Повышение эффективности уроков физической культуры в 6-7 классах общеобразовательной школе.
|
Только Word
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………4
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В ШКОЛЕ ………………………………………………………………..9
1.1. Мотивы и потребности учащихся в занятиях
физической культурой …………………………………………..9
1.2. Влияние уроков физкультуры на уровень
физической подготовленности учащихся ……………………13
1.3. Программирование уроков физической культуры ……16
1.4. Организация и проведение уроков физкультуры
игровой направленности ……………………………………….20
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ….. 25
2.1. Методы исследований …………………………………….25
2.1.1. Анализ научно-методической литературы……..25
2.1.2. Анкетирование ……………………………………26
2.1.3. Педагогические наблюдения и эксперимент ……26
2.1.4. Педагогическое тестирование ……………………27
2.1.5. Математическая статистика ………………………29
2.2. Организация исследований ……………………………….31
2.2.1. Проведение исследований ………………………..31
2.2.2. Характеристика испытуемых …………………… 32
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИГРОВОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ В 6-7 КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ……..33
3.1. Годичное планирование и технология
проведения уроков ……………………………………………..34
3.2. Годичные изменения показателей физической
подготовленности школьников 6-7 классов
занимающихся физической культурой по обычной и
экспериментальной программам ………………………………..43
3.3. Характер воздействия уроков физической культуры
на уровень физической подготовленности и показатели
учебной деятельности учащихся 6-7 классов ………………….50
ГЛАВА IV. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…56
ВЫВОДЫ ……………………………………………………………….60
ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………….62
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………..70
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………4
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В ШКОЛЕ ………………………………………………………………..9
1.1. Мотивы и потребности учащихся в занятиях
физической культурой …………………………………………..9
1.2. Влияние уроков физкультуры на уровень
физической подготовленности учащихся ……………………13
1.3. Программирование уроков физической культуры ……16
1.4. Организация и проведение уроков физкультуры
игровой направленности ……………………………………….20
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ….. 25
2.1. Методы исследований …………………………………….25
2.1.1. Анализ научно-методической литературы……..25
2.1.2. Анкетирование ……………………………………26
2.1.3. Педагогические наблюдения и эксперимент ……26
2.1.4. Педагогическое тестирование ……………………27
2.1.5. Математическая статистика ………………………29
2.2. Организация исследований ……………………………….31
2.2.1. Проведение исследований ………………………..31
2.2.2. Характеристика испытуемых …………………… 32
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИГРОВОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ В 6-7 КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ……..33
3.1. Годичное планирование и технология
проведения уроков ……………………………………………..34
3.2. Годичные изменения показателей физической
подготовленности школьников 6-7 классов
занимающихся физической культурой по обычной и
экспериментальной программам ………………………………..43
3.3. Характер воздействия уроков физической культуры
на уровень физической подготовленности и показатели
учебной деятельности учащихся 6-7 классов ………………….50
ГЛАВА IV. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…56
ВЫВОДЫ ……………………………………………………………….60
ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………….62
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………..70
Актуальность. Современный этап социально-экономического развития России характеризуется повышением требований к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья различных слоев населения и особенно учащейся молодежи.(37).
Возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста, обеспечить воспитание у школьников устойчивого интереса, потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями, ценностной мотивации к здоровому образу жизни. Наблюдаемый в настоящее время хронический дефицит двигательной активности детей,тормозит их нормальное физическое развитие, угрожает здоровью. Одна из причин происходящего – излишняя зарегламентированность учебной программы, не позволяющая педагогу учитывать пожелания учащихся их интересы, а также возможности школы (17, 36). Усилившаяся в начале 2000-х годов необходимость в создании альтернативных форм организации и проведения уроков физической культуры, привело к появлению эффективных вариантов программ физического воспитания школьников (13,50,51,52,57).
Однако, существующие программы не позволяют в полной мере учитывать региональные условия, национальные традиции, особенности работы отдельной школы, запросы конкретного учителя и ребенка, поэтому, продолжающиеся исследования, направленные на преобразование школьной физической культуры, связаны прежде всего с повышением творческой инициативы учителя, расширением состава используемых средств и методов, обеспечением вариативности содержания уроков, учитывающих условия их проведения, особенности контингента занимающихся, поиском нестандартных организационно-методических приемов, использованием опережающего и развивающего обучения и т.д. (18).
В многообразии средств физического воспитания школьников, особое место, в силу своей универсальности, доступности, эмоциональности и привлекательности, занимают подвижные и спортивные игры (50,51).
Учитывая особенности организации физического воспитания и большую популярность волейбола у школьников, нами была предложена экспериментально обоснованная идея его эффективного использования на уроках физической культуры в 6-7 классах.
Игра в волейбол по своей эмоциональной окраске и двигательной структуре доступна школьникам любого возраста, и позволяет решать основные задачи программы физического воспитания, так как не только обеспечивает развитие специальных навыков и двигательных качеств, но и закладывает фундамент общей физической подготовленности. Постоянно меняющаяся игровая ситуация, выбор наиболее рациональных технических средств, быстрый переход от одних действий к другим повышают подвижность нервных процессов. Достижение общей цели во время игры приучает к коллективизму, к сотрудничеству и взаимопомощи.
Объект исследования – педагогические технологии, построения годичных планов уроков физической культуры, игровой направленности в 6-7 классах средней школы....
Возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста, обеспечить воспитание у школьников устойчивого интереса, потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями, ценностной мотивации к здоровому образу жизни. Наблюдаемый в настоящее время хронический дефицит двигательной активности детей,тормозит их нормальное физическое развитие, угрожает здоровью. Одна из причин происходящего – излишняя зарегламентированность учебной программы, не позволяющая педагогу учитывать пожелания учащихся их интересы, а также возможности школы (17, 36). Усилившаяся в начале 2000-х годов необходимость в создании альтернативных форм организации и проведения уроков физической культуры, привело к появлению эффективных вариантов программ физического воспитания школьников (13,50,51,52,57).
Однако, существующие программы не позволяют в полной мере учитывать региональные условия, национальные традиции, особенности работы отдельной школы, запросы конкретного учителя и ребенка, поэтому, продолжающиеся исследования, направленные на преобразование школьной физической культуры, связаны прежде всего с повышением творческой инициативы учителя, расширением состава используемых средств и методов, обеспечением вариативности содержания уроков, учитывающих условия их проведения, особенности контингента занимающихся, поиском нестандартных организационно-методических приемов, использованием опережающего и развивающего обучения и т.д. (18).
В многообразии средств физического воспитания школьников, особое место, в силу своей универсальности, доступности, эмоциональности и привлекательности, занимают подвижные и спортивные игры (50,51).
Учитывая особенности организации физического воспитания и большую популярность волейбола у школьников, нами была предложена экспериментально обоснованная идея его эффективного использования на уроках физической культуры в 6-7 классах.
Игра в волейбол по своей эмоциональной окраске и двигательной структуре доступна школьникам любого возраста, и позволяет решать основные задачи программы физического воспитания, так как не только обеспечивает развитие специальных навыков и двигательных качеств, но и закладывает фундамент общей физической подготовленности. Постоянно меняющаяся игровая ситуация, выбор наиболее рациональных технических средств, быстрый переход от одних действий к другим повышают подвижность нервных процессов. Достижение общей цели во время игры приучает к коллективизму, к сотрудничеству и взаимопомощи.
Объект исследования – педагогические технологии, построения годичных планов уроков физической культуры, игровой направленности в 6-7 классах средней школы....
. При организации и проведении уроков физической культуры игровой направленности необходимо учитывать возрастные особенности, мотивы и потребности учащихся в двигательной активности
а) игровым видом двигательной активности в некоторых классах отдают предпочтение более 40 процентов учащихся, гимнастике 10 процентов, легкой атлетике 15-20 процентов, другим видам деятельности 25-30 процентов.
б) в 6-7 классах волейбол среди спортивных игр находится у девочек на первом месте, а у мальчиков на втором месте, после футбола.
в) возраст 12-13 лет можно считать рубежом, после которого усиливаются негативные процессы, связанные со снижением двигательной активности школьников и для них особенно необходимы программы занятий, позволяющие повысить интерес к урокам физической культуры, эффективно противостоять гиподинамии.
2. Предлагаемые организационно-педагогические аспекты проведения уроков физкультуры игровой направленности, связанные с изменением состава тренировочных средств, устранением методических несогласованностей в распределении учебного материала, особенностями построения частей урока, позволяют осуществлять эффективное обучение учащихся волейболу.
3. Разработанная и экспериментально проверенная педагогическая технология проведения уроков физкультуры игровой направленности , в 6-7 классах средней школы позволяет раскрыть неиспользованные резервы урочной формы обучения, повысить эффективность школьной физической культуры, обеспечивает устойчивый интерес учащихся к занятиям, повышение уровня их физической подготовленности, а также повышение качества сдачи контрольных нормативов по сравнению с традиционной программой.
а) игровым видом двигательной активности в некоторых классах отдают предпочтение более 40 процентов учащихся, гимнастике 10 процентов, легкой атлетике 15-20 процентов, другим видам деятельности 25-30 процентов.
б) в 6-7 классах волейбол среди спортивных игр находится у девочек на первом месте, а у мальчиков на втором месте, после футбола.
в) возраст 12-13 лет можно считать рубежом, после которого усиливаются негативные процессы, связанные со снижением двигательной активности школьников и для них особенно необходимы программы занятий, позволяющие повысить интерес к урокам физической культуры, эффективно противостоять гиподинамии.
2. Предлагаемые организационно-педагогические аспекты проведения уроков физкультуры игровой направленности, связанные с изменением состава тренировочных средств, устранением методических несогласованностей в распределении учебного материала, особенностями построения частей урока, позволяют осуществлять эффективное обучение учащихся волейболу.
3. Разработанная и экспериментально проверенная педагогическая технология проведения уроков физкультуры игровой направленности , в 6-7 классах средней школы позволяет раскрыть неиспользованные резервы урочной формы обучения, повысить эффективность школьной физической культуры, обеспечивает устойчивый интерес учащихся к занятиям, повышение уровня их физической подготовленности, а также повышение качества сдачи контрольных нормативов по сравнению с традиционной программой.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
8 КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности уроков физической культуры в 6-7 классах средствами волейбола
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2020 - Организация и проведение уроков физической культуры методом круговой тренировки
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Развитие координационных способностей посредством фитбола на уроках физической культуры в 1-2 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - Методы упражнения как фактор влияющий на генерирование интереса школьников среднего звена к урокам физической культуры
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2018 - Шахматный тренинг в физическом воспитании обучающихся в начальных классах общеобразовательной школы с заболеванием опорно-двигательного аппарата
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2020 - Организация третьего урока физической культуры для учащихся 6
классов (на примере хоккея)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ПРИ РАЗРАБОТКЕ СОДЕРЖАНИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018





