Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Средства и методы воспитания координационных способностей в младших классах

Работа №152369

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы29
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…
ГЛАВА 1. Виды координационных способностей и их характеристика……………………………………………………….
1.1. Сущность и значение координационных способностей в управлении движениями…………………………………………….
1.2. Классификация координационных способностей………...
1.3. Средства воспитания координационных способностей….
ГЛАВА 2. Влияние возрастных особенностей на развитие координационных способностей в младшем школьном возрасте...
2.1. Возрастные особенности школьника 7-9 лет……………..
2.2.Основные приемы воспитания координационных способностей………………………………………………………….
2.3. Методика воспитания координационных способностей…
2.4. Тесты для определения способности к равновесию………
ВЫВОДЫ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………




Понятие "координационные способности" выделяется из об­щего и менее определенного понятия "ловкость", широко распространен­ного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Нетрудно представить себе, допустим, учени­ка, который успешно справляется с разучиванием новой комбинации дви­жений, но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее, как только внезапно меняется условие выполнения.
Поэтому в этом возрасте происходит "закладка фундамента" для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется "золотым возрастом", имея в виду темп развития координационных способностей.
Но воспитание координационных способностей не сводится ни к одной из сторон конкретной подготовке, а составляет как бы одну из инерт­ных сторон.
Ведущую роль при физической трактовке координационных способностей отводят к координационным функциям центральной нервной сис­темы. Возможность качественно координировать движения.
Способность преобразовывать новые, все усложняющиеся формы движений в наибольшей мере требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую и произвольную программы состязаний (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и так да­лее). От этой способности существенно зависит прогресс и в других видах спорта со сложным составом двигательных действий.
Координационное совершенствование направлено так­же на подготовку молодежи к усложняющимся условиям современного производства и высокому темпу жизни.
Уровень координационной способности определяется следующими способами индивида:
- быстро реагировать на различные сигналы, в частности, на движущий­ся объект;
- точно и быстро выполнять двигательные действия за минимальный про­межуток времени;
- дифференцировать пространственные временные и силовые параметры движения;
- приспосабливаться к изменяющимся ситуациям, к необычной постанов­ке задачи;
- прогнозировать (предугадывать) положение движущегося предмета в нужный момент времени;
- ориентироваться во времени двигательной задачи координационных способности.
Исследование заключается в том, что определены целесообразные объемы специальных упражнений, применяемых в развитии равновесия для школьников 7-9 лет. Предпринята попытка построений элективного комплекса упражнений для развития равновесия и включе­ние его в уроки Физкультуры учащихся 7-9 лет.
Объектом исследования урок физической культуры в младших классах.
Предметом исследования является методика развития координационных способностей у детей школьного возраста 7-9 лет.
Гипнотическое предложение (рабочая гипотеза). Предполагается, что применение различных средств как Физические упражнения и гимнастические упражнения с динамическим характером на уроках физической культуры могут качественно повысить уровень координационных способ­ностей детей 7-9 лет.
Цель исследования. Развитие и совершенствование координацион­ных способностей у детей 7-9 лет в общеобразовательной школе по средством специальных Физических упражнений.
Задачи исследования. Для достижения этой цели необходимо ре­шать следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по развитию равновесия.
2. Выявить наиболее эффективные средства и методы развития координа­ционных способностей.
3. Обосновать результаты эксперимента.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1) Изучив научно-методическую литературу, я разработала комплекс упражнений для развития координационных способностей у детей 7-9 лет
2) В течении пяти недель работы, применяя данный комплекс упражнений, результат показал, что применение различных средств как физические упражнения и гимнастические упражнения с динамическим характером на уроках физической культуры, качественно повысил уровень координацион­ных способностей у детей 7-9 лет
3) По результатам исследования, используя комплекс упражнений для развития координационных способностей, можно сделать вывод, что наша рабочая гипотеза – подтвердилась.


Ашмарин Б.А., Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1990 г. – 235с.
2. Блинов Н.Г., Игишева Л.Н., Практикум по психофизиологической диагностике. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. – 200с.
3. Гобик М.А., Спортивная метрология. - М.: Физкультура и спорт, 1988 г. – 127с.
4. Гогунов Е.H., Мартъенов Б.Н., Психология физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 264с.
5. Гужаловский А.А., Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1988 г. - 186с.
6. Кофман П.К., Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1998 г. - 146с.
7. Лях В.И., Тесты в физическом воспитании школьников. - М.: Физкультура и спорт, 1998 г. - 204с.
8. Максименко A.M., Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1999 г. - 165с.
9. Матвеев Л.П., Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991 г. - 211с.
10. Мейксон Г.Б., Физическое воспитание учащихся 5-7 классов. - М.: Физкультура и спорт, 1997 г. - 235с.
11. Новиков А.Д., Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1976 г. - 354с.
12. Соковня-Семенова И.И., Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. - М.: Академия, 1997 г. – 156с.
13. Сулейманов И.И. и др., Общее физкультурное образование: Учебник. Том 1. Школьное физ­культурное образование. Часть 3. – Омск: СибГАФК, 1999 г. - 128с.
14. Суслов Ф.П., Теория и методика спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1997 г. – 105с.
15. Харре Л., Учение о тренировке. - М.: Физкультура и спорт, 1971 г. - 107с.
16. Холодов Ж.К., Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Физкуль­тура и спорт, 2000 г. - 348с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ