Только Word
Введение_______________________________________________________3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития мотивации к занятиям физической культурой посредством использования музыкальной разминки_______________________________________________________5
1.1 Мотивация детей младшего школьного возраста к занятиям физической культуры_______________________________________________________5
1.2 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста____________________________________13
1.3 Музыкальная разминка в современной теории и практике по физической культуре____________________________________________15
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования_____________________21
2.1 Методы исследования________________________________________21
2.2 Организация исследования____________________________________22
ГЛАВА 3. Разработка методики и проверка её эффективности в педагогическом эксперименте____________________________________24
3.1 Обоснование и разработка музыкальной разминки направленной на повышение мотивации обучающихся начальной школы к занятиям физической культуры ___________________________________________26
3.2 Анализ результатов опытно экспериментальной работы по повышению мотивации к урокам физической культуры посредствам музыкальной разминки______________________________________________________29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ______________________
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что среди обучающихся наблюдается снижение интереса к занятиям по физической культуре, основанных на объективных и субъективных факторах и необходимо осуществлять поиск новых методов и средств, способствующих приобщению к физической культуре, и повышению мотивации к занятиям физической культурой.
Согласно положениям федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 23.07.2013, с изм. от 04.06.2014); Приказ «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 16 июля 2002 года, «необходимо модернизировать систему организации и проведения занятий по физической культуре».
Использование музыкальной разминки на занятиях физической культуры является действенным способом повышения мотивации учеников, исходя из его принципов, тщательный подбор музыкальных композиций, которые будут вовлекать учеников, и определенной методологии использования музыки в процессе занятий.
Одной из главных задач родителей и педагогов является стимулирование интереса и мотивации детей к занятиям физической культурой. В этом контексте, создание условий для ребенка, которые позволят ему заниматься физическими упражнениями с удовольствием, может быть ключевым фактором в успешности процесса. В целом, мотивация детей к занятиям физической культурой является не только актуальной, но и очень важной темой в современном обществе.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по физической культуре обучающихся младшего школьного возраста
Предмет исследования: музыкальная разминка как средство формирования мотивации детей младшего школьного возраста к занятиям физической культурой
Цель исследования: разработка и внедрение музыкальной разминки на уроках, для повышения уровня мотивации к занятиям физической культурой.
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние проблемы в педагогических источниках;
2. Разработать и внедрить музыкальную разминку, для повышения уровня мотивации к занятиям физической культурой;
3. Проверить результативность реализации музыкальных разминок для формирования мотивации к занятиям физической культурой
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что использование музыкальной разминки на уроках физической культуры способствует повышению мотивации детей младшего школьного возраста к занятиям физической культурой.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы
2. Педагогический эксперимент
3. Модифицированный опросник на изучение мотивации к занятиям физической культурой на основе опросника
4. Математический анализ
База исследования: МБОУ СШ № 150 им. Героя Советского Союза В. С. Молокова
Структура ВКР: состоит из введения, трёх глав, приложения, заключения, списка литературы
Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод, что использование музыкальной разминки является эффективным способом повышения уровня мотивации к занятиям физической культурой. Этот метод способен улучшить настроение, повысить энергетику и снизить уровень усталости у детей, что позволяет им заниматься спортом дольше и более эффективно.
Однако, не существует идеальной музыки для разминки, так как к каждому человеку она может действовать по-разному. Поэтому, для достижения максимального эффекта, важно понимать индивидуальные особенности класса и подбирать музыку с учетом их интересов и предпочтений.
Также стоит отметить, что музыкальная разминка может быть эффективна не только при занятиях физической культурой, но и в других сферах жизни, например, при выполнении рабочих задач или уроков домашнего задания.
В целом, использование музыки в качестве стимулирующего фактора может оказать значительное положительное влияние на нашу жизнь и помочь достигать поставленных целей.
1. Ахметжанова Галина Васильевна, Осипов Алексей Николаевич Повышение уровня мотивации обучаемых к занятиям физической культурой // Акмеология. 2015. №3 (55). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-urovnya-motivatsii-obuchaemyh-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy
2. Баранова, Н.В., Яковенко, Д.С. (2020). Эффективность использования музыкальной разминки при занятиях физической культурой. Физическое воспитание студентов, 24(3), 168-173
3. Бермудес Д.В. Определение оптимальной безопасной физической нагрузки в процессе физического воспитания школьников с использованием средств ритмической гимнастики и аэробики // Наука и школа. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-optimalnoy-bezopasnoy-fizicheskoy-nagruzki-v-protsesse-fizicheskogo-vospitaniya-shkolnikov-s-ispolzovaniem-sredstv
4. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.
5. Борисов А. Н. Комментарий к Федеральному закону "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2009. 328 с.
6. Ботяев Валерий Леонидович, Глухова Марина Юрьевна, Поздышева Марина Сергеевна ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ГИБКОСТИ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ // Ученые записки университета Лесгафта. 2022. №4 (206). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-kontrolya-i-otsenki-gibkosti-i-koordinatsionnyh-sposobnostey-v-hudozhestvennoy-gimnastike
7. Дзюев, М.З., Панькин, И.А. (2015). Музыкальная разминка как фактор повышения эффективности занятий физической культурой. Физическая культура: история, наука, практика, 2, 86-89
8. Е.В. Спирина, В.В. Зарубина Мотивационно-психологическое восприятие обучающимися занятий по физической культуре // ТиПФК. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionno-psihologicheskoe-vospriyatie-obuchayuschimisya-zanyatiy-po-fizicheskoy-kulture
9. Зинчук Нина Аркадьевна, Доронцев Александр Викторович, Янкевич Ирина Евгеньевна, Доронцева Ксения Александровна, Найн Анна Альбертовна Структура развития физических качеств у девочек 8 - 9 лет, занимающихся художественной гимнастикой и их сверстниц, занимающихся физической культурой в рамках школьной программы // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-razvitiya-fizicheskih-kachestv-u-devochek-8-9-let-zanimayuschihsya-hudozhestvennoy-gimnastikoy-i-ih-sverstnits
10. Иванов Александр Дмитриевич, Иванова Светлана Сергеевна РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПОДРОСТКОВ // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritmicheskaya-gimnastika-kak-sredstvo-dvigatelnoy-podgotovki-podrostkov
11. Каримов Д.К. ГИМНАСТИКА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА // Мировая наука. 2020. №3 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gimnastika-v-oblasti-fizicheskogo-vospitaniya-i-ego-znachenie-dlya-cheloveka
12. Карпенко Л. А. Ключевые аспекты успешной учебно-тренировочной работы по художественной гимнастике // Ученые записки университета Лесгафта. 2007. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-aspekty-uspeshnoy-uchebno-trenirovochnoy-raboty-po-hudozhestvennoy-gimnastike
13. Коротина Любава Александровна, Рябчук Владимир Владимирович, Живодёров Алексей Валерьевич, Живодёров Валерий Александрович ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСНОЙ МЕТОДИКИ // Ученые записки университета Лесгафта. 2021. №2 (192). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-formirovaniya-motivatsii-k-dvigatelnoy-deyatelnosti-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-ispolzovaniem-kompleksnoy
14. Кривошеев, С.В., Горелова, Н.В. (2018). Влияние музыки на работу кардиоваскулярной системы в процессе занятий фитнесом. Спортивная медицина, 5(2), 41-46.
15. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Теория и история физической культуры. М.: КноРус, 2020. 448 с....45