Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей у обучающихся 11-12 лет в процессе внеурочной деятельности

Работа №152377

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Теоретические основы понятия «координация», координационные способности и их классификация….………………………………………....6
1.2. Анатомо-физиологические особенности обучающихся 11-12 лет…..18
1.3. Педагогические предпосылки использования подвижных игр для развития координационных способностей………………………………...24
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования …….................................................................48
2.2. Организация исследования………………………………………………51
2.2.1. Комплекс средств и методов развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет с использованием подвижных игр с элементами единоборств……………………………………………………52
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………69
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………….….….73

Образовательный процесс в современной школе становится все более сложным и продолжительным. В связи с этим внимание специалистов обращено на необходимость комплексного развития не только умственных способностей обучающихся, но и комплекса основных двигательных способностей, одним из которых являются координационные способности. В современной научно-методической литературе отмечается важное значение развития координационных способностей для успешного освоения программного материала, в том числе по предмету «Физическая культура».
Помимо урока по физической культуре, где ставится целью комплексное развитие двигательных способностей, эта задача может с успехом решаться в процессе привлечения обучающихся к регулярным внеурочным занятиям. Организация и проведение таких занятий часто требуют изменения в привычных методах и средствах процесса обучения, более углубленного индивидуального подхода, основанного на комплексном изучении способностей обучающегося, что в дальнейшем будет способствовать эффективному решению поставленных задач. Однако содержание таких занятий, как правило, ограничивается изучением популярных игровых видов спорта. Виды единоборств и их элементы практически не используются из-за опасения получения травм, сложностей с подготовкой мест занятий и отсутствия доступной методической литературы.
В связи с этим становится актуальным научное обоснование целесообразности комплексного применения средств и методов развития координационных способностей с использованием элементов спортивных единоборств у обучающихся 11-12 лет в процессе внеурочной деятельности.
Цель работы: определение средств и методов развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет с преимущественным использованием элементов спортивных единоборств и проверка эффективности их использования в процессе внеурочных занятий спортивной борьбой.
Задачи:
1. Проанализировать имеющуюся научно-методическую литературу по проблеме исследования;
2. Выявить уровень развития координационных способностей обучающихся 11-12 лет;
3. Определить и экспериментальным путем проверить эффективность комплекса средств и методов развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет, с использованием элементов спортивных единоборств, используемых на внеурочных занятиях спортивной борьбой.
Объект исследования: процесс развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет с использованием элементов спортивных единоборств.
Предмет исследования: комплекс средств и методов развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет с использованием элементов спортивных единоборств.
Гипотеза: использование в процессе внеурочных занятий предложенного комплекса средств и методов, позволит повысить эффективность педагогического процесса развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет.
Практическая значимость: рассматриваемый комплекс средств и методов может быть использован в практической деятельности для совершенствования педагогического процесса комплексного развития двигательных способностей и эффективного освоения программного материала.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
1. На основании анализа научной и методической литературы выявлены три координационных способности, влияющих на усвоение техники сложных двигательных действий: статическое равновесие, динамическое равновесие, быстрота двигательной реакции. В методической литературе недостаточно разработаны и представлены особенности воспитания координационных способностей обучающихся 11-12 лет в процессе внеурочной деятельности. Это потребовало поиска средств, методов и форм организации педагогического процесса развития координационных способностей в процессе внеурочной деятельности.
2. Педагогический процесс у детей 11-12 лет был направлен на повышение уровня координационной подготовленности на основе игровой деятельности. Учебные занятия имели комплексный характер и были направлены на повышение уровня здоровья, физической подготовленности, функциональных возможностей организма и формирование интереса к внеурочным занятиям вольной борьбой.
3. Установлено, использование предложенного комплекса средств и методов позволило повысить эффективность педагогического процесса развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет в процессе внеурочной деятельности, а значит можно говорить о том, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.


. Алиханов И.И. Техника и тактика вольной борьбы. – Изд.2-е, перераб., доп. -М.: Физкультура и спорт, 2006. – 65с.
2. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте Москва «Медицина», 2009. – 234с.
3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. – М.: ФиС, 1988. – 208с.
4. Блудов Ю.М. Экспериментальное исследование надежности некоторых психофизиологических качеств высококлассных спортсменов в экстремальных условиях ответственных соревнований: М., 1999. – 112с.
5. Бойко В.Ф., Данько Г.В. Физическая подготовка борцов. – Киев, Олимпийская литература, 2004. – 43с.
6. Бутенко Б.И. Воспитание волевых усилий в конкретных спортивных движениях //Проблемы психологии спорта. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 73с.
7. Буйнов Л. Г. Сохранение здоровья школьников как педагогическая проблема / Л.Г, Буйнов, Л. П. Макарова, М. В. Пазыркина // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4. – С. 242
8. Волков В.М. К проблеме спортивных способностей // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 5.
9. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. Киев «Здоровье», 2004 г. – 88с.
10. Галковский Н.М. Опыт тактического мастерства – молодым борцам //Спортивная борьба: Ежегодник. – М., 2005. - 23с.
11. Галковский Н.М. Принципы технико-тактического мастерства в вольной борьбе. // Братство богатырей. – М.,2006. – 19с.
12. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. – Минск: Нар. асвета, 2002. – 204с.
13. Гусов Ю.С., Пилоян Р.А. Некоторые особенности тактико-технического арсенала борцов высокого класса // Теория и практика физической культуры. – 2003. – 55с.
14. Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники / М.: ФиС, 1968 – 264с.
15. . Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Академия, 2010. – 264с.....35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ