Расчет выбросов загрязняющих веществ от шиноремонтных работ
104
5.3 Расчёт нормы образования отходов от предприятия 105
5.3.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов ....105
5.3.2 Отработанные электролиты аккумуляторных батарей 106
5.3.3 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами 106
5.3.4 Отработанные накладки тормозных колодок 107
5.3.5 Отработанное моторное масло и трансмиссионное масло 107
5.3.6Шины с металлокордом 108
5.3.7 Осадки очистных сооружений мойки автотранспорта. Всплывающие
нефтепродукты нефтеловушек 108
5.3.8 Ветошь промасленная 109
5.4 Общеитоговые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу загод 110
Заключение 111
Список использованных источников 113
Перевозка пассажиров в современном городе является частью хозяйственного оборота: сбои в перевозках пассажиров парализует производство, останавливает торговлю. Жизнь больших и крупных городов без пассажирского транспорта невозможна — ведь и возникли крупные города главным образом благодаря развитию общественного транспорта.
При перевозке одного пассажира общественным транспортом потребуется в 5-10 раз меньше территории, энергетических ресурсов, будет выброшено в атмосферу в 5-25 раз меньше загрязняющих веществ, чем при перевозке индивидуальным автотранспортом.
Себестоимость перевозок (с учётом стоимости эксплуатации дорог и рельсовых путей, стоянок, депо, подвижного состава и т.п.) на общественном транспорте в 3-5 раз ниже, чем себестоимость перевозок индивидуальным автотранспортом.
Техническое обслуживание — это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая исправность ТС подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. Чтобы уделить немного внимания своему ТС не обязательно ждать пока случится поломка.
Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации ТС происходит его износ. Каждая поездка в техническом смысле представляет собой вибрацию, перегрузки. ТС подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов. С момента, когда ТС тронулось с места, все детали находятся в состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы). Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого ТС изменяется в худшую сторону. Очень важно, чтобы ТС обслуживалось с правильной периодичностью. Даже ТС с малым годовым пробегом, например в 5000 км (200 км для мототехники), нуждается в техническом обслуживании.
Автором выпускной квалификационной работы был проведен анализ существующей структуры и системы управления производством, анализ общей организации диагностики и технического обслуживания автобусов, возможности более полного использования производственной базы предприятия. Сделаны выводы по результатам проведенного анализа.
Целью выпускной работы явилась разработка мероприятий по совершенствование работ диагностики и технического обслуживания автобусов и микроавтобусов, для чего был проведён технологический расчёт, где:
• рассчитано необходимое количество технологических рабочих и постов;
• были разработаны технологические процессы диагностики и технического обслуживания автобусов.
Предложено внедрить в производственный процесс новейшее оборудование:
• Установка для замены масла в двигателе и коробке передач 70л ARMADA АА-3080 .
• Прибор проверки и регулировки света фар VAS5209B.
• Люфт-детектор пневматический до 16 тонн ЛД-16000П.
• Набор для экспресс замены тормозной жидкости Licota ATS-4024.
• Газоанализатор Инфракар-08.01.
• Люфтомер рулевого управления механический с датчиком К-524.
• Подъемник гидравлический канавный ПНК-1.
Предложена организация работы зоны диагностики и ТО, рассчитаны технико-экономические показатели:
• капитальные вложения составили 428326 руб.;
• срок окупаемости капитальных вложений 1,6 года.
В работе рассмотрены вопросы техники безопасности при проведении обслуживания и ремонта автобусов, а так же рассчитано количество образующихся при этом отходов производства.
1. Афанасьев Л. Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с. (электронная версия)
2. Блянкинштейн И. М. Оценка конкурентоспособности технологического оборудо-вания для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб. пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2010.
• 100 с.
3. Бондаренко, Е.В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебник для студ. учреждений высш. образования / Е.В.Бондаренко, Р.С.Фаскиев. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
• 304 с.
4. Власов Ю.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие. / Власов Ю.А., Тищенко Н.Т. - Томск: Изд-во Томск. архит. - строит. ун.-та. 2009 - 277 с.
5. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по
обслуживанию автомобилей//Минавтотранс РСФСР. -М.: ЦБНТИ
Минавтотранса РСФСР, 1990.- 52 с
6. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие для студ. образовав учреждений сред. проф. образования / И. С. Туревский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
7. Журнал «Автотранспортное предприятие».
8. Малиновский, М.В. Производственно- техническаяинфраструктурапредприятийавтомобильногосервиса [Текст] :учебноепособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко. -Томск :Изд-воТом. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. - 176 с.
9. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ-200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
10. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ-200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
11. Овсянников В.В. Овсянникова Г.Л. Производственно-техническая
инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Практикум. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 44 с
12. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
13. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / X. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011. - 352 с.
14. Першин, В.А.
Типажитехническаяэксплуатацияоборудованияпредприятийавтосервиса : учебноепособие / В.А. Першин [идр.]. —Ростовн/Д : Феникс, 2008. - 413 с.
15. Проектирование предприятий автомобильного транспорта.
Технологические расчеты в курсовой и дипломной работе / сост. А. Н. Борисенко, К.В. Скоробогатый - Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2014. - 55 с....25