Только Word
ВВЕДЕНИЕ………………………………………..………………………4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УСВОЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ………………………………..7
1.1. Характеристика игровой технологии в обучении биологии
………………………………………………………………………………7
1.2. Биологические понятия, и их развитие в 5 классе при изучении школьной биологии…………………………………………………….....20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УСВОЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ В 5 КЛАССЕ………………………..27
2.1. Методика экспериментального исследования……………………………………………………………..27
2.2. Результаты экспериментального исследования…………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….………………….....42
Биология – сложный учебный предмет. На уроках мы сталкиваемся с большим количеством понятий и их определений, изучаем видовой состав флоры и фауны. Основная задача учителя – повысить интерес к теме, сделать урок увлекательным, как научным, так и познавательным.
неисчерпаемы (Ю.К. Бабанский, А.А. Смирнов, Г.И. Щукина, Д.Б. Эльконин обучения их в средней школе. Игровая форма организации обучения дает стойкий интерес к его изучению, повысить качество, интенсивность, легкость дидактических игр; неоправданно много времени тратится на проведение
Основная проблема, с которой сегодня сталкиваются школьники ˗ это нежелание учиться. Для этого нужно заинтересовать, привлечь внимание. И в этом нам поможет – игра. Ученики начинают втягиваться в занятия, им становится интересно, во время уроков они набираются опыта, знаний биологических терминов.
Биология – предмет естественно-научной области, чтобы проводить доступные, интересные занятия, нужно много времени. Обычно, учителям его не хватает. Для этого стали находить эффективные методы и приемы, которые активизировали мышление школьников. Изначально игровые технологии начали использовать для развития познавательного интереса учащихся.
Актуальность данной темы. Современные условия обучения биологии в школе предполагает различные формы проведений уроков и внеклассных занятий. Обучающимся 5 класса адаптируются при переходе из начальной школы в основную, поэтому среди дидактических игр, используемых учителем биологии, мы акцентировали внимание на подвижных играх. Предположили, что подвижные игры в 5 классе способствуют повышению уровня усвоению биологических понятий.
Цель работы – выявление влияния применения подвижных игр на усвоение биологических понятий в процессе изучения школьной биологии в 5 классе.
классе общеобразовательной школы.
биологии в 5 классе общеобразовательной школы.
применение подвижных игр на уроках биологии будет способствовать интереса.
Задачи исследования:
1. Проанализировать современное состояние проблемы использования дидактических игр при обучении биологии в основной школе.
2. Выявить характеристику биологических понятий в процессе обучения 5-9 классов.
3. Провести опытно-экспериментальную работу по влиянию подвижных игр на усвоение биологических понятий в 5 классе и проанализировать ее результаты....
Использование дидактических игр на уроках биологии способствует активизации познавательной деятельности. Результатом использования подвижных игр является повышение уровня биологических знаний и познавательного интереса.
2. В 5 классе в основном используются простые и сложные биологические понятия.
3. В ходе эксперимента на уроках биологии 5 классов было выявлено, что подвижные игры положительно влияют на усвоение биологических понятий.
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. 448 с.
2. Бабенко Н.Ю. Структура игры и классификация игр. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nataliababenko-dolds16.edumsko.ru/articles/post/2421121 (дата обращения 12.04.2022).
3. Борзова З.В., Дагаев А.М. Дидактические материалы по
4. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. М.: изд-во «Флинта», 1997. 96 с.
5. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии: учебник для студентов пед. ин-тов по биол. спец. М.:
6. Верзилин Н.М., Рыков Н.А. и др. Развитие биологических понятий в 5–9 классах // Известия АПН РСФСР. 1956. 24 с.
7. Галкина Е.А. Технологии обучения биологии: учебно-методическое пособие. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева. 2011. 176 с.
8. Голикова Т.В. Обучение учащихся приёмам логического 2002. 64 с.
9. Горленко Н.М., Галкина Е.А., Прохорчук Е.Н. Кейсы как способ формирования естественнонаучной грамотности (на примере биологии): учебное пособие. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. 2021. 104 с.
10. Демьянков Е.Н. Учебные познавательные задачи по биологии и государственного университета. №2 (71). 2016. С. 217–224.
11. Долгая Т.И. Игровые технологии в учебном процессе // Школа. 2004. №1. С. 67-70.
12. Емельянова Т.В. Игровые технологии в образовании: электронное учеб.- метод. Пособие. Тольятти : Изд-во ТГУ. 2015. 88 с.
13. Зайцев В.С. Игровые технологии в профессиональном «Библиотека А. Миллера», 2019. 23 с.
14. Игра как средство воспитания детей в зарубежной и русской педагогике XIX – XX. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vuzlit.com/363990/vzglyady_otechestvennyh_zarubezhnyh_pedagogov_ispolzovanie_igry_vospitanii_obuchenii (дата обращения 20.05.2022).
15. Конюшко В.С., Павлюченко С.Е. Методика обучения биологии. Минск: Книжный дом, 2004. 230 с....31