Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие гибкости у обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры

Работа №152266

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………..5
1.1.Возрастные аспекты развития гибкости…………………………..............5
1.2 Общая характеристика гибкости и подвижности суставов ……..............7
1.3.Методы развития гибкости……………………………………………….14
1.4 Разнообразие гибкости……………………………………………………28
1.5 Факторы обуславливающие проявления гибкости……..………………31
1.6 Средства развития гибкости……………………………….………..........32
1.7.Постановка проблемы…………………………………………….............33
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………….…………...352.1. Цель и задачи исследования……………………………………..............35
2.2. Методы исследования……………………………………..……………..35
2.3. Организация исследования……………………………………………....38
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ......................................39
3.1. Содержание педагогического эксперимента...……................................39
3.2. Результаты исследования и их обсуждение…………………………….44
Выводы…………………………………………………………………...…49
Практические рекомендации………………………………...……50
Список используемой литературы………………………...……52
Приложения…………………………………………………………….…56



Актуальность. Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в повседневной жизни. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности в суставах для овладения техникой различных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и т. д.). Гибкость также определяет развитие скорости, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т. д. [32].
Упражнения по гибкости могут быть легко и успешно, независимо и регулярно выполняться дома. Особенно ценные упражнения для улучшения подвижности в суставах в сочетании с силовыми упражнениями. Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития [4].
Любое перемещение человека происходит из-за подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом и тазобедренном - человек обладает большой подвижностью, в других - коленном лучезапястном и голеностопном - амплитуда движений ограничивается формой сустава и связочным аппаратом. Как правило, человек редко использует всю свою предельную гибкость и ограничен какой-либо частью доступной максимальной амплитуды движения в суставе. Однако малая подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно сказывается на скорости и координационных способностях, снижает экономичность работы и нередко приводит к повреждению связок и мышц. В некоторых движениях человеческая гибкость играет фундаментальную роль. Но, к сожалению, многие обучающиеся и учителя недооценивают важность гибкости. В то же время развитие гибкости играет особую роль в развитии двигательных качеств и физического состояния людей, поскольку ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Таким образом, развитие гибкости у обучающихся остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта [7].
Цель работы. Повысить уровень гибкости у обучающихся младшего школьного возраста.
Задачи работы. Разработать комплексы упражнений для развития гибкости у обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Объект исследования. Обучающиеся младшего школьного возраста.
Предмет исследования. Комплексы упражнений для развития гибкости у обучающихся младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанные комплексы физических упражнений будут способствовать эффективному развитию гибкости у обучающихся младшего школьного возраста.
Научная новизна: результаты исследования дополняют теорию и методику физического воспитания обучающихся младшего школьного возраста в соответствии с современной концепцией физического воспитания, новыми положениями об организации физического воспитания в учебном заведении.
Практическое значение: результаты исследования, практические рекомендации могут быть использованы специалистами ФК для организации урока по физическому воспитанию в учебных заведениях.
Основные положения, подлежащие защите:
1. Разработаны комплексы физических упражнений для развития гибкости у обучающихся младшего школьного возраста.
2. Результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


. Анализ научно-методической литературы показывает, что развитие гибкости у обучающихся младшего школьного возраста имеет различия в связи с возрастными особенностями детского организма. Наиболее интенсивная гибкость развивается до 15-17 лет. В то же время для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет возраст 9-10 лет, а для активных 10-14 лет.
Целенаправленное развитие гибкости должно начинаться с 6-7 лет. У обучающихся в возрасте 9-14 лет это качество почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у обучающихся данного возраста. Подвижность в суставах развивается неравномерно в разные возрастные периоды. У обучающихся младшего и среднего школьного возраста активная подвижность в суставах увеличивается, в дальнейшем она уменьшается. Количество пассивной подвижности в суставах также уменьшается с возрастом и чем больше возраст, тем меньше разница между активной и пассивной подвижностью в суставах. Это связано с постепенным ухудшением эластичности мышечно-связочного аппарата, межпозвоночных дисков и другими морфологических изменений. Возрастные особенности суставов должны учитываться в процессе развития и гибкости.
2. Данные литературы показали, что для развития гибкости методически важно определить оптимальные пропорции при использовании упражнений на растяжение, а также правильную дозировку нагрузок.
3. Различия в развитии гибкости были обнаружены между контрольной группой и экспериментальной группой. Различия в показателе гибкости контрольной и экспериментальной групп в конце исследуемого периода наблюдаются в тестах: наклоны туловища вперед в стоячем положении (увеличение на 22,3%), разведение ног вперед-назад с опорой на руки (продольный шпагат, прирост-4,2%).
Таким образом, между контрольной и экспериментальной группами существуют значительные различия. Положительная динамика в гибкости у испытуемых контрольной группы, очевидно, объясняется некоторым улучшением подвижности в результате физической подготовки по обычной программе.
Поскольку в экспериментальной группе основное внимание уделялось развитию пассивной и активной гибкости, более значительные изменения обусловлены именно эффектом акцентированного развития гибкости (разработанные комплекты упражнений).


Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клиниках и спорте [Текст] / И.В. Аулик // Теория и практика физической культуры.-1979.-№ 10.- С. 192.
2. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и
[Текст] / И.В. Аулик // Здоровье нации: сб. Материалы стажера. Sci.
Конгресс.-M., 1979.-P. 192.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учеб. [Текст] / Б.А. Ашмарин, Ю.В. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина.-Москва: Образование, 1990.-287с.
4. Ашмарин Г.А. Теория и методология педагогических исследований в области физического воспитания: Учебник [Текст] / А.Г. Ашмарин .- М .: Просвещение, 1995.-287с.
5. Башуков С.М. Детский фестиваль [Текст] / С.М. Башуков // Физическая культура в школе-1988.-№ 5.-39 с.
6. Бердинков Г.И.-Массовая физическая культура в университете: учебник [Текст] / Г.И. Бердинков, Максимова В.Н.-М .: Высшая школа, 1991.- 240 с.
7. Богданова Г.П. Уроки физической культуры 4-8 классов средней школы: пособие для учителя [Текст] / Г.П. Богданова, В.Н. Максимова-Москва: Образование, 1986.-220с.
8. Volgetsky, E.I. Опыт организации спортивной и массовой работы в школе [Текст] / Э.И. Волгецкий // Физическая культура в школе.-1991.-? 10-40 лет.
9. Вультрова Б. 3.-Организатор внеурочной и внеклассной воспитательной работы: учебное пособие для учителя [Текст] / Б.З. Вультрова, М.М. Потошника.-Москва: Просвещение, 1983.- 14 с, 46 с, 152 с.
10. Галеева М.Р.-Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебник [Текст] / М.Р. Галеев.-Киев, 1980.-56 с.
11. Хайнц, К. А. Отсутствие дня без физического воспитания [Текст] / К. А. Хайнц // Физическая культура в школе.-1990.- No. 4.-41c.
12. Дембо А.Г. Медицинский контроль в спорте [Текст] / А.Г. Дембо // Теория и практика физической культуры.-1988.-№ 3.-18-19.
13. Демидов В.М. Опыт организации работ по повышению двигательной готовности студентов [Текст] / В.М. Демидов // Физическая культура в школе.-1991.- No. 1.- 47c.
14. Дуранов, М.Е. Исследовательский подход [Текст] / М.Е.Дуранов, А.Г.Гостев // Педагогическая деятельность.-1996.-? 5.-72s.
15. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: учебник [Текст] / Ю.А. Ермолаев.-М., Возрастная физиология, 1985.- 34 с....45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ