Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие предпринимательской деятельности в системе дополнительного образования детей

Работа №152284

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы102
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ

3
I. Теоретические основы предпринимательской деятельности в системе дополнительного образования.

10
1.1. Состояние и современные условия развития предпринимательской деятельности в системе дополнительного образования детей.

10
1.2. Условия и особенности развития предпринимательской деятельности в системе дополнительного образования детей.

24
Выводы по первой главе
40
II. Анализ состояния и направления предпринимательской деятельности в системе дополнительного образования детей .
42
2.1.Структурно – функциональный анализ развития предпринимательской деятельности в системе дополнительного образования детей.

42
2.2. Особенности развития предпринимательской деятельности в системе дополнительного образования детей по хореографии.

59
2.3. Обоснование направлений развития предпринимательской деятельности в системе дополнительного образования детей.

76
Выводы по второй главе
83
Заключение
85
Список использованных источников
910
Приложение
95


Актуальность проблемы. Глубокие изменения, происходящие в экономике, политике и социальной сфере за последние два-три десятилетия существенно преобразовали все стороны нашей жизни. Вместе с понятием «рынок», появились все сопутствующие ему нарождающиеся понятия «предпринимательство», «услуги», «маркетинг». Даже в тех сферах, где раньше безраздельно монопольно господствовало государство – появились услуги частного порядка. Не миновало это и системы дополнительного образования. «Некоторые из них, помня о завете «бесплатного и доступного образования всем» встают на это поле не охотно, подчиняясь требованиям учредителя и течению социально-экономических условий существования, другие же – осознанно, стратегически захватывая все новые и новые формы образовательной деятельности в сферу «платности», вооружаясь маркетинговым инструментом и другими рыночными механизмами».
На современном этапе развития системы образования дополнительное образование детей рассматривается как неотъемлемая часть единого открытого образовательного пространства. Интеграция основного (общего) и дополнительного образования сегодня является одним из актуальных направлений в развитии образовательных систем всех уровней.
Сегодня в Российской Федерации система дополнительного образования детей все больше воспринимается как сфера услуг (услуг специфических, связанных с формированием личности человека, воспроизводством интеллектуальных ресурсов, передачи ценностей культуры). В силу этого процесс модернизации системы дополнительного образования способствует тому, что учреждения дополнительного образования детей становятся субъектами рынка образовательных услуг.
Предпринимательская деятельность в сфере дополнительного образования заключается в производстве и предоставлении услуг, удовлетворяющих различные потребности населения.
В экономическом комплексе страны действует значительное количество внебюджетных учреждений дополнительного образования, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других (внебюджетных) источников.
В экономике России в настоящее время одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия. В последнее время выявился рост числа предприятий малого бизнеса, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, особенно это касается организации малого предприятия в сфере дополнительных образовательных услуг. В сфере дополнительного образования малое предпринимательство – это именно та форма предпринимательства, которая наиболее приемлема и соответствует специфике услуг данного типа.
В нашей работе рассматриваются услуги дополнительного образования в области хореографии. Одной из характеристик образовательной услуги является ее неосязаемость. Образовательная услуга в системе дополнительного образования еще более неопределенна и неосязаема. В силу того, что дополнительное образование не имеет государственного контроля в виде стандартов, качество программ и результат их реализации оценить затруднительно. Из-за неосязаемости услуг потребителю достаточно трудно оценить качество предлагаемой услуги, а производителю – продемонстрировать его. Для укрепления доверия потребителя производитель может повысить осязаемость услуги. Например: руководитель коллектива может предоставить достижения своих питомцев в виде фотографий, грамот, дипломов и т.д. Однако, в хореографии демонстрация достижений питомцев – это открытые занятия, отчетные концерты, участие в конкурсах. Это зрелищные и эмоциональные мероприятия, которые не всегда позволяют потребителю адекватно оценить уровень профессионального роста и навыка ребенка. Ведь такие мероприятия выстраиваются по принципу шоу-программ, где показываются наиболее выгодные стороны участников. Именно поэтому необходимо заказчику продемонстрировать наличие сертификатов, лицензий, учебных планов и программы, которые содержат информацию об условиях, методах, формах обучения. А также необходимо выбрать наиболее эффективные формы продвижения образовательных услуг, оптимально сочетать внешний и внутренний PR. Актуальность исследования обусловлена требованиями, выдвигаемыми тенденциями интеграции современной системы образования с одной стороны и требованиями рынка образовательных услуг в системе дополнительного образования детей – с другой....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование новой системы образования, которая подразумевает на сегодняшний день непрерывность обучения, тенденции к пожизненному обучению и интеграции всех видов образования, в особый ряд выдвигает систему дополнительного образования. Сегодня в Российской Федерации система дополнительного образования детей все больше воспринимается как сфера услуг (услуг специфических, связанных с формирование личности человека, воспроизводством интеллектуальных ресурсов, передачи ценности культуры). В силу этого процесс модернизации системы дополнительного образования способствует тому, что учреждения дополнительного образования детей становятся субъектами рынка образовательных услуг
Несмотря на то, что общее число организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, растет, в том числе за счет негосударственных организаций, организаций высшего образования, в отдельных районах ощущается дефицит выбора по различным направлениям дополнительного образования. С целью роста охвата детей дополнительным образованием запущен приоритетный проект «Дополнительное образование детей», предполагающий комплексное решение в отношении формирования эффективных региональных систем дополнительного образования детей, включающая образовательные организации всех типов , в том числе и организаций негосударственного сектора, индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги дополнительного образования и развевающегося государственно-частного партнерства индивидуальных предпринимателей в предоставлении услуг.
Проанализировав тенденции развития системы дополнительного образования, можно сделать вывод, что предпринимательская деятельность в

В образовании в настоящее время является одним из выгодных направлений бизнеса. Сложившаяся законодательная база и политика государства, нацеленная на поддержку и развитие предпринимательской деятельности подтверждается конкретными действиями и документами:
В Гражданском кодексе РФ закреплены общие нормы частного права и специальные нормы, регулирующие предпринимательскую деятельность.
Предпринимательство перешло не только в ранг законной деятельности, но и получает поддержку государства. Базовым законом, на котором основывается предпринимательская деятельность, является Федеральный закон №м209-ФЗ. Ряд законодательных актов и нормативных документов государственного и федерального значения регулирует механизм предпринимательской деятельности предпринимателей по предоставлению услуг в системе дополнительного образования.
Анализ рынка дополнительных образовательных услуг по направлению хореография показал, что в Октябрьском и прилежащем к нему Железнодорожных районах ест довольно большое количество различных школ, студий и объединений, предоставляющих услугу в области хореографии.
На основании проведенного исследования и анализа рынка дополнительных образовательных услуг в области детской хореографии мы обосновали и определили направления предпринимательской деятельности по предоставлению дополнительной образовательной услуги данного вида:
5. Предоставление дополнительной образовательной услуги в разных формах предпринимательской деятельности: частное предпринимательство (индивидуальный предприниматель), коллективное (предпринимательство товарищества, кооперативы, акционерные общества).
6. Реализация дополнительных образовательных общеразвивающих программ по различным направлениям хореографии – классический танец, народный танец, джаз-модерн, спортивный бальный танец и т.д.
7. Дополнительные образовательные программы могут отличаться разнообразием: общеразвивающие, интегрированные, авторские, предпрофессиональные, франчайзинговые.
8. Формы организации хореографических объединений: кружок, школа, театр, студия, ансамбль (перечислены основные формы).
Согласно маркетинговому исследованию, проведенного нами в рамках разработки проекта Театра – студии детского танца, в Октябрьском и прилежащем к нему Железнодорожном районах нет ни одной организации, которая бы предложила услугу по направлению классический танец. Подобная услуга, согласно нашему исследованию рынка дополнительных образовательных услуг, в последние два года пользуется большим спросом. Таким образом, с одной стороны у нас ест конкуренция, но при правильном подходе, проведя разъяснительную PR-акцию, мы можем успешно конкурировать на рынке услуг данного тип.
Подводя итог нашего исследования, можно сделать вывод, что применяя методики русской академической школы, адаптируя их в соответствие с психофизиологическими особенностями детей, получающих образовательную услугу в условиях самодеятельных коллективов, есть возможность создать новую услугу, доступную для потребителя широкого спектра.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 02.11.2013) [Электронный ресурс]// Официальный сайт компании «Консультант Плюс» – 2009. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
2. Налоговый кодекс РФ от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/
3. ФЗ «О рынке ценных бумаг» [Электронный ресурс]// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221341/ (дата обращения 10.11.2017)
4. ФЗ «О лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности» [Электронный ресурс]// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8743 / (дата обращения 10.11.2017)
5. ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Закон о защите конкуренции» [Электронный ресурс]// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_214740 /
6. Муниципальная программа «Создание условий для развития предпринимательства в городе Красноярске» Постановление от 09 ноября 2016 г. N 632 [Электронный ресурс]// http://www.smbkras.ru/lib/act/373/
7. Закон Красноярского края от 25.06.2015 № 8-3530 «Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения». [Электронный ресурс]// http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/25468
8. «Инвестиционная стратегия Красноярского края на период до 2030 года» (с изменениями на: 30.04.2015) от 17 декабря 2013 года N 239-уг [Электронный ресурс]// http://docs.cntd.ru/document/465805473
9. «Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года». [Электронный ресурс]// http://минобрнауки.рф/документы/3825 (дата обращения 09.09.2017)
10. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 N 30468) [Электронный ресурс]// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155088/
11. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» [Электронный ресурс]// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150870/
12. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р <Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года> [Электронный ресурс]// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/
13. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р <Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей>[Электронный ресурс]// http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36940.html/
14. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы». [Электронный ресурс]// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130516/
15. "Паспорт приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.11.2016 N 11) [Электронный ресурс]// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216434/...79


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ