Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие гибкости в художественной гимнастике девочек 6-7 лет

Работа №152269

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Факторы, определяющие результативность соревновательной деятельности в художественной гимнастике 7
1.2. Особенности роста и развития девочек 6-7 лет 11
1.3. Характеристика проявления гибкости в художественной гимнастике и ее значение в общей структуре двигательных способностей 14
1.4.Физиологическая характеристика гибкости и подвижности суставов. 17
1.5. Возрастные аспекты развития гибкости 19
1.6. Методические аспекты развития гибкости 21
1.7. Характеристика средств ОФП и СФП на этапе предварительной подготовки у обучающихся 28
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Организация исследования 30
2.2. Методы исследования.................................................................................33
Глава 3. Результаты исследования 36
3.1. Содержание экспериментальной методики исследования 36
3.2 Оценка эффективности методики комплексного развития гибкости обучающихся девочек 6-7 лет на этапе начальной подготовки 38
ВЫВОДЫ 58
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

Актуальность. В настоящее время характерными чертами современного спорта является значительное его омоложение и неуклонный рост спортивного достижения. Посвящая себя исследовательской работе, на первый взгляд кажется, что современная наука не оставила нерешенных проблем. В тоже время для практики, как бы совершенна она не была, всегда характерно стремление добиться результата быстрее и с меньшей затратой сил и средств. То есть повысить качество, производительность и эффективность общественного труда. В связи с этим возникает проблемная ситуация, связанная с необходимостью создания новых методов, технологии, приемов производства, обучения.
До некоторого момента потребности практики по созданию новых способов решения стоящих перед ней задач удовлетворяются за счет имеющихся научных знаний. Однако рано или поздно этих знаний оказывается недостаточно для решения проблемы ситуации, возникает потребность расширения теоретического потенциала, необходимость создания новой научной базы, выдвижения новых идей, концепций, научных теорий.
Непрерывный рост результатов требует поиска новых форм, средств, методов работы с юными спортсменами. Целенаправленная многолетняя подготовка и воспитание спортсменов высокого класса – это сложнейший процесс, успех которого определяется целым рядом факторов. Одним из таких факторов является развитие гибкости и выявления более эффективных способов, средств, методов, при помощи которых можно за минимальный промежуток времени достичь наивысшего результата. В связи с резким снижением за последние годы возраста начало занятий художественной гимнастикой обучающиеся уже в 8-9 лет должны выполнять соревновательную программу по четырем – шести видам многоборья. В течении одного – двух лет становится необходимым обучать девочек упражнениям с разными предметами, отличающимися друг от друга многими характеристиками. Поэтому развитие гибкости приобретает важное значение и является одной из значимых задач учебно – тренировочного процесса. Иногда на фоне приоритетного развития гибкости проявляются снижение двигательной подготовленности обучающихся [4].
На сегодняшний день является актуальным выявлением взаимосвязи прироста отдельных качеств на фоне положительного переноса в развитии одного качества на другие.
Данная тема выбрана и разработана не случайно поскольку значимость способности которой характеризуется как гибкости и координации движений является принципиально важным в художественной гимнастике, а именно без развития гибкости и без совершенствования координации движений, на наш взгляд невозможно не только достичь каких – либо результатов в спорте, но и вообще исключено для занимающихся оставаться в этой сфере спортивной деятельности или творчества [16, 17].
Мы полагаем, что гибкость является основоположным качеством для вида спорта о котором мы говорим в этой работе. Координации движения является первоосновой, фундамента любой физической деятельности, связанной не только с художественной гимнастикой, но и вообще для общей жизнедеятельности человека. А обладая неким багажом начальных знаний, касающихся данного вида способностей, мы должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, поскольку предрасположенность и потенциальная способность будет абсолютно разной. В этом смысле мы должны предусмотреть строго индивидуальный подход в выборе способов и методов воздействия для развития необходимых нам качеств (гибкость и координации движения). Мы понимаем, что качество, определяющееся как гибкость, является специфическим и содержит в себе направления воздействующего определенного диапазона, поэтому даже если мы будем применять традиционную методику – мы обязательно добьемся результатов, чего нельзя сказать о координационных движениях, поскольку это качество, способность человека связано с общими закономерностями его внутреннего развития, изначально заложенного в его общей жизнедеятельности и подчиняющегося закономерностям, независящим от внешнего физического воздействия. В этом смысле нашей задачей является поставить человеческий организм в условия нетрадиционные и нетипичные его повседневный физической деятельности, т.е. задача тренера изобрести универсальный комплекс определенных упражнений специфической направленности, способные развить у занимающихся и координацию движения и поставить это качество на принципиально новый уровень....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ литературных источников показал, что на этапе предварительной подготовки одним из важных условий в занятиях с обучающимися является сочетание общей и специальной физической подготовки. В художественной гимнастике большое внимание по сравнению с остальными двигательными качествами уделяется развитию гибкости, координационных и скоростно-силовых способностей, т.к. эти качества имеют решающее значение в достижение высоких спортивных результатов; благодаря целенаправленному развитию гибкости облегчается выполнение всех видов гимнастических упражнений – наклонов, равновесий, прыжков, волн.
2. Анализ существующих методик развития гибкости в художественной гимнастике показал, что используемые программы имеют ряд недостатков: используемые упражнения не отвечают уровню подготовленности занимающихся; используемые упражнения носят односторонний характер, без учета взаимосвязи прироста отдельных качеств на фоне положительного переноса в развитии одного качества.
3. В ходе эксперимента была разработана методика комплексного развития гибкости на основе учета взаимосвязи прироста отдельных качеств на фоне положительного переноса в развитии одного качества.
Комплексный набор средств, методов и методических приемов, направленный на развитие гибкости, координации, прыгучести в процессе педагогического эксперимента позволил достоверно повысить уровень двигательной подготовленности обучающихся.
4. Статистический анализ полученных результатов исследования свидетельствует о высокой достоверности по всем показателям контрольных упражнений.
Если на начало педагогического эксперимента статистически достоверные различия отсутствовали по всем пяти тестам, отражающие уровень развития гибкости (t=0,29 в тесте «шпагат» при p > 0,05; t=0,11 в тесте «выкрут рук » при p > 0,05; t=0,44 в тесте «наклон сидя» при p > 0,05; t= 0 в тесте «прыжок в шпагат» при p > 0,05, то в конце педагогического эксперимента анализ результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп по контрольным упражнениям, (представленные в табл. 2) показывает, что по всем контрольным упражнениям значение критерия t – Стьюдента выше табличного значения (2,12). В тестах «шпагат» t = 12,70 при р < 0,05; в тесте «выкрут» t=5,60 при р < 0,05; в тесте «наклон сидя» t=9,09 при р < 0,05; в тесте «прыжок в шпагат» t= 5,60 при р < 0,05; в тесте «мост» t=4,30 при р < 0,05, что свидетельствует о высокой достоверности результатов и подтверждает эффективность нашей программы по развитию гибкости у обучающихся по отношению к программе, которая применялась в контрольной группе. 


Ашмарин, Б. А. Виноградов Ю.А., Вяткина З. Н. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учеб./ Б. А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 1990. – 287с.
2. Боброва, Г.А. Искусство границ [Текст]: науч. изд./ Г.А. Боброва. – Ленинград.: Детская литература, 1986. –109с.
3. Боброва, Г.А. Художественная гимнастика в спортивных школах [Текст]: науч. изд./ Г.А. Боброва. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 264с.
4. Боброва, Г.А. Художественная гимнастика в школе [Текст]: науч. изд./ Г.А. Боброва. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 208с.
5. Боген, Н.Н. Обучения двигательным действиям [Текст]: науч. изд./ Н.Н. Боген. – М.: Физкультура и спорт, 1985. –193с.
6. Варанина, Т.Т., Варшавская, Р.А., Зинковский А.В. [Текст]: учеб. Пособие для вузов/ Т.Т. Варанина, Р.А. Варшавская, А.В. Зинковский; под. общ. ред. Л.П. Орлова. - М.: Физкультура и спорт, 1973. – 197 с.
7. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте [Текст]: науч. изд./ Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт,1970. – 264 с.
8.Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст]: науч. изд./ Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. – 336 с.
9. Гласс, Дж. Статические методы исследований в педагогике и психологии [Текст]: науч. изд./ Дж. Гласс. - М.: Прогресс, 1976. – 495 с.
10. Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсмена [Текст]: науч. изд./ В.М . Дьячков. - М.: Физкультура и спорт, 1961. – 193 с.
11. Елесеева, И.И., Юзбашев, М.М.Общая теория статистики [Текст]: учеб./ И.И. Елесеева, М.М. Юзбашев; / под. общ. ред. И.И. Елисеевой;- Изд. 4.перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 480 с., ил.
12. Зациорский, В.М. Спортивная метрология [Текст]: учеб./ В.М. Зациорский, -М.: Физкультура и спорт, 1982. – 256 с.
13. Зациорский, В.М. Физические качества спортсменов [Текст]: учеб./ В.М. Зациорский. -М.: Физкультура и спорт,1966. – 196 с.
14.Канакова, Л.П.Основы математической статистики в спорте [Текст]: учеб./ Л.П. Канакова. - Томск, 2001. – 125 с.
15.Карпенко, Л.А.Отбор и начальная подготовка занимающихся художественной гимнастикой[Текст]: науч. изд./ Л.А. Карпенко. - Ленинград 1999 –25 с....39


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ