Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей у обучающихся 11-12 лет в процессе внеурочной деятельности

Работа №152377

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Теоретические основы понятия «координация», координационные способности и их классификация….………………………………………....6
1.2. Анатомо-физиологические особенности обучающихся 11-12 лет…..18
1.3. Педагогические предпосылки использования подвижных игр для развития координационных способностей………………………………...24
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования …….................................................................48
2.2. Организация исследования………………………………………………51
2.2.1. Комплекс средств и методов развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет с использованием подвижных игр с элементами единоборств……………………………………………………52
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………69
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………….….….73

Образовательный процесс в современной школе становится все более сложным и продолжительным. В связи с этим внимание специалистов обращено на необходимость комплексного развития не только умственных способностей обучающихся, но и комплекса основных двигательных способностей, одним из которых являются координационные способности. В современной научно-методической литературе отмечается важное значение развития координационных способностей для успешного освоения программного материала, в том числе по предмету «Физическая культура».
Помимо урока по физической культуре, где ставится целью комплексное развитие двигательных способностей, эта задача может с успехом решаться в процессе привлечения обучающихся к регулярным внеурочным занятиям. Организация и проведение таких занятий часто требуют изменения в привычных методах и средствах процесса обучения, более углубленного индивидуального подхода, основанного на комплексном изучении способностей обучающегося, что в дальнейшем будет способствовать эффективному решению поставленных задач. Однако содержание таких занятий, как правило, ограничивается изучением популярных игровых видов спорта. Виды единоборств и их элементы практически не используются из-за опасения получения травм, сложностей с подготовкой мест занятий и отсутствия доступной методической литературы.
В связи с этим становится актуальным научное обоснование целесообразности комплексного применения средств и методов развития координационных способностей с использованием элементов спортивных единоборств у обучающихся 11-12 лет в процессе внеурочной деятельности.
Цель работы: определение средств и методов развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет с преимущественным использованием элементов спортивных единоборств и проверка эффективности их использования в процессе внеурочных занятий спортивной борьбой.
Задачи:
1. Проанализировать имеющуюся научно-методическую литературу по проблеме исследования;
2. Выявить уровень развития координационных способностей обучающихся 11-12 лет;
3. Определить и экспериментальным путем проверить эффективность комплекса средств и методов развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет, с использованием элементов спортивных единоборств, используемых на внеурочных занятиях спортивной борьбой.
Объект исследования: процесс развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет с использованием элементов спортивных единоборств.
Предмет исследования: комплекс средств и методов развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет с использованием элементов спортивных единоборств.
Гипотеза: использование в процессе внеурочных занятий предложенного комплекса средств и методов, позволит повысить эффективность педагогического процесса развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет.
Практическая значимость: рассматриваемый комплекс средств и методов может быть использован в практической деятельности для совершенствования педагогического процесса комплексного развития двигательных способностей и эффективного освоения программного материала.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
1. На основании анализа научной и методической литературы выявлены три координационных способности, влияющих на усвоение техники сложных двигательных действий: статическое равновесие, динамическое равновесие, быстрота двигательной реакции. В методической литературе недостаточно разработаны и представлены особенности воспитания координационных способностей обучающихся 11-12 лет в процессе внеурочной деятельности. Это потребовало поиска средств, методов и форм организации педагогического процесса развития координационных способностей в процессе внеурочной деятельности.
2. Педагогический процесс у детей 11-12 лет был направлен на повышение уровня координационной подготовленности на основе игровой деятельности. Учебные занятия имели комплексный характер и были направлены на повышение уровня здоровья, физической подготовленности, функциональных возможностей организма и формирование интереса к внеурочным занятиям вольной борьбой.
3. Установлено, использование предложенного комплекса средств и методов позволило повысить эффективность педагогического процесса развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет в процессе внеурочной деятельности, а значит можно говорить о том, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.


. Алиханов И.И. Техника и тактика вольной борьбы. – Изд.2-е, перераб., доп. -М.: Физкультура и спорт, 2006. – 65с.
2. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте Москва «Медицина», 2009. – 234с.
3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. – М.: ФиС, 1988. – 208с.
4. Блудов Ю.М. Экспериментальное исследование надежности некоторых психофизиологических качеств высококлассных спортсменов в экстремальных условиях ответственных соревнований: М., 1999. – 112с.
5. Бойко В.Ф., Данько Г.В. Физическая подготовка борцов. – Киев, Олимпийская литература, 2004. – 43с.
6. Бутенко Б.И. Воспитание волевых усилий в конкретных спортивных движениях //Проблемы психологии спорта. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 73с.
7. Буйнов Л. Г. Сохранение здоровья школьников как педагогическая проблема / Л.Г, Буйнов, Л. П. Макарова, М. В. Пазыркина // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4. – С. 242
8. Волков В.М. К проблеме спортивных способностей // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 5.
9. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. Киев «Здоровье», 2004 г. – 88с.
10. Галковский Н.М. Опыт тактического мастерства – молодым борцам //Спортивная борьба: Ежегодник. – М., 2005. - 23с.
11. Галковский Н.М. Принципы технико-тактического мастерства в вольной борьбе. // Братство богатырей. – М.,2006. – 19с.
12. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. – Минск: Нар. асвета, 2002. – 204с.
13. Гусов Ю.С., Пилоян Р.А. Некоторые особенности тактико-технического арсенала борцов высокого класса // Теория и практика физической культуры. – 2003. – 55с.
14. Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники / М.: ФиС, 1968 – 264с.
15. . Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Академия, 2010. – 264с.....35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ