Введение 3
1. Теоретические основы создания информационных ресурсов 6
1.1 Обзор современных информационных технологий 6
1.2 Роль информационно-коммуникационных технологий в
маркетинговой деятельности интернет-магазина 8
1.3 Современные методы разработки и оптимизации веб-ресурсов 10
1.4 Поисковая оптимизация и семантическая разметка веб-ресурса 18
2. Разработка веб-ресурса «Интернет-магазин тренажеров для дома» .... 21
2.1 Описание деятельности компании «24tren.ru» 21
2.2 Требования заказчика к разработке структуры веб-ресурса 21
2.3 Разработка структуры веб-ресурса «Интернет-магазина тренажеров
для дома» 26
2.3.1 Исследование интернет-магазинов схожего направления 26
2.3.2 Описание структуры и формата страниц 29
2.3.3 Обзор функционала CMS и его установка 33
2.4 Описание организации диалога с пользователей 33
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложение А (обязательное) Данные исследования сайтов компаний- конкурентов
На сегодняшний день информатизация охватывает практически все сферы человеческой деятельности. Развитие информационного общества увеличивает роль информации, знаний и информационных технологий.
Процесс информатизации не обходит и сферу бизнеса, в которой внедрение информационно-коммуникационных технологий становится одним из решающих факторов достижения успеха компании в конкурентной среде. При использовании таких технологий организациями оптимизируется выполнение задач, уменьшаются затраты времени и ресурсов [1,2].
С появлением глобальной сети Интернет началось активное развитие торговли в онлайн среде. В настоящее время интернет-магазины представляют собой полноценную площадку для ведения бизнеса. С помощью Интернета покупатели могут найти нужные товары, ознакомиться с его характеристиками и стоимостью, а также осуществить покупку, не выходя из дома. Процесс купли-продажи товаров автоматизирован, поэтому имеется возможность принимать заказы круглосуточно из любой точки мира. Основная задача разработанного веб-ресурса в этой области предоставить всю необходимую информацию в удобном и понятном виде [3].
Интернет-магазины все плотнее входят в повседневную жизнь и все чаще заменяют привычные всем походы по магазинам. Многим компаниям для размещения товаров требуется большая площадь для осуществления продаж, при этом покупатели часто упускают возможность ознакомится со всеми интересующимися товарами и детально изучить каждый, в таком случает удобнее использовать интернет-магазин. Такие интернет-площадки дают возможность сэкономить на аренде помещений и в то же время покупатели получают больше информации о товарах, как визуально, так и сравнением характеристик разных моделей в онлайн режиме [4].
Актуальностью создания информационного веб-ресурса для интернет- магазина «24tren.ru» заключается в необходимости презентации всего ассортимента товаров своим клиентам, их детализированной наполненности характеристик и дополнительных продажах в режиме онлайн.
Целью работы является разработка и реализация веб-ресурса «Интернет-магазин тренажеров для дома».
Разработанный веб-ресурс позволит вносить, редактировать и просматривать данные о товарах со стороны разработчиков и осуществление приобретения товаров со стороны покупателя, в целях автоматизации процесса купли-продажи продукции, предоставленных в интернет-магазине между компанией и покупателем.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучение теоретических источников по разработке информационных систем.
2. Раскрытие сущности использования информационно-
коммуникационных технологий в маркетинговой деятельности интернет- магазина.
3. Получение навыков в методах создания веб-ресурсов.
4. Разработка требований к веб-ресурсу.
5. Проектирование интернет-магазина.
6. Описание особенностей внедрения семантической разметки в веб¬ресурс.
7. Реализация веб-ресурса «Интернет-магазин тренажеров для дома».
8. Внедрение интернет-магазина в работу компании «24tren.ru».
В ходе выпускной квалификационной работы был спроектирован, разработан и реализован веб-ресурс «Интернет-магазин тренажеров для дома» для компании «24tren.ru», который позволяет вносить, редактировать и просматривать данные о товарах со стороны разработчиков и осуществляет приобретение товаров со стороны клиентов, в целях автоматизации процесса купли-продажи продукции, предоставленных в интернет-магазине, между компанией и покупателем.
Данный интернет-магазин успешно работает, это обусловлено интенсивным ростом числа посетителей и увеличением продаж через удаленные каналы обслуживания, основные задачи привлечения покупателей и реализации предоставляемой продукции выполнены.
В ходе выпускной квалификационной работы был проанализирован теоретический материал по технологиям созданиям веб-сайта. При разработке веб-сайта были проанализированы современные веб-технологии, позволяющие создавать интерактивные веб-страницы. На теоретической основе было проведен анализ исследование 10 различных интернет-магазинов смежной тематики. Опираясь на результаты анализа, была построена оптимальная структуру веб-сайта для компании «24tren.ru». В соответствии с требованиями заказчика были разработана структура и дизайн созданного веб-ресурса.
Данный веб-ресурс предназначен для покупателей спортивных тренажеров. В ходе работы необходимо было разработать комфортную для пользователя структуру сайта, позволяющий быстро получить нужные покупателю товары.
В целом, поставленные задачи были выполнены, цель, разработка интернет-магазина для компании «24tren.ru» достигнута.
1. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: учебное пособие / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2018. - 383 с.
2. Сальникова, Л. С. Современные коммуникационные технологии в бизнесе: учебное пособие / Л. С. Сальникова. - Москва: Аспект Пресс, 2015. - 296 с.
3. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А Овсянников. - Москва: Юрайт, 2017. - 376 с.
4. Остервальдер, А. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Александр Остервальдер, Ив Пинье; Пер. с англ. - Москва: Альпина Паблишер, 2011. - 288 с.
5. Информационные технологии: учебник / Ю. Ю. Громов [и др.]. - Тамбов: ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. - 260 с.
6. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / А. В. Душкин [и др.] ; под ред. В. П. Корячко, М. И. Купцова. - Рязань: Академия ФСИН России, 2016. - 354 с.
7. Информационные технологии в экономике и управлении. Часть 2: учебник / В. В. Трофимов [и др.] - Москва: Юрайт, 2016. - 528 с.
8. Катаев, А. В. Интернет-маркетинг: учебное пособие / А. В. Катаев, Т. М. Катаева. - Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. - 170 с.
9. Моргунов, А. Ф. Информационные технологии в менеджменте: учебник для СПО / А. Ф. Моргунов. - Москва: Юрайт, 2018. - 266 с.
10. Довек, Ж. Введение в теорию языков программирования / Ж. Довек, Ж.-Ж. Леви. - Москва: ДМК, 2016. - 134 с.
11. Тузовский А. Ф. Объектно-ориентированное программирование: учебное пособие / А. Ф. Тузовский. - Москва: Юрайт, 2019. - 206 с.
12. Козлова М. Г. Логическое программирование: учебное пособие / М. Г. Козлова. - Симферополь: ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», 2016. - 54 с.
13. Роганова, Н. А. Функциональное программирование: учебное пособие / Н. А. Роганова. - Москва: МГИУ, 2017. - 214 с.
1. Статьи на тему: веб-дизайн, разработка сайтов [Электронный ресурс]: Обзор основных языков программирования. 2018. - Режим доступа: https://www.castcom.ru/publications/web/kakie_yazyki_programmirovaniya_ispolzuyutsya_pri_sozdanii_sajtov.html.Дата обращения: 15.12.2019
14. Гениатулина, Е. В. CMS - системы управления контентом: учебное пособие / Е. В. Гениатулина. - Новосибирск: НГТУ, 2015. - 63 с.
15. Платунова, С. М. Администрирование данных Windows server 2012: учебное пособие / С. М. Платунова. - Санкт-Петербург: университет ИТМО,
2016. - 134 с.
16. Михельсон, К. К. Информационное право. Конспект лекций: учебное пособие / К. К. Михельсон. - Москва: Проспект, 2015. - 115 с.
17. Одиночкина, С. В. Основы технологий XML: учебное пособие / С. В. Одиночкина. - Санкт-Петербург: НИУ ИТМО, 2013. - 56 с.
18. Энж, Э. SEO - искусство раскрутки сайтов / Э. Энж, С. Спенсер, Дж. Стрикчиола. - 3-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург,
2017. - 688 с.
19. Елизаров, А. М. Языки разметки Семантического веба. Практические аспекты: учебно-методическое пособие / А. М. Елизаров, Е. К. Липачев, М. А. Малахальцев. - Казань: Казанский государственный университет, 2008. - 64 с.
20. Яндекс. Помощь. Яндекс. Вебмастер [Электронный ресурс]: Shema.org. - 2011. - Режим доступа:https://yandex.ru/support/webmaster/schema-org/what-is-schema-org.html#about.Дата обращения: 20.12.2019
21. Ляш, О. И. Разработка элементов виртуальных экскурсий / О. И. Ляш // Современное образование: традиции и инновации. - 2014. - № 2. - С. 63-67.