Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие гибкости у обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры

Работа №152266

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………..5
1.1.Возрастные аспекты развития гибкости…………………………..............5
1.2 Общая характеристика гибкости и подвижности суставов ……..............7
1.3.Методы развития гибкости……………………………………………….14
1.4 Разнообразие гибкости……………………………………………………28
1.5 Факторы обуславливающие проявления гибкости……..………………31
1.6 Средства развития гибкости……………………………….………..........32
1.7.Постановка проблемы…………………………………………….............33
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………….…………...352.1. Цель и задачи исследования……………………………………..............35
2.2. Методы исследования……………………………………..……………..35
2.3. Организация исследования……………………………………………....38
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ......................................39
3.1. Содержание педагогического эксперимента...……................................39
3.2. Результаты исследования и их обсуждение…………………………….44
Выводы…………………………………………………………………...…49
Практические рекомендации………………………………...……50
Список используемой литературы………………………...……52
Приложения…………………………………………………………….…56



Актуальность. Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в повседневной жизни. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности в суставах для овладения техникой различных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и т. д.). Гибкость также определяет развитие скорости, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т. д. [32].
Упражнения по гибкости могут быть легко и успешно, независимо и регулярно выполняться дома. Особенно ценные упражнения для улучшения подвижности в суставах в сочетании с силовыми упражнениями. Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития [4].
Любое перемещение человека происходит из-за подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом и тазобедренном - человек обладает большой подвижностью, в других - коленном лучезапястном и голеностопном - амплитуда движений ограничивается формой сустава и связочным аппаратом. Как правило, человек редко использует всю свою предельную гибкость и ограничен какой-либо частью доступной максимальной амплитуды движения в суставе. Однако малая подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно сказывается на скорости и координационных способностях, снижает экономичность работы и нередко приводит к повреждению связок и мышц. В некоторых движениях человеческая гибкость играет фундаментальную роль. Но, к сожалению, многие обучающиеся и учителя недооценивают важность гибкости. В то же время развитие гибкости играет особую роль в развитии двигательных качеств и физического состояния людей, поскольку ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Таким образом, развитие гибкости у обучающихся остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта [7].
Цель работы. Повысить уровень гибкости у обучающихся младшего школьного возраста.
Задачи работы. Разработать комплексы упражнений для развития гибкости у обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Объект исследования. Обучающиеся младшего школьного возраста.
Предмет исследования. Комплексы упражнений для развития гибкости у обучающихся младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанные комплексы физических упражнений будут способствовать эффективному развитию гибкости у обучающихся младшего школьного возраста.
Научная новизна: результаты исследования дополняют теорию и методику физического воспитания обучающихся младшего школьного возраста в соответствии с современной концепцией физического воспитания, новыми положениями об организации физического воспитания в учебном заведении.
Практическое значение: результаты исследования, практические рекомендации могут быть использованы специалистами ФК для организации урока по физическому воспитанию в учебных заведениях.
Основные положения, подлежащие защите:
1. Разработаны комплексы физических упражнений для развития гибкости у обучающихся младшего школьного возраста.
2. Результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


. Анализ научно-методической литературы показывает, что развитие гибкости у обучающихся младшего школьного возраста имеет различия в связи с возрастными особенностями детского организма. Наиболее интенсивная гибкость развивается до 15-17 лет. В то же время для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет возраст 9-10 лет, а для активных 10-14 лет.
Целенаправленное развитие гибкости должно начинаться с 6-7 лет. У обучающихся в возрасте 9-14 лет это качество почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у обучающихся данного возраста. Подвижность в суставах развивается неравномерно в разные возрастные периоды. У обучающихся младшего и среднего школьного возраста активная подвижность в суставах увеличивается, в дальнейшем она уменьшается. Количество пассивной подвижности в суставах также уменьшается с возрастом и чем больше возраст, тем меньше разница между активной и пассивной подвижностью в суставах. Это связано с постепенным ухудшением эластичности мышечно-связочного аппарата, межпозвоночных дисков и другими морфологических изменений. Возрастные особенности суставов должны учитываться в процессе развития и гибкости.
2. Данные литературы показали, что для развития гибкости методически важно определить оптимальные пропорции при использовании упражнений на растяжение, а также правильную дозировку нагрузок.
3. Различия в развитии гибкости были обнаружены между контрольной группой и экспериментальной группой. Различия в показателе гибкости контрольной и экспериментальной групп в конце исследуемого периода наблюдаются в тестах: наклоны туловища вперед в стоячем положении (увеличение на 22,3%), разведение ног вперед-назад с опорой на руки (продольный шпагат, прирост-4,2%).
Таким образом, между контрольной и экспериментальной группами существуют значительные различия. Положительная динамика в гибкости у испытуемых контрольной группы, очевидно, объясняется некоторым улучшением подвижности в результате физической подготовки по обычной программе.
Поскольку в экспериментальной группе основное внимание уделялось развитию пассивной и активной гибкости, более значительные изменения обусловлены именно эффектом акцентированного развития гибкости (разработанные комплекты упражнений).


Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клиниках и спорте [Текст] / И.В. Аулик // Теория и практика физической культуры.-1979.-№ 10.- С. 192.
2. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и
[Текст] / И.В. Аулик // Здоровье нации: сб. Материалы стажера. Sci.
Конгресс.-M., 1979.-P. 192.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учеб. [Текст] / Б.А. Ашмарин, Ю.В. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина.-Москва: Образование, 1990.-287с.
4. Ашмарин Г.А. Теория и методология педагогических исследований в области физического воспитания: Учебник [Текст] / А.Г. Ашмарин .- М .: Просвещение, 1995.-287с.
5. Башуков С.М. Детский фестиваль [Текст] / С.М. Башуков // Физическая культура в школе-1988.-№ 5.-39 с.
6. Бердинков Г.И.-Массовая физическая культура в университете: учебник [Текст] / Г.И. Бердинков, Максимова В.Н.-М .: Высшая школа, 1991.- 240 с.
7. Богданова Г.П. Уроки физической культуры 4-8 классов средней школы: пособие для учителя [Текст] / Г.П. Богданова, В.Н. Максимова-Москва: Образование, 1986.-220с.
8. Volgetsky, E.I. Опыт организации спортивной и массовой работы в школе [Текст] / Э.И. Волгецкий // Физическая культура в школе.-1991.-? 10-40 лет.
9. Вультрова Б. 3.-Организатор внеурочной и внеклассной воспитательной работы: учебное пособие для учителя [Текст] / Б.З. Вультрова, М.М. Потошника.-Москва: Просвещение, 1983.- 14 с, 46 с, 152 с.
10. Галеева М.Р.-Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебник [Текст] / М.Р. Галеев.-Киев, 1980.-56 с.
11. Хайнц, К. А. Отсутствие дня без физического воспитания [Текст] / К. А. Хайнц // Физическая культура в школе.-1990.- No. 4.-41c.
12. Дембо А.Г. Медицинский контроль в спорте [Текст] / А.Г. Дембо // Теория и практика физической культуры.-1988.-№ 3.-18-19.
13. Демидов В.М. Опыт организации работ по повышению двигательной готовности студентов [Текст] / В.М. Демидов // Физическая культура в школе.-1991.- No. 1.- 47c.
14. Дуранов, М.Е. Исследовательский подход [Текст] / М.Е.Дуранов, А.Г.Гостев // Педагогическая деятельность.-1996.-? 5.-72s.
15. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: учебник [Текст] / Ю.А. Ермолаев.-М., Возрастная физиология, 1985.- 34 с....45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ