Только Word
ВВЕДЕНИЕ………………………………………..………………………4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УСВОЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ………………………………..7
1.1. Характеристика игровой технологии в обучении биологии
………………………………………………………………………………7
1.2. Биологические понятия, и их развитие в 5 классе при изучении школьной биологии…………………………………………………….....20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УСВОЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ В 5 КЛАССЕ………………………..27
2.1. Методика экспериментального исследования……………………………………………………………..27
2.2. Результаты экспериментального исследования…………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….………………….....42
Биология – сложный учебный предмет. На уроках мы сталкиваемся с большим количеством понятий и их определений, изучаем видовой состав флоры и фауны. Основная задача учителя – повысить интерес к теме, сделать урок увлекательным, как научным, так и познавательным.
неисчерпаемы (Ю.К. Бабанский, А.А. Смирнов, Г.И. Щукина, Д.Б. Эльконин обучения их в средней школе. Игровая форма организации обучения дает стойкий интерес к его изучению, повысить качество, интенсивность, легкость дидактических игр; неоправданно много времени тратится на проведение
Основная проблема, с которой сегодня сталкиваются школьники ˗ это нежелание учиться. Для этого нужно заинтересовать, привлечь внимание. И в этом нам поможет – игра. Ученики начинают втягиваться в занятия, им становится интересно, во время уроков они набираются опыта, знаний биологических терминов.
Биология – предмет естественно-научной области, чтобы проводить доступные, интересные занятия, нужно много времени. Обычно, учителям его не хватает. Для этого стали находить эффективные методы и приемы, которые активизировали мышление школьников. Изначально игровые технологии начали использовать для развития познавательного интереса учащихся.
Актуальность данной темы. Современные условия обучения биологии в школе предполагает различные формы проведений уроков и внеклассных занятий. Обучающимся 5 класса адаптируются при переходе из начальной школы в основную, поэтому среди дидактических игр, используемых учителем биологии, мы акцентировали внимание на подвижных играх. Предположили, что подвижные игры в 5 классе способствуют повышению уровня усвоению биологических понятий.
Цель работы – выявление влияния применения подвижных игр на усвоение биологических понятий в процессе изучения школьной биологии в 5 классе.
классе общеобразовательной школы.
биологии в 5 классе общеобразовательной школы.
применение подвижных игр на уроках биологии будет способствовать интереса.
Задачи исследования:
1. Проанализировать современное состояние проблемы использования дидактических игр при обучении биологии в основной школе.
2. Выявить характеристику биологических понятий в процессе обучения 5-9 классов.
3. Провести опытно-экспериментальную работу по влиянию подвижных игр на усвоение биологических понятий в 5 классе и проанализировать ее результаты....
Использование дидактических игр на уроках биологии способствует активизации познавательной деятельности. Результатом использования подвижных игр является повышение уровня биологических знаний и познавательного интереса.
2. В 5 классе в основном используются простые и сложные биологические понятия.
3. В ходе эксперимента на уроках биологии 5 классов было выявлено, что подвижные игры положительно влияют на усвоение биологических понятий.