Развитие скоростных способностей у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры
|
Только Word
ВВЕДЕНИЕ .3
I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
1.1. Быстрота, как двигательное качество 5
1.2. Развитие скоростных способностей, их сущность, и факторы, влияющие на проявление быстроты 8
1.3. Средства и методы воспитания скоростных способностей 15
1.4. Физиологические особенности развития детей 11-12 лет 19
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Методы исследования 23
III. ОБОСНОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ 11-12 ЛЕТ 28
IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
ВЫВОДЫ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
ВВЕДЕНИЕ .3
I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
1.1. Быстрота, как двигательное качество 5
1.2. Развитие скоростных способностей, их сущность, и факторы, влияющие на проявление быстроты 8
1.3. Средства и методы воспитания скоростных способностей 15
1.4. Физиологические особенности развития детей 11-12 лет 19
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Методы исследования 23
III. ОБОСНОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ 11-12 ЛЕТ 28
IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
ВЫВОДЫ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Являясь составной частью физического воспитания, воспитание физических качеств, содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы подрастающего поколения, воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества.
Воспитание скоростных способностей предусматривает использование разнообразных средств и методов физической культуры. Вопросы, связанные с развитием и совершенствованием скоростных способностей, повышением физической подготовленности, рассматриваются в работах многих ученых.
Актуальность нашей работы состоит в том, что уровень проявления основных двигательных способностей, который достигается в процессе регламентированных занятий физической культурой, не отвечает запросам настоящего времени. Многими учеными отмечается, что сложившаяся система физического воспитания требует дальнейшего совершенствования и развития. Особую актуальность на современном этапе приобретают вопросы, связанные с развитием и совершенствованием скоростных способностей.
Гипотезой нашей работы явилось предположение о том, что разработанный комплекс упражнений для развития скоростных способностей у обучающихся 11-12 лет является более эффективным, чем применяемый в школьной программе.
Целью исследования данной работы является развитие скоростных способностей обучающихся 11-12 лет.
Для реализации цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть факторы, влияющие на проявление скоростных способностей и изучить задачи развития скоростных способностей;
2. Разработать и обосновать комплекс упражнений для развития скоростных способностей у обучающихся 11-12 лет;
3. Проверить экспериментально эффективность комплекса упражнений для развития скоростных способностей.
Объект исследования – процесс физического воспитания.
Предмет исследования – комплекс упражнений для развития скоростных способностей.
Практической значимостью нашей работы является то, что результаты исследования можно использовать как методическое пособие преподавателям и тренерам на уроках и тренировках физической культуры.
В работе использовались следующие методы исследования:
1. анализ научно-методической литературы;
2. контрольные испытания;
3. педагогический эксперимент;
4. статический анализ.
Воспитание скоростных способностей предусматривает использование разнообразных средств и методов физической культуры. Вопросы, связанные с развитием и совершенствованием скоростных способностей, повышением физической подготовленности, рассматриваются в работах многих ученых.
Актуальность нашей работы состоит в том, что уровень проявления основных двигательных способностей, который достигается в процессе регламентированных занятий физической культурой, не отвечает запросам настоящего времени. Многими учеными отмечается, что сложившаяся система физического воспитания требует дальнейшего совершенствования и развития. Особую актуальность на современном этапе приобретают вопросы, связанные с развитием и совершенствованием скоростных способностей.
Гипотезой нашей работы явилось предположение о том, что разработанный комплекс упражнений для развития скоростных способностей у обучающихся 11-12 лет является более эффективным, чем применяемый в школьной программе.
Целью исследования данной работы является развитие скоростных способностей обучающихся 11-12 лет.
Для реализации цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть факторы, влияющие на проявление скоростных способностей и изучить задачи развития скоростных способностей;
2. Разработать и обосновать комплекс упражнений для развития скоростных способностей у обучающихся 11-12 лет;
3. Проверить экспериментально эффективность комплекса упражнений для развития скоростных способностей.
Объект исследования – процесс физического воспитания.
Предмет исследования – комплекс упражнений для развития скоростных способностей.
Практической значимостью нашей работы является то, что результаты исследования можно использовать как методическое пособие преподавателям и тренерам на уроках и тренировках физической культуры.
В работе использовались следующие методы исследования:
1. анализ научно-методической литературы;
2. контрольные испытания;
3. педагогический эксперимент;
4. статический анализ.
1. Важнейшими факторами, влияющими на проявление скоростных способностей, являются: динамическая сила и достаточная гибкость, эти качества определяют скорость передвижения в пространстве; способность мышц к расслаблению; волевые качества человека; качество техники выполнения скоростных движений, то есть для тренировки скоростных способностей применяемые движения должны быть освоены до уровня навыка. Изучив задачи развития скоростных способностей, можно отметить, что они состоят в необходимости разностороннего развития скоростных способностей в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков. В максимальном развитии скоростных способностей при специализации в различных видах спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную роль, а так же в совершенствовании скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности.
2. выбранный нами комплекс упражнений направлен на совершенствование преимущественно скоростных компонентов в скоростно-силовой подготовке занимающихся. Они способствуют развитию быстрой силы и совершенствованию рефлексов на растяжение, повышают их мощность в стартовом разгоне, силу и эластические свойства мышц, а главное – быстроту выполнения встречных движений ног в полетной фазе.
3. на практике проверена эффективность экспериментального комплекса упражнений для развития скоростных способностей детей 11-12 лет. Между контрольной и экспериментальной группами обнаружены различия в развитии скоростных способностей. Следовательно, разработанный нами комплекс упражнений экспериментально проверен и является эффективным для развития скоростных способностей у школьников 11-12 лет.
Таким образом, задачи, поставленные в начале нашего исследования, были выполнены, гипотеза подтверждена.
2. выбранный нами комплекс упражнений направлен на совершенствование преимущественно скоростных компонентов в скоростно-силовой подготовке занимающихся. Они способствуют развитию быстрой силы и совершенствованию рефлексов на растяжение, повышают их мощность в стартовом разгоне, силу и эластические свойства мышц, а главное – быстроту выполнения встречных движений ног в полетной фазе.
3. на практике проверена эффективность экспериментального комплекса упражнений для развития скоростных способностей детей 11-12 лет. Между контрольной и экспериментальной группами обнаружены различия в развитии скоростных способностей. Следовательно, разработанный нами комплекс упражнений экспериментально проверен и является эффективным для развития скоростных способностей у школьников 11-12 лет.
Таким образом, задачи, поставленные в начале нашего исследования, были выполнены, гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- Развитие координационных способностей обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры в школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - Развитие силы обучающихся 11-13 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2023 - Обоснование средств и методов развития скоростных способностей на уроках физической культуры у обучающихся младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4400 р. Год сдачи: 2018 - Развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, физкультура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Средства развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-13 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ БАРЬЕРНОГО БЕГА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2021 - Развитие гибкости у обучающихся 13-14 лет на уроках физической культуры средствами стретчинга
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростно-силовых качеств обучающихся младшего школьного
возраста на уроках физической культуре.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020





