Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие технологического предпринимательства в образовательной среде.

Работа №152281

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение.……….……..………….……..……………..…….…….………………3
1. Теоретические основы развития технологического предпринимательства………………………………………………………...11
1.1 Технологическое предпринимательство: понятие, сущность, современное
состояние в России………………………………………………………………11
1.2 Образовательная среда развития технологического предпринимательства…………...……………………………………………….190
1.3 Отечественный и зарубежный опыт развития технологического предпринимательства в образовательной среде……………………………….26
2. Состояние и проблемы развития технологического предпринимательства в г. Красноярске……………………………………………………………………42
2.1 Состояние и проблемы развития технологического предпринимательства в г. Красноярска………………………………………………………………...42
2.2 Состояние и особенности образовательной среды МБОУ СШ №53 г. Красноярска ……………………………………………………………………..47
2.3 Обоснование необходимости развития технологического предпринимательства в образовательной организации………………………………………………………… ……...60
Заключение.…..................................…...…......………………………………….69
Список использованной литературы …………………………………………..71
Приложения ……………………………………………………………………..81

Формирование внутреннюю политику, развитие науки, технологий и инноваций на долгосрочный период; были определены в Стратегии научно-технологического развития РФ до 2035 года, которая утверждена указом Президента РФ 1 декабря 2016 года. Данный документ принят в условиях, когда высокие темпы освоения новых знаний и создания инновационной продукции становятся ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность национальных экономик и эффективность национальных стратегий безопасности любого общества.
Скорость развития материальных, информационных и социальных технологий во всех сферах жизни общества и каждого человека стремительно растет. Уровень технологий определяет экономическое состояние страны, ее место на мировых рынках, качество жизни.
В настоящее время по многим образовательным программам и предметным областям разрабатываются программы развития и концепции. В проекте Концепции развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации представлена система взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития технологического образования в организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Также в проекте Концепции определены цели и задачи, значение технологического образования, обозначены основные проблемы технологического образования, намечены основные направления реализации Концепции.
Как отмечают как отечественные и зарубежные ученые, так и сложившаяся педагогическая практика, подготовка кадрового потенциала для решения научно – технологических задач, стоящих сегодня перед нами должна начинаться с изучения образовательной области «Технология» в образовательных организациях, т.е. общеобразовательной школе. Образовательная область «Технология» при наличии материального, методического и кадрового обеспечения является основной практико–ориентированной образовательной областью в школе, в которой практически реализуются знания, полученные при изучении естественнонаучных и гуманитарных дисциплин. Эта образовательная область отличается от трудового обучения более глубоким интеллектуальным содержанием и ориентацией на творческое развитие учащихся, в том числе при выполнении проектов. На современном этапе в области подготовки инженерных кадров образовательные организации, в том числе и педагоги-технологи взяли курс, используя деятельностный и конвергентный подходы, на формирование и развитие предпринимательских компетенций у обучающихся.
В современных условиях основополагающую роль в деятельности человека занимает его подготовка, которая обеспечивается формированием ряда компетенций, которые позволяют ему успешнее социализироваться в окружающем социуме. Ориентиром образования сегодня во многих странах является технология, следовательно, важен переход к технологическому образованию, целью которого является подготовки обучающихся к преобразовательной деятельности с использованием научных знаний. Объективная необходимость технологического образования обусловлена рядом факторов:
• научное знание по традиционным предметам (математика, физика, химия) сами по себе не обеспечивают подготовку человека к преобразовательной деятельности. Эту задачу могут решить интегрированные проблемно-ориентированные дисциплины, такие как эргономика, инженерная экология, технология, информатика, т.е. необходим переход от предметно-ориентированного к проблемно-ориентированному обучению...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социальный заказ государства ориентирует общеобразовательную школу на общекультурную подготовку молодежи, где технологическое образование занимает значительное место. Вместе с тем в реальной теории и практике технологического предпринимательства учащихся сложились противоречия, обусловленные нестабильностью социально-экономического положения нашего общества и рядом других специфических причин общешкольного образования, что привело к низкому уровню технологического образования учащихся.
Разрешение противоречий между потребностью общества, выносимыми целями и задачами государства в области технологического образования обучающихся и действительным состоянием этого процесса в школах делают нашу проблему актуальной.
Анализ философской, психолого-педагогической литературы, деятельности общеобразовательной школы, собственный педагогический опыт работы в школе выявили противоречия между необходимостью и потребностью общества в формировании у учащихся основ экономических знаний, и экономического образования и недостаточной теоретико-практической разработанностью специальной системы ее формирования. Одним из важных и слабо решаемых вопросов в данной области является поиск новых средств активизации технологического предпринимательства школьников, позволяющих сделать его более успешным и целенаправленным.
В контексте построения технологической модели экономики Россия стоит в начале пути, поэтому технологическое предпринимательство находится по большей части в зачаточном состоянии, которое, в первую очередь, можно охарактеризовать отсутствием четкого понятийного аппарата в построении механизма данного вида предпринимательства. Вследствие чего на данный момент Россия слабо конкурентоспособна на мировом уровне. Некоторые зарубежные державы наоборот отличаются высоким уровнем технологизации, среди наиболее перспективных областей приложения технологических инноваций выделяются биотехнологии.
Отсутствие поддержки на государственном уровне свойственно российскому варианту продвижения технологического предпринимательства, и напротив разнообразные государственные схемы и механизмы содействия отличают международную вариацию развития предпринимательства.
Мировой опыт доказывает, что технологическое предпринимательство ориентировано на все формы бизнеса в то время, как российское восприятие концентрируется скорее на малом бизнесе, так же примечательным являются попытки внедрения корпоративного технологического предпринимательства. Важной особенностью, которую недостаточно серьезно воспринимают в России и повсеместно отмечают за рубежом, является важность каждого элемента технологического предпринимательства, от их качественного взаимодействия зависит общий успех проекта.
Анализ таких категорий, как «технологическое образование и предпринимательство», «образовательная среда», использование системно-деятельностного и практико-ориентированного подходов в процессе нашего исследования способствовали формированию таких необходимых качеств личности школы, как предприимчивость, креативность, целеустремленность, что позволяет нам рассматривать технологическое образование школьников как средство формирования технологических предпринимательских качеств, способствующих их профессиональным ориентациям и адаптации в рыночных отношениях.
В настоящем исследовании технологическое предпринимательство рассматривается как стиль бизнес лидерства, который включает в себя определение многообещающих, с высокими техническими средствами, возможностей изготовления продукции для ее последующей продажи, накопление ресурсов, а также управление ростом организации.
Избранная нами методология системно-деятельностного подхода
позволила обеспечить интеграцию сложных систем технологического образования, в процессе которого осуществляется активное и самостоятельное освоение учащимися основных знаний, умений, которые
способствуют развитию технологическому предпринимательству, развитию гражданских качеств. Одним из эффективных средств совершенствования процесса формирования исследуемого качества личности является разработанная и применяемая программа реализуемая в сетевой форме, которая способствует формированию готовности школьников к предпринимательской деятельности в процессе предпрофильной подготовки.
В ходе теоретико-экспериментальной работы были выявлены, обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия эффективной реализации модели непрерывного экономического образования, включающий в себя:
• стимулирование интереса у школьников к непрерывному экономическому образованию в процессе учебной, учебно-воспитательной и практической экономической деятельности;
• взаимодействие педагогов и учащихся в процессе применения сложных логико-познавательных задач и творческих заданий по экономике;
В процессе экспериментальной работы доказано, что разработанные педагогические условия способствуют эффективности экономического образования учащихся, если они будут осуществляться на основе системно-деятельностного и личностно-ориентационного подходов, которые способствуют желаемому результату.
Экспериментальная доказала, что воздействие на эмоциональную и мотивационную сферы личности учащихся в процессе использования активных педагогических технологий способствует повышению их интереса к экономике, повышает уровень участия в общественно-экономической деятельности. В период эксперимента доказана эффективность использования взаимодействия педагогов и учащихся а также, технологий решения сложных задач, творческих заданий, что способствует развитию у учащихся рационального и критического стиля мышления, выработке умений ориентироваться в сложных экономических процессах....


1. Альтер, К. Типология инновационное предприятия. /Virtue Ventures LLS, 2007.
2. Альхимович, И.Н. Предпринимательство как фактор становления социально-экономических условий рыночной модели развития: монография/ И.Н. Альхимович; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова.- Архангельск: ИД САФУ, 2014.- 114с.
3. Аменд А.Ф. Состояние и развитие теории и практики экономического воспитания школьников: Метод, рекомендации. - Челябинск: ЧГПИ, 1988. -72с
4. Андронова, Ю.С. Структурно-содержательный анализ понятия «технологическое предпринимательство» / Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2016. Т. 16, вып. 1. – с. 39-42.
5. Анализ эффективности мер поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках реализации Плана действий Правительства РФ, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году [Текст] // Инвестиции в России. - 2017. - № 8. - С. 28-41 : 6 табл. - (Инвестиционные технологии). - Библиогр.: с. 41 (6 назв.). - Окончание следует.
6. Арай, Ю. Н. Бизнес-модели в технологическом предпринимательстве: типология и особенности формирования / дисс. на соискание ученой степени канд. экон. наук. Санкт-Петербург, 2015.
7. АСИ запустило новый масштабный проект – всероссийскую сеть Центров инноваций образовательной сферы [Электронный ресурс] // Агентство стратегических инициатив. – 2012. – 18 октября. – Режим доступа: http://asi.ru/news/4633/?sphrase_id=18282 2.
8. Байкова, О.М., Сухомлинова, М.А. Интеграция образования, науки и бизнеса как условие эффективного развития экономики России // Электронный вестник «Государственное управление». 2010. № 23.].
9. Балка, Е. Роль интеллектуальной собственности в деятельности малых инновационных предприятий / Е. Балка // Интеллектуальная собственность: Промышленная собственность. - 2015. - № 6. - С. 16-24. - (Коммерциализация РИД). - Библиогр.: с. 24 (1 назв.).
10. Библиотека учебной и научной литературы. [Электронный ресурс] URL:http://sbiblio.com/biblio/archive/resvanov_obrasovanie/01.aspx
11. Беккер Г.С. Человеческое поведение: экономический подход. Избр. тр. по эконом. теории / Пер. с англ. — М.: ГУ ВШЭ, 2014.
12. Борнштейн, Дэвид. Как изменить мир : социальное предпринимательство и сила новых идей : перевод с английского / Дэвид Борнштейн ; Фонд регион. соц. программ "Наше будущее". - Москва : Альпина Паблишер, 2012. - 497, [1] с. : ил. - Данные тит. л. частично параллельные англ. - Библиогр. в примеч.: с. 455-484, с. 493-498. - Пер. изд.: How to Change the World / David Bornstein. - Oxford, 2007.
13. Валеева, Е.Х. Образование в контексте приоритетов долгосрочного социально-экономического развития РФ / Е.Х. Валеева // Педагогика.-2009. - №7. - С. 3-10, Всероссийский интернет-педсовет. [Электронный ресурс]. URL: http://pedsovet.org.
14. Ветрова, Е.А. Инновационное предпринимательство как фактор социально-экономического развития общества // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 1. – С. 20-24. – С. 22.
15. Ветрова, Е.А., Бородина, М.И. Социальное предпринимательство как фактор развития общества/ Социально-экономические явления и процессы. Т. 11, № 12, 2016. с.18-21....85


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ