Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ С УЧЕТОМ ИГРОВОГО АМПЛУА НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ

Работа №152397

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучаемой проблемы 5
1.1. Характеристика общей и специальной подготовки 5
1.1.1. Общая физическая подготовка 5
1.1.2. Специальная физическая подготовка 6
1.2. Физическая подготовка в волейболе 10
1.3. Анатомо-физиологические особенности школьников 11 лет 15
1.4. Характеристика игрового амплуа волейболистов 19
1.4.1. Либеро 20
1.4.2. Связующий игрок 23
1.4.3. Нападающий игрок 26
2. Методы и организация исследования 29
2.1. Методы исследования 29
2.2. Организация исследования 33
3. Обоснование, разработка и проверка эффективности средств физической подготовки волейболистов с учетом амплуа 35
3.1. Разработка средств физической подготовки волейболистов с учетом амплуа 35
3.1.1. Комплекс упражнений для развития ловкости либеро 35
3.1.2. Комплекс упражнений для развития быстроты связующего игрока 37
3.1.3. Комплекс упражнений развития скоростно-силовых качеств у нападающего игрока 39
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 40
3.2.1. Результаты предварительного эксперимента 41
3.2.2. Результаты повторного эксперимента 41
Заключение 45
Список используемой литературы 47
Приложения 50

Волейбол является одним из видов спорта, обеспечивающим гармоничное развитие подрастающего поколения. Волейболом можно заниматься с раннего детства и до пожилого возраста. Существует множество детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, спортивных секций, осуществляющих подготовку спортивного резерва и обеспечивающих массовость занятий различными видами спорта, в том числе и волейбола. Волейболист преимущественно выше среднего роста, с большой общей и специальной выносливостью, высокими показателями скоростно-силовой подготовки (прыжок-удар), обладающий высоким уровнем ответной реакции, широким объемом поля зрения, хорошо развитой пространственно-временной и мышечной координацией, высокой скоростью тактико-ситуативного мышления [15]. Почти все данные характеристики можно выявить у ребенка 10-11 лет с незначительной степенью ошибки путем проведения анатомо-физиологических, психофизиологических и педагогических исследований. Практика спорта показывает, что в большинстве случаев при неправильном выборе ребенком вида спортивной деятельности для углубленных занятий снижается эффективность работы детско-юношеских спортивных школ и учебно-спортивных подразделений. В итоге приходится долго фильтровать большой поток детей из-за отсутствия роста их индивидуальных спортивных достижений. При неверном выборе вида спортивной деятельности не только ухудшается качество спортивной подготовки большинства юных спортсменов, а также происходят значительные потери потенциального контингента занимающихся или к прекращению занятий вообще и травмируется детская психика.
Процесс выбора вида спортивной деятельности у детей школьного возраста происходит либо без регулирующего воздействия со стороны общества, либо в результате направленного влияния родителей, друзей, тренера, из-за чего обеспечивается наибольшее осуществление возможностей ребенка в избранном виде спорта. Актуальность этой проблемы не снижается даже при оптимизированном потоке желающих заняться волейболом.
Следовательно, необходим дальнейший поиск способов, путей и средств улучшения качества подходов к проведению начального отбора. Несмотря на сокращающийся приток желающих заняться волейболом, актуальность этой проблемы не снижается. Следственно необходим дальнейший поиск путей, средств и методов повышения качества подходов к проведению начального отбора. Если можно определить предпосылки для занятий ребенка волейболом, то, вероятно, можно определить уровень будущего развития его способностей, т.е. прогнозировать спортивный результат.
Цель работы: разработка и обоснование комплекса специальных упражнений для развития двигательных способностей с учетом игрового амплуа и проверка его эффективности.
В соответствии с целью поставлены задачи:
1. Проанализировать литературные источники по развитию двигательных способностей в волейболе с учетом игрового амплуа.
2. Разработать комплекс специальных упражнений для развития двигательных способностей с учетом игрового амплуа.
3. Проверить экспериментально-опытным путем разработанный комплекс специальных упражнений для развития двигательных способностей обучающихся 11- 12 лет с учетом игрового амплуа в учебно-тренировочном процессе.
Объект исследования: учебно – тренировочный процесс с обучающимися 11- 12 лет.
4. Предмет исследования: комплекс специальных упражнений, применяемых на секционных занятиях по волейболу для развития двигательных способностей обучающихся 11- 12 лет с учетом игрового амплуа....


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования сформированы следующие выводы:
1. На основе литературного обзора раскрыта проанализированы анатомо-физиологические особенности школьников 11 лет. Возраст 11 лет в волейболе характеризуется бурным развитием специальных физических способностей и является чрезвычайно благоприятным для целенаправленного развития двигательных способностей применительно к игровому амплуа. Рассмотрены основные характеристики игроков в волейболе: связующий, либеро, нападающий.
2. Разработан специальный комплекс упражнений с учетом игрового амплуа игрока.
3. В результате математической обработки данных была проверена эффективность разработанного специального комплекса упражнений с учетом игрового амплуа. В конце эксперимента произошел прирост показателей двигательных способностей в экспериментальной группе во всех тестах.
В беге на 30 м. прирост показателей составил 10,6 %, в подвижной игре «Пятнашки» - 66,7 %, в прыжке в высоту - 31,5 %, что и подтвердило выдвигаемую гипотезу.


1. Беляев А.В. Волейбол высшего уровня. - М.: ООО «Принт Центр», 2004 - 25 с.
2. Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры. - М.: Физкуль­тура и Спорт, 2005 - 143 с.
3. Беляев А.В. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование. - М.: ЧЕЛОВЕК, Олимпия, 2007. - 56 с.
4. Беляев А.В. Прыжковая подготовка квалифицированных волейболистов в подготовительном периоде. Методическая разработка для тренеров клубных команд и ДЮСШ. - М.: ООО «Принт Центр», 2004 - 17 с.
5. Беляев А.В., Булыкина Л.В. Вариативный метод подготовки связующих игроков в волейболе. Методические рекомендации. Красноярский гос­ударственный университет, 2006. - 22 с.
6. Беляев А.В., Булыкина Л.В. Волейбол: Теория и методика тренировки. - М.: Физическая культура и спорт, 2007. - 178 с.
7. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол. Учебник для вузов - М.: Физкультура и Спорт, 2006 - 360 с.
8. Беляев А.В., Савин М.В. Некоторые аспекты тренировки волейбольного «либеро». Методические рекомендации. - М.: ООО «Принт Центр», 2004 - 16 с.
9. Бомпа Т. Подготовка юных чемпионов: пер. с англ./Т. Бомпа - М: ООО «Издательство Астрель» 2003.- 259 с.
10. Виера Б.Л., Фергюсон Б.Д. Волейбол. Шаги к успеху. - М.: ACT: Астрель, 2006. - 159 с.
11. Губа В.Н., Булыкина Л.В., Пустошило П.В. Волейбол. Основы подготовки, тренировки, судейства – М.: Спорт, 2019. – 192 с.
12. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А., Чачин А.В. Волейбол. Методическое пособие по обучению игре.-М.:Терра-Спорт,Олимпия Пресс,2005.-112 с.
13. Ильин Е.А. Волейбол. Теория и практика. Учебник – М.: Спорт, 2016. – 456 с.
14. Иорданская Ф.А. Функциональная подготовленность волейболистов. Диагностика, механизмы адаптации, коррекция симптомов – М.: Спорт, 2017. – 176 с.
15. Качашкин В.М. Методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 1980. - 304 с. Клещев Ю.Н. Волейбол «Школа тренера». - М.: Физкультура и Спорт, 2005. - 232 с....32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ