Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование пространственной точности движений у юных баскетболистов во внеклассной деятельности

Работа №152263

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3

1. Теоретическое обоснование двигательной деятельности баскетболиста 5
1.1. Характеристика баскетбола как средства физического воспитания 5
1.2. Особенности двигательной деятельности баскетболиста 12

2. Особенности развития координационных способностей баскетболиста 17
2.1. Проявление координационных способностей в спортивной деятельности баскетболиста 17
2.2. Совершенствование пространственной точности движений как одного из видов координационных способностей 23

3. Практическая направленность совершенствования пространственной точности движений баскетболистов среднего школьного возраста 33
3.1. Организация исследования совершенствования пространственной точности движений при выполнении бросков у юных баскетболистов 33
3.2. Анализ эффективности методов совершенствования пространственной точности движений при выполнении бросков в баскетболе 38

Заключение 44
Список испульзуемых источников 46

Современный баскетбол – это атлетическая игра и требования, предъявляемые к баскетболистам, самые высокие. Чтобы достичь высокого технико-тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим достаточный уровень развития физических качеств.
Баскетболист сегодня – это спортсмен подвижный, отлично координированный, быстро мыслящий на площадке. В игровых условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества в теории физического воспитания связывают с понятием координация, где наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность нервных корковых процессов. Сложность двигательной задачи определяется многими причинами, в частности требованиями к согласованности одновременно и последовательно выполняемых движений, т. е. требованиям к координации движений.
Проблема совершенствования координационных способностей была актуальна всегда, она достаточно широко освещена в работах Н.Н. Любенко. В данном направлении работали такие педагоги и психологи как В.П. Филин, А.И. Селиванов и др. Проведено множество научных исследований, в которых рассматриваются виды координационных способностей, раскрываются закономерности их развития в разных видах спорта. Однако практиков в области физического воспитания и спорта интересует вопрос: как добиться высокого спортивного результата за короткий период времени. Актуальным остаётся подбор наиболее эффективных методов и средств совершенствования того или иного вида координационных способностей. В своей работе мы рассмотрели особенности развития пространственной точности движений как вида координационных способностей. Данный вид способности очень важен для юных баскетболистов, так как от этого зависит точность бросков, а следовательно и победа в соревновательной деятельности.
Целью данной работы является изучение процесса совершенствования пространственной точности движений юных баскетболистов
Объект: процесс совершенствования пространственной точности движения как вида координационных способностей у юных баскетболистов
Предмет: методы совершенствования пространственной точности движений юных баскетболистов в процессе тренировочных занятий
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу, с целью определения теоретических положений совершенствования пространственной точности движения, как вида координационных способностей юных баскетболистов.
2. Провести тестирование уровня пространственной точности движений в начале и в конце эксперимента с целью выявления прироста показателей в процессе использования методов многократного выполнения упражнения и метода «контрастных заданий».
3. Выявить наиболее эффективный метод совершенствования пространственной точности движений в баскетболе как одного из видов координационных способностей.
Гипотеза: предполагается, что один из используемых методов будет эффективен при совершенствовании пространственной точности движений баскетболистов среднего школьного возраста во внеклассной деятельности.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; контрольное тестирование; педагогический эксперимент; наблюдение; метод математической обработки данных.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, изучая теоретический аспект совершенствования пространственной точности движения, мы определили понятие пространственной точности движения как вида координационных способностей, рассмотрели проявление координационных способностей в деятельности баскетболиста, изучили средства, методы совершенствования пространственной точности движений.
Ж.К. Холодов дает такое определение координационным способностям - это способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, то есть наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно). Он же выделяет виды координационных способностей, одним из которых является пространственная точность движения. Пространственную точность движения можно определить как способность к воспроизведению одновременных или последовательных движений при выполнении упражнений на точность пространственных параметров.
Методическими особенностями совершенствования пространственной точности движения является повышение пространственной, временной силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятий, а также преодоление нерациональной мышечной напряженности.
Упражнения, способствующие развитию пространственной точности движений, безусловно, разнообразны и от соблюдения методических условий их применения зависит результативность игровых взаимодействий в баскетболе.
Изучение научно-методической литературы позволило выявить проблему исследования: недостаточное изучение вопроса влияния различных методов на совершенствования пространственной точности движения.
В ходе эксперимента были составлены задания, которые применялись с использованием методов многократного выполнения двигательного действия и метода контрастных заданий. Анализ исследования показал прирост показателей тестирования как в контрольной, так и в экспериментальной группе, вследствие использования метода многократного выполнения двигательного действия и метода контрастных заданий свидетельствует о том, что два этих метода могут быть использованы в процессе совершенствования пространственной точности движений, но на разных этапах обучения.


1. Бабушкин, Г.Д. Психология физического воспитания: учебно-методиче­ское пособие [Текст] / Г.Д. Бабушкин. – Омск : Юридический институт МВД России , 1997. – 364 с.
2. Барчуков И.С. Физическая культура [Текст]: учеб. пособие для вузов / И.С. Барчуков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 255 с.
3. Вавилова, Е.Н. Укрепляйте здоровье детей [Текст] / Е.Н. Вавилова. ­− М.: Просвещение. − 2008. − 132 с.
4. Высоцкий, В. Играем вместе с детьми [Текст] / В. Высоцкий // Спорт в школе. − 2006. − №19. − С. 8-11.
5. Глазырина, Л.Д., Методика преподавания физической культуры [Текст] / Л.Д. Глазырина. − М.: Владос. − 2002. − 245 с.
6. Глинская, Е.Г. Совершенствование приемов баскетбола [Текст] / Е.Г. Глинская // Физическая культура в школе. – 2006. − № 5. – С. 33-36.
7. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие / Е. Н. Гогунов. – М.: Дрофа, 2000. − 357 с.
8. Грибачева, М.А. Критерии оценки при обучении баскетболу [Текст] / М.А. Грибачева // Физическая культура в школе. – 2002. − № 2. − С. 8-11.
9. Гуревич, И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию [Текст]: практическое пособие / И.А. Гуревич. – М.: Высшая школа, 2002. – 319 с.
10. Деркач, А.А., Исаев А.А. Педагогика и психология деятельности организа­тора детского спорта [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А.А. Деркач. – М.: Про­свещение, 1995. – 335 с.
11. Добротворский, И., Как развивать свои физические возможности [Текст) / И. Добротворский // Воспитание школьников − 2006. − №4 – С. 52 – 56.
12. Евсеев, Ю.И. Физическая культура [Текст] / Ю.И. Евсеев – Р-н.Д. : Фе­никс, 2003. – 384 с.
13. Железняк, Ю.Д. Баскетбол: у истоков мастерства [Текст] / Под ред. Ю.В. Питеруева. – М.: Издательство «ФАИР-ПРЕСС», 2002. − 336 с.
14. Изаак, С.И. Управление физкультурно-оздоровительной работой [Текст]: Учебно-методическое пособие / Под общ. Ред. С.И. Изаак – М.: Изд-во «Олимпия Пресс», 2005. − 96с.
15. Каменев, В.В. Обучение баскетболу [Текст] / В.В. Каменев // Физическая культура в школе. – 2007. − № 1. – С. 20-23....37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ