Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В КУРСЕ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ

Работа №152432

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Методическая разработка применения комнатных растений для изучения ботаники в школьном курсе 6
1.1 Нормативные документы 6
1.2 Разработка перечня необходимых растений 8
Глава 2. МЕСТО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ В КУРСЕ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ 26
2.1 Наглядные материалы в курсе биологии 26
2.2 Область применения растений как наглядных материалов в курсе биологии 28
2.3 Использование комнатных растений для внеурочной деятельности 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 60


В современных условиях образование переживает момент, переосмысления стратегий его развития и поиск новых ориентиров. В образовательном пространстве наблюдается стремление всех педагогов мира создать условия, выработать такие технологии, которые обеспечили бы личностный рост обучающихся, развитие их субъектных свойств, проявление индивидуальности. Сегодня школа развивается в соответствии с тенденциями гуманизации, гуманитаризации, дифференциации, профильности, многовариантности, многоуровневости, информатизации, непрерывности, которые выдвигают задачу оптимизации деятельностного потенциала личности, поскольку именно введение в деятельность составляет суть и фундамент образования. Модернизации российского образования предусматривает обновление структуры и содержания образования, повышение его роли в обеспечении конкурентоспособности системы образования Российской Федерации в современном мире, в подготовке выпускников к самостоятельному решению проблем в будущей жизни. Соответственно цель образования стала соотноситься с формированием ключевых компетенций: «учиться знать», «учиться делать», «учиться жить», «учиться быть».
Жизнь человека тесно связана с природой, а значит и с растениями, мы с помощью них создаем уют вокруг себя, украшаем ими помещения. Растения, размешенные в помещении, исполняют роль не только украшений, они так же отчищают воздух от веществ, которые выделяют отделочные материалы, от бытовой химии, которой моют кабинеты, удерживают частички пыли, увлажняютвоздух. Растения широко используются как демонстрационный материал для постановки опытов и наблюдений практически во всех темах ботаники. Комнатные растения кабинета биологии является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. На уроках они могут служить демонстрационным материалом при изучении морфологии и систематики растений, их приспособленности к среде обитания, для иллюстрации взаимосвязи строения и функций растительного организма. Комнатные растения незаменимы при формировании многих биологических понятий по всем курсам предмета биологии. 
Эффективность обучения биологии в большей степени связана с методикой преподавания занятий в школе, организацией учебно-познавательной деятельности обучающихся и возбуждением у них интереса к исследовательской деятельности. Совершенствование учебно-материальной базы общеобразовательной школы – одно из главных условий повышения уровня учебно-воспитательного процесса.Учебное оборудование стало неотъемлемой частью урока, так как работа с ним для обучающихся – это и источник новых знаний, и средство для усвоения, обобщения, повторения изученного материала. В методике преподавания биологии разработаны различные приемы использования учебного оборудования на уроках.
Применение наглядных материалов в процессе обучения биологии улучшает качество образования. При использованиикомнатных растения в качестве живых средств наглядности, значительно облегчаются задачи по подбору и подготовке демонстрационного материала к урокам.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по биологии в школе.
Предмет исследования: комнатные растения как средство формирования предметных результатов.
Цель: Выявление предметных результатов формирующихся при использовании комнатных растений в процессе преподавания биологии.
Задачи: 1) Сформировать перечень комнатных растений, необходимых для формирования предметных результатов....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В перечень комнатных растений необходимых для формирования предметных результатов входят растения,используемые для изучения тех тем в курсе биологии по разделу ботаника: в перечень, входит 1 представитель класса Папоротниковые, один представитель Полушниковые, 20 представителей двудольных и 11 однодольных, всего входит 33 вида.
Успех образовательного процесса зависит от правильной организации всей работы. Наглядность – тот фактор, который эффективнее всего влияет на характер усвоения материала. Средства наглядности обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главная дидактическая задача средств наглядности, обеспечить ускорение процесса усвоения материала учеником.
Комнатные растения следует использовать при изучении курса биологии по разделу ботаника как живые средства наглядности, а также во внеурочной работе при организации элективного курса.
При изучении школьного курса, растения должны быть использованы на уроках биологии для формирования предметных результатов. Важный критерий – комнатные растения должны выращиваться в кабинете биологии, не только самим учителем, но и привлекая учеников к данному виду деятельности. Комнатные растения как эффективные живые средства наглядности, занимают большую нишу в использовании их в курсе обучения биологии. Плюсами этих наглядным материалов является их неприхотливость, универсальность, возможность использования в любое время года, легко восполняемый ресурс. Выполнение работ, связанных с проведением опытов и наблюдений за комнатными растениями, способствует выработке у обучающихся приемов и навыков самостоятельной познавательной деятельности, которые впоследствии могут стать основой для более серьезных исследований.
Работая с комнатными растениями, обучающиеся усваивают важнейшие приемы и трудовые навыки по уходу за ними, пересадке и размножению их. Эти приемы могут оказаться полезными в повседневной жизни, а возможно, и в будущей профессии.
Растения имеют большое значение как наглядные пособия на уроках биологии, материал для демонстрации опытов, база для развития научно-исследовательской работы обучающихся. Работая с растениями, обучающиеся не только изучают их строение, функции, но и усваивают важнейшие приемы и навыки по уходу за ними, способы их пересадки и размножения. Эти приемы могут оказаться полезными и в повседневной жизни, а возможно, и в будущей профессии. Теоретически проанализировано и практически подтверждено, что с помощью растений в школе можно проводить массу разнообразных экспериментов, повышающих у обучающихся интерес к изучению предмета, эффективность восприятия и дальнейшего понимания ими учебного материала. В качестве критериев выбора объекта учитывались не только простота постановки эксперимента, но и наглядность, доступность выполнения.


1. Аксенов Е.С., Аксенова Н.А. Декоративные растения. Т. 2. Травянистые растения. – М.: ABF, 1997. - 608 с.; 48 с.цв. илл.
2. Батурицкая Н.В., Фенчук. Т.Д. Удивительные опыты с растениями. - Минск: Новая асвета, 2005. - 208 с.
3. Бинас А.В., Маш Р.Д., Никишов А.И. и др. Биологический эксперимент в школе.- М.: Просвещение,1990- 192 с: ил.
4. Вакуленко В.В., Е.Н.Зайцева, Т.М.Клевенская и др.; Сост. Н.П.Николаенко. "Справочник цветовода" - 2-е изд. - М.: Колос, 1997. - 446 с
5. Внутривидовая борьба / [Электронный ресурс] // режим доступа UTL: https://bioslogos.ru/19-vnutrividovaya-borba.html
6. Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. – М.-Л.: Детгиз, 1949 (переизд. 1951, 1954, 1958, 1965, 1970, 1995, 2008).
7. Верзилин Н.М. Основы методики преподавания ботаники. – М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1955.
8. Голикова Т.В., Галкина Е.А., Пакулова В.М. Методика обучения биологии в соответствии с требованиями ФГОС ВО и профессионального стандарта педагога: учебное пособие к выполнению лабораторно-практических занятий. – Красноярск, 2016. – 154 с.
9. Горощенко В.П., Степанов И.А. Методика преподавания природоведения: Учеб пособие для учащихся пед. уч-щ. - М.: Просвещение, 1984. - 159с.
10. Додонова Инга Ивановна. Инфоурок / Биология / Другие методич. материалы / «Исследовательская деятельность учащихся в системе работы учителя на уроках биологии» [Электронный ресурс] // режим доступаURL:https://infourok.ru/material.html?mid=90219
11. Дорохина Л.Д., Нехлюдова А.С. Руководство к лабораторным занятиям по ботанике с основами экологии. – М.: Просвещение, 1980.-143с.
12. Ивашкин А.Н., Кутузова Н.Б., Персева Е.М. Комнатные растения в кабинете биологии // Биология в школе. 2001 - №1.
13. Искусственный отбор растений / [Электронный ресурс] // режим доступа UTL: https://bio.wikireading.ru/6528
14. Исследовательские работы учащихся по школьной биологии: учебное пособие – Н.З. Смирнова, Н.В. Иванова, Т.В. Голикова, О.В. Бережная; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Асафьева. – Красноярск, 2013. – 232с.
15. Использование комнатных растений кабинета биологии на уроках / [Электронный ресурс] // режим доступаURL: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/591063/...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ