Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростных способностей у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры

Работа №152273

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ .3
I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
1.1. Быстрота, как двигательное качество 5
1.2. Развитие скоростных способностей, их сущность, и факторы, влияющие на проявление быстроты 8
1.3. Средства и методы воспитания скоростных способностей 15
1.4. Физиологические особенности развития детей 11-12 лет 19
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Методы исследования 23
III. ОБОСНОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ 11-12 ЛЕТ 28
IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
ВЫВОДЫ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 37


Являясь составной частью физического воспитания, воспитание физических качеств, содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы подрастающего поколения, воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества.
Воспитание скоростных способностей предусматривает использование разнообразных средств и методов физической культуры. Вопросы, связанные с развитием и совершенствованием скоростных способностей, повышением физической подготовленности, рассматриваются в работах многих ученых.
Актуальность нашей работы состоит в том, что уровень проявления основных двигательных способностей, который достигается в процессе регламентированных занятий физической культурой, не отвечает запросам настоящего времени. Многими учеными отмечается, что сложившаяся система физического воспитания требует дальнейшего совершенствования и развития. Особую актуальность на современном этапе приобретают вопросы, связанные с развитием и совершенствованием скоростных способностей.
Гипотезой нашей работы явилось предположение о том, что разработанный комплекс упражнений для развития скоростных способностей у обучающихся 11-12 лет является более эффективным, чем применяемый в школьной программе.
Целью исследования данной работы является развитие скоростных способностей обучающихся 11-12 лет.
Для реализации цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть факторы, влияющие на проявление скоростных способностей и изучить задачи развития скоростных способностей;
2. Разработать и обосновать комплекс упражнений для развития скоростных способностей у обучающихся 11-12 лет;
3. Проверить экспериментально эффективность комплекса упражнений для развития скоростных способностей.
Объект исследования – процесс физического воспитания.
Предмет исследования – комплекс упражнений для развития скоростных способностей.
Практической значимостью нашей работы является то, что результаты исследования можно использовать как методическое пособие преподавателям и тренерам на уроках и тренировках физической культуры.
В работе использовались следующие методы исследования:
1. анализ научно-методической литературы;
2. контрольные испытания;
3. педагогический эксперимент;
4. статический анализ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Важнейшими факторами, влияющими на проявление скоростных способностей, являются: динамическая сила и достаточная гибкость, эти качества определяют скорость передвижения в пространстве; способность мышц к расслаблению; волевые качества человека; качество техники выполнения скоростных движений, то есть для тренировки скоростных способностей применяемые движения должны быть освоены до уровня навыка. Изучив задачи развития скоростных способностей, можно отметить, что они состоят в необходимости разностороннего развития скоростных способностей в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков. В максимальном развитии скоростных способностей при специализации в различных видах спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную роль, а так же в совершенствовании скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности.
2. выбранный нами комплекс упражнений направлен на совершенствование преимущественно скоростных компонентов в скоростно-силовой подготовке занимающихся. Они способствуют развитию быстрой силы и совершенствованию рефлексов на растяжение, повышают их мощность в стартовом разгоне, силу и эластические свойства мышц, а главное – быстроту выполнения встречных движений ног в полетной фазе.
3. на практике проверена эффективность экспериментального комплекса упражнений для развития скоростных способностей детей 11-12 лет. Между контрольной и экспериментальной группами обнаружены различия в развитии скоростных способностей. Следовательно, разработанный нами комплекс упражнений экспериментально проверен и является эффективным для развития скоростных способностей у школьников 11-12 лет.
Таким образом, задачи, поставленные в начале нашего исследования, были выполнены, гипотеза подтверждена.


1. Ашмарин Б. A Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и препод, ин-ов физ. культуры / Б. А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 289с.
2. Барков В. А. Физическая культура и спорт. Педагогическая практика в школе: Учеб. пособие / В.А. Барков, Ю. К. Рахматов. - Гродно; ГрГУ, 2003.-163с.
3. Богданова Г. П. Уроки физической культуры 4—8 классов средней школы: Пособие для учителя / Г.П. Богданова, В.Н. Максимова, — М.: Просвещение, 1986 — 220с.
4. Гелецкий В. М. Реферативные, курсовые и дипломные работы: Учебно-методическое пособие для студ. факультета физической культуры и спорта/ В.М. Гелецкий; Краснояр. Гос. ун-т.— Красноярск, 2004. — 113с,
5. Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб, для ин—тов физ. культ.— М., 1988.
6. Ермолаев Ю. А, Возрастная физиология: Учебник / Ю. А. Ермолаев. — М., Возрастная физиология, 1985.—34с.
7. Железняк Ю. Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.— М.: Издательский центр «Академия», 2002.—264с.
8. Зациорский В. М. Основы спортивной метрологии.— М. Физкультура, и спорт, 1979.— 152с., ил.
9. Качашкии В. М. Методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 1980. - 304с.
10. Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание.— М.: ВАКО, 2005.—40с.— (В помощь школьному учителю).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ